Электро 1/8: Team Associated RC8Te (трагги)/RC8e (багги)

t34rus
Leonid_2000:

Это нормально, сход развал настраивается при положении модели когда рычаги строго горизонтальны.

Значит надо в положении горизонта добиться ровного положения колес?
Делал по этой методике - но это точно неправильно… у меня там гораздо меньше, а на 70мм наконечники еле держутся

vodyanoy1

Я сделал по мануалу. 70мм. Все хорошо закручивается но появиллсь видимое схождение. А пишут должно быть расхождение. Иксом. И кто прав мануал или кто то?..

Для начала надо определиться в терминах. Что развал а что схождение? Еще угол кастера тоже есть.

Fuckname

Надо убедиться, что и тяги и наконечники именно того артикула что в инструкции. Так как Шасси суть одна, а версий 10 штук уже и вариантов длинны тяг и наконечников довольно набралось.

Если все четко - инструкция работает.

vodyanoy1

я при замене наконечников просто не померил длину тяг . подумал нахера ведь есть мануал? наконечники новые абсолютно одинаковые с теми что были. повторю вопрос. что дает расхождение колес впереди? т.е. иксом.

msx
vodyanoy1:

я при замене наконечников просто не померил длину тяг . подумал нахера ведь есть мануал? наконечники новые абсолютно одинаковые с теми что были. повторю вопрос. что дает расхождение колес впереди? т.е. иксом.

У меня лично на ассо где длина от начала наконечника и до конца следующего 12.4 см 124 мм то есть , развал передних колёс иксом , то есть колёса смотрят в разные стороны по русски . На другой ассохе длина рулевых тяг так же от начала наконечника и до конца следующего уже 11.8 см 118 мм , развал колёс отрицательный , то есть колёса смотрят друг на друга . По езде особых отличий не заметил , выворот колёс поменьше просто , но это уже наверное больше из-за кастер блоков и кулаков…

Trofimoff

господа путаете развал и схождение. развал это как стоит колесо в вертикальной проекции, т.е. домиком или наоборот, развал положительный по верхом колес. наглядно // \\ отрицательный развал, если смотреть на шась спереди. дает устойчивость и рулежку, т.к. при повороте пастор еще больше увеличивается.
положительный развал \\ // дает меньший износ резины.

а схождение это установка колес в горизонтальной проекции, т.е. смотрим на шась сверху. если схождение отрицательное \\ // шась лучше входит в повороты и более рулябельна, для затычных трасс и поворотов. если схождение положительное ставить
// \\ то более стабильно на прямой, и хужё рулежка. задниё колеса как правило для стабильности на прямой в положительном схождении всегда, либо в 0вом.

Fuckname
vodyanoy1:

я при замене наконечников просто не померил длину тяг . подумал нахера ведь есть мануал? наконечники новые абсолютно одинаковые с теми что были. повторю вопрос. что дает расхождение колес впереди? т.е. иксом.

Схождение иксом дает стабильность на прямой. Развал домиком - устойчивость в поворотах.

Настраивается спереди длинной рулевых тяг. Сзади положением вставок в держателями осей рычагов.

Развал понятно как настроить?

vodyanoy1
Trofimoff:

развал это как стоит колесо в вертикальной проекции,

Trofimoff:

схождение это установка колес в горизонтальной проекции

спасибо кэп. это я и так знал. про остальное я понял.

интересовало именно схождение и его влияние на трассе.

Fuckname

Попробуйте, настройте схождение наоборот, не “иксом” а “ромбом” и пускайте модель по прямой туда-сюда, когда вспотеете ее удерживать на прямой думаю вопрос отпадет…

Leonid_2000
VladislavVY:

Немного теории не помешает

Только хотел ссылку на этот сайт дать 😃

vodyanoy1
Fuckname:

когда вспотеете ее удерживать на прямой

в том то и дело что по прямой по асфальту в полный газ никаких проблем с удержанием на курсе. на траве конечно другое. но там и зацеп слабый. попробую тяги по максимуму укоротить. что бы хотя бы в ноль выйти. экспонента кстати хорошо помогает. на самолетах даже не настраивал а тут почувствовал что это.

