Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Юра42
drozd79:

про вздутие акков, да фиг с ними,

Сань, так у тебяж хваленые(не тобой) аутранеры,которым акки нужны чуть ли не с помойки,с чего им греться и дуться,или кто то что то недоговаривает.Единственное что может не выдержать твой бокс под акки,это ударные нагрузки,но и акки то у тебя не килограммовые и скоростя не те,и в планету не будешь втыкаться с двух метров.

drozd79

Юра42, привет! Ничего не понял, что ты сказал про акки и аутраннеры 😁. Ну да ладно, немного видео, экстра рвется в поле уже ))). Допиливаю красоту всякую, лампочки, антенну вывожу наружу для приемыша, а то внутри будет все в алюминии может не пробить сигнал.

Vladimir777

Всем приветы
Решил проверить крутящий момент двигателей при подъёме в горку.
Выбрал небольшой но по моему достаточно крутой подъём.
Резюме - силы хватает, чтобы прокрутить гусеницы даже на малом газу - 25% от максималки и если есть сцепление с грунтом то ползет вверх.
На траве даже лучше получилось.
В начале пробовал на голом земляном подъёме
но часто получалось проскальзывание. Планирую заказать ещё один комплект
гусениц и обклеить их мягкой резиной с зацепами - для лазания по скользким
поверхностям.

SPIRITUS

Симпатяшные красненькие крышечки, но не лучше ли там сделать прорези для вентиляции?

Vladimir777

Приветы!
Я бы их прзрачными делал. Будет видно - как шкив поживает, если вдруг проблемы с приводами.
Можно напечатать на ПЭТ или ПК пленке бортик.
Но красные конечно зачет -)

drozd79

Парни, зачем там вентиляция? там кругом алюминий, тепло будет уходить. Все-таки нет нет, а по лужам буду гонять, я вот думаю стыки уголков промазать герметиком.

SPIRITUS
drozd79:

Парни, зачем там вентиляция? там кругом алюминий, тепло будет уходить.

Смелое утверждение. Посмотрим что будет после тестов…😒

drozd79:

по лужам буду гонять, я вот думаю стыки уголков промазать герметиком.

И в чем проблема? Можно хоть с полным погружением гонять по дну если размер лужи и аппаратура позволит 😁 Главное сливное отверстие в корпусе сделать что бы не таскать с собой воду по суше, тяжело всетаки…хотя и тут есть плюсы - реально водяное охлаждение и езда с большим весом плавнее гораздо 😈

Vladimir777

По своему опыту могу сказать что жесткий гряземес открытой гусеничной подвеске противоказан. Если вязкая глина и песок попадают в колёса то можно и регули и движки спалить как я это сделал -( По лужам без проблем, главное чтобы регули и приёмыш были загермечены. Мокрые ремни будут работать так же как и сухие. Разницы не должно быть. Если только вода и грязь в открытые подшипники опор и движков попадут это плохо. Можно колечко уплотнительное на выходных валах поставить и стыки герметиком или скотчем закрыть.

Vladimir777

Там есть ещё проблема - как быстро включать и выключать регуляторы не нарушая герметичности
т.к. каждый раз откручивать и прикручивать крышку моторного отсека не гуд.
Долго и неудобно. Решил для себя так - вывел на верх панельку с выключателями от регулей
и сверху закрыл круглой крышкой с плотной посадкой. Аккум подключен постоянно
и для запуска надо только снять крышку и включить регули а потом закрыть крышку.
Даже при заплывах в пруду - ничего не залило. Крышка - от круглой банки из под чипсов.

SPIRITUS
Vladimir777:

жесткий гряземес открытой гусеничной подвеске противоказан. Если вязкая глина и песок попадают в колёса то можно и регули и движки спалить как я это сделал -(

Согласен отчасти…весь вопрос что за ситуация. Конечно, если пытаться на скоростной гусенке пытаться медленно ползти по пузо в глине, то горит все ибо передатка скоростной модели не рассчитана на медленное движение и долгое ползание. А уж если днище прилипло к глине, то порой оторвать гусенку бывает крайне сложно даже руками. Там как присоска…и сначала пинаешь ее ногой вперед, потом отрываешь вверх))). Так что теперь я как минимум ставлю лыжу капролоновую на плоское днище. Да и само днище в планах поменять из плоского на V-образное или U-образное

Но есть тут один нюанс…если гусенка получилась легкая и с большой опорной площадью и при этом конфигурация передней части как у меня или Александра, то даже из глины эта тачка выстреливает поскольку раскрутив гусеницы и таким образом самоочистившись тачка буквально порхает по грязи не касаясь днищем даже в моем случае. У Александра это вообще исключено видимо. Эффект подобен установки пневматиков низкого давления вместо грязевых колес. Модель просто не проваливается в грязь.
Правда какой будет вес?..у меня то он маленький. Что будет с экстрой2 вопрос…мне кажется она перетяжеленная чуток. И вопрос гусениц. У меня капролоновые траки. У них низкий зацеп и в грязи их провернуть легче. Как ведут себя эти металлические не понятно.

