Фестиваль России по радиоуправляемым авиамоделям в г. Великие Луки 1 июня 2013 года.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Прочитал всё, что пропустил в связи с отсутствием - отпуск.
Сначала - вскипел и хотел сказать СЛОВО! НО! Коллеги и Андреич всё сказали!
Андрей! У тебя есть дело, которое ты обязан делать и довести до конца - ПОБЕДНОГО!
А теперь, ни смотря ни на что (Андрей Кротов), делать своё дело.
День ВВС РОССИИ 12 августа 2013 года.

Организатор мероприятия Шевцов А.И.
Пилоты: Андрей (skitalec), Денис (Денис89), Алексей(baget4ik),
Михаил (djimpuls лодка)
Фотографы: Михаил (Командор), Алексей (Boget4ik)
Съемка (видео), фотографии, монтаж и звуковое сопровождение:
Шевцова Анастасия Андреевна

С уважением Андрей.

collapse
АК47:

На этом я полемику со всеми заканчиваю!

Ага, ну давай, попробуй! 😃

Я тебе не раз это говорил, часто это обсуждал с коллегами, тогда уж и тут скажу… Раз уж пошла тема зарабатывал-не зарабатывал…
Ты сделал два фиерически недальновидных шага , из за которых появился повод выговаривать про деньги.
Первый. Стартовый взнос на мероприятии, открыто заявленном как “фестиваль”. У тебя что - табели о рангах, серьезный призовой фонд, медали-звания, амбиции участников? Взнос за что - просто за право участия в неформальной (по сути) полетушке? Стартовый взнос как таковой бывает на соревнованиях, и только. Да и по весу он куда пониже даже на больших соревнованиях в европе (спроси у Горбунова, сколько стоило ему участие в Кубке Европы по боям в Германии - сильно удивишься)
Второе. При отсутствии соревнований ты собираешь плату за (прочитай внимательно) за (по сути) обязанность отлетать в субботу ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. Которые тоже платят деньги, чтоб посмотреть как летают уже заплатившие. Т.е. получается, что пилот платит за то, чтоб на нем заработали 😁 Для стороннего человека, не знающего тебя лично и твоего финансового баланса это выглядит довольно дико. Платит либо одна сторона, либо другая. И часто не только устроителю, но и выступающим (в цирке например, в театре, в боксе и т.д.)… Так что это тоже абсурд…
Да, еще… Убери эту мутату с мед. сраховками. Ни ты, ни даже девочка их выписывающая не смогли мне внятно объяснить что она покрывает, каким образом она работает, и почему я ОБЯЗАН ее делать в рамках фестиваля. “Если сломать палец, то страховая даст денег…” - вот уровень ответа. Денег за такое страховые не дают, это бред. Оплачивают лечение - это да. Но у всех есть полис ОМС, которых покрывает такие травмы по всей территории России. А прерывать беременность в швейцарской клинике или ставить брильянтовые импланты вместо выбитых самолетом зубов - твоя страховка не осилит, да и не за этим к тебе едут.

При всем при этом, основная масса затрат приходится на организацию площадки, где взнос за кемпинг как раз небольшой .
ВОТ ТУТ и надо объявлять сумму покрывающую эти затраты… Пускай она будет 3 тысячи, или 5 тысяч - уже не суть. Но это будет честно (!!!) И ВСЕМ ПОНЯТНО за что. Возможно часть скажет что это дорого, но увы - на что-то это надо делать. И убрать эти дурацкие стартовые взносы…
Вообще, мне нравиться позиция почти всех моих знакомых - которые в приватной беседе говорят одно, а тут, на форуме - совсем другое… Боитесь Андрея ненароком обидеть? Он может и обидеться, но ненадолго, потом выводы сделает, а позже еще и спасибо скажет.

Далее… Ни у нас, ни в европе денег со зрителей на авиамодельных фестивалях не берут. Они делаются для популярицации авиамоделизма. Я понимаю что это статья дохода, покрывающего затраты, но надо стремиться в будущем этого не делать. Потому что это просто некрасиво.