msx

Всем привет , сегодня было серьёзное столкновение с деревом , передним бампером , сразу скажу моделью я не управлял , так как в аппе разрядились батарейки и она потеряла сигнал с приёмником , фэйл сэйв не сработал , модель находилась от меня примерно в 30 - 40 метрах , набрала максимальную скорость и остановилась об первое препятствие перед собой ( дерево ) . Из поломок только наконечник на рулевой тяге который крепится к кулаку . Он как бы не сломался , а просто вылетел из чашки этой . Сверху смог его обратно затолкать , но видно что паз свой наконечник уже потерял . Проверил дома , всё поворачивает и едет . Лучше заменить его? или этот ещё послужит до следующего серьёзного столкновения? Кто как бы поступил .

t34rus

везет - я на 3км в час врезался
наконечник амортизатора сломался (((

Затолкай обратно и ездий

msx
t34rus:

я на 3км в час врезался
наконечник амортизатора сломался

Ого , бывает же , у меня от сильных столкновений ломались крепёжные болты только , потому что были уже старые и ржавые так сказать , от старости лопались от нагрузки большой в момент столкновения с каким-либо препятствием… Ну и сейчас первый раз наконечник рулевой тяги выскочил из своего паза на чашке поворотного кулака. Не приятно конечно было болтики эти высверливать из резьбы кулака например , когда он лопался попалам и половина болта оставалась в резьбе , но как говорится другого не дано 😃

Minus-msk
vodyanoy1:

спасибо кэп. это я и так знал. про остальное я понял.

интересовало именно схождение и его влияние на трассе.

Передняя ось
Положительное схождение делает машину менее нервной, она хуже входит в поворот, но более стабильна на прямых и в поворотах в том числе.
Нулевое схождение позволяет развить максимальную скорость, но наличие люфтов в шарнирах приводит к некоторой непредсказуемости, небольшой.
Отрицательное схождение, т.е. расхождение, делает машину мнее стабильной, она охотнее входит в поворот, но в середине поворота может быть нестабильна. Так же на прямой тяжело ловить машину.
Еще есть bumpsteer, как раз изменение схождения в зависимости от хода подвески. Для начала его рекомендуют ввыводить в ноль, когда рулевая тяга параллельна нижнему рычагу подвески. У меня получилось повысить стабильность при увеличении схождения на ходе отбоя.
Так же надо учитывать значение угла Аккермана, от этого зависит прирост схождения от угла поворота колес. Пожалуй, самое сложное в настройке шасси.
Задняя ось
Практически всегда используется положительное схождение. Позволяет стабилизировать машину и снижает риск заносов. Чем больше угол, тем меньше максимальная скорость, но выше стабильность задней оси и авто в целом и, как следствие, меньше поворачиваемость

По мотивам рц-авто.ру и собственным экспериментам.

msx

Да интересные конечно факты , но вот я не пойму , что и правда так сильно влияет схождение колёс? Я никогда не замечал разницы в поведении своих моделей , при том что у одной колёса смотрят грубо говоря друг на друга , а на второй в противоположные себе стороны . В управляемости никакой разницы не было заметно , ни на асфальте , ни на траве , ни на мелком щебне, грунте , камнях .
Для соревнований конечно да имеет толк это всю тему под себя правильно настраивать , но если катаешь для себя например , то смысл в этом вообще?

Minus-msk

Речь идет о соревнованиях. При дворовых покатушках можно не париться и ставить на глазок примерно параллельно.
На оффроуде это не так заметно, на ковровых трассах все сильнее ощущается. Попробуйте на трассе разные настройки, а время прохождения круга покажет какие варианты лучше.

msx

Конечно если говорить про соревнования то да , правильная настройка имеет смысл , нужно идеально настраивать модель в зависимости от того что тебе нужно , конечно тогда разница будет огромная на ковровом покрытие при разном схождении колёс .

SpeedShift

К посту 6761 : кто-нибудь пробовал модернизировать этот узел? Винты с втулками, которыми кулак крепится в кастер-блоке? Небольшой поначалу люфт через несколько покатушек заметно усиливается, причём и просто в виде “разболтанности”, и немного в осевом направлении (кулак немного гуляет вверх-вниз на этих винтах). Этот люфт складывается с люфтом неновых подшипников, + люфт в ушках амортизаторов = получается неслабый свободный ход который нафих не нужен, если держать трагу и рукой колесо вверх-вниз подвигать то даже немного громыхает, какая-то болтающаяся подвеска получается ))) это потом при каждом прыжке и на крупных неровностях удар за ударом разбивается всё сильнее. Я пробовал шайбочки подкладывать, поставил подшипники подороже, концы верхних рычагов RPM, но это полумеры. Выхода нет? или все эти люфты норма и не стоит заморачиваться?