Электро 1/8: Team Associated RC8Te (трагги)/RC8e (багги)
я при замене наконечников просто не померил длину тяг . подумал нахера ведь есть мануал? наконечники новые абсолютно одинаковые с теми что были. повторю вопрос. что дает расхождение колес впереди? т.е. иксом.
Схождение иксом дает стабильность на прямой. Развал домиком - устойчивость в поворотах.
Настраивается спереди длинной рулевых тяг. Сзади положением вставок в держателями осей рычагов.
Развал понятно как настроить?
развал это как стоит колесо в вертикальной проекции,
схождение это установка колес в горизонтальной проекции
спасибо кэп. это я и так знал. про остальное я понял.
интересовало именно схождение и его влияние на трассе.
Попробуйте, настройте схождение наоборот, не “иксом” а “ромбом” и пускайте модель по прямой туда-сюда, когда вспотеете ее удерживать на прямой думаю вопрос отпадет…
Немного теории не помешает, в частности почему развал всегда отрицательный:
Немного теории не помешает
Только хотел ссылку на этот сайт дать 😃
когда вспотеете ее удерживать на прямой
в том то и дело что по прямой по асфальту в полный газ никаких проблем с удержанием на курсе. на траве конечно другое. но там и зацеп слабый. попробую тяги по максимуму укоротить. что бы хотя бы в ноль выйти. экспонента кстати хорошо помогает. на самолетах даже не настраивал а тут почувствовал что это.
Всем привет , сегодня было серьёзное столкновение с деревом , передним бампером , сразу скажу моделью я не управлял , так как в аппе разрядились батарейки и она потеряла сигнал с приёмником , фэйл сэйв не сработал , модель находилась от меня примерно в 30 - 40 метрах , набрала максимальную скорость и остановилась об первое препятствие перед собой ( дерево ) . Из поломок только наконечник на рулевой тяге который крепится к кулаку . Он как бы не сломался , а просто вылетел из чашки этой . Сверху смог его обратно затолкать , но видно что паз свой наконечник уже потерял . Проверил дома , всё поворачивает и едет . Лучше заменить его? или этот ещё послужит до следующего серьёзного столкновения? Кто как бы поступил .
везет - я на 3км в час врезался
наконечник амортизатора сломался (((
Затолкай обратно и ездий
я на 3км в час врезался
наконечник амортизатора сломался
Ого , бывает же , у меня от сильных столкновений ломались крепёжные болты только , потому что были уже старые и ржавые так сказать , от старости лопались от нагрузки большой в момент столкновения с каким-либо препятствием… Ну и сейчас первый раз наконечник рулевой тяги выскочил из своего паза на чашке поворотного кулака. Не приятно конечно было болтики эти высверливать из резьбы кулака например , когда он лопался попалам и половина болта оставалась в резьбе , но как говорится другого не дано 😃
спасибо кэп. это я и так знал. про остальное я понял.
интересовало именно схождение и его влияние на трассе.
Передняя ось
Положительное схождение делает машину менее нервной, она хуже входит в поворот, но более стабильна на прямых и в поворотах в том числе.
Нулевое схождение позволяет развить максимальную скорость, но наличие люфтов в шарнирах приводит к некоторой непредсказуемости, небольшой.
Отрицательное схождение, т.е. расхождение, делает машину мнее стабильной, она охотнее входит в поворот, но в середине поворота может быть нестабильна. Так же на прямой тяжело ловить машину.
Еще есть bumpsteer, как раз изменение схождения в зависимости от хода подвески. Для начала его рекомендуют ввыводить в ноль, когда рулевая тяга параллельна нижнему рычагу подвески. У меня получилось повысить стабильность при увеличении схождения на ходе отбоя.
Так же надо учитывать значение угла Аккермана, от этого зависит прирост схождения от угла поворота колес. Пожалуй, самое сложное в настройке шасси.
Задняя ось
Практически всегда используется положительное схождение. Позволяет стабилизировать машину и снижает риск заносов. Чем больше угол, тем меньше максимальная скорость, но выше стабильность задней оси и авто в целом и, как следствие, меньше поворачиваемость
По мотивам рц-авто.ру и собственным экспериментам.
