Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
А в “танках” посмотреть не пробовал?
Всем привет! молодцы что тему создали, есть где теперь поразмышлять на эту тему. Думаю делать себе гусянку вот по этому принципу, в теме про танки действительно это все расписано, home.comcast.net/~dwconn404/RCTank/…/Tracks.htm уже заказал себе цепь, думаю после нового года придет. Пока еще не обдумывал концепцию привода но главное сама идея понравилась. Единственно, что на ссылке показаны болты, думаю если на заклепки сделать будет легкая гусянка.
Кстати я считаю нет ничего гениальней вот этой штуки По нашему он вроди звался “шнекоход” ,и делать её очень просто ,также был или в мк и ли ют
Увы, шнек хорош только на снегу и в болоте. На твердом грунте умирает моментально и движение совершенно не предсказуемое. Про “подвеску” лучше вообще не вспоминать. Работает на порядок жестче любого аппарата на гусеницах
Цепь конечно проще, но как “повесить” на неё широкие резиновые зацепы?
К тому, что показали выше, могу добавить, что
- есть многорядные широкие цепи, которые выдерживают огромные нагрузки. Центральные ряды можно использовать для привода зубчатым колесом, а крайние для крепления все, чего угодно хоть резины хоть грунтозацепов. Работает даже в варианте клепки
- в ленточных конвейерах используются очень не плохие варианты “гусениц” на основе цепей
Принцип фрикциона не очень понятен (яндекс не смог толком объяснить:)), может Вы имели ввиду планетраный ряд?😮
Самый простой из того что может быть 😉
Просто его многие подзабыли:
ru.wikipedia.org/wiki/Фрикционная_передача
Фрикционная передача - как я понял надо замутить что-то похожее на слиппер, чтобы при разжатии момент переставал передаваться на одну из гусениц, либо передавался не в полную силу - как “сцепление” на 1:1 ?
В “танках” смотрел, но думаю вариант с отливом железных траков и т.д. отпадает…
Такая лента возможно подошла бы…
Фрикционная передача - как я понял надо замутить что-то похожее на слиппер, чтобы при разжатии момент переставал передаваться на одну из гусениц, либо передавался не в полную силу - как “сцепление” на 1:1 ?
Вариантов масса. Самый простой для стандартных трансмиссий РУ моделей, думаю будет диф(стальной с максимум сателитов) и 2 дисковых(а лучше многодисковых) тормоза например от масштаба 1:6, по обоим его сторонам прям на хвостовиках.
Соответственно при подтормаживании имеем поворот, а при полном тормозе разворот на месте
Вообщем для себя выбираю пока между тремя концепциями:
- Это обычный снегоход - плюсы простота, одна гусянка, меньше делать приводных звездочек, рулежка практически отсается родная от монстра только вместо колес две лыжи.
- концепция монстра, но вместо колес 4 гучиницы, причем предние гусиницы поворачиваются как обычные колеса = мало переделок, сложность только в гусиницах и приводах (их будет 4)
- Полноценный гусиничный аппарат - две гусянки = проходимость зверь, привод не сложный, так как всего две гусянки и две приводные звезды. Поворачиваем притормаживанием одной стороны оси диференциала, как на ДВС моделях сделан тормоз. Переделок тоже не много видится. В качестве звездочек планирую вот такую систему - как внизу на фото. берем диск от краулера и вместо пластин прижимающих резину делаем звезду, причем думаю что даже из алюминия пойдет, если для зимних покатух. Вот пока как то так.
… Самый простой для стандартных трансмиссий РУ моделей, думаю будет диф(стальной с максимум сателитов) и 2 дисковых(а лучше многодисковых) тормоза например от масштаба 1:6, по обоим его сторонам прям на хвостовиках.
Тогда проще в обычные дифференциаллы мостов поставить чашки от центрального, с проточками под тормозные диски. Потом надеть тормозные диски и организовать колодки по типу как на центральном. Ну и привод от руля на разные половинки этих тормозов. - Практически все детали готовые есть от багги-трагги, нужен минимальный “колхоз”.
