Варианты защиты от грязи.
На самом деле не особо справляется эта приблуда, она защищает слегка от прямого выброса от колес передних…
😠Мдаа,я думаю что чем больше всякой защиты,кроме резин пыльников на рычаги и амоты тем хуже вымывать грязь(из трудодоступных мест).Как не крути всёравно всё будет в грязи.😃
Ерундой вы занимаетесь…мужчины…
Да и ещё,согласен с alexbandit про силекон,сам так делаю до и после;)
Да и ещё,согласен с alexbandit про силекон,сам так делаю до и после;)
Вот и я про тоже… побрызгал перед выездом в свет… и все…потом помыл в душе…потом опять побрызгал… но я правда не каждый раз так делаю…по настроению…нет смысла…
Нафиг нужно нагромождать всякую фигню на машину…???
Да не, зря Вы так, вроде Юра Шорников делал РЕВУ максимально зашищенную от грязи, но не знаю чем закончилось. Зашищать нужно и подши и теже карданы (не зря ставят, от камней с передник колес, реально помогает). Да и некий поддон быстросъемный, на зиму тоже не помешает. И сделать то не проблемма, только где достать ABS пластик в розницу, не знаю… Так что дело полезное, я вот не фанат свою машинку после каждых покатушек мыть, так что если найти способ ее меньше пачкать, то я только за.
Просьба ВСЕХ тех кому эта затея не нравиться, НЕ РАЗВОДИТЬ ТУТ ВОДУ!!!
Не пишите если не заинтересованны!
Да не, зря Вы так, вроде Юра Шорников делал РЕВУ максимально зашищенную от грязи, но не знаю чем закончилось. Зашищать нужно и подши и теже карданы (не зря ставят, от камней с передник колес, реально помогает). Да и некий поддон быстросъемный, на зиму тоже не помешает. И сделать то не проблемма, только где достать ABS пластик в розницу, не знаю… Так что дело полезное, я вот не фанат свою машинку после каждых покатушек мыть, так что если найти способ ее меньше пачкать, то я только за.
Да вот как раз и заключается идея в том чтоб получился защитный корпус с отверстием под голову ДВС, крепящейся к шаське любым доступным способом, таким как клипсы или липучка, главное надежным и герметичным…
А вот вопрос материала остается открытым, мне пока не попалась подходящая ровная бутылка 5л…
Нашел что за материал…
Нашел фирму где продают в розницу…
Лист 1х1000х2000мм стоит 315р черный.😎
Вот как раз у меня отпуск начинается:)
вот ссылка на фирму
aquaron.net
Ну дело осталось за матрицей, надо бормашинку у отца взять ей чудненькую матрицу вырезать можно)))
Вообщем напишу что там с пластиком, завтра постараюсь позвонить…
Если кто ранеше выяснит тоже ГУД!!!
Вот мне бы найти кто не за дорого на станочке CNC вырежет матрицу или цены узнать хотя бы…
А формовку можно сделать прям там в этой фирме… это упрощает процесс… надо все поточнее узнать и есть ли у них пластик АБС не только черного цвета…
ЗЫ:Все ссылки не реклама!
Вот и я про тоже… побрызгал перед выездом в свет… и все…потом помыл в душе…потом опять побрызгал… но я правда не каждый раз так делаю…по настроению…нет смысла…
Нафиг нужно нагромождать всякую фигню на машину…???
Для выезжающих в “свет” на оффроуде(это типа как на хаммере подкатить к ресторану в центре москвы 😉 ) наверное не нужно.
А вот когда кусочек пластика и полоска паралона уменьшает на 1-2 кг количество налипшей грязи, тогда это важно.
Второй пример: Есть такая трасса в Люберцах, дык там была свалка шлаков. Мелкие острые частицы, по твердости близкие к алмазу, убивали штоки амортов за неделю катания, а шестерни (спур\пиньон) на ЛСТ примерно за 2-3 гонки. Соответственно, если одеть чехольчики и регулярно их вытряхивать, то проблема с амортами снималась. Герметизация шестерен так же снимала проблему износа без покупки всяких там кожухов. решалась она с помощью кусочка пластика и скотча.
А так, каждый для себя решает сам и не надо ни кого уговаривать. Кому не охота в ванной отмывать душем килограммы грязи тот делает “защиту”.
Кратко когда есть смысл городить защиту:
- вес грязи\снега под кузовом уже сильно влияет на поведение машинки
- нет времени после каждой грязной покатушки перебирать авто полностью, но при этом хочется, что бы машинка сотни моточасов проходила без поломок даже при эксплуатации в грязи.
- на месте РЕГУЛЯРНОГО и ЧАСТОГО катания присутствует опасный фактор. Тот же шлак в Люберцах. У меня мерзкая, прилипающая глина, песок в карьере, глубокие лужи…и т.д.
- наблюдаются частые преждевременные поломки трансмиссии, повышенный износ или глюки\отказы электроники.
