Бальзовые модели самолетов по антикризисным ценам.

stud
TMykalay:

Это будет работать

Мурат, это будет работать, если комплектацию заказывать не в интернет магазинах, а напрямую у производителя оптом. Многие путают штучное производство и серийное. Никогда штучное не будет стоить как серийное изделие! Пример. Допустим, я собираю пять самолётиков. Купил в Китае в интернет магазине для них комплектацию. Подсчитал себестоимость. Даже без учёта своего труда, получилось, что проще купить в Китае готовую модель. В чём ошибка? Ответ прост - штучное производство, розничная закупка ПКИ. Я сталкиваюсь с тем, что мои заказчики удивляются, почему дорого? Ответ нам, студентам политеха, объяснили на занятиях по экономике. Можно изготовить миллион микросхем стоимостью один рубль. А можно изготовить одну микросхему стоимостью миллион!

Губанов_Игорь:

Материалы и качественные комплектующие стоят очень хороших денег

Не обязательно. Нужно брать напрямую у производителя. Сравните цены на одну и ту же позицию на aliexpress и alibaba. Я забыл про российского производителя. Например, серийная продукция у меня получается не дороже китайской. Иначе не будут брать! Ну действительно, зачем платить больше?

Navigatjr:

бальза а ежели её ещё и пилить самому то ценник будет вполне адекватный

Александр, в корень смотрите. Один мой друг так и поступает. Покупает бальзу в брусках, пилит, калибрует на рейсмусе и продаёт.

TMykalay

Сегодня, мои родственники в Китае займутся переговорами с производителями.Речь, на данный момент идет только о бальзе и разных фанерах. Я им отправил несколько контактов. Результаты сообщат. После, собираюсь съездить сам. Но пипец как далеко оказывается. Абсолютно противоположный конец страны восходящего солнца…

stud:

Покупает бальзу в брусках, пилит, калибрует на рейсмусе и продаёт.

Даже в таком случае, получается намного дороже чем у производителя. Так как для работы с пилением и калиброванием бальзы требуются хорошие и точные станки. И вместо рейсмуса, желательно использовать шлифовально-калибровочный аппарат. А не то, очень много расхода получиться.

И еще, никто не скажет примерно сколько бальзы (в кг) закупает наш брат моделист за год? Понимаю, вопрос конечно, очень трудный…

swasp

По своему опыту: самостоятельно собираю год самолёт - пилотажка на тему F3A (Ищу чертёж F3A) 1400 размах, 2 кило веса, OS MAX 52.
Материал закупал в ноябре 2014, ориентировочно на 8000 р.
На текущий момент самолёт полностью готов к полёту, пока, правда, без капота. Суммарные затраты на планер оцениваю в 10000, т.к. + шасси карбон 1000р. и что-то по мелочи докупалось.
Таким образом, по новым ценам оценил бы затраты в 15 минимум. Бальза подорожала основательно. Эпоксидка хорошая в 800 р обходится 😦

Интересующимся предлагаю также посмотреть новый проект “самолёт по подписке” на himodel точка ru (не получилось ссылку вставить). Я подписался для интереса, т.к. катана размахом 1410 за 10 тысяч- должен быть очень привлекательный вариант … если будет 😃
Надеюсь, моя информация пригодится для оценки.

Navigatjr
TMykalay:

И еще, никто не скажет примерно сколько бальзы (в кг) закупает наш брат моделист за год? Понимаю, вопрос конечно, очень трудный…

ну наверное килограммы не лучшая еденица измерения для бальзы!😁 самые ходовые наверное будут тонкие пластины 1-1.5 -2 мм поскольку идут на обшивку а её более всего требуется. количество конечно сильно зависит от размеров модели причем в геометрической прогрессии. я в прошлом году когда доллар начал расти по старым ценам забрал всю более менее приличную бальзу что была в магазине вышло пластин 20 разной толщины, поскольку гигантоманией не страдаю у меня расход бальзы не очень большой грубо 1-2-3 новых модели за год да и те не все бальзовые.

