Жуковский (с 01.01.2008 до 31.12.2009)

vpan
tom_007:

Восстанавливать будешь?

Буду, но не сейчас попозже маленько, а может, вообще отдам его в «хорошие руки» под восстановление, самолет конечно хороший был, но надо признать, что его век закончился. Восстановить, конечно, можно и делов-то там на пару вечеров, это если по быстрому, а если по хорошему то это на долго…

new225:

Закрылки опасны как бы дико это не звучало…

Золотые слова, уж сколько на этих закрылках самолетов покрошили, но все равно народ их зачем-то ставит и продолжает долбить самолеты апземлю.

Александр_Иванов:

кто знает где добыть тонкую конструкционную стеклоткань.?.

Эт смотря что ты называешь «тонкая», если нужна хорошая и легкая ткань, то пожалуйте в модельный магазин и приготовьте примерно по 250 – 300 рубчиков за погонный метр ткани плотностью 25 – 50 гр/м2. Если интересует ткань от 150 гр/м2 и тяжелее то в зависимости от требуемого количества либо на строй рынок, либо сюда rcopen.com/forum/f40/topic127318
только вот на строй рынке вряд ли смогут отличить прямой замасливатель от парафина

new225:

Если кто поедет - мне немного возьмете ?

Присоединяюсь к заказу, но сам точно не поеду😊

Wherewolf

Э-3-100 тож не помешала-бы… вуалька есть, но эт для другого…
если кто соберётся - я в доле метров на 10

new225

И так осталось только кого нить развести на эту поездку 😃
Ну кто решится - это же нужная в хозяйстве вещь…

Artur326
vpan:

Золотые слова, уж сколько на этих закрылках самолетов покрошили, но все равно народ их зачем-то ставит и продолжает долбить самолеты апземлю.

Виталь, а можно как-нибудь обосновать “золотые слова”, я правда не пойму в чем подвох с применением флапперонов на моделях.
Помню точно, что на настоящих самолетах у нас посадка без закрылков считалась аварийной ситуацией…
А для самолета с большой нагрузкой на крыло применение закрылков просто необходимо. Я так думаю;)

new225

Артур - просто статистика - с закрылками шанс навернуться и грубо приложить модель намного выше… Все эти штуки типа изменения направления ветра, скорости ветра и прочее - намного сильнее влияют на модельку чем на настоящий самолет… В штилевую погодку или при равномерном ветре ими пользоваться можно - но при условии нормальной работы двигателя…

Александр_Иванов

мне думается все от конкретной модели зависит, закрылки уменьшают скорость и увеличивают подъемную силу крыла, если самолет не срывной, так закрылки помогут уменьшить взлетную и посадочную скорость, зато если приходит дядюшка срыв - самолет валится на крыло, а земля на посадке очень близко.
на взлете другое дело, там самолет набирает скорость с каждой секундой и опасность свалиться гораздо меньше, а на посадке скорость постепенно уменьшается …

Wherewolf

всё просто. на реальных самолётах закрылки обычно отдельно от элеронов и последние не теряют эффективность…
на моделях-же обычно миксят флаппероны… при выпуске оных сильно падает эффективность управления по крену… + срыв протекает сущесственно быстрее, без предупреждения…

я как-то давно на SuperAir попробовал микс… хорошо на высоте… полностью потерял управление по крену… потому-то на твине закрылки сделаны отдельно… да и по сути они как тормоза работают…

Александр_Иванов

ээээ, ветер я вообще не учитывал…
в сильный порывистый ветер садиться вообще тяжеловато (мне по крайней мере)

Artur326

Ясно, мерси, Лёша!
Но зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей, типа наших с тобой аппаратов(моя Фунтана еще не готова, конверсию пока не закончил).

