Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Vladimir777

Александр поздравляю - ) Впечатление очень сильное. Только аккум надо бы поболее
и по току проверить чтобы не вспух сразу т.к. движок этот очень не слабый.
Для снижения инерционных масс в ступице большего шкива можно даже дырочек насверлить.
Ремень со временем будет растягиваться и может быть потребуется устройство натяжения.
Своему монстрику устроил трофи пробег порядка 2км по льду , лужам, опавшей листве.
Вывод - подвеска должна быть безупречной. Т.к. если какая ни будь грязь или трава
попадает в ролики или под гусеницу то начинается постоянное подруливание и по прямой
уже ехать почти невозможно. Всё время надо выравнивать курс.

drozd79

Владимир, аккум пока так тестовый как и пульт. Сейчас основная проблема определиться с движком, какой кв отсюда выйду на аккум. У меня вопрос, есть ли смысл брать регули с задним ходом? Что если взять самолетные регули, ну и пусть не будет заднего хода, поворачивать модель сможет и так. Ты кстати как часто пользуешься задним ходом на своих покатушках и разворотом модели на месте?

DimIv
drozd79:

есть ли смысл брать регули с задним ходом? Что если взять самолетные регули

В теории самолетные реги не рассчитаны на высокие пиковые токи какие бывают у наземной техники при разгоне торможении и т.д.
Феты самолетных регов охлаждаются на печатную плату и не имеют охлаждающих мет пластинок сглаживающих пиковые нагрузки в отличие от качественных авторегов.

Vladimir777

Александр приветы. У самого было такое искушение - воткнуть самолетный рег. По поводу теплоотвода замечание ценное. Там много отличий и по режиму работы и по массе и по настройке. Это две большие разницы. А на практике - для опытного образца , если есть готовые нужной мощности то почему бы и нет. Если гонять по полям и лесам то реверс почти не нужен. На ограниченной площади у меня часто заносит агрегат и он утыкается в бордюр. Тогда нужен задний. А если на большой площадке гонять то можно и так. Конечно эффектно когда он может крутиться на месте (гусеницы крутятся в разные стороны) как ужаленный но это уже на любителя. Для опытного образца я думаю сойдет и авиа рег, главное не перегреть.

drozd79

Понял, тогда придется мамбу еще одну заказывать. Боюсь только у меня регулю уже лет 5, сейчас наверняка новое железо в нем и прошивка, проблем бы с синхронизацией не было.

Vladimir777

Модели регулей обновляются почти каждые пол года , год. Которые я покупал HK уже снял с производства и если сгорит хоть один то боюсь покупать снова придется сразу два других. Может быть и можно подстроить расходы для выравнивания скоростей разных регулей, надо пробовать. Расковырял курсовой автопилот с самоля думаю как его можно вкорячить в мою схему.

Vladimir777

Александр приветствую. В связи с возникшей недавно темой Ripsaw в танковой ветке обратил внимание что создатели всё таки изменили концепцию. Писать Ивану я не стал т.к. он странно реагирует на любые замечания. Но посмотрите на картинку.

Вместо спаренных роликов на коромыслах - поставили пять независимых опорных катков и добавили промежуточный ролик под передним ленивцем. Это вынужденная мера т.к. натяжение гусеницы в этом месте не велико (она сбрасывается вниз почти свободно) и при наезде на препятствие легко может сложится внутрь. Чтобы избежать этого и добавили этот ролик. Самому пришлось в этом месте ставить упор для гусеницы. Дополнительный резон , для такого изменения - независимая подвеска лучше отрабатывает препятствия. Эталон - танк проезжает по бревну лежащему поперек и при этом почти не задирает нос и не раскачивается. А каждый каток по очереди проезжает над бревном.

drozd79

Владимир, да я давно обратил внимание, что братья американцы давно ушли на классическую подвеску. В принципе понятно почему, первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы, машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет, то есть это было ожидаемо. Меня подвеска с коромыслами не смущает, для модельки нормально работает. Про передний поддерживающий каток тоже думал, но немного по другому хотел реализовать.

papirus

Всем привет.
Хорошо что тема до сих пор жива. Проектов в данном направлении не так уж и много в интернете, но всё равно интересно посмотреть.

drozd79:

первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы,

по моему они вообще в единичных экземплярах были сделаны

drozd79:

машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет,

Просто она проще и крепче, чем меньше подвижных деталей тем надёжней. но посмотрев внимательно на их последнюю подвеску Ripsaw EV2 , она то же не айс.

