Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79
Pilot_116:

Можно обойтись одним регулем и одним акком.

Парни да вы чего! Как можно одним регулем управлять двумя безколлекторными моторами? Ничего не путаете? Теоретически, если синхронизировать может и можно запустить моторы, но вы не забывайте, что нам надо управлять, то есть один двиг крутится медленнее, второй быстрее. Еще раз повторю. Нужен один приемник -авиа, кстати, два регуля и два мотора, но самое главное - нужны два редуктора подходящих. Напрямую на вал мотора не наденешь гусянку.

Pilot_116

здесь написано, что можно два двигла к одному регулю подключить. странно как то.

drozd79

Ну и где там написано, что моторы работают? Не вводите никого в заблуждение, не заработают два мотора от одного регуля!

По теме:
Ноу коментс 😒

Ну и понеслась… 😃 Глаза боятся, а руки пилят ;D

Lysenok54

да зачем заморачиваться с двумя моторами? Можно просто залить в диф по густее масло и настроить по сильней пропорцию тормоза при поворотах, вот вы и получите что хотели 😉

Lerk

Емнип, есть регули под два мотора(на тот же саммит), однако они там работают синхронно, а не в изолированных режимах.
Что касается готовых редукторов - есть оные от тамии, даже с набором передаточных чисел, однако их прочность вызывает сомнения(пластиковые).
По поводу управления - я лично жду, когда придет ардуина(едет из Китая). С нее можно управлять ESC’шками, и с нее можно соединиться с компом/телефоном по блютусу или ZigBee.
А вообще два мотора имеют перед дифом одно очень интересное преимущество - возможность развернуться на месте. Плюс это дает точный контроль над траекторией поворота.
Что касается источников - легко можно питаться от одного, проблемы поставить схемку с резистором и стабилитроном для получения 5V(или сколько там на приемнике?) нету, благо токи там небольшие.

Мягкие_тапочки

Владислав, Вы считаете, этот производитель может делать что-то хорошее, а не просто блестючее и хорошо выглядящее первые 5 минут из коробки?

drozd79
Lerk:

Что касается готовых редукторов - есть оные от тамии, даже с набором передаточных чисел, однако их прочность вызывает сомнения(пластиковые).

Редукторы Тамия с пластмассовыми шестернями? Не - это игрушки для нашего случая.

Lerk:

А вообще два мотора имеют перед дифом одно очень интересное преимущество - возможность развернуться на месте. Плюс это дает точный контроль над траекторией поворота.

Думаю, не стоит забывать название темы “Скоростной монстр на гусеничном ходу!” Зачем мне разворачиваться на месте, если я хочу гонять по целине 20-30км/ч? Радиус поворота на дифференциале будет равен ширине между гусянками. Думаю не столь критично! Да у дифа есть свои минусы, но в плане доступности диф вне конкуренции думаю.

борт_2517:

А кто нибудь сможет точно или приблизительно назвать размеры этих гусянок.

Сергей, если и делать, но надо все равно под свой масштаб подгонять, зачем тебе точные размеры. Сам принцип можно взять за основу. Но мне данная схема все равно не нравится почему-то. Если и делать гусянки, то на всю длину шаськи.

Lerk
drozd79:

Думаю, не стоит забывать название темы “Скоростной монстр на гусеничном ходу!” Зачем мне разворачиваться на месте, если я хочу гонять по целине 20-30км/ч? Радиус поворота на дифференциале будет равен ширине между гусянками. Думаю не столь критично! Да у дифа есть свои минусы, но в плане доступности диф вне конкуренции думаю.

А не могли бы пояснить, откуда ж его взять?) Я смотрел вашу конструкцию на X’TRA, но так и не понял, из чего она собрана.