В связи с этим, я предлагаю Андрею завести фестивалю коммерческого директора, который будет профессионально решать вопросы финансирования мероприятия. За долю в доходе, что бы у него была прямая заинтересованость. Это не дело Андрея - у него ни таланта к этому, ни умений, не желания. Он должен просто контролировать процесс. Возможностей для этого - поле не паханное. От организации нормальной (!) еды с долей дохода от продаж, организованных обедов, до сувенирки, акредитованных таксистов (постоянно от аэродрома ктонить узежал или приезжал на такси), продажи рекламы, аренды жилья для участников и т.д. и т.п… На всем это можно и нужно зарабатывать. Но делать это должен умеющий человек. Даже спонсоров найти - тоже можно. Не в Великих Луках - так в Москве, или в Питере. За право сказать “у меня тут свой фестиваль есть…” - и показать кучу нарядного кина или фотографий с лого главного на баннерах и майках участников - тоже найдутся желающие дать немного денег. Подергать модельные магазины и дать им площадки под торговые палатки. Только этим надо заниматься. Профессионально. Тогда можно и участников финансово разгрузить, и зрителей за так пускать. И думать кстати, надо ВСЕМ, раз уж все так благодарны Андрею за фестиваль. “Спасибы” приятны, но хорошо бы помочь дельным советом или поделится соображениями. Может кто-то (или у кого-то есть человек) способный взять на себя коммерческие функции. Андрей - не коммерс. Был бы им - занимался бы другим делом 😉 Фестиваль уже перерос самого себя - все стало на серьезном уровне, и подход местной самодеятельности уже не катит…

Это в плане финансов…

Теперь о моем негативе от июньской поездки. В небе - вселенский хаос. Более безумного траффика я пожалуй нигде еще не видел - просто пи##дец, а не полеты. Организации никакой. В небе - неконтролируемая свалка, очереди на взлет по несколько часов, причем одновременно в разных местах… Джеты, 100-кубовые бензинки, планеры, пенолеты - все в одной куче. Народ срется из за очередности взлета.
Блин… Реально - мне такое нафиг не сперлось, с дорогой за 450 верст…
Вместо свадебных генералов судей (кому они нужны без соревнований?!!) нужно назначить сурового РП со всеми полномочиями, и придать ему двух замов с рациями около площадок (и двух сменщиков). Решение РП не обсуждается. Сказал садится - садись. Создал опасную ситуацию - предупреждение, создал еще одну - отдыхай до завтра. Два самолета в небе - с разных сторон, и хорош. Хорошо, мелколетов - 3-4, но не в перемешку с джетами.
Если 5 лет назад летал один 50сс пепелац, то сегодня уже полтора десятка самолетов под 12-15 кило, плюс джеты. Шутки что-ли? Я даже знаю кого на РП надо назначать 😉
Утром, вместо ненужных линеек и построений расписывать летную сетку - разбить окна по два часа, и вписывать народ в них. Т.е. чтоб каждый записался в удобное ему окно (или два, три окна - как будет получатсья по количесву), и летал уже в пределах этого окна (локализвать очереди по времени). Тогда пилот будет знать - он должен быть на полосе с 14 до 16, и в 18 до 20 вечера. И тогда очереди будут не в 30 человек, а в 5-6. Любая спорная ситуация на старте или в небе - через решение РП или его замов. Ну или как-то еще это решать, как на этом фестивале - летать просто нельзя.

Вобщем, мое резюме - фестиваль перерос в мероприятие другого масштаба, с другими задачами, новыми людьми (странно - раньше я знал почти всех, а теперь - почти никого 😉) и вообще - изменилось все. Я надеюсь - получается именно то, чего так долго добивался Андрей. Но и проблемы стали другого плана и масштаба. И их нужно как-то решать, и явно другими методами, нежели 3-4 года назад. Игры кончились. Мне немного грустно что все так быстро меняется (как смотрят на быстро растущих детей)- но увы, прогресс не остановишь 😃 Да и налетался я уже вроде…

Извиняюсь за сумбур, но за пол-года накипело по итогам всяких разговоров…

ivi-aviator

Наверно конец света точно близок, если и этот форум тихо превращается в большой клозет.

Ведь здесь, я считаю, присутстувуют самые креативные мужики России, живущие не только футболом и водкой…

О чем спор-то? Мы что все здесь на контракте сидим и нам платят за полеты?!!!

Вы, ребята, на рыбалке тоже будете до усеру доказывать, как надо червя насаживать?

Если кому-то не нравится, что и как делает Андрей- не смотрите и не участвуйте.

Никто не приедет на Фестиваль- вот и будет повод для размышления нашему несчастному добровольному организатору…

Как легко, бл*ядь, давать советы в России.

