Полеты в Бутово (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
Ось модели на готовом самолете опредилить можно только приблизительно по этому и размер будит не точный; крыло по оси, длинна элерона 930мм ширина 125/83мм
расстояние от корневой нервюры до элерона 85мм.
у всех самолетов расстояние от оси фюза до оси крыла разное.
и еще существует угол наклона крыла так называемый угол атаки.
Какая ширина фюзеляжа по сечению между элеронами? Пусть приблизительно, это не страшно.
я и не скрываюсь просто не офиширую свою старость,
.
Ну блин дядя Миша, ты даёшь… А что мне прикажешь тогда, как себя называть, даже страшно представить… Старым себя называешь, а сам как мальчик прыгаешь с ветки на ветку( уже и на Бутово залез)😅
Толик, ты на своей катане угол атаки крыла на пол градуса конструкционно закладывал?
Лучше бы отписался тот смелый человек каторый пробился вчера на поле.Мы подъехали к съезду,но нерискнули туда суваться.
Нет.Я просто делал по готовому чертежу.
Ширина фюзеляжа в районе элеронов 190мм, какие размеры еще интересуют? пока самик дома померить не трудно.
Всё дядь Мишь, спасибо. Все размеры и профили определены, сейчас вытягиваю оболочку. Как будет готово, выложу фотки.
Начал вчера фюзеляж наполнять, выявился просчётик небольшой в ширине мотокоробки. Переделеал немного чертежи и оболочку заново вытянул. Фотки прилагаются.
Р.Н не маловат? Нарисуй управляющие элементы.
Р.Н не маловат? Нарисуй управляющие элементы.
РН пришлось даже немного удлинить на 15-16мм, чтобы не искажать профиль, так как отмасштабированный до нужной толщины профиль РН выходил на эти самые 15-16мм больше. Профиль НАСА-0008, с 0006 получалось ещё длиннее, с 0010 уже короче. Так что РН чуть больше по сравнению с общими пропорциями, а капот между прочим сделал поменьне, пропорциональный получался около 280мм, сделал 250 с сужением до 200мм на отрезке 100мм.
Если не видно, размах 2254,24мм
У меня такое ощущение что расстояние от передней кромки крыла до пропеллера чуть чуть маловато, при таких плечах может получиться задняя центровка.
и еще стабилизатор я бы опустил на одну линию с крылом.
По поводу расстояния от передней кромки до винта, оно действительно кажется меньше по сравнению с другими радио самолётами. Я думаю, тут дело в том, что у настоящих самолётов (СП-55М в данном случае) вес моторной установки по отношению к стартовому весу в процентуальном выражении больше, чем у радио. Поэтому чтобы компенсировать это в плане центровки, радио самолётам удлиняют “носы”. Я срисовал силует самолёта с фотографии, увеличенной до нужного мне размера, поэтому пропорции сохранились. Сам допускаю, что центровка будет наверняка задняя, но удлинять нос фюзеляжа на бум не хочу. Если понадобится, можно будет вынести движок вперёд за счёт удлинённых стоек, в крайнем случае нарастить мотокоробку, это лучше, чем её укорачивать.
Стабилизатор у оригинала не в одной плоскости с крылом, это хорошо видно на фото. К тому же я где-то читал, что это вообще не желательно, так как крыло что-то там создаёт позади себя и стабу от этого не сладко живётся, корректно физическими терминами объяснить не могу.
Вот набросал пару шпангоутов.
еще стабилизатор я бы опустил на одну линию с крылом.
Не стоит этого делать . он тогда будет плохо работать в завихрённых потоках от крыла .Компоновку внутренностей продумал ?
Компоновку внутренностей продумал ?
В общих чертах да, но есть мелочи, их уже по ходу приходится решать. Я как ещё пару шпангоутов с боковинами нарисую, выложу фотки с разных ракурсов, можно будет обсудить. Тут не паханное поле для творчества, можно сделать, как захочешь, то есть как лучше (субъективно конечно).
Хорошенько продумай и не ошибись с креплением стойки шасси к самолёту . У многих посточнно вырывает с мясом при не очень жостких посадках .
Практика показывает обратное, сравните два яка океановский и пилотажнвский .
Что там сравнивать ? Если на продажу ,то так сойдёт ,если для себя ,то сделаеш нормально .
Вот пока что сделал, со шпангоутом за фонарём запарился, но зато теперь научился.
Стабилизатор конечно же стОит делать чуть выше крыла.
А по поводу “короткого носа” полностью поддерживаю Дядю Мишу, нужно обязательно либо нос удлиннить, либо крыло сместить немного назад (первое предпочтительней), иначе предвижу гимор с центровкой, мотораму придётся очень серьёзно удлиннять и выносить за пределы капота.
С передней центровкой бороться гораздо проще чем с задней, к тому же зачастую это удаётся без прибавления веса самолёта.
Андрей, неплохо получается. По поводу центровки согласен со Станиславом, проше будет удлинить нос. По поводу стабилизатора тоже самое, оставь как есть. На некоторых моделях делают даже выше его, чем у ориганала, чтоб крыло не затеняло его. А круглые отверстия в нижней части шпангоутов это под канистру или как облегчение?