Все на монстр-рейсинг 07.08.04 в ДП!
Любимые монстроводы! Кто и когда готов поехать в Питер, чтобы в очередной раз надрать питерцев?
Надеюсь, Борис Мартыненко выскажется насчет организации мероприятия в Питере.
Здрасти. Началось все с баги1\8, которая как подводная лодка погрузилась в свою стихию 😮 ,ни что не смогло ее удержать, это было первое знкомство с ней на трассе 😕. Тренеруюс. 😋 (видел ещё одну баги в пруду, но к ней особо и не спешили 😢. Как она, железо?)
Она то как раз без проблем… просто искупалась сама. А вот настраиваться и обкатываться надо побольше… а то не серьезно как-то 2 раза глохнуть и мочь завестись - это я про себя.
Отличные были гонки, не ожидал, что летом можно собрать такое количество народа!
Трасса в этот раз понравилась, хотя трава тоже была, как всегда. Реально радует, что с каждым разом круг становится всё длиннее. Кстати, в Таганроге получались те же 8 кругов на Саважах и 7-8 на моей электро-багги (Тамия, «Мусорщик»). Причём по площади трасса там как минимум раза в полтора меньше. Несколько 180-градусных поворотов – это хорошо! У нас просто очень широкая внешняя часть трассы – скоростной полуовал. Там можно намутить ещё несколько поворотов. А так всё отлично.
В этот раз как никогда хорошо проявили себя скоростные «трагги-батраки», но в финале всё кончилось хорошо для Саважей, их честь удалось защитить. Заодно (тут я скромно замечу), и призёры ЧР в МТ-8 показали себя достойно, несмотря на наглые провокации со стороны некоторых. Вовка Соловьёв тоже неплохо выступил – 4-е место для первого раза вообще гонок в ДП (на чём либо) – нормально. Если бы поменьше волновался, то и 3-им бы был, наверное. Меня в финале сначала затолкали и перевернули у колеса, но потом «добрые» соперники перевернули обратно на колёса. Я уже старался ехать аккуратно и не рисковать. А после того, как обошёл пару завалов и перестал видеть в гонках наших скоростных «батраков» понял, что уже где-то в лидерах. Тут Борис стал догонять со своим мощным мотором. Я в квалификациях его объезжал все 3 раза, но видимо он теперь наловчился справляться со своим здорово несимметричным монстром (на мой взгляд, разные колёса больше мешали ехать, особенно большие сзади) и мощная Офна дала о себе знать. Я сопротивлялся как мог круг-полтора, но потом перетормозил в очередном повороте и уже мощи мне не хватило сопротивляться на прямой (у меня движок надо было слегка обеднить, чтобы мощи побольше было, но я боялся его пережечь и не стал этого делать). И тут - вот улыбка Фортуны для одного и гримаса – для другого – у Бориса отвалилось колесо. Хотя я и так рассчитывал обойти его к концу гонки, когда его движок перегреется и станет давиться, что я уже наблюдал 3 раза в квалификации. Мой движок тоже грелся (примерно до 105-110 гр. по прикидкам «слюна-палец»), но не фатально. И тут надо же, я оказывается 2-й, а Дима – 1-й. Догнать его я не рассчитывал при таком большом отставании (около 3/4 круга) на его крутой резине и опущенной подвеске, несмотря на 25-й мотор против 21-го. Так что доезжал аккуратно.
Багги-8 было очень много, что поражает. Я тоже хочу такую, но пока … банально не хватает ресурсов и времени поддерживать модели 3-х классов. Битва была жаркая у баггистов, в финале особенно. 25-е Офны вне зачёта пока не сильно проявляют себя, хотя прогресс на лицо, по сравнению с прошлыми гонками. Есть впечатление, что все баггисты не настраивают и не пытаются настроить свои модели под ДП хоть чуть-чуть. - Слишком много всегда скачков и переворотов. А подвеска хоть как-то должна помогать против кочек или что? Как ни быстра трасса в ДП, а Дима Ерыгин со своим шоссейным ОС-Максом не выигрывал у соперников – после поворота, пока раскручивался мотор, соперники стартовали быстрее, а потом уже борьба на прямой и необходимость позднего торможения и выходов по большому радиусу тоже усложняли борьбу. Пока для меня итог такой – для багги нужен внедорожный приёмистый мотор, а не плавный шоссейный. Но это для меня всё пока в будущем (надеюсь!).
