Монстер Hammer S18

Seych

После электричек мысль о том, что “на моделях с ДВС наличие заднего хода скорее исключение чем правило” как то даже в голове не укладывалась. Необходимость в его наличии не вызывала никаких сомнений, что и явилось для меня одним из определяющих факторов при рассмотрении вариантов к приобретению. последнее заблуждение (ли?) характерно видимо для большинства новичков мира ДВС-моделей.

Но после покупки практически сразу задался вопросом - что сподвигло дизайнеров (или маркетологов?) расположить кнопку на рукояти под большим пальцем? Подобное решение также характерно для целого ряда “RTR-пистолетов” прочих фирм. Оценив риск случайного нажатия этой кнопки во время управления на полном ходу во время первых заездов я предпочел попросту выдернуть соответствующий серв из приемника. На тот момент мне уже было известно о нескольких случаях разрыва коробки у других пилотов.

В ходе же осторожного тестирования включения реверса “в полете” был отмечен еще один минус, он конечно же накладывается на нечеткое срабатывание серва при заводских установках тяг, но тем не менее - “вы в текущий момент времени достоверно не знаете включился ли у вас задний вход или нет” до тех пор пока не поддадите газу. А как быть если вы затормозили на краю обрыва? Да конечно лучше галопом домчать до машинки и от греха подальше руками развернуть ее, или что еще более спортивно - установить концевики на серву реверса - дабы “красненькие светодиодики” на заднем бампере сигнализировали о перекладывании качалки (а если машинка в пыли, яркое солнце и стоит боком?). В любом случае - мягкая нефиксируемая кнопка исключает выработку полезного рефлекса, заставляет вас визуально контролировать результат переключения, осторожничать, отнимает у вас драгоценные секунды (топливо то кончается!) и подставляет вас на предмет “заказать про запас шестеренок из зоны риска”.

Решение проблемы элементарное по своей сути пришло в голову неожиданно: надо лишь отключить злосчастную кнопку и поставить фиксируемый переключатель в удобном месте, подключенный параллельно “контактам реверса ШИМ 3-го канала AUX”. Принцип работы полагаю очевиден.

Совершено случайно в наличии оказался вот такой микротумблер:

При выборе места победило ощущение комфорта от использования (-1 по безопасности 😁).

Посвящается “праворульной тойоте приус с кузовом 98г”:

С прочих ракурсов:

Режим ВПЕРЕД:

Режим НАЗАД:

Seych

На выхах отрывались на даче у знакомых.
Пользуясь случаем немного поднял пыли на ближайшей грунтовке.
Как итог - представляю содержимое конверта “фоты с машинкой класть сюда!”:
HAMMER S18 Action!
(доступен к просмотру лишь для участников форума)

--------------------------------------------------------------------------
Случайным же зрителям рекомендую терпеливо потыцкать по списку:
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.

Seych

Немного об опасностях которые подстерегли меня.

Осторожно WD40!!!
Руководствуясь многочисленными советами рассеянными по всему форуму о всевозможном применении чудо-юдо-средства под названием WD40 я приобрел себе баллончик в ближайшем автомаге:

Однажды после очередных покатушек, с целью экономии времени, я аккуратно промыл покрышки (не снимая их с шасси) в ванной под струей воды, стараясь не замочить остальную часть конструкции. За подшипники ступицы я не опасался т.к. знал что их защищает толстый слой консистентной смазки, а переживать за коленвалы я не видел повода в принципе. Однако во время очередного заезда последствия водных процедур проявились в виде нервирующего скрипа одного из них. В ходе следующего технического осмотра я вспомнил о наличии вэдэшки и решил обработать коленвалы ею не разбирая привода колес. Благо я решил ограничиться за один раз лишь задними осями. В следующее мгновение, при прокручивании задней оси, я услышал, как зазвучали хрустом подшипники ступицы, которые до этого работали бесшумно. Фактически произошло следующее: благодаря высокой смачивающей способности WD40 растеклась по поверхности соединенных деталей и проникнув в подшипник мгновенно лишила его смазки! Дело было поздно вечером накануне последнего рабочего дня недели с итоговым выездом на дачный сешн к друзьям. Таким образом, понимая, что заезды агрегата в таком состоянии недопустимы, последующие пару ночных часов я был вынужден потратить на полный разбор суппортов с промывкой и смазкой пострадавших подшипников.

Проверяем зазор регулярно!
В результате ударных нагрузок (при переворотах, резких ускорениях/торможениях, попадании камней под защитный кожух ведомых шестерней) моторама ДВС, несмотря на притянутые болты крепления, все же способна сдвинуться с места. Результат - опасное увеличение зазора между шестернями:

Оценив возросшие повреждения зубьев шестеренок от попадающих камней, прихожу к выводу что «истирание» (как это принято у многих) мне не грозит 😉.