Сейчас самое сложное для меня (пока) видится поиск подходящей гусеницы и звезды для неё…
Сейчас самое сложное для меня (пока) видится поиск подходящей гусеницы и звезды для неё…
С ремнем ГРМ от любой машины я думаю будут проблемы: во первых - длина большая, укоротить до нужной длины не получится, родной приводной шкив с ребрами не пойдет - тяжелый, по-этому без “колхоза” думаю не обойтись.
Это я уже понял - вчера ночью пытался примастырить, но длина думаю отличная а вот жёсткость ремня…😦
Ещё одна идея гусеницы - может как-то можно “приспособить” покрышку от горного велосипеда
(разной жёсткости бывают, ширины и т.д.)?
Пустить в два ряда а в качестве "звёздочки что-то похожее на резиновые колёса от роликов ну или типа того…
Понимаю что может ересь несу но попытка не пытка…
пару лет назад пробовал сделать тоже что-то на гусеницах.приспособить пытался китайские игрушки.вот варианты гусениц s51.radikal.ru/i131/0912/47/a3a9abcdf21c.jpg s54.radikal.ru/i146/0912/6b/49d95389e045.jpg i053.radikal.ru/0912/fb/395a9bca5089.jpg i001.radikal.ru/0912/f6/635ca06e7b83.jpg сначало пытался сделать сам гусеницы из зубчатого ремня,есть на фото.сделал прорези для ведушего шкива,ну и чтобы ремень стал мягче.дома машинка бегала с завидной легкостью,но выйдя на улицу вся легкость сразу пропала.на морозе ремень делается дубовым,да еще в добавок набивается снег между катками и ремнем,натяг увеличивается и маторам нехватало сил провернуть все это.второй вариант,использовал гусеницы от игрушки танк 10маштаба.гусеница смесь резины с пласмасой,на морозе мягче чем зубчатый ремень.но из-за малого клиренса постоянно зависала на брюхе.и еще один был недостаток,малая скорость.может за счет скорости проходимость была-бы лучше.и пришел к выводу что для зимы надо более чегото мягкое что на морозе небудет дубом.а поповоду колес как ведуший элемент гусеницы,думаю будет просто проскальзывать из-за снега и малого веса модели.это когда машина 1х1 и имеет массу не менее кг 900.вот тогда колеса будут хорошо прижыматься к гусеницы.а если увеличить натяг гусеницы,увеличится нагрузка на подшипники.мое мнение,гусеница долна быть с провисанием минимальным,а ведушее колесо или звездочка с хорошим зацеплением.
Чувствую без серьёзных финансовых вложений не обойтись:o…
Итак:
Первый вариант:
*Гусеницы из цепи небольшого велосипеда (2 паралельно, соединённые алюминиевыми прямоугольными пластинами с наклеенной резной) или что-то похожее…
*Ведущая звёздочка соответственно велосипедная или аналогичная
*Осуществление поворота за счёт торможения одной гусеницы (скорее всего дисковые тормоза)
*Вопрос двигателя\регулятора - мне больше нравится идея с бесколлекторником:
www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=castlemonst… - тут Berserk подскажет лучше что к чему;)
регуль наверное такой - www.rc-monster.com/proddetail.php?prod=mgm280253sZ…
*Подвеска системы пока под вопросом, склоняюсь к амортизаторам от саважа\т-макса, но это столь проблемный вопрос…
*Коробка передач - может без неё вовсе обойдёмся, оставив просто редуктор???
В общем пока головной болью остаются гусеницы…
А чем Близзард не подходит?
По крайней мере, траки легко уменьшаются в длине, до нужного состояния.
Я тоже решил поковыряться.
За основу хочу использовать шаську от трагги. Вместо задних колес, траки от близа, но уменьшенные в двое. Спереди вместо колес, лыжи.
