Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Юра спасибо за инфу по движкам, добавил в корзину, чтобы не потерять. Погоняю мой моторчик потом буду думать.

SPIRITUS
Vladimir777:

движки зачётные.

Да я думаю лучше сложно найти ибо аутранеры для летающей техники более открытые мусору. А тут есть даже полностью закрытые(см ролики для скейтов). И порой с нужными фланцами.
Да еще и корпуса у них несколько крепче обычно.

drozd79

Ребят, а никто не подскажет ссылку на сервоприводы с линейным перемещением штока? Как-то попадались раньше, сейчас не могу найти.

crazy_atom
drozd79:

Ребят, а никто не подскажет ссылку на сервоприводы с линейным перемещением штока? Как-то попадались раньше, сейчас не могу найти.

Я сам таких не видел в моделизме, но вам надо Linear Actuator. В робототехнике их применяют часто.

drozd79

Не, это крутой привод, там без токарки никак. Просто закралась мысль на следующий проект, гоню пока, но покая не дает.

Vladimir777

Александр поздравляю - ) Впечатление очень сильное. Только аккум надо бы поболее
и по току проверить чтобы не вспух сразу т.к. движок этот очень не слабый.
Для снижения инерционных масс в ступице большего шкива можно даже дырочек насверлить.
Ремень со временем будет растягиваться и может быть потребуется устройство натяжения.
Своему монстрику устроил трофи пробег порядка 2км по льду , лужам, опавшей листве.
Вывод - подвеска должна быть безупречной. Т.к. если какая ни будь грязь или трава
попадает в ролики или под гусеницу то начинается постоянное подруливание и по прямой
уже ехать почти невозможно. Всё время надо выравнивать курс.

drozd79

Владимир, аккум пока так тестовый как и пульт. Сейчас основная проблема определиться с движком, какой кв отсюда выйду на аккум. У меня вопрос, есть ли смысл брать регули с задним ходом? Что если взять самолетные регули, ну и пусть не будет заднего хода, поворачивать модель сможет и так. Ты кстати как часто пользуешься задним ходом на своих покатушках и разворотом модели на месте?

DimIv
drozd79:

есть ли смысл брать регули с задним ходом? Что если взять самолетные регули

В теории самолетные реги не рассчитаны на высокие пиковые токи какие бывают у наземной техники при разгоне торможении и т.д.
Феты самолетных регов охлаждаются на печатную плату и не имеют охлаждающих мет пластинок сглаживающих пиковые нагрузки в отличие от качественных авторегов.

Vladimir777

Александр приветы. У самого было такое искушение - воткнуть самолетный рег. По поводу теплоотвода замечание ценное. Там много отличий и по режиму работы и по массе и по настройке. Это две большие разницы. А на практике - для опытного образца , если есть готовые нужной мощности то почему бы и нет. Если гонять по полям и лесам то реверс почти не нужен. На ограниченной площади у меня часто заносит агрегат и он утыкается в бордюр. Тогда нужен задний. А если на большой площадке гонять то можно и так. Конечно эффектно когда он может крутиться на месте (гусеницы крутятся в разные стороны) как ужаленный но это уже на любителя. Для опытного образца я думаю сойдет и авиа рег, главное не перегреть.

drozd79

Понял, тогда придется мамбу еще одну заказывать. Боюсь только у меня регулю уже лет 5, сейчас наверняка новое железо в нем и прошивка, проблем бы с синхронизацией не было.

Vladimir777

Модели регулей обновляются почти каждые пол года , год. Которые я покупал HK уже снял с производства и если сгорит хоть один то боюсь покупать снова придется сразу два других. Может быть и можно подстроить расходы для выравнивания скоростей разных регулей, надо пробовать. Расковырял курсовой автопилот с самоля думаю как его можно вкорячить в мою схему.

Vladimir777

Александр приветствую. В связи с возникшей недавно темой Ripsaw в танковой ветке обратил внимание что создатели всё таки изменили концепцию. Писать Ивану я не стал т.к. он странно реагирует на любые замечания. Но посмотрите на картинку.

