Лучший способ защиты от влаги.

lesha_spb

Пришла мамба. Проверил - работает. Беглый осмотр показал, что все пропаяно, косяков не обнаружено (на прошлом реге при легком касании отвалился конденсатор :smile17: )

Разобрал, газовой горелкой аккуратно нагрел радиатор, после нескольких попыток удалось скальпелем поддеть и отсоединить от транзисторов. Начал удалять отсатки заводского компаунда. То, что покрупнее и снимается - механически, потом замочил в спирту (точнее CONTACT WL, смесь каких-то высокоочищенных спиртов, испаряется не оставляя следов, так заявлено производителем) и драил зубной щеткой до такого состояния

Вчераний вечер посвятил заливке лаком PLASTIK от крамолина. Слоев наверное 7-8 нанес с перерывами на сушку. В уф видно, как нанесе покрытие.

Промежуточное включение показало что после перенесенных издевательств регуль жив (после 100% застывания лака!!!). Если не дать лаку высохнуть, то содержащийся в нем растворитель проводит ток со всеми вытекающими.

Для приклеивания использовал Алсил-5 :smile14: . У него выше теплопроводность чем у КПТД, он дешевле и продается в нужном количестве. Не удалось сравнить силу приклеивания того и другого :smile2: . Как вариант - рассматривал еще клей РАДИАЛ, но на него не нашел информации о характеристиках (как-то месяц назад смотрел, сейчас не стал себя утруждать этим). Знаю, что радиал в отличии от алсила не застывает колом в шприце. Да, пришлось купить 2 тюбика алсила - первый мне продали, сказали типа все ок, он не застыл - поршнем подрыгали, что-то внутри болталось. А дома оказалось, что сердцевина уже как камень. Побежал снова в КЕЙ. Повезло.

Намазал эту жижу на обезжиренные поверхности, составил такую композицию, цветов не хватает.

Вот, что получилось


При приклеивании отодвинул радиатор максимально далеко от бананов, чтобы случайно не перемкнуть. И для успокоения надел термоусадку.

В принципе уже можно идти проверять, но телега не до конца собрана. После тестов отпишусь.

Еще хотел добавить. Могие разбирали мамбу и видели какое-то лаковое покрытие на плате. так вот под радиатором его ни…я нет! Вобщем любая влага под радиатором открывает транзисторы и они делают КЗ батарее

lesha_spb

Нет. Возможно еще пару раз покрою лаком места приклеивания радиатора и все.

АлександрМ
lesha_spb:

Пришла мамба.

Вскрыл регуль без проблем, саму коробочку? Я когда свой открывал, клипсы крепления так и отваливались, хотя не сильно я на них и нажимал. 😦 Мне тогда корпус не нужен был, а вот с новым надо будет ту же процедуру проводить, что и ты.
Насколько хорошо было заполнено пространство под радиатором родным компаундом?
Чем поддевал радиатор при съёме? Где заказывал рег, долго шёл?

Ursus_tlt

Че то у меня рег немного подругому выглядит кажется. Вечером сфоткаю покажу.

lesha_spb

Корпус вскрыл с помощью зубочисток, некоторые из них были награждены посметрно (сломались). Сейчас рег крепят не 4 зацепки, а 8, без одновременного отгиба 4-6 шт половинки не сдвигаются ни на миллиметр относительн одруг друга.
Родной компаунд в основном сверху, между третью транзисторов он заполнял полости. Я чего-то не сразу допер фотогарфировать процесс.
Радиатор поддевал хобийным ножом (почти тоже самое, что и канцелярский). Рег заказывал на башне, дошел за месяц.

Ursus_tlt:

Че то у меня рег немного подругому выглядит кажется. Вечером сфоткаю покажу.

Да, есть некоторые непринципиальные отличия

АлександрМ
lesha_spb:

Рег заказывал на башне, дошел за месяц.

