Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
По поводу механической обработки полимеров - в принципе не желательная операция т.к. после операции резание ( сверление, фрезеровка и т.д.) на поверхности образуются микротрещины. Со временем они могут расти и вызвать разрушение. Чем меньше микро царапин или дефектов тем дольше прослужит деталь
Согласен. Была бы волшебная палочка которая без мехвоздействия из листа делала бы деталь, то я бы не тратил время )))) Но по факту в полиамидах проблем с этим нет, состояние поверхностного слоя для таких деталей как в подвеске не так критично, это я проверял, а оргстекло в модельках не используем 😉
Так что суть моего замечания не в том что фрезеровка хороша сама по себе(на самом деле это жуткий процесс), а в том, что этот метод минимально воздействует на материал, а самое главное - изготовление детали идет из пром листа или заготовки с минимумом внутренних дефектов что крайне важно для нагруженных конструкций и катастрофически важно именно для гусенки скоростной поскольку нет мягких колесиков, и при этом есть дополнительная нагрузка от самих гусениц. И вес конечно влияет. При прочих равных с колесной техникой, перевес составляет минимум 1кг в масштабе близком к 1\8.
А вот в 3Д печати, как вы правильно писали, качество связей далеко от идеала. Не сравнить даже с некачественным листовым материалом, сделанным в производственных условиях. Даже если по этой напечатанной детали молотком долбануть она может и выдержит, но вот ставишь деталь в подвеску и хрясь на ровном месте. Смотришь вооруженным взглядом(небольшой микроскоп) и понимаешь что брак был практически везде и поры в рядок и неспекшиеся участки из-за деформации и какие то артефакты от предыдущих проходов… трещины действительно растут как на дрожжах в этих условиях.
В листовом материале мне за годы работы попадались считанные поры на совсем уж дешевых, не качественных материалах. Столько содержится в одной малюсенькой напечатанной детали и то не во всей, а пожалуй в паре десятков слоев можно найти 😉
- запас на расширение паков не нужен. Некоторые наоборот их стягивают в жестких алюминиевых кейсах…вероятность повреждения уменьшается.
Учитывая вопросы поступающие ко мне лично после этой фразы, уточню. Я писал про алюминиевые кейсы не с точки зрения защиты от механического воздействия. Имелось ввиду именно стягивание самого АКБ с помощью жестких пластин или саркофага что бы не дать АКБ вздуваться при серьезных нагрузках, а точнее перегрузках. Зачастую там где свободно лежащие паки(в том же алюминии) не выдерживают и 10-15мин постоянной езды, жестко зажатые паки той же модели спокойно катают по пол часа до отсечки.
Причину этого явления комментить не берусь, лучше почитайте более продвинутых в электротехнике, но сам факт имеет место быть и проверен ни раз в экстремальных условиях и дело тут не в еплоотводе.
Отвлеклись что-то от темы, хотел продолжить про вздутие акков, да фиг с ними, есть для этого отдельные темы. Очердная нарезка со стрима по сборке, может кому будет интересно )) 11 минут где-то.
про вздутие акков, да фиг с ними,
Сань, так у тебяж хваленые(не тобой) аутранеры,которым акки нужны чуть ли не с помойки,с чего им греться и дуться,или кто то что то недоговаривает.Единственное что может не выдержать твой бокс под акки,это ударные нагрузки,но и акки то у тебя не килограммовые и скоростя не те,и в планету не будешь втыкаться с двух метров.
Юра42, привет! Ничего не понял, что ты сказал про акки и аутраннеры 😁. Ну да ладно, немного видео, экстра рвется в поле уже ))). Допиливаю красоту всякую, лампочки, антенну вывожу наружу для приемыша, а то внутри будет все в алюминии может не пробить сигнал.
Всем приветы
Решил проверить крутящий момент двигателей при подъёме в горку.
Выбрал небольшой но по моему достаточно крутой подъём.
Резюме - силы хватает, чтобы прокрутить гусеницы даже на малом газу - 25% от максималки и если есть сцепление с грунтом то ползет вверх.
На траве даже лучше получилось.
В начале пробовал на голом земляном подъёме
но часто получалось проскальзывание. Планирую заказать ещё один комплект
гусениц и обклеить их мягкой резиной с зацепами - для лазания по скользким
поверхностям.
Ещё попилил немного
Симпатяшные красненькие крышечки, но не лучше ли там сделать прорези для вентиляции?
Приветы!
Я бы их прзрачными делал. Будет видно - как шкив поживает, если вдруг проблемы с приводами.
Можно напечатать на ПЭТ или ПК пленке бортик.
Но красные конечно зачет -)
Парни, зачем там вентиляция? там кругом алюминий, тепло будет уходить. Все-таки нет нет, а по лужам буду гонять, я вот думаю стыки уголков промазать герметиком.
Парни, зачем там вентиляция? там кругом алюминий, тепло будет уходить.
Смелое утверждение. Посмотрим что будет после тестов…😒
по лужам буду гонять, я вот думаю стыки уголков промазать герметиком.
И в чем проблема? Можно хоть с полным погружением гонять по дну если размер лужи и аппаратура позволит 😁 Главное сливное отверстие в корпусе сделать что бы не таскать с собой воду по суше, тяжело всетаки…хотя и тут есть плюсы - реально водяное охлаждение и езда с большим весом плавнее гораздо 😈
По своему опыту могу сказать что жесткий гряземес открытой гусеничной подвеске противоказан. Если вязкая глина и песок попадают в колёса то можно и регули и движки спалить как я это сделал -( По лужам без проблем, главное чтобы регули и приёмыш были загермечены. Мокрые ремни будут работать так же как и сухие. Разницы не должно быть. Если только вода и грязь в открытые подшипники опор и движков попадут это плохо. Можно колечко уплотнительное на выходных валах поставить и стыки герметиком или скотчем закрыть.