И критиковать.

ОДИН ЧЕЛОВЕК(!!!) на всю Россию пытается в провинции( читай- в жопе) создать востребованный, но чрезвычайно ресурсоемкий проект.

В Луках элементарный биотуалет организовать летом- та ещё проблема. И сколько таких " мелочей" надо состыковать, чтоб родить мероприятие всероссийского масштаба.

Естественно, в подходе к организации Фестиваля Андреем можно найти недостатки.

Вон- даже МАКС-2013 в Жуковском из-за дождя облажался по полной. А там бюджет- мама не горюй…

Жаль Андрея. Я тоже наступал на эти грабли.

Россия- не самая удобная страна для инвестпроектов, к сожалению…

Почему мужик из провинции несколько сезонов подряд умудряется собрать у себя в огороде всю летающую Россию, а где фестивали от небедной Москвы и иже с ними?

Закончу, чем начал: как мы все умеем искать недостатки у тех, кто пытается подняться сам и приподнять других над нашим болотом…

Насчет цен: только далёкий от жизни в России человек( или провокатор) может удивляться тому, что организовать что-то у нас стоит дорожде, чем в Европе.

В общем, хочется пожелать Андрею успеха, но знание российских реалий наводит на грустные мысли.

С уважением ко всем пилотам.

collapse
ivi-aviator:

Мы что все здесь на контракте сидим и нам платят за полеты?!!!

Нет, пока платим мы, простите за каламбур. Поэтому есть о чем спорить.

ivi-aviator:

Если кому-то не нравится, что и как делает Андрей- не смотрите и не участвуйте.

Именно такой подход вовсей стране у любого начинания - поэтому Андрей нормальных партнеров в В.Л. найти не может. У Кротова ЧР проходят, да и фестиваль он заявляет как глобальный всероссийский. И это так и есть. На сотни диферамб (которые я тоже сам ему регулярно пою) одна страница конструктивной критики- не так страшно.

ivi-aviator:

Как легко, бл*ядь, давать советы в России.

И критиковать.

Легко, но для этого надо было съедить за 500 верст на 5 фестивалей, и еще по паре раз за год между ними, и 5 лет перетирать нюансы организации по телефону и скайпу по несско раз в месяц… Да и вобщем-то я тоже к этому делу немногу руку приложил, особенно на первые пару лет…
Если Андрюха против моих критических постов - я тут же заткнусь и исчезну, нет проблем. Все тоже самое мы с ним перетерли после фестиваля уже раз десять. Все разговоры заканчивались одним - нет на месте понимающих людей, и нет идей. Поэтому я все это решил вынести сюда, благо народ умный тут сидит, может чего дельное подскажут или какими-нить концами-выходами помогут.

ivi-aviator:

В Луках элементарный биотуалет организовать летом- та ещё проблема.

Знаете, есть хорошая фраза - “кто хочет - ищет пути, кто не хочет - ищет причины”…

ivi-aviator:

Почему мужик из провинции несколько сезонов подряд умудряется собрать у себя в огороде всю летающую Россию, а где фестивали от небедной Москвы и иже с ними?

Удобное расположение между крупными городами, пригодные погодные условия, большая полоса - как базовые условия. Энергичность Андрея. И немного аккуратного пиара в начале. Через пару лет начинает идти сарфанное радио, и усилий для привлечения народа можно не прикладывать пару лет точно. Этим занимался конкретно я, и я знаю о чем говорю. А вот теперь наступает переломный момент, когда Андрею нужно максимально собраться и внимательно конролировать каждое телодвижение. Давайте дождемся и посмотрим списки пилотов в следующем сезоне - там радикально изменится состав, поверьте на слово. Я уже знаю десятка полтора постоянных пилотов, кто пропустит 2014 как участник, и если приедет, то уже без самолетов, просто к Кротову в гости на выходные попить вискаря в лагере на воздухе, и это извесно уже сейчас. К маю их будет больше. На их место, будем надеятся, прийдут новые люди. В этом ничего плохого или удивительного нет, но это признак того что ситуация коренным образом меняется, и важно не потерять контроль над ней и использовать ее с умом. Если Андрей хочет вытащить фестиваль с уровня “пилотов выходного дня” до более серьезного уровня (с приглашенным гостями и т.д, как он говорит) - нужно пересматривать финансирование и организацию.