О «десятках» -
Наконец-то свершилось! В кои-то веки выиграли модели с ДВС! Снимаю шляпу! Сам пока не мог разобраться со своей быстрой ДВС-кой и пользую старого «грязного мусорщика» (Tamiya forever!) для набора зачётных очков. Конечно, по потенциальной скорости, результат для ДВС-ок несколько позорный, но попробуй добейся хотя-бы такого! Браво, Эдик! После «Шадори» наконец-то удалось выиграть в «1:10» (Пират must die!). Как повезло нам в МТ-8, когда две самые быстрые машины сломались, так не повезло мне в «десятках». После проблем в квалификациях я вполне мог рассчитывать, что и в финале ДВС-ки будут перегреваться, глохнуть и т.п., а соответственно – на победу, но этого не произошло – удивительно редкое событие! Может, Грибков бы и выиграл на свей Лози, если бы смог приехать (и не побоялся возможного «купания»), но его не было и мы уже вплотную подобрались к нему в общем зачёте. Кстати, я думаю что Оник Чилиджан со своей самоделкой сделал бы всех как минимум на круг и без особых проблем. Если моя Tamiya достойно сопротивлялась (а она быстрее не может ехать, иначе развалится), то уровень наших результатов, пожалуй, не тянет и на первую шестёрку-восьмёрку ЧР, а там гонялись совсем не «зубры» по нашим меркам. Вообще, не сочтите за рекламу, к сожалению, я за это ничего не имею, хотя стоило бы попросить у ребят из HobbyJapan - моей Тамии давно пора памятник поставить - двухкратный победитель Монстр-рейсингов, один раз - второй, один раз - третий, победитель соревнований на приз представителя президента Юж. окр. в Таганроге - да ей давно уже пора было развалиться, а она всё живёт (хотя и всё время чинится).
Дима со своим универсальным шасси (действительно универсальным – конверсии десяток шоссе-ралли не могут ни там, ни сям достойно выглядеть, а тут это без проблем!) наконец-то продемонстрировал, чего же стоят хвалёные полуторакилобаксовые FG – дури много, толку мало. Придётся или изменять правила и гоняться в узком кругу, или – проигрывать «несчастному» 3,5-кубовому двигателю. Как вариант – сделайте гонку полчаса и Протек надо будет дозаправлять раз пять – вот шанс его объехать (подозреваю, что можно и с учётом дозаправок создать достаточное преимущество). Кстати, этот Протек в данной конфигурации – настоящая «раллийка», и пожалуй, самый достойный вариант любителей именно ралли, а не багги моделей у нас. Потому что проблем с трассой таких, как у «ралли-1:10» тут нет, зато всё остальное! Подвеска как у багги и 2-х скоростная коробка – зверь-аппарат!
А вообще про трассы для монстров (именно!) надо подумать. Если бы даже удалось сделать трассу с препятствиями, она осталась бы уникальной в России. Так что в любом случае, моё мнение такое – нужно рассчитывать на трассы для багги, но подумать и придумать как сделать препятствия, которые можно было бы поставить за 5 минут перед заездом, а потом убрать. Кроме того, достаточно компактных (или складных), чтобы их можно было привозить и увозить с собой, учитывая имеющийся печальный опыт с ДП (и возможно, возить на соревнования в другие города, на этапы чемпионата-кубка). Или как вариант – если у кого есть на примете бортовой Зил/Газ/… или т.п. – возить на нём каждый раз всё хозяйство, а заодно использовать его под помост во время гонок. Но этот вариант предусматривает наличие какой-то базы, так что пока нереален.
Если бы гонки в Питере в сентябре (лучше-позже) повести в рамках какого-то официального соревнования федерации в “оффроад” (помост есть, засечка тоже вроде там у кого-то есть, официальные классы - МТ-8, Багги-8-Д, багги-10-Э), то я бы всё сделал, чтобы съездить. Надо же продвигать монстров! А так пока не знаю даже. В Питере всегда приятно бывать, но есть и другие обстоятельства.