Полумеры в улучшении экранирования шестеренок с внешней стороны не помогли. Нужна полная их изоляция с сальниками в районе колокола и коробки скоростей + брызговики минимум для передних колес. У кого-либо есть идеи?

Мягкий и хрупкий крепеж!
В ходе танцев вокруг зазора был замечен люфт колокола сцепления величиной порядка 2-3мм, в попытках устранения которого я решил подтянуть болт на оси двигателя. Открутив его на пару оборотов, я стал вкручивать его обратно и без каких-либо усилий отломил головку винта .

Шок! 😮 Сразу же вспомнилась страшная история, прочитанная месяцем ранее - ее герой в результате похожего расклада попал на замену ДВС.
То, что произошло далее я могу расценивать лишь как везение: прикладывая обломки острыми краями друг к другу я сумел выкрутить остаток болта из вала двигателя, до тех пор пока он не начал выступать из него. Далее, я уже банально воспользовался плоскогубцами.

В качестве замены отлично подошел компьютерный болтик с мелкой резьбой (крепление CD-ROM или флоппи-дисковода), коих поблизости оказалось в изобилии (на фото в правом-нижнем углу).
На будущее: люфт колокола - явление нормальное, даже в случае потери фиксирующего болта он никуда не денется - его удержат на месте ведомые шестерни. Не усердствуйте с затягиванием 😁

Seych
roman2712:


по 2
Зачем разбирать, проше цепи или тросики ограничивающие поставить. И дешевле и снять\поставить проще.

Пару-тройку вариантов ограничения хода подвески (и не только 😁) с применением нейлоновых стяжек можно увидеть в тематическом альбоме.

А если серьезно, то наиболее практичный вариант вижу следующим:

Здесь петля стяжки зацеплена за пекрекрестие нижнего рычага подвески и стойку бабочки. Обе нагруженные точки крепежа представляются достаточно надежными.

Точность настройки будет зависеть от калибра стяжки (читай от “гибкости сцепки”).

Методика грубо следующая:

  • подготавливаем шасси в сборе с надетыми колесами на ровной поверхности
  • продеваем стяжку в нужных местах (согласно фото), соединяем в петлю не затягивая
  • используем подкладку нужной толщины для задания клиренса (например спичечный коробок ~15мм), располагаем ее под распредвалами
  • опускаем шасси до упора (можно зафиксировать сверху грузом) и затягиваем стяжки на всех 4-х рычагах
    Шасси готово к использованию на асфальте!😎

P/S/ Горизонтальное расположение полуосей карданов - есть минимальные потери на трение при их работе! Так на случай конкуренции.

P/P/S/ Куда пропали то все? В отпусках штоли?

Seych

В продаже бывают также и черные нейлоновые стяжки. При их использовании “колхоз” будет замаскирован!

alex6741:

у кого есть свет на хаммере??

Вариантов реализации масса. Тема подробно разжевана на одной из веток форума - применительно к любым автомоделям.

Опциональная подсветка от Thunder Tiger стоит внушительно. Но! в комплекте кроме белых фар спереди и красных сзади присуствуют 2 армированные светодиодные линейки для имитации неона на днище + концевик на тягу тормоза и отдельный бокс с батарейкой 😁. И что самое важное - я очень надеюсь на применение LED-драйверов с схеме девайса. В противном случае - оно не стоит своих денег.

Выше в посте #22 от mazepa2000@list.ru представлен наиболее доступный вариант реализации.

Судя по всему у вас нет проблем с электроникой.
В чем же тогда вопрос?

Loompy

Привет, я тоже являюсь обладателем данной модельки с января 09 года.
Однажды при езде по гравию, была утеряна качалка от сервы колес ( искал месяц ).
Еще хочу посоветоваться, кто как заводит эту модель?
Я до сих пор заводил стандартным пуллстартером, но недавно пригляделся к крышке с обгонкой - хочу купить. Но под неё надо дрель. И я вот думаю сколько минимум надо оборотов для такой дрели.
Еще есть проблема:
Короче, при езде на высоких оборотах - на прямой моделька как бы захлебывается, и перестает крутить на ~1 секунду, потом при повторном нажатии на газ все возращается и повторяется через какое то время. Не настроен карб?
Кто сталкивался с такой проблемой?