Vladimir777:

и добавили промежуточный ролик под передним ленивцем. Это вынужденная мера т.к. натяжение гусеницы в этом месте не велико (она сбрасывается вниз почти свободно) и при наезде на препятствие легко может сложится внутрь. Чтобы избежать этого и добавили этот ролик.

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

А вообще по поводу подвески можно спорить долго. Вот разные варианты подвесок в деле, привод и передний и задний. Мощности не меньше чем у рипа.

www.youtube.com/watch?v=z-6rvEvc3IE&t=17s

При постройке гусеничных монстров все смотрят на Ripsaw, а мне больше нравятся такие аппараты

P.S. что бы модель при движении не уводило в сторону , в приводе оба мотора должны вращаться в одну сторону( по часовой стрелке например), что коллекторные, что бесколлекторные.

SPIRITUS
papirus:

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

Я столкнулся с проблемой на больших ходах подвески с тем что именно на передке наблюдается слишком сильное прослабление гусенки при наезде на препятствие. Нижний опорный ролик слишком сильно отходит вверх и еще чуток назад. В результате ни какой натяжкой это не компенсировать не удается особенно в динамике. Натяжитель даже с мощной пружиной не успевает совершить такой ход. И гусеница часто рвется.
Первое что пришло в голову это сделать именно такой ролик который заметно уменьшает прослабление гусеницы. Проблема натяжения практически ушла. Но потом выяснилось что в моделях которые испытывают гораздо большие нагрузки чем 1:1 получается что эти катки просто разносит в хлам при ударе или гнет оси. Они практически в самом удароопасном месте. На реальных машинах подобные препятствия проходятся медленно даже на Рипсау(да и там уже корпус практически разве что на пень наедет какой), а в моделях не задумываешься и эти ролики - расходник. Вот для медленных тракторов с мягкой длинноходной подвеской это самое то. Мне пришлось отказаться от подобного ролика поскольку хотел что бы кузов не ограничивал проходимость.

Vladimir777
papirus:

Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя.

Согласен. На заднем приводе натяжение в передней части (под ленивцем) выше и гусеница провисает главным образом в верху , сразу за тянущей звездой. И если ленивец малого диаметра натяжение в нижней части почти постоянно. НО… На видео с Дарпой , на замедленке видно что в передней части, на скорости и при срабатывании переднего опорного ролика начинаются колебания этой части гусеницы. Т.е. при наезде на препятствие натяжение не успевает передаться в эту часть. Если разогнаться ещё быстрее то это будет заметнее и колебания ещё больше.
Спасибо за видео!

SPIRITUS
SPIRITUS:

Я столкнулся с проблемой .

А, и еще там дилема…с одной стороны хочется максимально отнести вперед точку крепления первого рычага, сделать его максимально длинным и при этом максимально сдвинуть его внутрь гусеницы в поперечнике что бы уменьшить консоль и снизить нагрузки. В результате без этого ролика гусенка может касаться первого рычага.

Vladimir777
SPIRITUS:

А, и еще там дилемма…

Юрий приветствую. Вариант 1 - выдвинуть максимально вперед если позволяет кузов и защитить кузовом или отбойником или роликом.
Вариант 2 развернуть рычаг зеркально, увеличив диаметр ролика
Вариант 3 сделать первое колесо на телескопической подвеске - типа мотоциклетной

п.с. посмотрел на замедленке ролики про гусеничных монстров - у них у многих рычаги развернуты зеркально а первый ролик на консольном телескопе.

SPIRITUS
  1. Кузов может защитить 1:1 но не защищает игрушку поскольку я не в машине и не вижу когда гусеница налетает на кирпич
  2. получается что ролик совершает противоестественное движение и работа подвески нарушается
  3. можно, но сделать прочно очень сложно и телескоп забивается пылью очень быстро

Но собственно я решил это системой рычагов. Это конечно сложнее но реально работает и поломок небыло даже когда влетал в бордюр. Там большая зона демпфирования получается.

weeck
drozd79:

Ребят, а никто не подскажет ссылку на сервоприводы с линейным перемещением штока? Как-то попадались раньше, сейчас не могу найти.

