Все на монстр-рейсинг 07.08.04 в ДП!

Medox

Любимые монстроводы! Кто и когда готов поехать в Питер, чтобы в очередной раз надрать питерцев?

Надеюсь, Борис Мартыненко выскажется насчет организации мероприятия в Питере.

Евгений_AT_Racing
FediCh:

Здрасти. Началось все с баги1\8, которая как подводная лодка погрузилась в свою стихию  😮 ,ни что не смогло ее удержать, это было первое знкомство с ней на трассе  😕.  Тренеруюс. 😋 (видел ещё одну баги в пруду, но к ней особо и не спешили 😢. Как она, железо?)

Она то как раз без проблем… просто искупалась сама. А вот настраиваться и обкатываться надо побольше… а то не серьезно как-то 2 раза глохнуть и мочь завестись - это я про себя.

vasya_y

Отличные были гонки, не ожидал, что летом можно собрать такое количество народа!
Трасса в этот раз понравилась, хотя трава тоже была, как всегда. Реально радует, что с каждым разом круг становится всё длиннее. Кстати, в Таганроге получались те же 8 кругов на Саважах и 7-8 на моей электро-багги (Тамия, «Мусорщик»). Причём по площади трасса там как минимум раза в полтора меньше. Несколько 180-градусных поворотов – это хорошо! У нас просто очень широкая внешняя часть трассы – скоростной полуовал. Там можно намутить ещё несколько поворотов. А так всё отлично.
В этот раз как никогда хорошо проявили себя скоростные «трагги-батраки», но в финале всё кончилось хорошо для Саважей, их честь удалось защитить. Заодно (тут я скромно замечу), и призёры ЧР в МТ-8 показали себя достойно, несмотря на наглые провокации со стороны некоторых. Вовка Соловьёв тоже неплохо выступил – 4-е место для первого раза вообще гонок в ДП (на чём либо) – нормально. Если бы поменьше волновался, то и 3-им бы был, наверное. Меня в финале сначала затолкали и перевернули у колеса, но потом «добрые» соперники перевернули обратно на колёса. Я уже старался ехать аккуратно и не рисковать. А после того, как обошёл пару завалов и перестал видеть в гонках наших скоростных «батраков» понял, что уже где-то в лидерах. Тут Борис стал догонять со своим мощным мотором. Я в квалификациях его объезжал все 3 раза, но видимо он теперь наловчился справляться со своим здорово несимметричным монстром (на мой взгляд, разные колёса больше мешали ехать, особенно большие сзади) и мощная Офна дала о себе знать. Я сопротивлялся как мог круг-полтора, но потом перетормозил в очередном повороте и уже мощи мне не хватило сопротивляться на прямой (у меня движок надо было слегка обеднить, чтобы мощи побольше было, но я боялся его пережечь и не стал этого делать). И тут - вот улыбка Фортуны для одного и гримаса – для другого – у Бориса отвалилось колесо. Хотя я и так рассчитывал обойти его к концу гонки, когда его движок перегреется и станет давиться, что я уже наблюдал 3 раза в квалификации. Мой движок тоже грелся (примерно до 105-110 гр. по прикидкам «слюна-палец»), но не фатально. И тут надо же, я оказывается 2-й, а Дима – 1-й. Догнать его я не рассчитывал при таком большом отставании (около 3/4 круга) на его крутой резине и опущенной подвеске, несмотря на 25-й мотор против 21-го. Так что доезжал аккуратно.
Багги-8 было очень много, что поражает. Я тоже хочу такую, но пока … банально не хватает ресурсов и времени поддерживать модели 3-х классов. Битва была жаркая у баггистов, в финале особенно. 25-е Офны вне зачёта пока не сильно проявляют себя, хотя прогресс на лицо, по сравнению с прошлыми гонками. Есть впечатление, что все баггисты не настраивают и не пытаются настроить свои модели под ДП хоть чуть-чуть. - Слишком много всегда скачков и переворотов. А подвеска хоть как-то должна помогать против кочек или что? Как ни быстра трасса в ДП, а Дима Ерыгин со своим шоссейным ОС-Максом не выигрывал у соперников – после поворота, пока раскручивался мотор, соперники стартовали быстрее, а потом уже борьба на прямой и необходимость позднего торможения и выходов по большому радиусу тоже усложняли борьбу. Пока для меня итог такой – для багги нужен внедорожный приёмистый мотор, а не плавный шоссейный. Но это для меня всё пока в будущем (надеюсь!).