TMykalay
swasp:

катана размахом 1410 за 10 тысяч- должен быть очень привлекательный вариант …

Вполне реальный вариант…

TMykalay

Всем привет. Есть хорошие новости из Китая. Кстати, если кто то хочет работать с китайцами, то советую найти китайско говорящих “родственников” оттуда, так как оказалось, 80% продавцов в поднебесной - перекупщики. А фактории (как их там называют) в основном расположены в таких дыреньях, где без гида и не найдешь и главное, они на продажи своего товара не лезут. Товар, обычно бывает давно уже кем то куплен по низким ценам, для дальнейшей перепродажи. А третьему лицу, товар предлагается как по ценам производителя, а он, посредник, работает почти задаром, за маааааленький процент, оплачиваемый кстати, заводом). Так уж у них сложилось. Стоило больших трудов выйти на самих производителей. Так что, без действительно финансово не заинтересованного человека (родственника, которому ты сам от чистого серца предлагаешь какой то %), трудно купить товар по хорошей цене. Уже в самом Китае, как правило получается 1-2, а то и 3 звена перекупщиков. И еще, на цену “капитально” влияют объемы продаж. Прям очень уж…
Теперь, ломаем голову на счет логистики.
Самое интересное, продавец сразу спрашивает у переводчика (при тебе прям) - "человек которого ты привел, кто он? Сколько ему сказать цену (имеется ввиду надбавку, о которой покупатель не знает, а переводчик, потом естественно еще берет плату за помощь в покупке). Вот такие вот восточные хитрости…

Пы.Сы. Мне кажется, дальнейшее общение по моим мытарствам о грезах на счет недорогой бальзы, лучше перенести в мой дневник или мой блог. А здесь оставить тему о “хотелках”.

TMykalay

Люди, подскажите, какую фанеру искать для авиамоделей? Бальзовая фанера как? Там все слои бальза?

playxx

По моему опыту бальзовая фанера полное гуано. Не гибкая, при попытке небольшой деформации ломается. Большой вес.
Лучший вариант тополиная фанера. Тополь-липа-тополь. Гибкая, легкая. Легко режется лазером.
Фанеру из абачи не пробовал, не знаю. Плохо режется лазером, подгорает.

В этом году освоил производство фюзеляжа самолета и хвостового оперения Edge540 58’’ от 3DHS. Крылья остались от старого поэтому не делал. Стоимость даже считал, так это очень мало. Примерно 3000 рублей с пленкой. После того как разбил один, впервые не горевал, а за три дня собрал еще один о пошел летать. Сейчас в шкафу стоит еще один фюзеляж про запас. Да у меня резка халявная, а это стоит денег.

TMykalay
playxx:

Тополь-липа-тополь

Петр, а вот это специально для авиамоделей сделанная фанера? И толщина какая? 3 мм?

Панкратов_Сергей
TMykalay:

Кстати, если кто то хочет работать с китайцами, то советую найти китайско говорящих “родственников” оттуда, так как оказалось, 80% продавцов в поднебесной - перекупщики.

Правильно это лететь в Китай на очередную выставку по этой тематике, смотреть и разговаривать там, затем посетить приглянувшиеся фабрики.
Неделя времени и самая что ни на есть правдивая информация.
Другие варианты требуют много большего времени и несут очень много рисков.

playxx

Основной силовой каркас 2 мм, точнее 1,8 мм реально. И немного 1,5 мм для усилений в бальзовых боковинах. Да, все модели делают из такой.

Губанов_Игорь

Сергею Панкратову: И что толку? Поговоришь на выставке с третьими продавцами по готовой продукции. При этом все основное занято брендовой нишей ЕФ и прочими. А человеку нужны реальные производители материалов, фанеры из разных материалов и разной размерности, бальза в больших брусках… ИМХО - Мурат на верном пути. Если хватит энергии и сил!

Панкратов_Сергей
Губанов_Игорь:

И что толку? Поговоришь на выставке с третьими продавцами по готовой продукции. При этом все основное занято брендовой нишей ЕФ и прочими. А человеку нужны реальные производители материалов, фанеры разных материалов, бальзы в брусках… ИМХО - Мурат на верном пути. Если хватит энергии и сил!

Что так все плохо?
Я ездил по выставкам по одному из направлений электроники. Как правило среди выставляющихся половина оптовиков-перекупов, половина производителей. Производители переговоры ведут без хитрости.

Зы, сейчас перечел… Я ошибся поняв что тема скатилась к поиску готовых моделей, оказывается что по материалам.
Тут наверно на производителя выйти посложнее, но думаю что все же выставки по этой теме есть.

Serpent
Панкратов_Сергей:

варианты требуют много большего времени и несут очень много рисков.

По опыту общения с теми, кто работает в других областях (не модельных), любой бизнес с Китаем несёт поначалу достаточно много рисков, по крайней мере по сравнению с Европой.
Но цены…!!