Там есть ещё проблема - как быстро включать и выключать регуляторы не нарушая герметичности
т.к. каждый раз откручивать и прикручивать крышку моторного отсека не гуд.
Долго и неудобно. Решил для себя так - вывел на верх панельку с выключателями от регулей
и сверху закрыл круглой крышкой с плотной посадкой. Аккум подключен постоянно
и для запуска надо только снять крышку и включить регули а потом закрыть крышку.
Даже при заплывах в пруду - ничего не залило. Крышка - от круглой банки из под чипсов.
жесткий гряземес открытой гусеничной подвеске противоказан. Если вязкая глина и песок попадают в колёса то можно и регули и движки спалить как я это сделал -(
Согласен отчасти…весь вопрос что за ситуация. Конечно, если пытаться на скоростной гусенке пытаться медленно ползти по пузо в глине, то горит все ибо передатка скоростной модели не рассчитана на медленное движение и долгое ползание. А уж если днище прилипло к глине, то порой оторвать гусенку бывает крайне сложно даже руками. Там как присоска…и сначала пинаешь ее ногой вперед, потом отрываешь вверх))). Так что теперь я как минимум ставлю лыжу капролоновую на плоское днище. Да и само днище в планах поменять из плоского на V-образное или U-образное
Но есть тут один нюанс…если гусенка получилась легкая и с большой опорной площадью и при этом конфигурация передней части как у меня или Александра, то даже из глины эта тачка выстреливает поскольку раскрутив гусеницы и таким образом самоочистившись тачка буквально порхает по грязи не касаясь днищем даже в моем случае. У Александра это вообще исключено видимо. Эффект подобен установки пневматиков низкого давления вместо грязевых колес. Модель просто не проваливается в грязь.
Правда какой будет вес?..у меня то он маленький. Что будет с экстрой2 вопрос…мне кажется она перетяжеленная чуток. И вопрос гусениц. У меня капролоновые траки. У них низкий зацеп и в грязи их провернуть легче. Как ведут себя эти металлические не понятно.
Ну и последнее. При наличии слабого мотора да, если машина провалится, будет беда и перегрев, но скоростная гусенка вообще подразумевает наличии огромного запаса по мотору как я понял. Если скажем Саммит имеет 1 мотор и хоть как то тянет, то у гусенки должно быть минимум по такому же мотору на каждую гусенку.
Еще ребята предложили интересный вариант для гряземеса. Что бы повысить возможности скоростной тачки при медленном ползании в грязи, надо попробовать установить под днищем обычный зубчатый ремень который будет приводится в движение отдельным маленьким мотором но с дикой передаткой и вращаться будет медленно. Его задача лишь сдвинуть модель с места что бы штатные моторы уже смогли раскрутить гусеницы.
Особенно это важно при выезде из воды на высокий берег, когда моей конструкции просто не хватает зацепа. Гусеницы вращаются и подрывают грунт, но попавшая вода как изолирующая подушка не дает зацепиться и гусеница всплывает…это побочный эффект скорости поскольку очень медленно, в натяг, она крутится просто не в состоянии.
И раз уж речь зашла о грязи, хотя скоростные машины всетаки для этого не особо предназначены, у меня вопрос ко всем гусеницаводам: Сколько у вас служат траки в условиях грязи? И что быстрее всего стачивается? Точные данные не нужны, просто хочется понимая. Траки вхлам после 5 паков, 10 паков, после 100 и т.п…очень грубо
а я тут гламур навожу 😁
Да…с таким гламуром в грязь не стоит))) Гламур он же грязь собирает и не отпускает…только под керхером сдается.😈
Ну а чего…паркетный гусеничник это то же интересно и свежо 😁
Я предлагаю еще и пленкой под карбон обтянуть. На фоне красненьких деалюх будет шикарно смотреться.
Ну началось -)
А ну-ка сделайте мне фото месьё Жан и шоб красиво. Ещё и пороху не нюхали а уже вылизываем -)
Вот надо на кого равняться …
Что то тема скатилась до банальных танков.
Вот надо на кого равняться …
А смысл ровняться на унылое шасси трактора? Тем более что по такому “бездору” ездят даже детские китайские раллийки 😈
Для скоростной гусенки эта грязь вообще не заметна фактически. Причем чем более скоростная танкетка тем более топкое болото нужно для того что бы ее засадить, а эти мелкие лужицы с твердым грунтов под водой просто ниочем…Моей ящерке еще хотябы представляет угрозу это препятствие если остановиться, чуток постоять что бы утопло и после этого может и будут проблемы. У Экстры просвет больше и она наверное и не заметит такую грязь…если только гламур не зацепится за что то)))))
Да и разогнать это чудо до приличных скоростей не удастся особо или будет неуправляемой вообще . Подвески почти нет(а может и вообще нет) и переезд на скорости первого же кирпича видимо станет последним))))
Да тут и начинаются поиски компромисса. Открытая подвеска с большими ходами балансиров-рычагов очень уязвима для грязи. Открытые опорные катки легко забиваются и травой и глиной с песком. Если посмотреть на разные болотоходы то там действительно подпружиненной подвески почти нет и все катки закрыты экранами от грязи либо гусеницы намного шире катков и так получается пассивная защита. Сейчас хочу собрать гусеничную лазилку, тихоходную, с закрытыми катками и с жестким креплением на качающемся коромысле каждая из 4х гусениц + шарнирная рама.
Да, но скоростной гусенки не сделать без подвески если конечно интересет не тупое пуляние туда сюда 😉
😒 Всем привет!!!