Александр_Иванов

на реальных самолетах (особенно больших) крыло расчитано на скорость полета в 800 км.час и более.
а на посадочной скорости в 300-400 км.ч, без закрылок, это крыло самолет в воздухе не удержит, по-этому и поднимают аэродинамическое качество крыла с помощью закрылков,
на некоторых истребителях еще используют воздушные тормоза, но это уже другая песня 😃

Wherewolf

ха… качество как-раз и падает…
оно на посадке только мешает…
154-я на посадке держит режим ок. 80%

new225
Artur326:

***зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей***

Ну тут только один совет - площадку побольше 😃 К вопросам о сдвиге ветра - резкое изменение на посадке ветра на 2-3 м/с как мне кажется применимо к настоящему самолету как изменение на 10-20 м/с … Соответственно с закрылками на малой скорости самолет метнет как следует и не факт что в нужном направлении… Причем так как скорость самой модели относительно воздуха мала - эффективность ВСЕХ рулей мала тоже 😦

Wherewolf
Artur326:

Ясно, мерси, Лёша!
Но зато посадочная скорость и следовательно пробег меньше, что важно для бензиновых кирпичей, типа наших с тобой аппаратов(моя Фунтана еще не готова, конверсию пока не закончил).

это зря, про кирпичи…
Когда поднимал жёлтую самолётку от Виталия 😃 думал с посадкой проблемы будут… ничего подобного… с первого захода на 3 точки да с малым пробегом… 😃
ИМХО, от самолёта зависит… вот Як 1600мм который был, вот он да… кирпичина ещё та была…

кстати, у меня такая-же Фунтана50 ща в переделке под бензин 😃

Александр_Иванов

Артур, я когда читал полетную инструкцию к какому то из наших тренировочных самолетов, так там для каждого маневра была указана воздушная скорость и были указания постоянно контролировать эту скорость. хотя я думаю что тебе все это и без меня известно. 😃

Wherewolf:

ха… качество как-раз и падает…
оно на посадке только мешает…
154-я на посадке держит режим ок. 80%

пардон - неверно выразился - подьемная сила (наверное будет правильно)

Artur326
Wherewolf:

всё просто. на реальных самолётах закрылки обычно отдельно от элеронов и последние не теряют эффективность…
на моделях-же обычно миксят флаппероны… при выпуске оных сильно падает эффективность управления по крену… + срыв протекает сущесственно быстрее, без предупреждения…

я как-то давно на SuperAir попробовал микс… хорошо на высоте… полностью потерял управление по крену… потому-то на твине закрылки сделаны отдельно… да и по сути они как тормоза работают…

Вот это более убедительно!
Хочу заметить, что при использовании миксов на флоп. , важно не переборщить с углом отклонения, чтобы при выпущеных флопах и отклонении элеронов нижний элерон не дошел до упора раньше верхнего.
Кроме этого, предпосадочное планирование происходит как правило на повышенных оборотах, что между прочим обеспечивает дополнительный обдув рулей, а следовательно и уверенность в управлении.
Всю эту теорию я пробовал на практике, на всех моделях, которые у меня были за 2 года. Много или мало я не знаю, насчитал больше 20шт…

Wherewolf:

кстати, у меня такая-же Фунтана50 ща в переделке под бензин 😃

О как!
А чего молчишь?
Тогда мне нужно кое-чего спросить по конверсии…
Говорят, что из этого ничего хорошего не выйдет, а я все равно хочу попробовать.

Напомни телефон, пожалуйста!
вот мой:
8 915 3218102

Wherewolf

^_^

а я вчерась тебя на бетонке хотел найти 😃

телефон ща дома, если срочное - пиши в личку 😃

тока она ещё не переделывается… пока чиню после морковки

vpan

Ну, в общем и целом коллеги уже ответили на все вопросы, если суммировать то получается примерно следующее – флапероны зло, ими пользоваться нужно только в случаях действительно острой необходимости и не надо к ним привыкать, а вообще посадка происходит не благодаря флаперонам а вопреки им. Гораздо важнее научится делать выдержку перед посадкой на высоте 10 см., вот это действительно важно!

Artur326
vpan:

…Гораздо важнее научится делать выдержку перед посадкой на высоте 10 см., вот это действительно важно!

Ну ладно, пусть будет так…😃
Только не выдержка, а выдерживание😃😃
Классика звучит так:
заход-планирование-выравнивание-выдерживание-посадка…

new225

Ужастик скачал себе, посмотрел - ужос… Кто скачать не может - на болванку записать ?

Wherewolf
new225:

Ужастик скачал себе, посмотрел - ужос… Кто скачать не может - на болванку записать ?

было бы неплохо 😃

Александр_Иванов

даааа! - копии это вам не пилотажки - летают они как самолеты, и разваливаются как самолеты - то есть хреново и в клочья.
а на такой полосе я б летать не стал!