Орехово-Зуево летает.
поэтому и хочу спросить не будет ли это причиной плохой (недостаточно расходов) управляемости по крену
Конечно геометрию крыла, и размеры крыла, вы не показали. Вобще если модель учебная, то не важно особо какая реакция по крену и расположение элеронов не сильно важно. В пилотажных моделях имеет значение элероны расположенные близко к основанию крыла. Винт обдувает часть поверхности элерона, что даёт реакцию на нулевой скорости. Поэтому та часть которая ближе к концу крыла, винтом не обдувается и работает только на скорости. Следовательно не доведя элероны до конца, вы лишили модель чувствительности по крену на скорости. Ещё возможен эффект большей потери скорости при работе элеронов, поскольку они ближе к фюзеляжу и плечо маленькое, требует большего усилия.
И второй вопрос - при ниже указанных характеристиках не будет ли требовать самолет скоростного пилотирования.
Чем больше скорость, тем лучше реакция по крену. Скорость растёт не только от количества оборотов. Основной фактор скорости шаг и размер лопасти, лопасть с большим шагом даёт большую скорость, лопасть с маленьким шагом даёт большую тягу. Так же важно напряжение акка, чем выше напряжение тем больше оборотов у двигателя. Каждый двигатель расчитан на определённые обороты. Эффективнее выжимать их полностью, Посмотрите хваатет ли 11 V для максимальных оборотов, если это не указанно то проверяется нагревом мотора при работе. Мотор не должен сильно нагреваться.
Вобще на пассажирских самолётах и на истребителях су 27, миг 29 элерон далеко от самих кончиков, на это есть ряд причин и толщина крыла и вихревые потоки у кончиков, и макс. скорость, и жёсткость самой конструкции, свойство материала.
Вадим, спасибо за разъяснения. Кое-что подправил. В выходные в небо.
TIMUR CU27 если не трудно фоточку киньте модели, я сам начинающий мне интерестно !
обязательно скину, но чуть позже
Вадим, скажи как выложить фотографии, а то у меня чето с этим проблемы
просит какой-то URL
Ла -7 (почти в масштабе 😃).По поводу внешнего вида прошу строго не судить, так как обтягивался на коленки только для облета. Далее обтяжку можно либо заменить, либо смастерить новый, а этот отдать ребятишкам во дворе играться(конечно без аппы.) Вадим, процесс простой:
- вырезал по чертежам (если надо скину), склеил Титаном, в крыло вклеил деревянную линейку 50 см, предварительно разрезав ее канц. ножом на 3 части вдоль, и под хороший пресс по краям крыла, на сутки. Далее два слоя на фюзеляж, затем еще по одному слою с каждой стороны, но предварительно вклеив туже распиленную линейку, но здесь уже я протачивал канавку под линейку, иначе проблемно склеить ровно края. Затем фюз. распустил вдоль 70 % (верх) на 30 % ()низ. К высохшему крылу приклеил сверху плоскость симметричную фюз. А дальше как с обычным плосколетом. Плоскости управления вырезал после склеивания крыла и заднего стабилизатора. Ошкурил, обтянул так для красоты попробовать. Акк. снизу в отверстии, на фото нет, но по краям акка. две липучки от одежды. ЦТ получился 25-28% от носа. моторамы сделал так: все та же линейка склеил ее крестом, наклеил на нее штат. мотораму, прорезал с торца носа крест в потолочке и вклеил ее туда на поксиполе. Сидит вообще мертво, на кручение 0%. Все сервы так же на поксиполе. Винт 9х4,7. Вес 562 гр. тяга по электрон. безмену 1100-1200 грамм чистая. еще не летал - ветер, стремно. Если чем помог - я рад.
Весь процесс занял 1 рабочую неделю (без выходных), так как Титан долго сохнет, т.е. полимеризуется.
Руль направления делать не стал, для меня с ним летать пока проблема, в январе мой BLIZARD 3D встретился с планетой уже на 10 сек. полета и в хлам. Далее хочу собрать что-то двухмоторное, с объемным фюз. так же из серии ВОВ.
TIMUR CU27, честно говоря не хилый вес для такой модельки, возможно тот серебряный скотч тяжелее обычного, и клей на всю площадь детали ). Коненчо элероны желательно ближе к краям, и делать больше в размере, иначе будет не хватать резкости, но и так полетит. Как я помню на плосколётах обычно центровка далеко не 26 %, крыло то плоское, следовательно подъёмная сила на 26 % передней кромки слабая. Есть вероятность что не будет слушаться руля высоты, попробуй 30 - 32% для начала.
Т ут первую модель сделал учебную с объёмным фюзеляжем, 1,2 метра размах, вышло всего 470г, со стойками шасси, правда акк 1Ач.
чтобы выложить картинку, нужно нажать “управление вложениями” и залить файлы
Всем добрый день.
Позвольте вставить свои пять копеек.
