Жуковский (с 01.01.2010)
Артур, зачем фотку яка выложил?! И так нетерпение побыстрее испытать его не дает покоя, а теперь (после того как налюбовался на фотку) совсем сон потеряю!.. 😵
У меня вопрос на счет выкоса вектора тяги:
В инете не нашел точных теоритических выкладок. Кто говорит, что 2 градуса вниз и вправо, кто 3. Для того, чтобы винт был строго по середине надо смещать все четыре отверстия в мотораме, наибольшее смещение будет у верхнего левого. Припомнив школьную тригонометрию получил следующие смещения: 42,4; 44,6; 46,7; 48,9 миллиметров от центра моторамы дя углов 1; 2; 3; 4 градуса соответственно. Считал, что вниз и вправо угол выкоса одинаковый. Понятное дело, что два-три миллиметра смещения оси пропеллера туда- сюда погоды не сделают, главное направление правильное соблюсти, но всеже надо стремиться делать идеально, а кое как само выйдет… Посему пока не сверлил мотораму, подскажите, пожалуйста, какой выкос мне брать за основу?
Кстати, о забытых вещах! Алексей (new225) у меня не только твоя канистра осталась, но и пропеллер и “быстрый пуск”… Приехать и отдать получится только в выходные… Надеюсь недобрым словом поминать не будешь!?
Ты издеваешься??? Ну, допустим, считать ты еще не разучился, а на каком, простите …пип… станке ты собираешься это все высверливать, пусть даже, с точностью до десятки???
Угол выкоса либо уже задан мотто-шпангоутом (если самолет нормальный), либо достигается потом подкладкой шаёбочек… Вообще, выкос, это экспериментально настраиваемый параметр под каждый самолет конкретно, в первую очередь он призван компенсировать реактивный момент от винта, а во вторую очередь (я бы сказал ГЛАВНУЮ) он призван компенсировать кривизну сборки конкретного самолета. Вправо – вниз это общее для всех тянущих винтов, а вот сколько именно и для какого конкретного стиля пилотирования это уже очень индивидуально…
Сегодня…
Интерес гастарбайтеров к нашему хобби уже не первый раз вижу, но чтоб бомжи… эт пожалуй впервые 😃
Народ
Отчего на регуле красная лампочка загорается, когда газ где-то за 70% заводишь?
(Мотор Scorpion S-3008-32, регуль - DN Power MV45A)
Даже и не думал издеваться! Извиняюсь, что издевательски прозвучало (особенно с десятыми)… Просто хочу, чтобы самолет не слишком криво выглядел. В штатной конструкции выкос выбирается на рогах, а мой движок крепится напрямую на мотораму (моторама без выкоса). Если сверлить отверстия без учета выкоса, то при выкосе в 3 градуса центр винта сместится на 9 с хвостиком (хвостик звучит воистину издевательски) миллиметров. В глаза такая кривизна будет шибко бросаться… Вот и хочу изначально как можно более точно предугадать… Хотя бы диапазон наиболее частых выкосов какой? Возьму среднее.
Артур с Алексеем посоветовали 2-3 мм. Сделаю из расчета 2,5. Надеюсь окончательная регулировка окажется рядом!..
****Приехать и отдать получится только в выходные… Надеюсь недобрым словом поминать не будешь!?
Не ломай голову… Как нить потом отдашь… По природной жадности я или не дал бы или забрал бы уезжая 😁
*** Сделаю из расчета 2,5. Надеюсь окончательная регулировка окажется рядом!..
Тока не миллиметра - а градуса… 😃
Крепление мотора соответственно уйдет в сторону, но это не страшно - главное чтоб точка крепления винта была на оси фюза… Весовую балансировку можно чуть поправитьб потом…
Так я и говорю в градусах. сделаю так, чтобы при 2,5 градусах вниз и 2,5 грасах вправо, в сумме дадут наклон оси корень из двух на 2,5 градусов (примерно 3,5) центр винта лежал на “оси” самолета. Для моего движка смещение отверстий будет 8 мм.
… Для моего движка смещение отверстий будет 8 мм.
НУ И ЧТО…???😃
Ну и хрен с ними с дырками!!!