В “небедной” Москве проходит 3DX Open, который собирает не меньшее количесво участников (вертолетчиков) и который сделан просто на голову выше. Я предлагал Андрюхе его посетить, чтоб посмотреть как это сделано. Я и замечу, что туда приезжают летать шеф-пилоты от производителей, и мировые звезды первой величины - мероприятие организовано на уровне европейских первенств. Я вас уверяю - там расходов на порядок больше, но организатор (Игорь Куличик) является очень таланливым менеджером, и мероприятие у него себя само окупает.
На уровне фестиваля проходит городской “фестиваль электролетов” уже десятый (на моей памяти) год. Народу собирает тоже много, но это не так активно обсуждают, т.к. это совершенно плановое и обыденное мероприятие.
Еще проходит несколько соревнований совсем спортивного уровня, с организацией очень высокого уровня.
Формата Великих Лук в Москве никому просто не нужно - народ едет к Кротову чтоб отключится от рутины, и хорошо потусоваццо три-четыре дня. Просто полетать - и дома можно.
В Москве есть RC-CLUB в Тушино, с полностью готовой прекрасной инфрастуктурой, которое можно арендовать под мероприятие не за такие уже космические деньги. Но это просто никому не нужно, ни пилотам, не устроителям.

gva43
collapse:

Я уже знаю десятка полтора постоянных пилотов, кто пропустит 2014 как участник, и если приедет, то уже без самолетов, просто к Кротову в гости на выходные попить вискаря в лагере на воздухе

Вот это и удручает. Поэтому “Раменская пойма” за соревнования с четкой организацией полетов и тд, и против “фестивалей”. К соревнованиям нужно готовиться, поэтому повышается общий уровень пилотов. А “вискаря” можно попить и после финала, кстати это гораздо менее вредно(количество доз резко уменьшается). И вообще - я за водку…

collapse
gva43:

Поэтому “Раменская пойма” за соревнования с четкой организацией полетов и тд, и против “фестивалей”.

Фестивали нужны. “Пилоты выходного дня” не поедут на соревнования. А тут можно и научиццо полетать на публике, и хорошо пообщаться. Часть из из таких пилотов перерастет, и начнет думать про соревнования…
Я например вообще спорт не люблю, т.к. ленивый, не люблю рутину (тренировки) и делаю только то, что пока приносит удовольствие.
А к фестивалям тоже надо готовится. У меня все проекты последних нескольких лет затачивались под полеты именно в В.Луках. Любой самолет, на который изведено пол-года работы и куча денег, летает раз 5 на фестивале, и еще раз 5 в летнем лагере. Иногда - в осеннем. Потом продается - и начинается новый проект 😉 Начинался, вернее. Я в “академ. отпуске” на годик, с правом “пролонгации”, или наоборот - досрочного возвращения… Пока наслаждаюсь - столько проблем исчезло 😉

Пермяк
collapse:

и если приедет, то уже без самолетов, просто к Кротову в гости на выходные попить вискаря в лагере на воздухе,

Ну ладно я 2400 км. отмахал до Б.Вьяса побухать и полетать, но 5000 отмерить для променада это уже лишком! 😃

collapse:

Фестивали нужны.

+5 ! А куда без них? Участие бесплатное 😃 , спокойная атмосфера, расслабон.😃😲

collapse
gva43:

И вообще - я за водку…

Под водку нужно много вкусной еды. А ее как раз на фестивале почти нет. Спасают только Смоленцы - я к ним вечерами в лагерь хожу который год 😃 Делаю вид что иду мимо (вроде неудобно халявить), а они сразу зовут к столу - давно отработанная схема. 😁

Пермяк
collapse:

Под водку нужно много вкусной еды

Под водку нужно много пива!😃 😃

ivi-aviator

Я низко кланяюсь Кротову за работу, которую он на протяжении нескольких лет делал для всех нас.

Насколько я знаю, он за это время заработал только долги.

Так же я не сомневаюсь, что со временем Москва осознает перспективность проведения фестивалей для любителей авиамоделизма.

И возьмет это направление в свои мозолистые от денег руки, отжав наивного провинциала Кротова с его Великими Луками.

И поедем мы на Фестиваль в Столицу.

И оставлять за поездку будем на порядок больше, чем у Андрея…

Но он со своим детищем уже вошел в Историю.