Такой есть (не реклама) ru.aliexpress.com/…/100989_32310278866.html

Vladimir777

Всем приветы. Сегодня попробовал устроить первые неглубокие заплывы -)

Ну в общем плывет. Не крейсер Варяг конечно но таки плывет. Вот только травы намоталось на все места и гусеницы слетать начали, придется делать работу над ошибками. Но в корпусе всё сухо, ничего не протекло - одна радость. Травушку после поплывушки-покатушки почти час выковыривал из труднодоступных мест. Попробовал залезть на глубину и сразу какая то дрянь намоталась на гусеницу так что так остался бы на середине лужи, и решил пока не рисковать. В общем по воде с травой на гусеницах - плохой вариант. Шнекоход надо было строить что ли.

1 month later
Vladimir777

Привет всей компании. Я таки добил свою амфибию. После небольших заплывов в луже на Измайловской речке решил попробовать силы в прохождении трассы трофийщиков на этой речке -ручейке. Сейчас уже понятно что это было слишком самонадеянно. Поначалу всё было более менее нормуль , хотя карабкаться как трофи машинки по вертикалям у меня шансов было мало но была надежда попробовать заехать на мокрый склон за счет зацепов на гусеницах. К сожалению вышло достаточно слабо. Слишком скоростной двигатель , не смотря на большое передаточное число не смог давать большой момент на средних - малых оборотах когда подъёмом можно хорошо управлять а нормальный крутящий момент появляется только на больших оборотах где медленное заползание почти исключается. Как только давал больше газу гусеницы срывались в пробуксовку и переставали держать на уклоне. Дополнительный минус - независимая подвеска колес дает постоянный контакт с грунтом а как только гусеница наезжает на выступ то контакт почти утрачивается. В общем нарыл земли, перевернулся и так и не смог заползти на небольшой уклон.
Но окончательно меня добил настоящий гряземес из глины и песка по консистенции как цемент. Я думал что легко смогу из него выбраться. Постоял минуту пока не засосала меня эта трясина и попробовал дать задний ход. Итог - один регуль отказал. Вытащил руками ползуна и с большим трудом руками смог прокрутить гусеницу - включил привод и второй рег задымил. В общем славно покатал -) Зажег в прямом смысле слова.

Сейчас сижу и пытаюсь всё осмыслить. Думаю менять общую концепцию и делать конструкцию из 2-3 звеньев на шарнирах с максимальным контактом с грунтом. Движок нужен более мощный , может нужно даже пожертвовать скоростью. Не решил пока. Была мысль сделать управляемое переключение обмоток с треугольника на звезду на движках , надо покурить эту тему. И плавание на гусеницах меня пока не впечатлило. Для борьбы с гряземесом - думаю делать всю подвеску для гусянки закрытого типа -иначе всё повторится. Глина с песком это просто жесть.

SPIRITUS
Vladimir777:

Была мысль сделать

А есть смысл скоростного гусеничного монстра заставлять медленно ползти как трофийка? Скоростной аппарат должен динамически проходить препятствия.
Я бы копал в сторону реальных грунтозацепов скажем легкосъемных или второго комплекта гусениц. А переключение звезда-треугольник не требует управления. Просто если едите на гряземес, ставите один вариант, если катать на скрости, то другой. Дел на 1 минуту максимум и любая машина превращается из гоночной в трофийку 😉

drozd79

Владимир, приветствую! Отличный обзор, почитал с удовольствием! Соглашусь с Юрой, модель изначально планировалась для скоростных заездов, для жесткой грязи нужен другой концепт. Я тоже порой думаю, вот модель по типу ДТ30 Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?

SPIRITUS
drozd79:

Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?

Это все прошлый век…идеальная проходимость на гусеницах это когда 4 независимые гусеницы, работающие в любом положении и конфигурации. Что то вроде этого

Но это чисто ползун…