Seych
Loompy:

Привет, я тоже являюсь обладателем данной модельки с января 09 года.
Однажды при езде по гравию, была утеряна качалка от сервы колес ( искал месяц ).
Еще хочу посоветоваться, кто как заводит эту модель?
Я до сих пор заводил стандартным пуллстартером, но недавно пригляделся к крышке с обгонкой - хочу купить. Но под неё надо дрель. И я вот думаю сколько минимум надо оборотов для такой дрели.
Еще есть проблема:
Короче, при езде на высоких оборотах - на прямой моделька как бы захлебывается, и перестает крутить на ~1 секунду, потом при повторном нажатии на газ все возращается и повторяется через какое то время. Не настроен карб?
Кто сталкивался с такой проблемой?

Стандартный пулстартер очень информативен с точки зрения обратной связи. По сопротивлению вы всегда почувствуете залило ли поршень топливом или двигатель совсем сухой. Опять же для подкачки топлива при зажатом выхлопном патрубке можно действовать если лишь чуток подергивать за шнур в полтакта - вы увидите что топливо гораздо быстрее продвигается к двигателю по шлангу нежели когда вы будете дергать по полной.

Для завода с дрели обороты высокие не нужны 😁 Стандартный шуруповерт без рекордных показателей (даже компактный) имхо вполне устроит.

Но имейте ввиду - шуруповерт в карман не положишь как в случае с накалом. Считаю что лучше минимизировать кол-во барахла сопровождающего вас на выезде. Впрочем, решать вам.

Если захлебывается на полном газе - значит смесь переобогащена - вкручивайте иглу высоких оборотов по 1/4 за попытку и пробуйте. У меня на умолчальных настройках было также. Имеет смысл осознанно прочесть ряд статей по настройке двигателя, коих в сети предостаточно. Важно не перекрутить иглу т.к. в противном случае можно запросто заполучить перегрев ДВС.

Что за “серва колес” такая?

Loompy
Seych:

Стандартный пулстартер очень информативен с точки зрения обратной связи. По сопротивлению вы всегда почувствуете залило ли поршень топливом или двигатель совсем сухой. Опять же для подкачки топлива при зажатом выхлопном патрубке можно действовать если лишь чуток подергивать за шнур в полтакта - вы увидите что топливо гораздо быстрее продвигается к двигателю по шлангу нежели когда вы будете дергать по полной.

Для завода с дрели обороты высокие не нужны 😁 Стандартный шуруповерт без рекордных показателей (даже компактный) имхо вполне устроит.

Но имейте ввиду - шуруповерт в карман не положишь как в случае с накалом. Считаю что лучше минимизировать кол-во барахла сопровождающего вас на выезде. Впрочем, решать вам.

Если захлебывается на полном газе - значит смесь переобогащена - вкручивайте иглу высоких оборотов по 1/4 за попытку и пробуйте. У меня на умолчальных настройках было также. Имеет смысл осознанно прочесть ряд статей по настройке двигателя, коих в сети предостаточно. Важно не перекрутить иглу т.к. в противном случае можно запросто заполучить перегрев ДВС.

Что за “серва колес” такая?

Спасибо. Серва колес я имел ввиду ту серву что колеса крутит.
По поводу шурупа, проверить нужно, по мне так кажется маловато оборотов у обычный отвертки. Ну будем пробовать.😃 😉

makim

у электрических отверток обычно 220 об.мин. Мне кажется этого будет мало?
В эту зиму я на хаммер ставил ротостарт. Сразу скажу - из-за неумения заводить и испугался холодов. Он прекрасно заводился впоследствии и в -15, с 5 рывков. Специально пробовал. Ну так вот. На форуме нашел, что надо не менее 1000 об.мин , а у меня шуруповерт - 900 оборотов. Но и он прекрасно справлялся. На работе есть “макита” с двумя скоростями, так на скорости 1200 - сразу заводилась, а на 550 - даже вспышек не давало. Но шуруповерт на поле - еще тот гемор. Просто меня ротостарт научил "чуствовать " двигатель, и сейчас он ваще не нужен - в январе вернул на мотор пулстартер.

mazepa2000
alex6741:

у кого есть свет на хаммере??

У меня стоит,посмотри ветку.
Есть более крутой от самого ТТ как тебе и писали, можно и такой сделать,(не особо дорого и выдет) только смысла не вижу, всё будет опутанно проводами, ну подсветку под
днище хотя не проблемма при моёй схеме, только зачем она? Машинка не для дрифта…Фары нормально светят, можно в темноте аккуратно погонять.Главная
задумка, это фары и стопы видно и днём, что хорошо когда машинка отьехала на такое расстояние, когда не видно перед это или зад(идея не моя, на форуме прочитал, но очень понравилось), затем не забудеш выключать борт. Идея с концевиком мне непонятно, кроме как похожесть на авто 1:1.
Про отдельный бокс под питание тоже не проблемма его поставить, просто у меня акуммы 2500…зачем он мне…
Если хочеш пиши в личку, разработаем вариант со всеми причендалами.