Близзард он изначально уже трактор.хотя в его конструкции есть хорошие идеи,а во вторых на него нет гусец\проблема\да и к томуже они пластмассовые.а еще можно попробовать гусеницы от танков 16 или 24 маштаба.если они малы по ширине можно в 2ряда.они есть как в метале так и в пластмассе.металические легко регулируются по длине,так как они состоят из отдельных траков.думаю что 8маштаб машинок их легко потянет.и к томуже они практически есть всегда в магазинах.а также можно найти для них ведушие звездочки и катки готовые.а цепь велика наверное будет великовата для 8го м.делаю сейчас 6 маштаб использую цепь с роликом диаметр 4мм шаг 6мм.есть также цепь ролик 3мм шаг 5мм.а транспортную цепь с боковыми отогнутыми пластинами таких параметров не смог найти.чтобы сделать из них гусенки.
а транспортную цепь с боковыми отогнутыми пластинами таких параметров не смог найти.чтобы сделать из них гусенки.
Я заказал себе цеь с шагом P=9,525мм, это меньше чем 12,7 (это велосипедная) в ГОСТах есть цепь с загнутыми пластинами с шагом около 6 мм, но это эксклюзив такой, что точно не найти у нас, ну или тащить из-за бугра. Толщина пластин у меня 1,3 мм, есть цепь с толщиной 0,8 вот это тема, но ее тоже не смог найти на заказ. Погоныый вес моей цепи около 400гр - на 1 метр. так что гусиница получится не легкая. Но все равно думаю сооизмеримо будет с весом например 4 колес на 8WD на одну строну если сравнивать.
Александр - думаю это именно то что нам нужно!
Я заказал себе цеь с шагом P=9,525мм, это меньше чем 12,7 (это велосипедная) в ГОСТах есть цепь с загнутыми пластинами с шагом около 6 мм, но это эксклюзив такой, что точно не найти у нас, ну или тащить из-за бугра. Толщина пластин у меня 1,3 мм, есть цепь с толщиной 0,8 вот это тема, но ее тоже не смог найти на заказ. Погоныый вес моей цепи около 400гр - на 1 метр. так что гусиница получится не легкая. Но все равно думаю сооизмеримо будет с весом например 4 колес на 8WD на одну строну если сравнивать.
а если не секрет где нашел такую цепь?
Всё просто, делаем кучу пластин опорных с ушками(Лазер есть - не проблема я думаю), берем велосипедную цепь, снимаем заклепки, продеваем через уши пластин и дырки цепи новые заклепки и собираем цепь. Вот наш трак и готов. На приводной звездочке слегка уменьшаем зубья по высоте.
Всё просто, делаем кучу пластин опорных с ушками(Лазер есть - не проблема я думаю), берем велосипедную цепь, снимаем заклепки, продеваем через уши пластин и дырки цепи новые заклепки и собираем цепь. Вот наш трак и готов. На приводной звездочке слегка уменьшаем зубья по высоте.
Прям в “десятку”😉
А можно я три копейки вставлю ?
1.Вот гусеницы танков со звёздочками .
2.Ещё какие то гусеницы .
3. IMHO . Велосипедная цепь слишком тяжелая .
Самодельные гусеницы , как и всю конструкцию надо делать по типу настоящей квадрацикловой, что в 9 посте . Из двух полосок резины от велокамеры и поперечными шпалами . Шпала должна состоять из двух половин внутренней и наружной , между ними резина . Ширина шпалы максимально разумная для беспроблемного перекатывания . Клеить на резиновый клей , сверлить и клепать медной проволокой . Материал шпалы пластик или алюминий . Приводные шестерни и катки узкие , чтобы не налипал снег .
4. А лучше наверное забить и купить это .
а если не секрет где нашел такую цепь?
Да какой секрет, все контакты на рабочем компе, в понедельник скину, завод вообщем в Питере.
Всё просто, делаем кучу пластин опорных с ушками(Лазер есть - не проблема я думаю), берем велосипедную цепь, снимаем заклепки, продеваем через уши пластин и дырки цепи новые заклепки и собираем цепь. Вот наш трак и готов. На приводной звездочке слегка уменьшаем зубья по высоте.
Не я бы сам не взялся делать, много гемора, в крайнем случае есть вот такое решение www.rctankcombat.com/tanks/T014/ там вообще спец цепь не нужна, берется обычная цепь, но через каждый шаг прямо на болты крепится трак, а в звездочках соответсвенно через один зуб спиливается. Тоже не плохо получается, но я решил делать все-таки со спец цепью, так как она легче.