Орехово-Зуево летает.

Сheko

TIMUR CU27, честно говоря не хилый вес для такой модельки, возможно тот серебряный скотч тяжелее обычного, и клей на всю площадь детали ). Коненчо элероны желательно ближе к краям, и делать больше в размере, иначе будет не хватать резкости, но и так полетит. Как я помню на плосколётах обычно центровка далеко не 26 %, крыло то плоское, следовательно подъёмная сила на 26 % передней кромки слабая. Есть вероятность что не будет слушаться руля высоты, попробуй 30 - 32% для начала.
Т ут первую модель сделал учебную с объёмным фюзеляжем, 1,2 метра размах, вышло всего 470г, со стойками шасси, правда акк 1Ач.

чтобы выложить картинку, нужно нажать “управление вложениями” и залить файлы

playxx

Всем добрый день.
Позвольте вставить свои пять копеек.
Все самолеты ВОВ имеют очень маленькие по площади ГО, меньше заветных 20 % от площади крыла. Это приводит уменьшению продольной устойчивости, т.е в плоскости действия руля высоты. Смещение центровки до 30-32% еще больше усугубит это и самолет будет просто неуправляемым по рулю высоты. На первый пролет центровка 20-22% от САХ. Как посчитать Среднюю Аэродинамическую Хорду крыла посмотрите в инете, для крыла Ла-7 расчет САХ дело не простое. И учтите, что комбинация плоского крыла и большой нагрузки приведет к резкому срыву потока с крыла при потере скорости, т.е на посадке это будет бомба. Никогда не уменьшайте площадь ГО меньше 20-25% от площади крыла!!!
Удачи в облете!

vaim7

А по поводу серебристого скотча он действительно много веса дает. Он очень тяжелый.
Народ весна на носу ! Когда встречаться планируем ? Боевые машины готовы ?

TIMUR_CU27

МАХ-65 если ты не против, я наберу тебе в выходные. И скажите че такое площадь ГО. и прикаком ветре можно запускать самик.

playxx

Горизонтальное Оперение - это стабилизатор с рулем высоты. Короче центровку вперед на первый полет, скотч если можно нах… и будет счастье!!!

Сheko

playxx в темах пилотажных слоек центровка всегда задняя. больше 30% САХ доходила, плосколёты не имеют подъёмной силы крыла, они набегают на поток нижней плоскостью. Вот в чём дело, ну ладно пускай попробует на 22 %, а там будет видно )) поменяет !

MAX-65
TIMUR_CU27:

МАХ-65 если ты не против, я наберу тебе в выходные.

Конечно не против, Тимур… А я уж подумал, что ты такой застеньчевый… Кстати о главном, ребята тебе уже сказали…

TIMUR_CU27

Смещение центровки до 30-32% еще больше усугубит это и самолет будет просто неуправляемым по рулю высоты. На первый пролет центровка 20-22% от САХ. Как посчитать Среднюю Аэродинамическую Хорду крыла посмотрите в инете, для крыла Ла-7 расчет САХ дело не простое. И учтите, что комбинация плоского крыла и большой нагрузки приведет к резкому срыву потока с крыла при потере скорости, т.е на посадке это будет бомба.

Сорри, не знаю как сделать цитату.
Итак, как понял из инета САХ располагается поперек крыла, то есть параллельно продольной оси фюз., а как тогда понять что центр тяжести должен располагаться в 22% от САХ. Если я правильно понял, что ЦТ должен быть в точке, которая соответствует 22% длины фюз. от носа сам.? (а длину мотора и винта учитывать или нет?). Если не трудно то объясните пожалуйста, просто у меня это первая самоделка, и опыта в этом нет, а самому понять проф. статьи по аэродинамике, когда трудишься юристом как то тяжеловато 😃. По поводу скотча, так он весит всего 20-25 грамм. Пустой сам. без скотча и эл. весит 225 грамм (клея много лил). Акк. 2200 весит 183 грамма, если взять 1000-1100 будет где-то 85-100 гр.

И как можно подвинуть ЦТ в сторону носа. Сейчас без учета длины мотора и винта ЦТ располагается в точке, соответствующей 32% от длинны фюз. имею ввиду от носа сам. У меня в голове только один вариант чето довесить на нос, так как переделывать сам. ради одного полета (а он скорее всего будет только один) с правильным ЦТ влом.

