Ускорь доставку посылки, привлеки к ответу Почту России

man-bis

Суд, суд…
Надо иметь массу времени и нервов, чтобы “нагнуть” почту через суд.
Начинать тяжбу следует только в случае если есть отказ отправителя в пользу получателя от претензий к почте за недоставку (несвоевременную доставку).
Почитайте вот этот материал habrahabr.ru/post/144181/ и пустых постов о том, что “я засужу этих печкиных!!!” станет меньше
Решение в пользу ПОЛУЧАТЕЛЯ, а не отправителя (как то установлено международными и внутри российскими правилами) состоялось благодаря ОТКАЗУ отправителя от возмещения в пользу получателя. Основная сложность в получении такого отказа в свою пользу . Для суда кроме самого документа об отказе отправителя от возмещения за несвоевременную доставку в пользу получателя нужен ещё заверенный нотариально перевод документа.
При этом нужно быть готовым, что судебные издержки многократно превысят сумму присужденного возмещения от почты.

Andrew91
Arkady199:

Хотя не исключаю, что если Вы сможете в суде доказать, что в почтовом отправлении именно Ваш товар, то …

Ну для этого достаточно иметь инвойс и почтовую квитанцию.

Sergo
Andrew91:

По закону (да и по здравой логике) товар переходит в собственность покупателя в момент оплаты

“Почтовая конвенция?!.. Не, не слышал” 😃

man-bis
Andrew91:

Ну для этого достаточно иметь инвойс и почтовую квитанцию.

Sergo:

“Почтовая конвенция?!.. Не, не слышал”

Ребят! Сходите с вашими инвойсами в суд, в свой районный, много о себе узнаете…

Покупая товар в интернет магазине мы оплачиваем как правило одновременно и стоимость товара и почтовые расходы отправителя на пересылку товара. Таким образом, именно отправитель платит почте России, Китая, Гонконга, США и т.д., а не мы. Мы платим магазину. И именно продавец-отправитель имеет правоотношения с почтой может предъявлять претензии при недоставке(задержке). А мы имеем правоотношения только с продавцом и можем предъявлять претензии только к нему.
А вот если есть написанный на русском языке или переведенный документ о передаче полномочий по претензиям отправителя к почте то, что называется “в путь”.

L243

Осторожней ребята с этим ускорением… Похоже есть указание, после такого письма отправлять посылку на растоможку, а это я вам скажу тот ещё геморрой… у меня он только начинается.

Airman
man-bis:

что судебные издержки многократно превысят сумму присужденного возмещения от почты

по закону судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

man-bis
Airman:

по закону судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

Безусловно. Уточню, определяет суд в разумных пределах. Генриха Падву нанимать не рекомендую. 😁😁
Но “вложение” ощутимой суммы (от 10 т.р и до >>>>) на адвоката, перевод текстов, и т.д. под реальный возврат (который может произойти через полгода-год) может остановить многих. При этом сумма основного возмещения с учетом морального вреда как правило невелика. Моральный 500руб-2000 руб + стоимость пересылки МПО - 1000-4000 руб.
Вот такая арифметика.

Arkady199
Andrew91:

Ну для этого достаточно иметь инвойс и почтовую квитанцию.

А где в инвойсе написано, что именно эти товары лежат в по. Так что еще надо бы правильно заполненную декларацию, для посылок это CP72. Что бы товары совпадали с инвойсом. Ну и доказали и что? товар Ваш, а почтовое отправление не Ваше )))))

Airman:

по закону судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.

ага, только не адвокатские услуги. А пошлины, сборы, экспертизы. А вот издержки на адвоката, это уж как суд решит.

Так что получение возмещения за утрату тот еще геморой. А вот за несвоевременную доставку тут другой вопрос.
Получив посылку Вы стали пользователем услуг ПР. и если услуги Вам предоставили некачественно, то Вы имеете полное право на компенсацию. Тут уж насколько грамотно будет составлено заявление и как на это посмотрит судья. Решения судов есть и в ту и в другую сторону. Если судья тоже задолбался с ПР, то может и решит В Вашу пользу и с хорошей компенсацией за моральный вред )))))))

L243:

Похоже есть указание, после такого письма отправлять посылку на растоможку, а это я вам скажу тот ещё геморрой… у меня он только начинается.

Похоже, что этот геморой в регионах. Может там таможенникам делать просто нечего, вот они и развлекаются. Или и правда сомнительное вложение. В Москве у меня возникала таможня, когда задекларированная сумма превышала беспошлинный порог. Хотя были и сомнительные с точки зрения таможни вложения.

Antibus
Arkady199:

если услуги Вам предоставили некачественно, то Вы имеете полное право на компенсацию

У почты России есть нормативы по времени доставки, и Вы имеете право на компенсацию по правилам ПР, в случае превышения этих сроков… там какой то кажется процент от стоимости посылки за каждый день просрочки… и в суд обращаться не обязательно

Arkady199
Antibus:

и в суд обращаться не обязательно

в суд обращаются если ПР Вам отказала, или если Вы еще что то хотите, тот же моральный вред компенсировать.
В общем тогда, когда Вы с почтой консенсус не нашли.
Вроде бы, еще не знаю, но скоро должен узнать. ПР платит возмещение за нарушение сроков, получателю без дополнительных вопросов, даже без копии квитанции. В принципе у Вас на руках посылка с таможенной декларацией.
Если посылка или мелкий пакет оформлены при отправке правильно, там есть и стоимость доставки и все необходимое. А после получения посылка уже Ваша, а не отправителя )

man-bis

Мдяя! Это те самые 10 кв метров пожара

ZVER
man-bis:

Мдяя! Это те самые 10 кв метров пожара

И всего около 1000 писем и мелких пакетов…

Arkady199

Вот задумался над ситуацией:
Купили айфон в шататх. Продавец отправил. Вы ждете, и ничего нет. Пишете продавцу, он подает в розыск.
US Post выясняет, что потеряла посылку ПР и отправляет им запрос. ПР не отвечает в установленное время.
В соответствии с регламентом US Post выплачивает за свой счет возмещение, а потом через ВПС получает возмещение от ПР. Т.е. в результате возмещение все равно выплачено за счет ПР. И значит посылка, если найдется, становится собственностью ПР. Продавец Вам возвращает деньги. Все довольны, никаких потерь, кроме нервов и настроения. Продавец тоже остается при своих, деньги за товар получены.
И вот через три месяца эта посылка вдруг объявляется и доходит до покупателя. Покупатель доволен, все на месте. А т.к. покупатель честный, то он пишет продавцу, что все получил и готов опять оплатить. И оплачивает.
По идее продавец должен вернуть возмещение и написать отказ от притензий. А US Post должна сообщить об этом ПР.
Предположим, что продавец не вернул возмещение или ПР из-за раздолбайства опять прое…ла документы. А через 5 месяцев до ПР доходит, что они облажались и не должны были доставлять посылку. И приходят они к Вам с требованием отдать незаконно полученное имущество. И забирают через тот же суд. И покупатель без денег и без товара )))
Все вполне укладывается в правовое поле, с моей точки зрения. У кого нибудь есть какие соображения по этому поводу? ))))

Панкратов_Сергей
Arkady199:

У кого нибудь есть какие соображения по этому поводу?

Конечно.
Неверно в том что продавец, как правило, не устраивает разборок с почтой.
У него есть много интересней и много доходней работа, а времени лишнего нет совсем.
Потому он возмещает покупателю и работает далее.
Как достанут проблемы от какой то страны- он вычеркивает ее из списка или оставляет только очень дорогие виды доставок.

Пы-сы. Жду платы от китайцев, большой шанс что они попали в пожар ( 3 апреля они покинули Китай и не появились по треку в России).
Написал продавцу- мол нельзя ли выяснить - что с моей посылкой? Был пожар и я до сих пор в неведении - то ли задержка, то ли совсем не дождусь и мне нужно опять заказ размещать.
Продавец ответил - ну ее нафик, с почтой разбираться, мы Вам сделаем заказ еще раз и отправим.

Arkady199
Панкратов_Сергей:

Неверно в том что продавец, как правило, не устраивает разборок с почтой.

я сильно сомневаюсь, что продавцы такие альтруисты, что выкидывают деньги на ветер.
Если посылка, именно посылка, оформлена как положено. Продавец в трехнедельный срок может получить возмещение, это регламент. Притом, если сторона подачи видит, что посылка пропала в стране назначения, да еще та почта молчит, нафига им заморачиваться. Они формальности выполнили и все подали в ВПС. От Продавца надо только подать заявление. Может китайцы, используя дешевые мелкие пакеты и плюют, но американские магазины, как раз и берут 23 дня на розыск.

Панкратов_Сергей
Arkady199:

я сильно сомневаюсь, что продавцы такие альтруисты, что выкидывают деньги на ветер.

Не выдумывайте.
Прочтите еще раз что я написал.

Arkady199
Панкратов_Сергей:

Не выдумывайте.

Скорее Вы выдумываете.
У меня сейчас зависла посылка на 1000, продавец взял 23 дня на розыск. Как Вы думаете почему именно 23 дня, а не просто плюнул на эту штуку? И это не первый продавец, который берет именно 23 дня.

Antibus
Arkady199:

я сильно сомневаюсь, что продавцы такие альтруисты, что выкидывают деньги на ветер.

Все риски, в том числе и кражи и потери, заложены в стоимость… продавец мало что теряет.

Arkady199:

зависла посылка на 1000, продавец взял 23 дня на розыск

По дорогим посылкам никогда не бывает быстрой компенсации… обычно тянут время, в надежде что она засветится… в большинстве случаев так и бывает… а по дешевым посылкам часто просто деньги возвращают и все… из-за 5$ просто время и ресурсы терять на розыски не будут.

Панкратов_Сергей
Arkady199:

Скорее Вы выдумываете.

Ответ от производителя- продавца:

i’m so sorry,

would you like to remake the PCB, because there are too many cumbersome process to get the refund from post office.

Antibus:

Все риски, в том числе и кражи и потери, заложены в стоимость… продавец мало что теряет.

Ну да. В среднем по всем продажам по всему шарику.
Но вдруг появляется страна с большими рисками и продавец принимает решение по учету этих рисков.
Цену для отдельной страны он поднять не может, а вот оставить дорогие варианты доставки или отказаться слать в эту страну повышенного риска он может.

Racer_X
Andrew91:

То есть по данному закону, товар, купленный вами в интернет-магазине, считается ВАШИМ с момента его отправки (или оплаты). Это вступает в противоречие с почтовыми законами, по которым посылка принадлежит отправителю до момента вручения. Как разрешаются противоречия в законах я не знаю, я не юрист.

Суды по данной статье ГК решают однозначно в пользу покупателя. Есть уже масса примеров. И это основной пункт, на который ссылаются при подаче в суд. ГК это один из основных Российских законов, а все остальное это некая почтовая конвенция, статуса закона на имеющая, хоть и ратифицирована РФ. Конвенция это всего лишь решение сторон, что мы поступаем так.