Если бы гонки в Питере в сентябре (лучше-позже) повести в рамках какого-то официального соревнования федерации в “оффроад” (помост есть, засечка тоже вроде там у кого-то есть, официальные классы - МТ-8, Багги-8-Д, багги-10-Э), то я бы всё сделал, чтобы съездить. Надо же продвигать монстров! А так пока не знаю даже. В Питере всегда приятно бывать, но есть и другие обстоятельства.
Что скажет Боря Мартыненко?
Народ склоняется к 25.09.04.
А я могу и в то и в другое время - хотя лучше 25-го, так как в середине месяца будут соревнования в Заречном, а плотный график не очень хорошо)))
да и растяним удовольствие на большее время!!!
Всем привет ! Дайте обсохнуть после гонок 😌 , а Вы уже про следующие … На следующей неделе уточню не занят ли трек - тогда можно согласовывать сроки . Насчет надрали Питер - ну-ну . Дудник в 15 минутке сделал ВСЕХ чемпионов , а в гонке нам просто фатально не везло . Ну да ладно , веселитесь , недолго осталось 😛
Всем привет ! Дайте обсохнуть после гонок 😌 , а Вы уже про следующие … На следующей неделе уточню не занят ли трек - тогда можно согласовывать сроки . Насчет надрали Питер - ну-ну . Дудник в 15 минутке сделал ВСЕХ чемпионов , а в гонке нам просто фатально не везло . Ну да ладно , веселитесь , недолго осталось 😛
Во первых не всех чемпионов.
Сил после четырех классов на на эту гонку уже не было.
Народ, а где фото-видео отчет???можно посмотреть?
Вот именно, не всех.
Мне нужно было срочно уезжать, и так опаздывал часа на 2-3, так что я даже не пытался участвовать.
А вообще - это дело хорошее, но вот только бы в рамках финала.
В следующем году, когда раскрутится МТ-8 в официальных гонках, придётся народу по 30 мин. финал ездить, так что готовтесь.
Народ, а где фото-видео отчет???можно посмотреть?
Ну гонка была на столько захватывающая - что просто про камеры все забыли .
Питеру- обсыхать.
Москве- готовится.
Нужно много сделать.
Мы пытались оптимизировать систему счисления заездов.
Получилось несколько криво .
Но в следующий раз - всем участникам спуску не дам.
Лично регламентирую время заездов.
тогда и без вопросов в классе МТ-8 учредим 3 квалификации относительно остальных.
У них будет по 2 квалификции.
Прошу всех - ну киньте софт ручной засечки.
ИЛИ САМ СДЕЛАЮ 😈
И еще - марщальство - будет прописано в очередной редакции Рейсинга.
Берегитесь .
На днях внесу изменения в Правилах:
- Выбор количества квалификаций в каждом классе на усмотрение судьи. Необзательность прохождения двух квалификаций.
- Меры по “стимуляции” маршалов. Штрафными очками либо дисквалификацией. Думаю надо стандартно: участники предыдущего заезда обязаны маршалить, остальные по доброй воле и принуждению судьи и организаторов.
Прошу всех - ну киньте софт ручной засечки.
Михаил, вы бы мне напомнили… www.rcxotic.com/downloads-cat-7.html
педлагаю отменить “остальные по доброй воле” дабы не расхолаживать тех кто должен стоять в порядке очереди…проехал - отстоял и никаких тебе: “меня Вася заменил” и т.д., не отмаршалствовал - наказать штрф кругом или т.п…
To Fduch. Я не понял, а в чем противоречие-то? Остальные - это те, что сверх предполагаемых 6 участников предыдущего заезда.
Да, еще в Правилах зафиксируем фактическое количество кругов в финале, независимо от пересечения финишнйо черты.
Вот и Правила. Можем пообсуждать, в меру конечно. Текст поменялся наполовину наверное для соответствия жизни.
ПРАВИЛА МОНСТР-РЕЙСИНГА. Редакция 13.08.04.
Каждый участник соревнований полностью принимает нижеследующие правила и обязуется их выполнять во время проведения соревнований.
- Принадлежность моделей к конкретным классам определяется участниками и утверждается или отвергается организаторами. Классы моделей участников:
1.1. Монстры масштабов 1:8 и 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. Двигатели нелимитированы.
1.2. Off-road модели масштаба 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. ДВС объемом 0.15 - 0.26, т.е. от 2.5 сс до 4.3 сс. Электрические нелимитированы.