О «десятках» -
Наконец-то свершилось! В кои-то веки выиграли модели с ДВС! Снимаю шляпу! Сам пока не мог разобраться со своей быстрой ДВС-кой и пользую старого «грязного мусорщика» (Tamiya forever!) для набора зачётных очков. Конечно, по потенциальной скорости, результат для ДВС-ок несколько позорный, но попробуй добейся хотя-бы такого! Браво, Эдик! После «Шадори» наконец-то удалось выиграть в «1:10» (Пират must die!). Как повезло нам в МТ-8, когда две самые быстрые машины сломались, так не повезло мне в «десятках». После проблем в квалификациях я вполне мог рассчитывать, что и в финале ДВС-ки будут перегреваться, глохнуть и т.п., а соответственно – на победу, но этого не произошло – удивительно редкое событие! Может, Грибков бы и выиграл на свей Лози, если бы смог приехать (и не побоялся возможного «купания»), но его не было и мы уже вплотную подобрались к нему в общем зачёте. Кстати, я думаю что Оник Чилиджан со своей самоделкой сделал бы всех как минимум на круг и без особых проблем. Если моя Tamiya достойно сопротивлялась (а она быстрее не может ехать, иначе развалится), то уровень наших результатов, пожалуй, не тянет и на первую шестёрку-восьмёрку ЧР, а там гонялись совсем не «зубры» по нашим меркам. Вообще, не сочтите за рекламу, к сожалению, я за это ничего не имею, хотя стоило бы попросить у ребят из HobbyJapan - моей Тамии давно пора памятник поставить - двухкратный победитель Монстр-рейсингов, один раз - второй, один раз - третий, победитель соревнований на приз представителя президента Юж. окр. в Таганроге - да ей давно уже пора было развалиться, а она всё живёт (хотя и всё время чинится).
Дима со своим универсальным шасси (действительно универсальным – конверсии десяток шоссе-ралли не могут ни там, ни сям достойно выглядеть, а тут это без проблем!) наконец-то продемонстрировал, чего же стоят хвалёные полуторакилобаксовые FG – дури много, толку мало. Придётся или изменять правила и гоняться в узком кругу, или – проигрывать «несчастному» 3,5-кубовому двигателю. Как вариант – сделайте гонку полчаса и Протек надо будет дозаправлять раз пять – вот шанс его объехать (подозреваю, что можно и с учётом дозаправок создать достаточное преимущество). Кстати, этот Протек в данной конфигурации – настоящая «раллийка», и пожалуй, самый достойный вариант любителей именно ралли, а не багги моделей у нас. Потому что проблем с трассой таких, как у «ралли-1:10» тут нет, зато всё остальное! Подвеска как у багги и 2-х скоростная коробка – зверь-аппарат!
А вообще про трассы для монстров (именно!) надо подумать. Если бы даже удалось сделать трассу с препятствиями, она осталась бы уникальной в России. Так что в любом случае, моё мнение такое – нужно рассчитывать на трассы для багги, но подумать и придумать как сделать препятствия, которые можно было бы поставить за 5 минут перед заездом, а потом убрать. Кроме того, достаточно компактных (или складных), чтобы их можно было привозить и увозить с собой, учитывая имеющийся печальный опыт с ДП (и возможно, возить на соревнования в другие города, на этапы чемпионата-кубка). Или как вариант – если у кого есть на примете бортовой Зил/Газ/… или т.п. – возить на нём каждый раз всё хозяйство, а заодно использовать его под помост во время гонок. Но этот вариант предусматривает наличие какой-то базы, так что пока нереален.
Если бы гонки в Питере в сентябре (лучше-позже) повести в рамках какого-то официального соревнования федерации в “оффроад” (помост есть, засечка тоже вроде там у кого-то есть, официальные классы - МТ-8, Багги-8-Д, багги-10-Э), то я бы всё сделал, чтобы съездить. Надо же продвигать монстров! А так пока не знаю даже. В Питере всегда приятно бывать, но есть и другие обстоятельства.