Ты можешь не смещать дырки от центра, но при этом центр пропеллера будет не в центре капота, а это и не правильно и не красиво!
А то, что мотор под капотом стоять будет косо, один хрен его там не видно…
Кирилл, я учитываю твою профессию (по секрету для всех-Кирилл метролог высшей категории, это по нашему вроде как летчик-снайпер…😁), но это не значит, что надо доходить до фанатизма в самолётостроении.
Если будешь бегать вокруг самолета с микрометром и с лупой или будешь трястись над каждой царапиной и пузырьком на обшивке модели, то в место кайфа, на полетушках будут одни только стрессы!!!😈
Важно чтобы самолет летал нормально!
Практика показывает, что плюс минус 1,5-2 градуса ошибку выкоса особо не меняет поведение самолета в полете. Ну по крайней мере по началу ты этого не заметишь, а с каждым полетом можно будет поточнее настраивать…
Короче, как мы с Лёшей тебе на поле объяснили, делай именно так и для этого тебе высшая математика не нужна😁
Дядьки - смотрите что я нашел… 😃
Олегу будет интересно - как начинающему летчику,😁 Артуру думаю тоже - курсантскую молодость вспомнит…
files.mail.ru/YE0YHE 3,0 мб
формат fb2, с иллюстрациями… Читать можно бесплатной програмкой типа alreader - взять можно с http://alreader.com - сайта разработчика, впрочем есть и другие проги…
Ну не ругайтесь!.. Я не собираюсь рассматривать блох на слоне!.. Базовое значение выкоса мне нужно было как некая отправная точка для монтажа… Лучше изначально ориентироваться на “точное теоритическое” положение, а в практике понятно, что эти доли миллиметров не заслуживают внимание (особенно с учетом реальных вибраций)…
Артур, я удлинил рычаг дроссельной заслонки. (см. фото)
Рычаг получился 14мм. Так достаточно?
Пришлось половинить карбюратор, так что если рычаг нормальный, то буду ставить.
Удлинитель на заклепках, тяга свободно вращается в регулировочном диапазоне (между рычагом и шариком пришлось вставлять шайбу).
Короче, как мы с Лёшей тебе на поле объяснили, делай именно так и для этого тебе высшая математика не нужна😁
Всякие умные дядьки проффесора - светилы науки учили меня, учили… А тут хрясть!.. И высшая математика оказывается и не нужна!.. Так и передам им (светилам)…😁
Артур, я не издеваюсь… Просто годами привык к точности… Но и разумные пределы для меня в почете!.. Самому приходится часто объяснять людям, что такое допустимая погрешность!.. Так что я с Вами даже и не спорю! И хорошо Вас понимаю!..
Господа, прошу прощения за OFF. По техосмотру никто не знает могущих посодействовать? А то из-за побитой кузовщины не пройду, а починиться смогу только через месяц-другой. Если кто сможет помочь - напишите в личку.
Артур, я удлинил рычаг дроссельной заслонки. (см. фото)
Рычаг получился 14мм. Так достаточно?
Пришлось половинить карбюратор, так что если рычаг нормальный, то буду ставить.
Удлинитель на заклепках, тяга свободно вращается в регулировочном диапазоне (между рычагом и шариком пришлось вставлять шайбу).
Всякие умные дядьки проффесора - светилы науки учили меня, учили… А тут хрясть!.. И высшая математика оказывается и не нужна!.. Так и передам им (светилам)…😁
…
ОТЛИЧНО Кирилл!!!
Рычаг суперский!!!
Все сделано правильно😁
Дядьки - смотрите что я нашел… 😃
Олегу будет интересно - как начинающему летчику,😁 Артуру думаю тоже - курсантскую молодость вспомнит…
Лёш, огромное тебе спасибо, думаю многим это будет интересно!😁
Народ
Отчего на регуле красная лампочка загорается, когда газ где-то за 70% заводишь?
(Мотор Scorpion S-3008-32, регуль - DN Power MV45A)
Лампочка сигнализирует о том что двигатель работает на максимальных оборотах и дальнейшее движение стика не приведет к их увеличению.
Лампочка сигнализирует о том что двигатель работает на максимальных оборотах и дальнейшее движение стика не приведет к их увеличению.