Панкратов_Сергей
Serpent:

любой бизнес с Китаем несёт поначалу достаточно много рисков,

Для россиян эти риски много меньшие чем риски внутри страны.
К примеру сейчас очень многие вдруг поимели проблемы на таможне, каких ранее не было.

TMykalay

Могу лишь сказать что работа с китайцами, действительно несет кое какие риски. Но если за отправкой товара ответственность несет свой человек с китайским гражданством, то риски резко снижаются. Ни один продавец не будет кидать своего сограждана ( за редким исключением), так как законодательство по части финансовых преступлений (мошенничество), там действительно сурово наказывается. Главное, что бы истец сам болтал на китайском. Продавцу легче решать спорные вопросы полюбовно.

TMykalay

Люди, что скажете о березовой фанере? Для модельных целей как?
Толщина 2-3 мм, три слоя.

playxx

В размере 1500 мм тяжелая. Нужно уменьшать сечение шпангоутов, да и режется лазером хуже. А что, с легкой все совсем плохо? Единственный продавец в Москве это магазин FASRSHOP. Там есть и 1,5 и 1,8 мм.

XASAN
TMykalay:

Люди, что скажете о березовой фанере? Для модельных целей как?
Толщина 2-3 мм, три слоя.

Вы сами сможете ответить на свои вопросы. Постройте хотя бы небольшую серию моделей собственной разработки, 2-4шт, начиная с этапа проектирования и кончая облетом и доводкой, а там придет понимание из каких материалов делать, сколько это по деньгам и по времени выходит. Пускай модели будут даже небольшими, порядка 1.3-1.5м в размахе и одного типа, например, пилотажки, но без опыта и понимания процесса далеко не уехать, даже если есть мастерская со станками и сотрудниками.😃

TMykalay

XASAN

Видимо, вы залетели на эту ветку сразу с конца второй странички. Или же, прочитали все по диагонали с полузакрытыми глазами. В противном случае, вы бы поняли что все сказанное вами прямо противоречить конечной цели моей задумки - не дорогой самолет. Это на счет проектирование с нуля новой модели, доводка и т.д. (у нас с вами, разные задачи…) Самолет строится (ЭДЖ 540 -об этом я кстати упоминал в начальном посте.) и понескольку раз возвращаемся к чертежам. Переделываем. И не потому что плохо (чертеж сделан с хорошей модели), а для оптимизации сотни процессов при массовом строительстве. Придумываем приспособления, кондукторы и т.д. Все должно сокращать время сборки. Проводим хронометрические замеры. Учитывается время высыхания клея, и что в этот момент должен дклать работник.
А есть что поконкретнее на счет фанеры?

Кстати, китайцы предлагают фанеру из Абачи. Есть у кого либо отзывы по ней?

XASAN:

Вы сами сможете ответить на свои вопросы

Хмм, в общем в итоге, вы имеете ввиду что не надо прислушиваться к опыту и желаниям сотен авиамоделистов с нашего форума? (кстати, будущих возможных потребителей…)

XASAN
TMykalay:

XASANСамолет строится (ЭДЖ 540 -об этом я кстати упоминал в начальном посте.) и понескольку раз возвращаемся к чертежам. Переделываем. И не потому что плохо (чертеж сделан с хорошей модели), а для оптимизации сотни процессов при массовом строительстве. Придумываем приспособления, кондукторы и т.д. Все должно сокращать время сборки. Проводим хронометрические замеры. Учитывается время высыхания клея, и что в этот момент должен дклать работник.

Ну так покажите, что вы строите, покажите чертежи с которых строите. Или это секрет?

TMykalay:

Хмм, в общем в итоге, вы имеете ввиду что не надо прислушиваться к опыту и желаниям сотен авиамоделистов с нашего форума? (кстати, будущих возможных потребителей…)

Я вас не понимаю, к чему вы хотите прислушаться для чего? Это больше смахивает на рекламу. Следующий вопрос, наверное, будет каким клеем клеить фанеру? Если вы уже строили модели по своим проектам, которые неплохо летали, то все ваши вопросы должны отпасть сами собой. Если у вас ЭДЖ 540 это первая и единственная модель, которая к тому же еще не летала, ну тогда может стоит сначала довести проект до конца, облетать и довести до ума. Потом устроите презентацию вашей модели с фото и видео и будете собирать “хотелки”, а там посмотрим. Просто обсуждать нечно эфемерное это какая-то пустая трата времени.😃