PS. У меня нету RC машинки, посему на вид мне пока сложновато определять что откуда взято)

drozd79

Евгений, да все просто, дифов навалом везде, вот например тут глянь (не реклама) stores.ebay.com/RC-NITRO-HOBBIES/…/_i.html?_nkw=di… самые доступные цены, что мне когда либо попадались, покупал там много чего. Там же посмотрите внизу и стойки есть для центрального дифа и тормозные колодки. Их я использовал для притормаживания одной из осей дифа. Только я взял это от другой модели, но все они однотипные.
Конечно, если не видел модель в живую сложновато будет представить. Посмотри у кого-нибудь как устроен центральный тормоз на любой ДВС багги или трагги.

VladislavVY
Мягкие_тапочки:

Владислав, Вы считаете, этот производитель может делать что-то хорошее, а не просто блестючее и хорошо выглядящее первые 5 минут из коробки?

Да, знаю одну такую деталь - алюминиевые рычаги Аккермана для Team Losi LST2, алюминиевые поделки от остальных производителей намного хуже. А все остальное полно гумно.

Но я вроде ничего и не декларировал.

Lerk
drozd79:

Евгений, да все просто, дифов навалом везде, вот например тут глянь (не реклама) stores.ebay.com/RC-NITRO-HOBBIES/…/_i.html?_nkw=di… самые доступные цены, что мне когда либо попадались, покупал там много чего. Там же посмотрите внизу и стойки есть для центрального дифа и тормозные колодки. Их я использовал для притормаживания одной из осей дифа. Только я взял это от другой модели, но все они однотипные.
Конечно, если не видел модель в живую сложновато будет представить. Посмотри у кого-нибудь как устроен центральный тормоз на любой ДВС багги или трагги.

Спасибо, посмотрел картинки - оказалось весьма тривиально 😃

борт_2517
drozd79:

Сергей, если и делать, но надо все равно под свой масштаб подгонять, зачем тебе точные размеры. Сам принцип можно взять за основу. Но мне данная схема все равно не нравится почему-то. Если и делать гусянки, то на всю длину шаськи.

То что касается размеров,то они могут быть приблизительные,да и размер шаськи на который хочу попробовать сколхозить гусянки ЭТО 5 МАСШТАБ.

Lerk

Процесс начат 😃



Штангенциркуль для масштаба - выставлен на 50мм.

Как соберу гуслянки, нарисую звездочки ведущие и отправлю заказ на завод)

drozd79

О, молодец Евгений! Так, какая длина траков у тебя получается - 50мм? Как планируешь соединять траки, точнее чем? тросиком? Можешь показать чертеж звездочек, как планируешь делать привод? Я тоже смотрел на Ш-образный профиль, но выбор пал все-таки на П-образный!

Lerk

Да, ширина трака 50мм. Соединять планирую для начала бельевой веревкой на 3мм(пластиковая, с каким-то сердечником). Гнется значительно лучше стального троса того же диаметра. Если будет сильно перетираться, то два варианта: заменять на стальной трос, либо большим сверлом сделать “мягче” отверстия(забыл как по-умному называется 😃 ). Между траками на трос посажу шайбы маленькие скорее всего. Звездочку пока показать не могу, ибо не собрал гусеницу, и не знаю точных размеров. Что касается проектирования, то под SolidWorks есть замечательная программка GearTrax, которая генерирует звездочки с разными профилями зубцов, притом любые(даже червяка можно).
Привод… хех) больной вопрос. Пока у меня еще ничего нету) Едет где-то по просторам рф ступица, карданы и хексы. (Впрочем, если чпу окажется не дорог, то сделаю под себя все, пока не узнал еще). Планирую все же использовать два мотора, редукторы на звездочках, от них через карданы на ведущие звезды. Непосредственно звезды ведущие будут по краям траков(снаружи от шайб), хотя от слета гусли это не совсем спасает, разве что сильно натянуть. Поэтому на ближайшее время план обдумать как сделать по центру трака с внутренней стороны “флажок”, который будут удерживать опорные катки. Ну и насверлить 190 3мм отверстий 😉

PS. Я от П-образного отказался по простой причине - не хочу терять возможность офф-роада. Все таки Ш-образные траки при езде по рыхлому снегу/мягкой глине дадут на треть больше площадь пятна контакта при равной ширине.

Remington12

Я все же не понимаю, не проще ли было просто петли тонкие юзать?