Водное охлаждение на авто...
спасиб
Кстати ранее не написал что :
тепловые трубки про которые писалось выше
очень ограничены по своим возможностям ,и работают в узком диапазоне температур
1 просто прекращают работу после “некоторой” температуры ~100с (как пример)
не работают на температурах в районе 30с (как пример)
2 не работают если тёплый “конец” в низу
По этому жидкостное охлаждение вполне найдёт место применения
главный плюс тепло уводится из зоны нагрева ,в варианте с куллером оно раздувается вокруг мотора
Пример с электро мотором
если у вас пыхтелка в 100ватт и кпд в 40% ,50 ват можно ещё раздуть куллером вокруг ,но не на долго
А если у вас бк мотор с мощёй в 2000ватт -5000ва недай бох , с кпд 80%
(20% в тепло) это как минимум 400ватт тепла ,пробовали остудить 100ватный пояльник ,а 400ватный ?
куда вы денете и как отведёте столько тепла ?
только водой
С другой стороны
Просто сменив моторы с 40% кпд на моторы бк с 80% кпд
оказываемся от водоблоков .
Хотя теже моторы феаго 540 8хл на 1200ватах
грелись со скоростью не менее 1-5 градуса в минуту
на улице 30с+ …= 80-90с смерть мотора
2 не работают если тёплый “конец” в низу
Вообще-то наоборот. “Тёплый конец снизу” - это лучший вариант для использования трубок. Тогда трубку можно упростить и не применять капилляры.
Насчёт температур использования всё зависит от того, что внутри трубки и на какие температуры она была рассчитана. Конечно если попытаться использовать трубку рассчитанную на 100 градусов при 200 - она не будет работать.
хе просто “не” потерялось
“не работают если тёплый “конец” не в низу”
куда вы денете и как отведёте столько тепла ? только водой
Вода хорошо, но воду чем потом охладить, снова кулером? В принципе можно расчитать, но грамоздкая система получится все равно. Лучше повышать КПД однозначно.
но воду чем потом охладить
в радиаторе
грамм 300 сверху в точке где проточный забортный воздух, с реальной такой возможностью при краше это все дело погнуть?
Радиатор с каркасом обычно
какие 300грамм ?
откуда такие цифры
Столько весит акум или 540мотор бк
в частности медуса 3660 весит (336грамм )
а радиатор медный размером 10мм х 35мм на 20мм
весит 70грам ,далеко не 300
10мм х 10мм х40мм с тепловой трубкой диаметром 8мм и длинной 50мм с медной площадкой под проц весит 47грамм
нечего мозги пудрить
я утрировал.
Пусть строят , чего народ раньше времени пугать
просто у меня был опыт варки из тепловых трубок (списали 50 компов там стояло пассивное охлаждение) каркаса аля ролкейдж. дык сие ушло в хлам на первой покатушке. с того и настороженность. да я еще и чуть чуть пяненький. так что я спать всем спокойной ночи. и чет мне сомнительно что такого мелкого радиатора хватит даж на 18 движок , и чет както кроме как сверху его разместить идей нет.а сие всегда плохо. вобщем удачи в постройке
Дык
несколько лет назад ,конверсия 8го масштаба звучало как ругательство
а за конверсию 5го ,легко могли спалить на костре 😃
я ваньке кидал ссыль на мотор который под конверс 5 масштаба привозил полная жесть=) ща уже ссылку не найду мож у него осталась. там вал с палец толщиной=)правда в конверс оно не пошло
Почему бы не найти ,другой найдём
Дык во какой …весч !!
www.lehner-motoren.com/ms30.php?la=en
10мм вал ух
11 киловатт
даже если кпд 90%
это почти 1000ватт в тепло ,
без воды ну просто никуда 😛
Жестоко…еще добавить килограм 10 ли-по и можно ехать
…11 киловатт
даже если кпд 90%
это почти 1000ватт в тепло ,
без воды ну просто никуда 😛
Саша, там КПД всей силовой установки. Из этого киловатта - большая часть сядет на регуляторе - ему и охлаждение надо.
А мотору - ну что ему будет? Магниты редкозамельные градусов под 200 выдерживают, только бы изоляция проводов не испортилась. Вот вам идея - испарительное охлаждение. - Бачок грамм на 100, вода идёт в рубашку, нагревается до 100гр. и испаряется. Мотор это выдержит. А нетрудно посчитать, что 100гр воды так хватит на … часы катания.
Зверюга конечно что надо. 10кг липолей это примерно на 12S - 30А/ч, на 8S - 45-50. 11кВт - это 15 лошадей, 2 таких - и “ушастый” в слабой версии, а если 4-е таких по схеме 4мХ4Х4 - конечно круче “копейки” - можно ездить! Кстати, при общей массе всего аппарата дай бог вполовину, а то и ещё меньше.
вотето вы тему развили. короче я сделал охлаждение всетаки из помпы автомобильного омывателя только от японской машины подсоединил от коллекторного регуля 11.1 вольта газу дал и регуль закрутил мотор а расщирительный бачок это бак ДВСа. радиатор не делал за 9 минут катания вода нагрелась если верить моему термометру 66 градусов трубки от омывателя на авторынке купленные рубашка самодельная только покрывает не весь мотор равномерно ну сделал как смог когда вернусь к этой машинке скину фотки посмотрите, =) кстате удивительно что помпа омывателя держит такую горячую воду
Вот интересно реализовано
Взято от сюда rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=5809&st=120
Вообще-то наоборот. “Тёплый конец снизу” - это лучший вариант для использования трубок. Тогда трубку можно упростить и не применять капилляры.
Насчёт температур использования всё зависит от того, что внутри трубки и на какие температуры она была рассчитана. Конечно если попытаться использовать трубку рассчитанную на 100 градусов при 200 - она не будет работать.
использование капилярных волокон в тепловых трубках позволяет им работать в любом положении
Ну не в любом, а вплоть до горизонтального. Если сделать, чтобы горячий конец был сверху, то трубка или вообще не будет работать или только при очень мало длине, что опять же безполезно