И “Кротов” будет со временем именем нарицательным в среде моделистов.

В общем- спасибо Андрей!

P.S. Изначально было понятно что ты впрягся в неподъемное для простого мужика дело.

Но атмосферу твоеих полетушек вряд ли кто сможет воссоздать.

Именно поэтому к тебе и ехали за тысячи км…

collapse
ivi-aviator:

со временем Москва осознает перспективность проведения фестивалей для любителей авиамоделизма

Блин, сколько пафоса и патетики, прям школьные сочинения 80-х годов… “Низко кланяюсь”, “мозолистая от денег рука”, “войдет в историю авиамоделизма”… Вы Кротова еще канонизировать предложите, прижизненно. За мученичество ради нас. Или еще за что - всяко найдете…
Еще раз… москва не осознАет, ввиду бесперспективности, опасности и пр. пр… В Москве этого просто не нужно. Ни моделистам, ни администрации москвы, ни силовикам контролирующим небо. Я буду первым, кто пойдет против такого мероприятия.
Луки должны были случиться, это идеальный вариант. Если б не Луки - случилось бы еще что-нить подобное, рано или поздно.

boroda_de

По европам вход на фестивали обычно 3-5€ на взрослого. Детям бесплатно.На соревнованиях вход бесплатно, но там и участники вносят 15-20€.

ivi-aviator

Я не сторонник флуда на нормальном ресурсе, но ты, Кирилл похоже себя несколько переоцениваешь.

Спишем на дерзкую молодость.

Мой возраст в профиле указан с ошибкой- я постарше буду.

Поэтому ты уж не бери мои старческие вирши до головы.

Только вот походя плевать в Андрея я тебе не разрешаю.

Луки, как ты пишешь, случились бы по-любому. Т.е. Кротову можно сказать повезло влезть в долги и отх*ячить три года ради фестиваля бесплатно.

Что-то я не слышал про твои организаторские подвиги, Кирилл. Когда народ к себе на фестиваль позовешь?

Неровня ты Кротову. Пока точно не ровня. Может, ёще успеешь что полезное сделать для простого народа.

Тогда и про тебя буду с пафосом говорить.

Да, про пафос. Меня в авиации красиво говорить не учили. Учили говорить кратко и достоверно.

И мужиков у нас по поступкам оценивали, а не по умению красиво пи*деть…

Наверно, ты неплохой парень, но генеральские амбиции тебе не к лицу.

Поверь мне как старому человеку.

AeroLEX
boroda_de:

участники вносят 15-20€.

Ну, про наши взносы, Юрий, наверное наслышан… И что-то мне подсказывает, что 80 евро в этом году покажутся смешными по сравнению со следующим годом, в свете последних событий. Как же я хочу ошибиться! Но… посмотрим.
…Сейчас начнётся: “Наш спорт не для бедных! Бла-бла-бла…” В итоге навалят овощей корзину и обзовут “нищебродом”… Это всё фигня… На самом деле, ещё после первых соревнований в Луках (именно соревнований) я высказывал мнение на этот счёт. Да и с Андреем приватно беседовали. Пообщались, услышали друг друга и каждый остался при своём. Может это и хорошо даже. Я только “за” если будет больше мест, где моделисты могут собраться и полетать, но вот позиционировать данный фестиваль как единственный во вселенной, наверное это слишком уж…
Есть ещё Ростов:rcopen.com/forum/f83/topic178250/241 А теперь и Вьяс: rcopen.com/forum/f82/topic328560/41
Собственно, и Киев с “Аэрошоком” не такая уж и заграница…
Вот кто бывал на этих фестивалях, могут сказать как там дела обстоят с оплатой участниками своих же полётов? Интересно сравнить.
Что бы не было инсинуаций на тему “да Хто ты такой, да Што ты понимаешь!?”, уже несколько лет участник проведения ЭКР по F-3-A, ЭКР по радиобоям, а в этом году проводим Кубок по F-4-C. Правда, полосы у нас асфальтовой нет, только травка, посему уж что можем, то и проводим. Взносы у нас или отсутствуют (как нынче) или чисто символические.
А Андрей делает своё дело, и молодец. Это его выбор. А свой выбор мы должны делать сами. Вот на фестивали я не езжу - не вижу для себя в этом смысла. Только соревнования где правила, судьи, соперники, баллы, адреналин и т.д. Без всего этого я и дома с коллегами шикарно полетаю.
Но если соревнования продолжат превращаться в мероприятие по срубанию денег со спортсменов за каждый шаг и пук, при таком раскладе уже задумаюсь…

Пошёл чинить косилку, что бы никому не платить за подготовку полосы - сами справимся!..