- вам нравится делать что то СВОИМИ руками. Защита - самое простое, что может сделать моделист для своей машинки и стать человеком не скупающим зч и хопапы килограммами, а реально сделать самому! Хоть это нынче и не модно.😦
Ежели у вас:
- нет желания ездить по грязи и вне дорог.
- ваши поездки короткие(меньше получаса\часа непрерывной езды) и редкие(не ездите несколько дней подряд)
- дофига свободного времени на переборку
- вам прикольно покупать каждый раз и менять расходники на новые в том числе и хопапные
- вы спортсмен и вам важна каждая секунда на круге. В спорте свои законы. Не зря говорят: идеальная гоночная машина должна приехать в гонке первой и развалится сразу после финиша😈
то нет смысла городить кожухи и парится с чехольчиками и тотальной герметизацией.
По поводу Ревы, защищенной от грязи.
Машинка готова, проходит испытания. Пока доволен. Поскольку больше ничего особо серьезного не делал(разве что переработал и заметно уменьшил\облегчил всю рулевую) писать не имеет смысла, да и работа придавила так, что чуть не здох. 😵
Вентилятор, нагнетающий “фильтрованный” воздух в шасси реально работает даже на таком полустоковом шасси, хотя конечно в специальноразработанной шаське эффект на порядок выше. Но есть несколько недоработанных моментов, поэтому “публикация” конструктива так же откладывается. Как уберу все баги, так выложу идею, а инче поднимется много вони от китосборщиков, а мне крыть нечем будет 😈 всетаки конструкция впервые применяется на таких моделях. Во всяком случае, я ни разу не видел ничего подобного.
На первый раз не плохо 😉
Но! Надо придерживаться некоторых аксиом при проектировании защиты. Мои аксиомы(применимы для моих условий, но возможно и кому то поможет):
1- необходимо свести к минимуму количество мест, где грязь может скапливаться(ниши, ребра жесткости и т.п.). Идеал - капля лежащая на ровной поверхности.
2- если избавится от пункта “1” не возможно, значтит постараться
а) максимально сгладить углы где возможно
б) вытянуть выступающие части под острым углом (параллельно это идеал) основному потоку грязи. Главное, что бы ничего не торчало поперек!
3-учитывать возможности технологий изготовления. Помните, защита от грязи это не рама которая покупается один раз и “навсегда”. Защита зачастую часто снимается и ставится, модифицируется. Используются одноразовые варианты. и т.п. Т.е. наформовав себе десяток пыльников, можно после грязевых покатух их просто выбрасывать 😉 Но при этом надо обладать технологией быстрого и дешевого производства защиты. Вертикальные стенки формы затрудняют процесс формовки!! Делайте уклоны, сглаживайте углы и тогда формуется все элементарно и быстро. С угловатой высокой матрицей, формовщики поимеют массу проблем и выкатят астрономическую стоимость, а самостоятельно дома ее вообще не удастся сделать.
4- старайтесь использовать подручные, бесплатные материалы хотя бы для первых экспериментов. Защита ни когда не бывает абсолютно идеальной. Потоки воздуха и грязи не всегда предсказуемы сходу. Осмотрев после покатушек распределение грязи , необходимо вносить в конструктив изменения, а это может потребовать ни раз и не два переделать конструктив.
5- Если подходить к защите осмыслено, то сначала важно
а)поставить цель. От чего конкретно защищаемся, в чем основная проблема.
б)чем готовы пожертвовать ради этого.
в)необходимо вовремя остановится. Защита не самоцель, затраты в том числе временные и денежные не должны превышать стоимость и время за которые вы тупо меняете расходники.
Спасибо за наставление!!!
Теперь я понял основную мысль и буду действовать!
Защита должна напоминать посути автомобили 30х годов, где основной уклон шел бы на аэродинамику, а тут на свободное прохождение грязи не задерживаясь на самом кожухе.
Возможность быстрого снятия для меня была первостепенной как для регулировки, так и для других возможностей обслуживания.
Судя по первым предположениям, кожух будет напоминать кузов багги…
Только главное не перестараться, а то у двигателя не будет возможности свободно обдуваться встречным потоком.
Сейчас только пришел с улицы, поставил на задние рычаги защиту пластиковую, в процессе мойки кузова и шаськи нашел минусы этой защиты…
При попадании грязи от передних колес об эти шитки, они деформируются и отражают некое количество грязи непосредственно под кузов, а там как раз есть окно и не одно…это предположение, но все же…
В следущий раз буду стараться вести фотоотчет.
Только сейчас заметил…
Делал щитки из папки офисной, материал Г…НО хрупкий ужас, весь отколот и треснут, лучше бы сразу отвалился такой защитник!!!😆
ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота. А если его, всего зачехлить укрыть и подкрылков наделать это уже не то…хотите чистоты катайтесь а закрытых автопорковках с дрифтерами. Не обижайтесь это сугубо мое мнение.
ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота.