ранее писал что ЦТ в 25-28% - не правильно посчитал.

playxx
Сheko:

пилотажных слоек центровка всегда задняя. больше 30% САХ доходила

Побойтесь Бога какая пилотажка, это контурная полукопия и то с натягом. С такой площадью стабилизатора и задней центровкой самолет будет просто не управляем. На тех пилотажках про которые Вы говорите площадь стабилизатора 25-30% от S крыла, правила балансировки самолета еще ни кто не отменял.
По поводу САХ завтра выложу схемку расчета.

TIMUR_CU27

Всё, отставить! Нашел про % САХ, извиняюсь за глупые вопросы.

playxx

Тимур вопросы не глупые, а правильные. НУ всем же быть занудами теоретиками… Удачи с облетом.

Сheko

TIMUR CU27 Ещё раз ЦТ меряется от передней точки средней аэр. хорды крыла. Хорда это расстояние между передней кромкой и задней крыла. И всё. Находиться элементрно. У вас крыло состоит из сегментов сужающихся под разными углами, нужно найти САХ каждого из них, можно представить форму крыла как более прямолинейную и посчитать. Зато станет ясно примерно где передняя точка САХ.
А менять центовку в любом случае придётся,
с первого раза попасть трудно, делают пазы для передвижения аккумулятора вперёд назад, и всякие приспособления типа ячейки для монеток. Даже если расчитать изначально, то всё равно на первых запусках нужно корректировать центровку.

TIMUR_CU27

Имею желание сделать объемный як 9 размахом около 1300. Подскажите где можно взять чертежи для потолочки.

MAX-65

Мой совет возьмите что ни будь типа этого… planetahobby.ru/…/radioupravlyaemyy-planer-easygli…
Сэкономите много времени и научитесь “летать”. В сухом остатке лётные навыки и носитель под ФПВ или для релакса…

TIMUR_CU27

Максим а что такое ФПВ, и ты предлагаешь купит или построить?

vaim7

Как владелец этого самолета заявляю easy glyder pro очень устойчивый самолет, и для фпв (полеты от первого лица) очень удобный, есть запасы в весе, можно догрузить чем хочешь. Я остановился на нем.Только у меня винт не тянущий а толкающий. И по цене не дорого, и для новичков самый раз. Кстати на верху в этой теме видео именно с ним.

TIMUR_CU27

Предлогаю в этот день поднять бокалы за наших штурманов, которые всегда сопровождают нас в наших взлетах и посадках и “практически” всегда подсказывают нам нужное направление движения.

За наших любимых женщин, мужики.

MAX-65

Ну! Разовьём предложение, углубим и расширим…

Великолепные девчёнки!
Сегодня чествуем мы вас!!!
В прекрасный день 8МАРТА!
Надеюсь не в последний раз…

Всегда чисты как горный воздух!
И свЕжи, словно вешний день!
Когда проводим с вами время,
Мы ускользаем от проблем…

Как вас порою не хватает,
Вы словно воздуха глоток,
Когда всплываешь из пучины,
Рутины нудной и тревог…

Как хорошо всегда нам с вами,
Когда скрываясь от тоски,
Нырнём вдвоём под одеяло,
И станем там под ним близкИ!

И там сливаясь в одно тело,
Мы остоновим время бег,
Как всё у нас везде подходит!
Как ладно скроен человек!!!

Так пожелаем мы вам счастья,
Здоровья и любви утех,
И если вы порой грешите,
Любовь какой же это грех?!

Так выпьем мы за вас девчёнки!
Без вас нет смысла бытия!
Наполним дружно мы бокалы!
И дружно выпьем их их до дна!!!

М. А. Силаев. 08.03.13г.

satxad

Привет друзья! Вот навоял есть конечно косяки но это я учился. В следующем ролике учту недостатки и постараюсь их не повторять.

MAX-65

Молодец!!! Налёт на камеру - находка, применяй её чаще…

TIMUR_CU27

youtu.be/fv4BQGcIrVc

Сегодня был пробный полет. Если кто увидит какие ошибки пож. скажите. У сам. во время полета практически всегда нос смотрит вверх. Тример руля высоты на всю вниз и приходится постоянно ловить его чтобы не уходил вверх. Тяги с запасом, летал на 70-75%. Правда как потом оказалось на пульте был перепутан реверс по крену, а пока я это понял…стало уже поздно. Расходов по крену тоже вполне достаточно. Подскажите что делать с рулем высоты, что бы он летел ровно.