1.3. Багги масштаба 1:8. Багги масштаба 1:8. ДВС объемом 0.21 (3.5 сс).
1.4. Off-road модели масштаба 1:6. Двигатели нелимитированы. - Порядок выступления классов определяется и утверждается организаторами и судьей.
- Состав участников заездов определяют организаторы и судья и доводится до спортсменов за 5 минут до старта.
- На старт заездов выходят не более 6 моделей в каждом классе.
- Участники должны иметь по крайней мере по 1 запасной частоте для исключения конфликтов частот. Участники, имеющие аппаратуру с одинаковой частотой, определяют какой частотой кому пользоваться по совместной договоренности строго самостоятельно и информируют об этих договоренностях судей.
- Для облегчения взаимного контроля за частотами и удобства общения и информирования все участники располагаются в предстартовых местах (пит-стопах), которые согласовываются с организаторами и не меняются в течении соревнований. Причем участники, имеющие аппаратуру с одинаковой частотой, располагаются в непосредственной близости друг от друга.
- Решение о выходе на старт принимает судья совместно с организаторами. Все участвующие в заезде уведомляются о старте не менее чем за 5 мин., в течении которых участник может провести необходимые регулировки и прогрев двигателя. По первому требованию судей участники обязаны очистить трассу и занять стартовую позицию. В случае конфликта частот во время регулировок и прогрева, участники, не выходящие на старт должны выключить свою аппаратуру управления.
- В случае, если за 1 минуту до старта модель не выходит на старт, на усмотрение судьи допускается участник из следующей группы при условии, что его модель готова к старту.
- Для участников, по тем или иным причинам не вышедшим на старт, организовываются дополнительные заезды.
- Участники заезда должны выполнять обязанности маршалов в следующем заезде, в котором они принимают участия. В случае, если участник участвует в двух заездах подряд, он должен сообщить об этом судье для назначения дополнительного маршала.
- Организаторы и судья могут назначать маршалов сверх количества участников предыдущего заезда, в т.ч.для первого заезда соревнований. Добровольное исполнение обязанностей маршалов приветствуется.
- Судья имеет право начисления штрафных очков (уменьшения количества очков) участникам, отказывающимся исполнять обязанности маршалов в соответствии с пунктами 10 и 11.
- На заезд отводится 5 минут. За это время подсчитывается количество кругов, прошедших участниками. По истечении указанного времени, каждому участнику, дается время на завершение полного круга. Победившим в заезде, считается участник, прошедший максимальное количество кругов, независимо от факта пересечения финишной черты. При одинаковом количестве кругов, считается порядок прохождения участниками финишной черты. Подсчет очков идет следующим образом: 1-й в заезде - 6 очков, 2-й - 5 очков… 6-й - 1 очко. Очки суммируются.
- В случае невозможности определения результатов заезда, проводится повторный заезд.
- Количество квалификационных заездов определяется организаторами и судьей в каждом классе моделей отдельно.
- Судья имеет право начисления штрафных очков (уменьшения количества очков) в случае некорректного поведения участника на трассе, например при объезде препятствий, наезде на людей и т.д.
- Проводится 1 финальный заезд, в который выходят не более 6 участников (в каждом классе), набравшие максимальное количество очков по сумме не более, чем двух квалификационных заездов. По результатам финального заезда определяются победители.
- Передатчики сдавать не надо. Единственное условие - контроль частоты. Никто не имеет права помешать выступающим. Если по вине не принимающего в заезде участника возникнут проблемы на трассе, виновник дисквалифицируется. Обязанность контролировать частоты лежит на участниках.
- Окончание заезда объявляется судьей. Между заездами допускается выезд любых моделей участников на трассу для проведения настроек и регулировок. В это время за конфликт частот дисквалификация не производится.
- В свободное между заездами время движение моделей по трассе допускается только по направлению движения заездов.
- Все модели должны иметь кузова.
- Для участия в заездах регистрация у организаторов и наличие номеров на кузовах моделей обязательны.
- Организаторы оставляют за собой право введения регистрационных взносов, необходимых для обеспечения возможности проведения соревнований. В этом случае участники извещаются заранее (не менее чем за 3 дня) и сдают денежные средства организаторам в день проведения сборов во время регистрации.
В принципе, правила уже отражают всё что надо.