Все самолеты ВОВ имеют очень маленькие по площади ГО, меньше заветных 20 % от площади крыла. Это приводит уменьшению продольной устойчивости, т.е в плоскости действия руля высоты. Смещение центровки до 30-32% еще больше усугубит это и самолет будет просто неуправляемым по рулю высоты. На первый пролет центровка 20-22% от САХ. Как посчитать Среднюю Аэродинамическую Хорду крыла посмотрите в инете, для крыла Ла-7 расчет САХ дело не простое. И учтите, что комбинация плоского крыла и большой нагрузки приведет к резкому срыву потока с крыла при потере скорости, т.е на посадке это будет бомба. Никогда не уменьшайте площадь ГО меньше 20-25% от площади крыла!!!
Удачи в облете!
А по поводу серебристого скотча он действительно много веса дает. Он очень тяжелый.
Народ весна на носу ! Когда встречаться планируем ? Боевые машины готовы ?
МАХ-65 если ты не против, я наберу тебе в выходные. И скажите че такое площадь ГО. и прикаком ветре можно запускать самик.
Горизонтальное Оперение - это стабилизатор с рулем высоты. Короче центровку вперед на первый полет, скотч если можно нах… и будет счастье!!!
playxx в темах пилотажных слоек центровка всегда задняя. больше 30% САХ доходила, плосколёты не имеют подъёмной силы крыла, они набегают на поток нижней плоскостью. Вот в чём дело, ну ладно пускай попробует на 22 %, а там будет видно )) поменяет !
МАХ-65 если ты не против, я наберу тебе в выходные.
Конечно не против, Тимур… А я уж подумал, что ты такой застеньчевый… Кстати о главном, ребята тебе уже сказали…
Смещение центровки до 30-32% еще больше усугубит это и самолет будет просто неуправляемым по рулю высоты. На первый пролет центровка 20-22% от САХ. Как посчитать Среднюю Аэродинамическую Хорду крыла посмотрите в инете, для крыла Ла-7 расчет САХ дело не простое. И учтите, что комбинация плоского крыла и большой нагрузки приведет к резкому срыву потока с крыла при потере скорости, т.е на посадке это будет бомба.
Сорри, не знаю как сделать цитату.
Итак, как понял из инета САХ располагается поперек крыла, то есть параллельно продольной оси фюз., а как тогда понять что центр тяжести должен располагаться в 22% от САХ. Если я правильно понял, что ЦТ должен быть в точке, которая соответствует 22% длины фюз. от носа сам.? (а длину мотора и винта учитывать или нет?). Если не трудно то объясните пожалуйста, просто у меня это первая самоделка, и опыта в этом нет, а самому понять проф. статьи по аэродинамике, когда трудишься юристом как то тяжеловато 😃. По поводу скотча, так он весит всего 20-25 грамм. Пустой сам. без скотча и эл. весит 225 грамм (клея много лил). Акк. 2200 весит 183 грамма, если взять 1000-1100 будет где-то 85-100 гр.
И как можно подвинуть ЦТ в сторону носа. Сейчас без учета длины мотора и винта ЦТ располагается в точке, соответствующей 32% от длинны фюз. имею ввиду от носа сам. У меня в голове только один вариант чето довесить на нос, так как переделывать сам. ради одного полета (а он скорее всего будет только один) с правильным ЦТ влом.
ранее писал что ЦТ в 25-28% - не правильно посчитал.
пилотажных слоек центровка всегда задняя. больше 30% САХ доходила
Побойтесь Бога какая пилотажка, это контурная полукопия и то с натягом. С такой площадью стабилизатора и задней центровкой самолет будет просто не управляем. На тех пилотажках про которые Вы говорите площадь стабилизатора 25-30% от S крыла, правила балансировки самолета еще ни кто не отменял.
По поводу САХ завтра выложу схемку расчета.
Всё, отставить! Нашел про % САХ, извиняюсь за глупые вопросы.
Тимур вопросы не глупые, а правильные. НУ всем же быть занудами теоретиками… Удачи с облетом.
TIMUR CU27 Ещё раз ЦТ меряется от передней точки средней аэр. хорды крыла. Хорда это расстояние между передней кромкой и задней крыла. И всё. Находиться элементрно. У вас крыло состоит из сегментов сужающихся под разными углами, нужно найти САХ каждого из них, можно представить форму крыла как более прямолинейную и посчитать. Зато станет ясно примерно где передняя точка САХ.
А менять центовку в любом случае придётся, с первого раза попасть трудно, делают пазы для передвижения аккумулятора вперёд назад, и всякие приспособления типа ячейки для монеток. Даже если расчитать изначально, то всё равно на первых запусках нужно корректировать центровку.
Имею желание сделать объемный як 9 размахом около 1300. Подскажите где можно взять чертежи для потолочки.
Мой совет возьмите что ни будь типа этого… planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-planer-easygli…
Сэкономите много времени и научитесь “летать”. В сухом остатке лётные навыки и носитель под ФПВ или для релакса…
Максим а что такое ФПВ, и ты предлагаешь купит или построить?