АК47

В принципе правильно. Если просто полянку выкосить то сами и справляемся. Ну а если поле для зрителей, для участников, территорию кемпинга, подъезда, полетную зону, чтобы модель в траве не искать, ну и конечно саму полосу почистить. Тут без техники и без народу не обойтись. Ну и без средств. И вы все мои дорогие друзья и единомышленники по своему правы. Кириллу Уборскому вообще за весь пятилетний респект и помощь огромное спасибо. В 2014 году все мероприятия постараюсь провести на высоком уровне и доступно для моделистов. А там видно будет, куда карта ляжет!

OldMan
ivi-aviator:

Мой возраст в профиле указан с ошибкой- я постарше буду.

А ощущение, что ошибка в другую сторону… Вы или не знаете историю самого появления В.Лук или, в принципе, просто выдаёте на гора поток мыслей не особо вникая в происходящее вокруг этой темы. И Андрей, и Кирилл (собсно и все “Дятлы”) находятся по одну сторону “баррикад” и изначально Дятлы принимали активнейшее участие в том самом PR-е темы В.Лук.

ivi-aviator:

Что-то я не слышал про…

Не поленитесь и поищите (почитайте) темы, посвящённые В.Лукам. В конце концов - загляните к Кириллу в дневник.

Вашу позицию оценить сложно, ей Богу.
Хотите помочь? Андрей все реквизиты опубликовал.
Раздражает критика? Вроде ни Вас критикуют, а Андрея и люди не случайные, а близкие ему и поддерживающие его в этом начинании с самого начала.

ИМХО. Не мутите воду.

lelik
ivi-aviator:

Но атмосферу твоеих полетушек вряд ли кто сможет воссоздать.

Была атмосфера на первом фестивале, на втором, в лагерях. А в этом году она кончилась. И не Андрюха Кротов тому виной. Народец какой-то левый понаехал, не побоюсь этого слова. Кто знает, о чем я - тот знает, кто не знает - тому и знать не надо. А спокойно полетать без срача и не боясь за оборудование я и у себя на поле могу.

yablokov
lelik:

Народец какой-то левый понаехал, не побоюсь этого слова.

Да просто народец уже наелся авиамоделизьму!!!По уши!!! Уже всего попробовали и посмотрели…Что дальше!? Пока ничего нового.

Danilov_A

Я посетил 2 крупных авиамодельных мероприятия. В 2011 году Хелимастерс в Питере и в 2013 в Ростове “Слет любителей реактивных моделей RusJetMasters”. Первое - зарегистрированным зрителем с проживанием в лагере. Второе - пилотом. В Питере я платил за обеды-ужины по желанию (можно было не платить и не есть в столовке). В Ростове я заплатил за страховку ответственности 500р. (был еще вариант 1000р.). Всё! В Ростове при этом еще и кормили обедом и гала-ужином.
В Питере на поляне для лагеря стояли туалеты, был душ. В Ростове аналогично.
В Питере были соревнования, пилоты платили стартовый взнос 1000р или около того - довольно небольшая сумма.

pakhomov4
Danilov_A:

В Питере были соревнования, пилоты платили стартовый взнос 1000р или около того - довольно небольшая сумма.

А поинтересуйтесь у организатора тех состязаний, в какую сумму обошлась аренда участка земли, звук, ларьки-магазины на поляне и т.д.😁 И “приятно” удивитесь!

Старый_волк
pakhomov4:

А поинтересуйтесь у организатора тех состязаний, в какую сумму обошлась аренда участка земли, звук, ларьки-магазины на поляне и т.д

Зрителей и участников это не волнует, в таком раскладе придя на Макс я что должен переживать за финансовое состояние организатора, Парни! Если Великие Луки клуб для своих, то все понятно, все скидываются и делают, а если всероссийский, делайте и приглашайте гостей, а с гостей денег не берут. Кстати удивлен, что в ветке с Великих Лук еще только один пилот фигурирует кроме Андрея, на месте то пилоты есть, для кого фестиваль, в ветке в основном Москва и Питер, не кого не хочу обидеть, но такое у меня складывается мнение.