Medox
vasya_y:

Если бы гонки в Питере в сентябре (лучше-позже) повести в рамках какого-то официального соревнования федерации в “оффроад” (помост есть, засечка тоже вроде там у кого-то есть, официальные классы - МТ-8, Багги-8-Д, багги-10-Э), то я бы всё сделал, чтобы съездить. Надо же продвигать монстров! А так пока не знаю даже. В Питере всегда приятно бывать, но есть и другие обстоятельства.

Что скажет Боря Мартыненко?

Народ склоняется к 25.09.04.

D_O_M

А я могу и в то и в другое время - хотя лучше 25-го, так как в середине месяца будут соревнования в Заречном, а плотный график не очень хорошо)))
да и растяним удовольствие на большее время!!!

BORMA

Всем привет ! Дайте обсохнуть после гонок 😌 , а Вы уже про следующие … На следующей неделе уточню не занят ли трек - тогда можно согласовывать сроки . Насчет надрали Питер - ну-ну . Дудник в 15 минутке сделал ВСЕХ чемпионов , а в гонке нам просто фатально не везло . Ну да ладно , веселитесь , недолго осталось 😛

dochent
BORMA:

Всем привет ! Дайте обсохнуть после гонок  😌  , а Вы уже про следующие … На следующей неделе уточню не занят ли трек - тогда можно согласовывать сроки . Насчет надрали Питер - ну-ну . Дудник в 15 минутке сделал ВСЕХ чемпионов , а в гонке нам просто фатально не везло . Ну да ладно , веселитесь , недолго осталось 😛

Во первых не всех чемпионов.
Сил после четырех классов на на эту гонку уже не было.

Patun

Народ, а где фото-видео отчет???можно посмотреть?

vasya_y

Вот именно, не всех.
Мне нужно было срочно уезжать, и так опаздывал часа на 2-3, так что я даже не пытался участвовать.
А вообще - это дело хорошее, но вот только бы в рамках финала.
В следующем году, когда раскрутится МТ-8 в официальных гонках, придётся народу по 30 мин. финал ездить, так что готовтесь.

Mikhail_Yunin
Patun:

Народ, а где фото-видео отчет???можно посмотреть?

Ну гонка была на столько захватывающая - что просто про камеры все забыли .
Питеру- обсыхать.
Москве- готовится.
Нужно много сделать.
Мы пытались оптимизировать систему счисления заездов.
Получилось несколько криво .
Но в следующий раз - всем участникам спуску не дам.
Лично регламентирую время заездов.
тогда и без вопросов в классе МТ-8 учредим 3 квалификации относительно остальных.
У них будет по 2 квалификции.
Прошу всех - ну киньте софт ручной засечки.
ИЛИ САМ СДЕЛАЮ 😈

И еще - марщальство - будет прописано в очередной редакции Рейсинга.
Берегитесь .

Medox

На днях внесу изменения в Правилах:

  1. Выбор количества квалификаций в каждом классе на усмотрение судьи. Необзательность прохождения двух квалификаций.
  2. Меры по “стимуляции” маршалов. Штрафными очками либо дисквалификацией. Думаю надо стандартно: участники предыдущего заезда обязаны маршалить, остальные по доброй воле и принуждению судьи и организаторов.
Fduch

педлагаю отменить “остальные по доброй воле” дабы не расхолаживать тех кто должен стоять в порядке очереди…проехал - отстоял и никаких тебе: “меня Вася заменил” и т.д., не отмаршалствовал - наказать штрф кругом или т.п…

Medox

To Fduch. Я не понял, а в чем противоречие-то? Остальные - это те, что сверх предполагаемых 6 участников предыдущего заезда.

Да, еще в Правилах зафиксируем фактическое количество кругов в финале, независимо от пересечения финишнйо черты.

Medox

Вот и Правила. Можем пообсуждать, в меру конечно. Текст поменялся наполовину наверное для соответствия жизни.

ПРАВИЛА МОНСТР-РЕЙСИНГА. Редакция 13.08.04.
Каждый участник соревнований полностью принимает нижеследующие правила и обязуется их выполнять во время проведения соревнований.