Вместо спаренных роликов на коромыслах - поставили пять независимых опорных катков и добавили промежуточный ролик под передним ленивцем. Это вынужденная мера т.к. натяжение гусеницы в этом месте не велико (она сбрасывается вниз почти свободно) и при наезде на препятствие легко может сложится внутрь. Чтобы избежать этого и добавили этот ролик. Самому пришлось в этом месте ставить упор для гусеницы. Дополнительный резон , для такого изменения - независимая подвеска лучше отрабатывает препятствия. Эталон - танк проезжает по бревну лежащему поперек и при этом почти не задирает нос и не раскачивается. А каждый каток по очереди проезжает над бревном.

drozd79

Владимир, да я давно обратил внимание, что братья американцы давно ушли на классическую подвеску. В принципе понятно почему, первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы, машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет, то есть это было ожидаемо. Меня подвеска с коромыслами не смущает, для модельки нормально работает. Про передний поддерживающий каток тоже думал, но немного по другому хотел реализовать.

papirus

Всем привет.
Хорошо что тема до сих пор жива. Проектов в данном направлении не так уж и много в интернете, но всё равно интересно посмотреть.

drozd79:

первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы,

по моему они вообще в единичных экземплярах были сделаны

drozd79:

машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет,

Просто она проще и крепче, чем меньше подвижных деталей тем надёжней. но посмотрев внимательно на их последнюю подвеску Ripsaw EV2 , она то же не айс.

Vladimir777:

и добавили промежуточный ролик под передним ленивцем. Это вынужденная мера т.к. натяжение гусеницы в этом месте не велико (она сбрасывается вниз почти свободно) и при наезде на препятствие легко может сложится внутрь. Чтобы избежать этого и добавили этот ролик.

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

А вообще по поводу подвески можно спорить долго. Вот разные варианты подвесок в деле, привод и передний и задний. Мощности не меньше чем у рипа.

www.youtube.com/watch?v=z-6rvEvc3IE&t=17s

При постройке гусеничных монстров все смотрят на Ripsaw, а мне больше нравятся такие аппараты

P.S. что бы модель при движении не уводило в сторону , в приводе оба мотора должны вращаться в одну сторону( по часовой стрелке например), что коллекторные, что бесколлекторные.

SPIRITUS
papirus:

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

Я столкнулся с проблемой на больших ходах подвески с тем что именно на передке наблюдается слишком сильное прослабление гусенки при наезде на препятствие. Нижний опорный ролик слишком сильно отходит вверх и еще чуток назад. В результате ни какой натяжкой это не компенсировать не удается особенно в динамике. Натяжитель даже с мощной пружиной не успевает совершить такой ход. И гусеница часто рвется.
Первое что пришло в голову это сделать именно такой ролик который заметно уменьшает прослабление гусеницы. Проблема натяжения практически ушла. Но потом выяснилось что в моделях которые испытывают гораздо большие нагрузки чем 1:1 получается что эти катки просто разносит в хлам при ударе или гнет оси. Они практически в самом удароопасном месте. На реальных машинах подобные препятствия проходятся медленно даже на Рипсау(да и там уже корпус практически разве что на пень наедет какой), а в моделях не задумываешься и эти ролики - расходник. Вот для медленных тракторов с мягкой длинноходной подвеской это самое то. Мне пришлось отказаться от подобного ролика поскольку хотел что бы кузов не ограничивал проходимость.

Vladimir777
papirus:

Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя.

Согласен. На заднем приводе натяжение в передней части (под ленивцем) выше и гусеница провисает главным образом в верху , сразу за тянущей звездой. И если ленивец малого диаметра натяжение в нижней части почти постоянно. НО… На видео с Дарпой , на замедленке видно что в передней части, на скорости и при срабатывании переднего опорного ролика начинаются колебания этой части гусеницы. Т.е. при наезде на препятствие натяжение не успевает передаться в эту часть. Если разогнаться ещё быстрее то это будет заметнее и колебания ещё больше.
Спасибо за видео!

SPIRITUS
SPIRITUS:

Я столкнулся с проблемой .

А, и еще там дилема…с одной стороны хочется максимально отнести вперед точку крепления первого рычага, сделать его максимально длинным и при этом максимально сдвинуть его внутрь гусеницы в поперечнике что бы уменьшить консоль и снизить нагрузки. В результате без этого ролика гусенка может касаться первого рычага.