Да интересные конечно факты , но вот я не пойму , что и правда так сильно влияет схождение колёс? Я никогда не замечал разницы в поведении своих моделей , при том что у одной колёса смотрят грубо говоря друг на друга , а на второй в противоположные себе стороны . В управляемости никакой разницы не было заметно , ни на асфальте , ни на траве , ни на мелком щебне, грунте , камнях .
Для соревнований конечно да имеет толк это всю тему под себя правильно настраивать , но если катаешь для себя например , то смысл в этом вообще?
Речь идет о соревнованиях. При дворовых покатушках можно не париться и ставить на глазок примерно параллельно.
На оффроуде это не так заметно, на ковровых трассах все сильнее ощущается. Попробуйте на трассе разные настройки, а время прохождения круга покажет какие варианты лучше.
Конечно если говорить про соревнования то да , правильная настройка имеет смысл , нужно идеально настраивать модель в зависимости от того что тебе нужно , конечно тогда разница будет огромная на ковровом покрытие при разном схождении колёс .
К посту 6761 : кто-нибудь пробовал модернизировать этот узел? Винты с втулками, которыми кулак крепится в кастер-блоке? Небольшой поначалу люфт через несколько покатушек заметно усиливается, причём и просто в виде “разболтанности”, и немного в осевом направлении (кулак немного гуляет вверх-вниз на этих винтах). Этот люфт складывается с люфтом неновых подшипников, + люфт в ушках амортизаторов = получается неслабый свободный ход который нафих не нужен, если держать трагу и рукой колесо вверх-вниз подвигать то даже немного громыхает, какая-то болтающаяся подвеска получается ))) это потом при каждом прыжке и на крупных неровностях удар за ударом разбивается всё сильнее. Я пробовал шайбочки подкладывать, поставил подшипники подороже, концы верхних рычагов RPM, но это полумеры. Выхода нет? или все эти люфты норма и не стоит заморачиваться?
похоже это особенность конструкции. на трагге пока все живо, но у нее пробег-цепочка, и я еще не катал. а вот на втором шорта sc8 металл кулаки и ц-хабы и люфт есть, разбивается. пока мощную по варианту замены этих втулок на что то типа капролона может, буду пробовать.
У меня алюм ц-хабы чёрные (они же кастер-блоки ) и поворотные кулаки тоже алюм фт синие . Спустя 3 года экспуатации не было никаких люфтов и намёков даже , правда недавно болтики уже устали и заржавев за время лопнули , пришлось высверливать половину болта из отверстия в кулаке . Взял обычные болтики подрезал внизу их как было на старых , нашёл втулки или как их называют , перед болтом что одеваются чтобы люфта не было . Сколько катал люфтов никаких нету в этом месте .
Тогда дело за “малым” - найти сейчас в продаже алюм. кастеры ))))
Значит у вас пластиковые ц-хабы стоят? Теперь то всё становится понятно , у меня 2 трагги ассо и на одной тоже стоят пластиковые ц-хабы и алюм фт кулаки , там люфт присутствует , потому что в пластике очень быстро отверстие разнашивается , с люфтом не пробовал бороться , ибо где-то на другом форуме или тут , но в другой ветке видел , что люди писали про люфт из-за пластиковых ц-хабов на ассохе.
Есть простое решение, нужны 6 фланцевых подшипников 4*8*3, по 3 штуки на ц-хаб, 2 вниз, 1 вверх. Разверткой увеличиваем отверстие до 8 мм, любым доступным инструментом делаем посадочное место под фланец подшипника, так чтобы вверху ц-хаба фланец был снизу, а в нижней части 2 подшипника ставятся фланцами наружу. Таким образом нижние 2 подшипника воспринимают вертикальную нагрузку в обоих направлениях, а верхний в одном, там тонкая полка в ц-хабе, второй подш не лезет. Люфт стремится к нулю, реакция на руль очень точная и четкая. Однако же узел боится воды и сильных ударов, решается заменой копеечных подшипников.
интересное решение, можно заморочиться.