Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Блин… грязь, глина, жижа по самые не хочу…😒, а я тут гламур навожу 😁

SPIRITUS
drozd79:

а я тут гламур навожу 😁

Да…с таким гламуром в грязь не стоит))) Гламур он же грязь собирает и не отпускает…только под керхером сдается.😈

Ну а чего…паркетный гусеничник это то же интересно и свежо 😁
Я предлагаю еще и пленкой под карбон обтянуть. На фоне красненьких деалюх будет шикарно смотреться.

Юра42

Что то тема скатилась до банальных танков.

SPIRITUS
Vladimir777:

Вот надо на кого равняться …

А смысл ровняться на унылое шасси трактора? Тем более что по такому “бездору” ездят даже детские китайские раллийки 😈
Для скоростной гусенки эта грязь вообще не заметна фактически. Причем чем более скоростная танкетка тем более топкое болото нужно для того что бы ее засадить, а эти мелкие лужицы с твердым грунтов под водой просто ниочем…Моей ящерке еще хотябы представляет угрозу это препятствие если остановиться, чуток постоять что бы утопло и после этого может и будут проблемы. У Экстры просвет больше и она наверное и не заметит такую грязь…если только гламур не зацепится за что то)))))

Да и разогнать это чудо до приличных скоростей не удастся особо или будет неуправляемой вообще . Подвески почти нет(а может и вообще нет) и переезд на скорости первого же кирпича видимо станет последним))))

Vladimir777

Да тут и начинаются поиски компромисса. Открытая подвеска с большими ходами балансиров-рычагов очень уязвима для грязи. Открытые опорные катки легко забиваются и травой и глиной с песком. Если посмотреть на разные болотоходы то там действительно подпружиненной подвески почти нет и все катки закрыты экранами от грязи либо гусеницы намного шире катков и так получается пассивная защита. Сейчас хочу собрать гусеничную лазилку, тихоходную, с закрытыми катками и с жестким креплением на качающемся коромысле каждая из 4х гусениц + шарнирная рама.

SPIRITUS

Да, но скоростной гусенки не сделать без подвески если конечно интересет не тупое пуляние туда сюда 😉

27 days later
SPIRITUS

Чето я не понял куда делась работа подвески внутри гусеницы. Как работают черные рычаги видно, они прекрасно работают. Балансиры катков тоже понятно и добротно. А вот красивые красные рычаги внутри гусеницы такое впечатление что не работают и если их убрать мало что изменится. Либо что то с геометрией не то либо пружины ревовских амортов слишком уж жесткие.
Или вес самой тедлежки планируется увеличивать?

Vladimir777

Александр поздравляю!

Дождались-) Всё очень внушительно и в горку лезет уверенно но мне кажется

там движки просто чуть теплые и если поменять зубчатые шкивы

будет летать гораздо быстрее. Красные рычаги отрабатывают не так сильно поскольку

часть гасит передний поперечный рычаг и часть коромысло с опорными роликами и потом на большие препятствия ещё и не наезжали.

14 days later
Vladimir777

Приветы.
Американская Экстра нервно курит в углу -) В подвеске замена? Ролики для коньков?
И какая скорость по факту на 6 банках? Судя по прыжку - центр масс таки получился
в задней части из за тяжелых движков. Но разница с 4 мя банками заметна - сейчас
движение намного быстрее и разгон почти мгновенный.
Наш респект -)))

SPIRITUS

А мне поднадоели лески и тросики. Все перепробовали и монолитные и плетеные и кевларовые и т.п. Ресурс слишком маленький, сборка слишком долгая. Возвращаюсь к классике с пальцами.

Надеюсь разогнать гусенку до 50-60 км\ч и что бы при этом она хотя бы паков 20-30 смогла протянуть без разрывов и замены соединителей. Ну и конечно хочется перейти на более тяжелые машины…хотя бы 10-15кг.