  1. Принадлежность моделей к конкретным классам определяется участниками и утверждается или отвергается организаторами. Классы моделей участников:
    1.1. Монстры масштабов 1:8 и 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. Двигатели нелимитированы.
    1.2. Off-road модели масштаба 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. ДВС объемом 0.15 - 0.26, т.е. от 2.5 сс до 4.3 сс. Электрические нелимитированы.
    1.3. Багги масштаба 1:8. Багги масштаба 1:8. ДВС объемом 0.21 (3.5 сс).
    1.4. Off-road модели масштаба 1:6. Двигатели нелимитированы.
  2. Порядок выступления классов определяется и утверждается организаторами и судьей.
  3. Состав участников заездов определяют организаторы и судья и доводится до спортсменов за 5 минут до старта.
  4. На старт заездов выходят не более 6 моделей в каждом классе.
  5. Участники должны иметь по крайней мере по 1 запасной частоте для исключения конфликтов частот. Участники, имеющие аппаратуру с одинаковой частотой, определяют какой частотой кому пользоваться по совместной договоренности строго самостоятельно и информируют об этих договоренностях судей.
  6. Для облегчения взаимного контроля за частотами и удобства общения и информирования все участники располагаются в предстартовых местах (пит-стопах), которые согласовываются с организаторами и не меняются в течении соревнований. Причем участники, имеющие аппаратуру с одинаковой частотой, располагаются в непосредственной близости друг от друга.
  7. Решение о выходе на старт принимает судья совместно с организаторами. Все участвующие в заезде уведомляются о старте не менее чем за 5 мин., в течении которых участник может провести необходимые регулировки и прогрев двигателя. По первому требованию судей участники обязаны очистить трассу и занять стартовую позицию. В случае конфликта частот во время регулировок и прогрева, участники, не выходящие на старт должны выключить свою аппаратуру управления.
  8. В случае, если за 1 минуту до старта модель не выходит на старт, на усмотрение судьи допускается участник из следующей группы при условии, что его модель готова к старту.
  9. Для участников, по тем или иным причинам не вышедшим на старт, организовываются дополнительные заезды.
  10. Участники заезда должны выполнять обязанности маршалов в следующем заезде, в котором они принимают участия. В случае, если участник участвует в двух заездах подряд, он должен сообщить об этом судье для назначения дополнительного маршала.
  11. Организаторы и судья могут назначать маршалов сверх количества участников предыдущего заезда, в т.ч.для первого заезда соревнований. Добровольное исполнение обязанностей маршалов приветствуется.
  12. Судья имеет право начисления штрафных очков (уменьшения количества очков) участникам, отказывающимся исполнять обязанности маршалов в соответствии с пунктами 10 и 11.
  13. На заезд отводится 5 минут. За это время подсчитывается количество кругов, прошедших участниками. По истечении указанного времени, каждому участнику, дается время на завершение полного круга. Победившим в заезде, считается участник, прошедший максимальное количество кругов, независимо от факта пересечения финишной черты. При одинаковом количестве кругов, считается порядок прохождения участниками финишной черты. Подсчет очков идет следующим образом: 1-й в заезде - 6 очков, 2-й - 5 очков… 6-й - 1 очко. Очки суммируются.
  14. В случае невозможности определения результатов заезда, проводится повторный заезд.
  15. Количество квалификационных заездов определяется организаторами и судьей в каждом классе моделей отдельно.
  16. Судья имеет право начисления штрафных очков (уменьшения количества очков) в случае некорректного поведения участника на трассе, например при объезде препятствий, наезде на людей и т.д.
  17. Проводится 1 финальный заезд, в который выходят не более 6 участников (в каждом классе), набравшие максимальное количество очков по сумме не более, чем двух квалификационных заездов. По результатам финального заезда определяются победители.
  18. Передатчики сдавать не надо. Единственное условие - контроль частоты. Никто не имеет права помешать выступающим. Если по вине не принимающего в заезде участника возникнут проблемы на трассе, виновник дисквалифицируется. Обязанность контролировать частоты лежит на участниках.
  19. Окончание заезда объявляется судьей. Между заездами допускается выезд любых моделей участников на трассу для проведения настроек и регулировок. В это время за конфликт частот дисквалификация не производится.
  20. В свободное между заездами время движение моделей по трассе допускается только по направлению движения заездов.
  21. Все модели должны иметь кузова.
  22. Для участия в заездах регистрация у организаторов и наличие номеров на кузовах моделей обязательны.
  23. Организаторы оставляют за собой право введения регистрационных взносов, необходимых для обеспечения возможности проведения соревнований. В этом случае участники извещаются заранее (не менее чем за 3 дня) и сдают денежные средства организаторам в день проведения сборов во время регистрации.
vasya_y