Но по МТ-8 - возможно замечание - может стоит внести размеры из уже обсуждавшихся и оговоренных правил для официального класса МТ-8? А то масштаб 1:10 - довольно растяжимое понятие - Офна-Пират и Т-Макс заметно различаются по размерам. Может стоит вписать, что размером не менее … хотя бы про колёса?
А в оффроад 1:10, по большому счёту, “оффроад” можно убрать вообще, поскольку если есть желание, приезжайте хоть на про-4 с Б15-40, только проедет ли она по трассе? И полно уже было самодеятельных конверсий шоссе-ралли путём замены колёс, некоторые даже боролись относительно успешно.
Стоит заметить, что Монстр-рейсинг стал самым регулярным и частым соревнованиям по радиоуправляемым оффроад моделям вообще. И начинают приобщаться спортсмены, которые раньше не приезжали (якобы из-за “несерьёзности соревнований”) - это радует! Возможно скоро уже лидеры Монстр-рейсинга будут и в лидерах официальных состязаний ~ во всех оффроад классах, т.е. реальные лидеры будут определяться на МР не только в МТ-8 (и возможно, Багги-6). Для багги-8 на МР уже приняты чемпионатные требования, для МТ-8 - наши требования приняты как чемпионатные. Тут проблем нет. Для оффроад-10 - есть предложение по увеличению “официальной спортивности” наших МР. Существует класс багги-10Э, для которого известны требования (если есть желание - я их напишу). Но не стоит выделять отдельно их из “1:10” на рейсингах в гонках, а можно устроить им отдельный зачёт. Наподобие того как в 24-часовых гонках GT или ралли-рейдах считается общий зачёт и зачёт в разных классах - все ездят вместе, но потом отдельно считают одних или других. Для призов и пр., я думаю, не стоит выделять отдельный класс, но для итогов сезона, ради спортивных результатов, можно считать отдельно по категории “багги-10Э”. А если какой-то спонсор захочет по итогам сезона выделить эту категорию - пожалуйста, если нет - так нет. Перед стартом, или на регистрации, можно просто помечать судьям, что модель проходит в “багги-10Э”, а потом считать. Ничего не менять, финалы и пр. - общие, как и было. Просто очки добытые в финале (только для финалистов) считать потом отдельно и по категории “багги-10Э”. Кстати, многочисленные HPI MT-шки туда не проходят, зато возможно пройдёт Юнинский ТЛТ. А класс этот оказался на ЧР в Таганроге самым популярным, в нём было наибольшее число участников. Если есть интерес, я напишу здесь требования к этому классу (фактически, все электро багги проходят, раллийки и конверсии шоссе-ралли тоже, а стадиум траки - не проходят).
Михаил, вы бы мне напомнили… www.rcxotic.com/downloads-cat-7.html
Не пойдет - софт тупой и на 3 девайса.
To vasya_y:
По поводу 10-к - не надо равнять Макса и Пирата. В 10-ки макса не поставить - это будет по крайней мере не корректно, т.к. это всетаки монстр со всеми его достоинствами и недостатками. Когото “раздавит” а многие ДВС 10, тот-же Пират, его по скорости на ура сделают. Так что это 8-ка де факто.
А вот требования правил к аппаратам Багги 10Э очень хочется увидеть. Можно сюда shda@stal.ru
To Vasya_y. Sorry, забыл про колеса. Будет вот так:
1.1. Монстры масштабов 1:8 и 1:10. Участвуют вместе и ДВС и электрические. Двигатели нелимитированы. Диаметр колес не мнее 140 мм и ширина колес не менее 80 мм (размеры приведены по шинам).
По поводу багги-10Э. Когда будут на всех подряд рейсингах занимать первые места, тогда и вернемся к разговору об отдельном квазизачете. Что касается приставки off-road - то это отражение сути соревнований, а не класса моделей. Умеешь ездить по бездорожью - приходи, не умеешь - не приходи. Так что пусть приходят с туринговыми, если они умеют ездить не по асфальту. Переделки-то у нас никакие не запрещены.
To Shda_ - тема изъезженная, думаю моим постом вопросы снимаются.
Софтина кораблеводная. Добуду непременно.
Не пойдет - софт тупой и на 3 девайса.
Ааааа… Михаил вы наверное скачали VR Lap Timer? Это не то. Прога называется Race Watch, лежит там же.