7 days later
drozd79

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

SPIRITUS
drozd79:

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

Да, ЧПУ фреза, я не вижу смысла связываться с литьем и сверлением. Тем более фрезеровка лучше для изготовления деталей для скоростной езды - качество стабильней и капролон и дюраль… Материал тот что на фотке это макет из ПВХ, просто что бы рассчитать все более менее. И правильно что делал макет сначала, я жестоко лажанулся в одном месте)))
Но теперь уже готова исправленная гусенка из капролона. Скоро буду точить и из алюминишки так сказать для сравнения надежности. Пальцы- пока длинные винты м3. Впоследствии буду переходить на какие то оськи, но пока не решил, буду пробовать разное. Но в данном случае это не проблема, можно менять постепенно и по сути шуриком вывернуть полсотни винтиков и заменить на что то проще чем заменить леску в разы и можно даже в полевых условиях, я это уже проверил. Т.е. даже при лютых разрывах я спокойно могу заменить несколько траков и пальцев за пару минут и ехать дальше.

Про шарики согласен…и чем больше пробег тем тяжелее ситуация. По сути шарики это классный способ быстро и бюджетно войти в тему гусениц или использовать на коротких покатухах.
У меня фактически из-за этого набегания лесковая гусенка просто взрывалась через несколько паков с разлетом шариков и потом долгой сборкой обратно. Немного помогла страховочная леска, но не радикально, всеравно несколько шариков улетают и невозможно оперативно сцепить обратно…леска то укоротилась…и после нескольких разрывов требуется полная смена лески и естественно пересборка.

Но я благодарен судьбе что связался с шариками. Я оттестил столько всяких необычных конструкций, что невозможно сделать если бы подолгу делал классику с пальцами. Но теперь с определенным пониманием гусенки уже могу начать делать нормальные скоростные танки большого размера. И как побочный вариант обуть в гусеницы мои большие машины 1\5. Та гусеница что на фото будет зимой на трофи траке фактически как основной вариант!

Пока оттачиваю технологию. Уже добился того что скорость изготовления классики проигрывает всего раза в два-три леске. Фактически если есть время, то за выходные я сделал 2 короткие гуски с нуля это при литье невозможно в принципе. Как будет что показать, постараюсь выложить фотки.

BeetleDji

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

SPIRITUS
BeetleDji:

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

Посмотрим…но думаю что это меньшая из проблем. Учитывая скорость истирания даже в песке, капролона хватит лет на 10))) Да и в данном случае вытяжка пропорциональная, на каждом траке т.е. все сочленения вытянуться равномерно допустим по нескольку десятых и это не проблема, легко компенсируется уменьшененым зубом и его формой, заранее рассчитанном на вытяжку. Натяжитель компенсирует удинение так же без проблем.
Проблема в том что при шариках износ или вытяжка на каждом траке суммируется по всей леске и всем шарикам и даже если там на каждом шарике десятая, то по все длине набегает аж до сантиметра и это лично я не смог компенсировать увеличением расстояния между зубами. Теоретически можно зафиксировать леску в каждом траке, но это уже адский ад и проще делать пальцевую поскольку леска то не одна, а их как минимум 2 на гусенку, а то и 4 😉 это 200-300винтиков))))

2 months later
SPIRITUS
drozd79:

Очень даже не плохо ездит.

Медленно они все хорошо ездят 😈 Даже гусенки из силумина, ПВХ и т.п… ездят хорошо, но как только скорость превышает 15-20км\ч начинаются проблемы

16 days later
drozd79

Небольшой апдейт подвески, снега навалило в Ангарске капец, в выходные будет тест-драйв по снегу 😒

Vladimir777

Александр приветы
Тема снова ожила -) Ждем видео с нетерпением
Только перед заездами по снегу надо дать время остыть гусеницам и роликам
Чтобы снегом не забилась и не схватилась ледяной коркой.
Можно просто по укатанному снегу покатать а потом на целину лезть.