Ну и последнее. При наличии слабого мотора да, если машина провалится, будет беда и перегрев, но скоростная гусенка вообще подразумевает наличии огромного запаса по мотору как я понял. Если скажем Саммит имеет 1 мотор и хоть как то тянет, то у гусенки должно быть минимум по такому же мотору на каждую гусенку.

Еще ребята предложили интересный вариант для гряземеса. Что бы повысить возможности скоростной тачки при медленном ползании в грязи, надо попробовать установить под днищем обычный зубчатый ремень который будет приводится в движение отдельным маленьким мотором но с дикой передаткой и вращаться будет медленно. Его задача лишь сдвинуть модель с места что бы штатные моторы уже смогли раскрутить гусеницы.
Особенно это важно при выезде из воды на высокий берег, когда моей конструкции просто не хватает зацепа. Гусеницы вращаются и подрывают грунт, но попавшая вода как изолирующая подушка не дает зацепиться и гусеница всплывает…это побочный эффект скорости поскольку очень медленно, в натяг, она крутится просто не в состоянии.

И раз уж речь зашла о грязи, хотя скоростные машины всетаки для этого не особо предназначены, у меня вопрос ко всем гусеницаводам: Сколько у вас служат траки в условиях грязи? И что быстрее всего стачивается? Точные данные не нужны, просто хочется понимая. Траки вхлам после 5 паков, 10 паков, после 100 и т.п…очень грубо

drozd79

Блин… грязь, глина, жижа по самые не хочу…😒, а я тут гламур навожу 😁

SPIRITUS
drozd79:

а я тут гламур навожу 😁

Да…с таким гламуром в грязь не стоит))) Гламур он же грязь собирает и не отпускает…только под керхером сдается.😈

Ну а чего…паркетный гусеничник это то же интересно и свежо 😁
Я предлагаю еще и пленкой под карбон обтянуть. На фоне красненьких деалюх будет шикарно смотреться.

Юра42

Что то тема скатилась до банальных танков.

SPIRITUS
Vladimir777:

Вот надо на кого равняться …

А смысл ровняться на унылое шасси трактора? Тем более что по такому “бездору” ездят даже детские китайские раллийки 😈
Для скоростной гусенки эта грязь вообще не заметна фактически. Причем чем более скоростная танкетка тем более топкое болото нужно для того что бы ее засадить, а эти мелкие лужицы с твердым грунтов под водой просто ниочем…Моей ящерке еще хотябы представляет угрозу это препятствие если остановиться, чуток постоять что бы утопло и после этого может и будут проблемы. У Экстры просвет больше и она наверное и не заметит такую грязь…если только гламур не зацепится за что то)))))

Да и разогнать это чудо до приличных скоростей не удастся особо или будет неуправляемой вообще . Подвески почти нет(а может и вообще нет) и переезд на скорости первого же кирпича видимо станет последним))))

Vladimir777

Да тут и начинаются поиски компромисса. Открытая подвеска с большими ходами балансиров-рычагов очень уязвима для грязи. Открытые опорные катки легко забиваются и травой и глиной с песком. Если посмотреть на разные болотоходы то там действительно подпружиненной подвески почти нет и все катки закрыты экранами от грязи либо гусеницы намного шире катков и так получается пассивная защита. Сейчас хочу собрать гусеничную лазилку, тихоходную, с закрытыми катками и с жестким креплением на качающемся коромысле каждая из 4х гусениц + шарнирная рама.

SPIRITUS

Да, но скоростной гусенки не сделать без подвески если конечно интересет не тупое пуляние туда сюда 😉

27 days later
SPIRITUS

Чето я не понял куда делась работа подвески внутри гусеницы. Как работают черные рычаги видно, они прекрасно работают. Балансиры катков тоже понятно и добротно. А вот красивые красные рычаги внутри гусеницы такое впечатление что не работают и если их убрать мало что изменится. Либо что то с геометрией не то либо пружины ревовских амортов слишком уж жесткие.
Или вес самой тедлежки планируется увеличивать?

Vladimir777

Александр поздравляю!

Дождались-) Всё очень внушительно и в горку лезет уверенно но мне кажется

там движки просто чуть теплые и если поменять зубчатые шкивы

будет летать гораздо быстрее. Красные рычаги отрабатывают не так сильно поскольку

часть гасит передний поперечный рычаг и часть коромысло с опорными роликами и потом на большие препятствия ещё и не наезжали.