В принципе, правила уже отражают всё что надо.
Но по МТ-8 - возможно замечание - может стоит внести размеры из уже обсуждавшихся и оговоренных правил для официального класса МТ-8? А то масштаб 1:10 - довольно растяжимое понятие - Офна-Пират и Т-Макс заметно различаются по размерам. Может стоит вписать, что размером не менее … хотя бы про колёса?
А в оффроад 1:10, по большому счёту, “оффроад” можно убрать вообще, поскольку если есть желание, приезжайте хоть на про-4 с Б15-40, только проедет ли она по трассе? И полно уже было самодеятельных конверсий шоссе-ралли путём замены колёс, некоторые даже боролись относительно успешно.

Стоит заметить, что Монстр-рейсинг стал самым регулярным и частым соревнованиям по радиоуправляемым оффроад моделям вообще. И начинают приобщаться спортсмены, которые раньше не приезжали (якобы из-за “несерьёзности соревнований”) - это радует! Возможно скоро уже лидеры Монстр-рейсинга будут и в лидерах официальных состязаний ~ во всех оффроад классах, т.е. реальные лидеры будут определяться на МР не только в МТ-8 (и возможно, Багги-6). Для багги-8 на МР уже приняты чемпионатные требования, для МТ-8 - наши требования приняты как чемпионатные. Тут проблем нет. Для оффроад-10 - есть предложение по увеличению “официальной спортивности” наших МР. Существует класс багги-10Э, для которого известны требования (если есть желание - я их напишу). Но не стоит выделять отдельно их из “1:10” на рейсингах в гонках, а можно устроить им отдельный зачёт. Наподобие того как в 24-часовых гонках GT или ралли-рейдах считается общий зачёт и зачёт в разных классах - все ездят вместе, но потом отдельно считают одних или других. Для призов и пр., я думаю, не стоит выделять отдельный класс, но для итогов сезона, ради спортивных результатов, можно считать отдельно по категории “багги-10Э”. А если какой-то спонсор захочет по итогам сезона выделить эту категорию - пожалуйста, если нет - так нет. Перед стартом, или на регистрации, можно просто помечать судьям, что модель проходит в “багги-10Э”, а потом считать. Ничего не менять, финалы и пр. - общие, как и было. Просто очки добытые в финале (только для финалистов) считать потом отдельно и по категории “багги-10Э”. Кстати, многочисленные HPI MT-шки туда не проходят, зато возможно пройдёт Юнинский ТЛТ. А класс этот оказался на ЧР в Таганроге самым популярным, в нём было наибольшее число участников. Если есть интерес, я напишу здесь требования к этому классу (фактически, все электро багги проходят, раллийки и конверсии шоссе-ралли тоже, а стадиум траки - не проходят).

shda

To vasya_y:
По поводу 10-к - не надо равнять Макса и Пирата. В 10-ки макса не поставить - это будет по крайней мере не корректно, т.к. это всетаки монстр со всеми его достоинствами и недостатками. Когото “раздавит” а многие ДВС 10, тот-же Пират, его по скорости на ура сделают. Так что это 8-ка де факто.

А вот требования правил к аппаратам Багги 10Э очень хочется увидеть. Можно сюда shda@stal.ru

Medox

To Vasya_y. Sorry, забыл про колеса. Будет вот так:
1.1. Монстры масштабов 1:8 и 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. Двигатели нелимитированы. Диаметр колес не мнее 140 мм и ширина колес не менее 80 мм (размеры приведены по шинам).

По поводу багги-10Э. Когда будут на всех подряд рейсингах занимать первые места, тогда и вернемся к разговору об отдельном квазизачете. Что касается приставки off-road - то это отражение сути соревнований, а не класса моделей. Умеешь ездить по бездорожью - приходи, не умеешь - не приходи. Так что пусть приходят с туринговыми, если они умеют ездить не по асфальту. Переделки-то у нас никакие не запрещены.

To Shda_ - тема изъезженная, думаю моим постом вопросы снимаются.

1_5

Софтина кораблеводная. Добуду непременно.

Edvard
Mikhail_Yunin:

Не пойдет - софт тупой и на 3 девайса.

Ааааа… Михаил вы наверное скачали VR Lap Timer? Это не то. Прога называется Race Watch, лежит там же.