(плакающий смайл) мне, значит, ещё две недели без машинки (плакающий смайл)

p.s. Я всё думаю, чем залить края радиатора по периметру? Подойдёт ли для этого Алсил-5 или клеем может каким весь периметр промазать. (это после всего того что ты уже сделал 😃) Ведь периметр - это то самое место где вода, как правило, просачивается под радиатор. Впринципе, может и хватило бы только герметизации периметра и торчащих из под радиатора элементов. 😃
Как будешь крепить рег к модели? У меня стоковый был на чёрном двустороннем скотче (не могу найти его в продаже) и сверху на стойке крепился вентилятор.
Я так понимаю, что сейчас вентилятор находится в корпусе рега, судя по фоткам рега на башне. Т.е. крепление рега подразумевает только двусторонний скотч? 😃 Очень не практичное решение. Хотелось бы иметь возможность быстро снимать его с модели.

lesha_spb

Адгезия в целом у алсила не фонтан - под него может влага попасть. Но за счет площади - радиатор хорошо сидит, не отвалится. По-этому еще раз стыки пролью пластиком. Ну и периодически видимо буду обновлять слой.

А вот заполнить пространство между транзисторами алсилом - не помешает. Теплоотвод чуточку лучше станет и меньше шансов влаге попасть. Я вот не везде стыки заполнил между фетами.

АлександрМ
lesha_spb:

Адгезия в целом у алсила не фонтан - под него может влага попасть. Но за счет площади - радиатор хорошо сидит, не отвалится. По-этому еще раз стыки пролью пластиком.

Может по периметру радиатора пройтись силиконовым герметиком?

lesha_spb

Может… ту вариантов море, оптимальный видимо еще не нашли.
Я по периметру пролил тем же пластиком, после нескольких покатушек достану рег и посмотрю как оно. Буду следить. Возможно герметик станет решением.

biohaz

наиболее правильная на мой взгляд влагоизоляция! просто побольше намазать алсила, все пространство между транзисторами и по периметру, он и периметр перекроит. А компаунд без лака под радиатором - это бесполезно, более того, под ним выгорает все в хлам.
народ, у кого горелые мамбы есть - продайте на запчасти!

lesha_spb

Сейчас в раздумьях - собрать все в корпус как было, или срезать верхушку так, чтобы радиатор на ружу торчал и лучше “дышал”?

BERSERK80

У меня на саваже температура в районе 47макс ,топ спид 70кмч
верх срезан ,куллеров нет

АлександрМ

мамба же вентилятор раскручивает после включения, типо тест. Она не ругается что вентилятор отсутствует?
Как то стрёмно без вентилятора. Вдруг в жару придётся гонять, а страховки то и не будет.

Jumangi
АлександрМ:

мамба же вентилятор раскручивает после включения, типо тест. Она не ругается что вентилятор отсутствует?
Как то стрёмно без вентилятора. Вдруг в жару придётся гонять, а страховки то и не будет.

Ей абсолютно наплевать на вентилятор…
Был извлечен хирургическим путем, после заливки в компаунд, при темп-ре воздуха 25 и солнышке газ в пол ничего не произошло…😆
Он у меня с компаундом во время эксплуатации даже не включался, ибо незачем.

АлександрМ

Наплевать… и наплевать 😃
Просто я не хочу новый рег заливать компаундом, залью лаком в несколько слоёв и буду переодически обновлять его. Вреда от вентилятора думаю не будет, если его оставить. Даже витают мысли о том, чтобы оставить и выключатель питания. Всё же его быстрее выключить если что, чем разъёмы выдёргивать. Пока рег не приехал - мысли пусть повитают. 😃
p.s. я никогда и не видел чтобы вентилятор работал, кроме как при подключении питания. Во время заездов как то не приходилось подсматривать за ним 😃

BERSERK80:

верх срезан ,куллеров нет

А можно посмотреть как это выглядит?

KLAndy

Жива еще Меdusка, Саш?
И даже без радиатора??
😃

BERSERK80

дда жив
и регуль тоже ,несмотря на версию в2

Lysenok54

скажите серву нужно разбирать чтобы загерметить её?, или только нижние болтики маленько отвернуть и по щелям промазать?
а валам как бороться
Заранее спасибо!!!

АлександрМ

Конечно, лучше разобрать и пройтись спец средствами по электронике на тот случай, если вода всё же пройдёт внутрь. Ну и на вал фетр или паралон пропитанный густым маслом, кажется так. А вообще много разных способов описано, нужно только поискать. 😉