Монино
В далеком 1985 удалось купить аппаратуру Пилот-4
Тогда уже Супранар был и Новопроп… А пилот-4 уже музейный экспнат. Странно.
Есть хорошее видео с реактивным самолетом, но не знаю как его сюда вставить
Через ютуб только.
В субботу наш новичок облетывал потолочный Ла-5. Проблема - капотирование из-за не жестких проволочных стоек.
Мне пришло в голову, что из-за вылета колеса стойка работает как торсион: усилие от колеса закручивает ее, колеса смотрят внутрь и сильно тормозят. Можно изогнуть стойки по схеме, тогда изменения угла схождения не будет.
Сегодня была хорошая компания. Я “выгулял” всех своих птичек.
Максим впечатлил всех аварийной посадкой по ветру (двиг заглох), самолет цел.
Летала “Экстра”
Но ее пилот отличился больше.
Мы снова увидели в полете Ан-24.
Предполетная подготовка показала, что половина закрылков не работает. Ушло много времени на прозвонку, но обрыв провода был найден.
В полете “Ан” смотрелся отлично.
И все же в нашу славную компанию затесался человек, которому плевать на сильный ветер и уровень помех на поле. Он, конечно, маскировался под моделиста, настраивал “металку”…
Но стоило ветру “приземлить” всех - он сразу же занялся змеиным делом…
Сергей огромное спасибо за колеса!!! Передумал их ставить на 26сс, поставлю на 50сс.
Вобщем, 4 октября, день удался. Как говорится: всех со Спутником, Первым Спутником 😃
В субботу разговаривал за тренер что ищет человек вот вариант
m.avito.ru/…/kyosho_trainer_40_calmato_samolet_s_d…
У “Цессны” некоторые проблемы с винтом, но летала.
Молодой пилот недурно летал на тренере, но случился казус: на энергичной бочке консоли вылезли из фюзеляжа, и самолет превратился в вертолет. Упал без повреждений.
Я попал в зону действия “глушилки” (на полпути от полосы к музею), но сумел вытащить планер из падения. Будьте осторожны!
Кто не видел раскадровку действий “метальщика” - так это еще цветочки…
Альберт спасибо за фотки, не думал что так ржачно со стороны выглядит заброс. После Вашего отъезда погодка улучшилась кстати 😉
Сегодня на поле привезли Ла-11. Два полета прошли нормально, а в третьем на посадке самолет начало валить влево.
Пилот принял решение садиться без закрылков, на повышенной скорости (чтобы не свалиться и для запаса управления по крену).
На полосу копию завели нормально, но произошел “козел”, и модель моментально завалило влево. Касание консолью, переворот, удар носом и капотом.
Обнаружили зависший в полуопущенном положении правый элерон - выпал шомпол шарниров. Поэтому и завалило на консоль при сбросе скорости. Повреждения оказались умеренными: разбиты кок и винт, поврежден капот, треснула корневая нервюра. Фонарь и киль целы. А могло кончиться крашем с неуправляемой бочкой.
Для справки: так выглядел настоящий Ла-11.
russianplanes.net/images/to228000/227558.jpg
Форма киля и капота подгуляли.
На поле был не Ла-11,а Як-11.😉
Я попал в зону действия “глушилки” (на полпути от полосы к музею)
Приветствую. А можно по подробнее на счет глушилки? Мы там по ФПВ летаем:)
Ну что, в эфире - новая серия Монино Geographic “Расследование авиакатастроф”. Называется “Но не выдержал “Реактор”…”
Полеты сегодня шли нормально. Закончил отличным полетом “на максимум” с “Супрой”, зарядил биплан “Реактор”. Пара минут полета, зависание на 20 м, кручу силовую бочку, и вдруг двигатель отрубается. Биплан метров 5 сыпался хвостом вниз, потом повернулся носом к земле. Пытался выдернуть из пике - безуспешно.
Сильно повредил носовую часть.
Стали разбираться, нашли оборванный провод от регулятора, но это могло случиться при ударе. Стояла батарея, помеченная мной как подозрительная: долго заряжалась, видно, банки разбалансированы. Первая версия - батарея сдохла, отсечка и падение.
Но кое-что вызывало сомнение. На борту стоит “пищалка”, а никакого сигнала о просадке вольтажа я не слышал. Дома проверил - показала, что батарея в норме, 4 зеленых светодиода. Кроме того, биплан верткий, и должен был бы выдернуть, или хотя бы упасть плашмя.
Вторая версия - обрыв силового провода в полете. Ну почему это не вылезло при подготовке на земле?
Выдернул регулятор из самолета, вскрыл термоусадку. Мама родная…
Второй провод, целый, не в лучшем состоянии. За годы эксплуатации (лет пять, не меньше) размочалило и перетёрло. Пайка - моё слабое место.
Альберт, приезжай ко мне со всеми своими аккумуляторами. Пропаяем и не будет тебя преследовать эта беда.
Альберт! Питание твой бичь:(
Тихими зимними вечерами всё перетряси.
Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.
Хотя, именно на этом аккумуляторе с пайкой все нормально.
Да, пайка нормальная.
Скорее всего от долгого кручения-верчения провод перемялся.
Надо отдать должное забугорным проводам в силиконе.
У них количество жил по сравнению с нашими, при том же сечении, намного больше и сам провод мягче.
Но чтобы такой провод хорошо работал на вибрации, его нужно обжимать, а не паять.
Паяные провода на вибрации как раз по границе припоя обламываются.
Обжатые не так просто сломать.
Только переводить весь парк на клеммы под обжим смысла нет ИМХО.
Проще проверить раз в три года.