Seych

Есть мнения по поводу назначения этих шайб?

Были в RTR-коробке среди прочих.

roman2712

Стяжки рулят 😃.

Есть еще идея поставить короткий, жёсткий амортизатор на верхний рычаг, там как раз 3 точки крепления есть.

mazepa2000

По поводу ротостартера.Сам еще новичёк,был на “соревнованиях” в мае этого года.Обратил внимание, что владельцы более кубатурной техники типа МТА или
ST-1 используют обычные шуроповёрты, а до 18 пуллстартеры, не знаю с чем связанно, может трудно прокрутить кубатуру пуллстартером или эти модели его лишены.Крутили обычно секунд по 10, когда техника с пуллстартером заводилась на ура с одного-двух дерганий. Тогда у меня еще шоссейка была (GS Vision) c мотором 18 и соответственно с пуллстартером, хотя возможность завести её со стартового стола была, но она зараза заводилась с полтыка и пуллстартером
несмотря, что к тому моменту топливо нормальное закончалось, катал на первом близком 20\17 от “топ-про” вроде (какашка полная).Вот мои рассуждения…
Не нужно дрели\шуруповерта\отвёртки, если двигло и топливо нормально, то и с родного заводиться хорошо.
Еще, поставил себе помпочку для ручной подкачки топлива (не нужно дергать и трубу зажимать), после простоя скажем недельного я после залива топлива и подкачки топлива кузов сразу одеваю, ибо не разу небыло что бы не завелась с 1го или максимум 3го разу, если конечно топливо не менял посему в карб не нужно лезть.Правда на передатчике при заводе всегда треммирую на более высокие обороты нежели холостые обороты, но это говорят нормально, на прошлой машинке делал аналогично, главное не переборщить с газом чтобы она через ногу не перепрыгнула 😁

И ещё…У меня слетел один один “сальник” на одном подшипнике в суппорте.Менять конечно нужно, но сколько проходит примерно в таком виде?
ЗЫ Подшипник полон смазки, купить пока нет возможности, но ездить хочется…

roman2712

И ещё…У меня слетел один один “сальник” на одном подшипнике в суппорте.Менять конечно нужно, но сколько проходит примерно в таком виде?
ЗЫ Подшипник полон смазки, купить пока нет возможности, но ездить хочется…

Подшибник переверни, что бы часть без сальника внутри ступицы была. По возможности замени, долго такой подшибник не проходит.

alex6741

Прошу прощения за вопрос о свете:) Сынок под моим ником писал:) Этот вопрос я решил.
А вот движок так и брыкается:(

Loompy

Думаю с чуваком поменяться на Traxxas slash. Обмен 1к1.
Скажите кто что думает=)

Seych

Думаю, чувак будет доволен 😉

mazepa2000:

…Крутили обычно секунд по 10, когда техника с пуллстартером заводилась на ура с одного-двух дерганий…

Имхо как раз на подкачку топлива они и тратили эти 10 секунд. Достижимо и с помощью пуллстартера (без зажима выхлопной трубки) - но надо терпеливо и шустро подергать секунд 20-40 😃. Чисто из интереса как-то раз проверил - работает, но без гарантий.

alex6741:

…А вот движок так и брыкается:(…

Имеет смысл расписать подробнее что за движок, как брыкается и в какие моменты. А там может и ответить предметно сможем.

Вот фото моего шасси, на котором при помощи “нейлоно-стяжечного метода” клиренс снижен до 2см:

В прошедшие выходные удалось провести тестирование на асфальте. Результаты обнадежили.
Ожидайте видео 😃

Seych

Господа братья по разуму! Почему не отвечаем на поставленные вопросы и просьбы? 😈 Или ничего не знаем и не помним? 😂

для makim:
В ходе поиска нашел следующую субару от TT: 1/10 nitro TS-4N LUXE IMPREZA (TTR6169-F714). Здесь двухскоростной режим реализован также при помощи 2-х спуров и колокола с шестернями 17/21.
Вы, помнится, упоминали про 18 зубьев. То ли это самое?!

Seych

Обещанное видео:

Применение соответствующих асфальтных(шоссейных) покрышек могло бы полностью устранить все еще возможные досадные перевороты шасси.

makim

утром зайду в гараж - посчитаю
тема интересна - гляньте скока просмотров!