Огромное спасибо за ответ! (а то все молчат и молчат:()
Т.е. если она загорается на 70% газа - то нужно менять мотор или регуль?
“а то все молчат и молчат”
гы - так тока Антон пожалуй и разбирается в форсировке электричек… 😃
А менять не надо ничего - если хочется чтоб га работал во всем диапазоне хода ручки - то можно поиграть с кривыми газа или с расходами (после калибровки регуля) , если тяги мало - поставь винт с бОльшим шагом - загрузишь моторку и регуль…
Правда неплохо было бы по програмкам посчитать нагрузку или померять силу тока - чтоб акб не перегружать…
Забрал в магазине на Гудкова самолетик Multiplex AcroMaster.
Вот такой - www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=&produ…
У кого-то из постоянных членов местного клуба видел такой же.
Подскажите какой мотор+регуль+аккумулятор+винт на него оптимальным будет?
Перепробовал много вариантов, есть результаты и расчётов в Мотокалке, и реальные замеры тока и тяги. Лучшими оказались
- Pilotage 3019-14 (800 kv), LiPo 3S-2200, APC 14x7
- Dualsky XM 3536 (990 kv), LiPo 3S-1800, APC 12x6
- Регуль был Dualsky XC40
Первый вариант - мощнее, время полёта меньше
Второй - более спокойный, время полёта больше
На РН и РВ идеально в гнездо ставятся сервы Pilotage 05МР, на элероны сервы нужны меньшего размера, у меня стоят Futaba 3153MG.
Посмотри вложение!
о! Олег пришел!
где был, чего не появлялся?
Леш, спасибо за книгу! аж зачитался теперь надо мессершмит и воздушный бой репетировать 😃 по книге!
Перепробовал много вариантов, есть результаты и расчётов в Мотокалке, и реальные замеры тока и тяги. Лучшими оказались
- Pilotage 3019-14 (800 kv), LiPo 3S-2200, APC 14x7
- Dualsky XM 3536 (990 kv), LiPo 3S-1800, APC 12x6
- Регуль был Dualsky XC40
Первый вариант - мощнее, время полёта меньше
Второй - более спокойный, время полёта большеНа РН и РВ идеально в гнездо ставятся сервы Pilotage 05МР, на элероны сервы нужны меньшего размера, у меня стоят Futaba 3153MG.
Посмотри вложение!
о!
thanks!
примерно такие параметры и у меня получаются, чуть побольше kv правда.
а сервы взял точно как в инструкции - мультиплексовские - чтоб не мучаться с подбором 😃, и на рули металлоредукторные - на всяк случай
Могу составить компанию.
У вас масштабы разные 😃
QUOTE=
Могу составить компанию.Во
У вас масштабы разные 😃
:[/QUOTE]
для любования техникой на земле масштаб очевидно имеет значение, а вообще мы помнится мило летали вместе с тобой Алексей при разнице размахов аж в 2 раза - кальмато 1400 и твой зайчик 800 если я не ошибаюсь 😃 причем смотреть надо с одной точки и все ок будет, за то не столкнемся
to Yurich
я обычно бываю по воскресеньям, если хочешь уточнить звони или СМСь 926 613 92 64 - договоримся о полетах.
я кстати уже начал себе еще копию подбирать вот думаю то-ли ил2 пилотажевский, то ли уж сразу фокера 190 в 40 размере прикупить под электрику, за бугром ?
хочется чтоб шасси убирались и копиййность была, а еще один спитфайер не хочется:)
кстати может кто посоветует что-нибудь электрическое 40 размера из копий в москве где купить - а то я ничего путного не нашел, а за бугром заказывать не умею и боюсь 😃, конверсию делать не хочется - хочется лючок для акк как у приличных моделей и прочие удобства.
С утра “залетел” - приехал на бетонку в 7:40, был полный штиль, солнце и туман. Сначала поднял своего самого большого Pitts’а - наконец-то он летает как надо, правда, чуток выкос вправо надо добавить. Попробовал маленького хоббиситевского питтса - супер! Летает медленно и устойчиво. Чуток передвину центровку вперед батарейкой.
P.S. Спасибо тем, кто откликнулся в личку! Обращусь чуть попозже.