Читаю, я тут ветку форума и думается мне, ну НАФИГА целенаправленно загонять нетрофийные модели с головой в грязь? Их же потом даже в руки противно взять я уже молчу про багажник авто.
В летнем сезоне офроуда, простите, даже перенесли этап кубка форсаж, т.к. на трассе была грязь, а уважаемые комрады постят фоты, где они модель по уши в г…
Я конечно обеими руками за грязезащиту и придерживаюсь мнения, что модель после покатушек должна быть в состоянии, чтобы можно было колеса завернуть пакеты и довезти до дома.
З.Ы. Модель принципально не мою, а протираю спиртовыми салфетками и проливаю ВД-шкой замасляные узлы.
ОФФ роуд на то и офф роуд он должен быть в грязи, так сказать танки грязи не боятся а моется все даже после жижи под душем 5 минут еще 10 мин на фен в аппаратурном отсеке и все чистота. А если его, всего зачехлить укрыть и подкрылков наделать это уже не то…хотите чистоты катайтесь а закрытых автопорковках с дрифтерами. Не обижайтесь это сугубо мое мнение.
Опять не по теме!
Создайте тему:“Мое мнение…”
И пишите туда!
Здесь только по теме!😈
Читаю, я тут ветку форума и думается мне, ну НАФИГА целенаправленно загонять нетрофийные модели с головой в грязь? Их же потом даже в руки противно взять я уже молчу про багажник авто.
В летнем сезоне офроуда, простите, даже перенесли этап кубка форсаж, т.к. на трассе была грязь, а уважаемые комрады постят фоты, где они модель по уши в г…
Я конечно обеими руками за грязезащиту и придерживаюсь мнения, что модель после покатушек должна быть в состоянии, чтобы можно было колеса завернуть пакеты и довезти до дома.
Почитайте историю проведения гонок лет 5 назад. Тогда люди на монстрах бились насмерть и в грязи и в воде. Фото с официальных гонок
foto.mail.ru/mail/yuramail/11/67.html
foto.mail.ru/mail/yuramail/11/68.html
Это сейчас оффроудом называют езду по коврам если они лежат не на паркете и переносят этапы из за лужиц 😈
А раньше в порядке вещей было выйти на старт грязевого этапа на машине, полностью замотанной скотчем прям по кузову, чтобы внутрь летело ну хоть чуть меньше грязи.
-----------------
Трофийные аппараты принципиально не чуть не лучше защищены от грязи. Любую технику надо готовить дополнительно. Обычно, подготовка трофи сводится лишь к герметизации ввиду малых скоростей и небольших нагрузок. Готовить к “грязи” и жесткачу гоночную оффроудную технику гораздо сложнее и интереснее. Уверяю вас, если взять электромонстра с герметичной электроникой, то он прослужит в “трофи” гораздо больше любой трофийки. И пример тому Саммит. Трофийный народ просто пока не осознал этого и пытается делать свои аппараты на базе тамиевских игрушек😊
Свою машину после покатух я иногда приношу завернутую в кусок банера, потому, что не только салон не охота пачкать, но даже для кузова моего грузовичка этот комок грязи - перебор:)
-----------------
А на фильтр давно придумали защиту. Просто надевают пластиковый колпачек от какого нибудь флакона. Или покупают уже готовый фильтр с колпачком.
а прощи взять резиновые перчатки отрезать пальцы у перчаток на деть на аморты и затенуть покроям хаутами и все
А и еще один совет для воздушного фильтра сдеть защиту из днища бутыля из под шамапуни отрезать на 3см только смотрите чтоб зазор был 4-5мм от паролона по бокам.
Я делал из прозрачного пластика(как обертка от цветов только толще) от коробок из-под китайских рс-машинок-игрушек защиту по периметру днища. У них часть коробки прозрачная. Чем больше коробка (от модели 1к6) тем больше пластика и он толще.(0,3 -0,5 мм).
Сначала делал лекало из бумаги, потом переносил на пластик и резал ножницами.
Можно делать так
1 Дно,от него по с торонам гнуть 4 стенки в верх. Швы на углах заклеил армированным скотчем
2 Периметр из целого куска (одно соединение), без днища
3 Дно с правым и левым боком, перед и зад независимыми кусками, швы на скотч (у меня такой вариант сейчас)
Ширина ушей, что крепятся на стойки корпуса подрезаются по ширине крыльев - чтоб плотно прилегали на изибе. Высота боковин - чуть выше чем они начинают касаться корпуса (у меня 8 см, на модели 1 к 10)
Вариант 1 самый защищающий, но обслуживать машинку неудобно совсем
Вариант 2 - самый легкосъемный
Вариант 3 - универсальный, защита- удобство 50 на 50
Регулятор, приемник в мыльницу, серву - цапоном и на герметик. Есть еще в автомагазинах антигравий в балончиках (прозрачная жидкая резина) можно все покрывать слая в три - будет как резиной облито.
Если кто надумает могу поделиться пластиком - немного есть