Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
Vladimir777:

А настоящая причина поломки (кроме толщины)? Мне кажется что, при наезде на довольно высокое препятствие удар будет восприниматься самим рычагом - почти по линии соединяющей оси роликов и оси качания. Компенсирующая отработка вверх при таком наезде не работает как должна. Просится сдвинуть ось качания дальше (к центру рамы) чтобы исключить такую ситуацию.

Я уже предупреждал об этом 😉 Но Александр таки решил испытать… Собственно все логично. Наиболее нагруженный элемент сломался поскольку именно этот подвес не работает совершенно.

Но все же основная причина не в этом. Просто этот красный рычажок содержит концентратор напряжения. Именно рядом с резким перепадом толщины он и сломался… Для печати так делать не желательно. Переход от одной толщины к другой должен быть максимально плавный. Впрочем теперь толщина равная, так что должен быть прочнее.

drozd79

Задний рычаг практически всегда поджат, так как звезда тянет нижнюю ветвь гуски. По-этому, рячаг по факту уходит назад больше. Все-таки, маленькая толщина сделала свое дело. Теперь все будет ок))

Веталь1

Есть вот такой двигатель2838 3600kv 4500kv 4 P Бессенсорное бесщеточный Двигатель и 35a безщеточный ESC электронный Скорость контроллер для 1/14 1/16 1/18 RC автомобиль
www.aliexpress.com/item/…/32598343368.html нормально крутит гусеницу через редуктор, если купить второй то как их месте откалибровать? Пробую калибровать как самолетный рег ничего не выходит

Vladimir777
Веталь1:

если купить второй

Приветы Виталий. В любом случае будет нужен авиа пульт. Где либо независимо либо микшированием двух каналов будете управлять движками. Калибровка здесь почти никакой роли не будет играть. Откалибровать можно по отдельности. Перед калибровкой проверьте расходы - должны быть одинаковые для обоих каналов. Потом всё равно корректировка потребуется чтобы прямо ехать вперед и назад.

Веталь1
Vladimir777:

Приветы Виталий. В любом случае будет нужен авиа пульт. Где либо независимо либо микшированием двух каналов будете управлять движками. Калибровка здесь почти никакой роли не будет играть. Откалибровать можно по отдельности. Перед калибровкой проверьте расходы - должны быть одинаковые для обоих каналов. Потом всё равно корректировка потребуется чтобы прямо ехать вперед и назад.

Пульт у меня есть. На пульте ставлю полный газ, включаю регуль он пищит, но диод горит крысным и в режим калибровки не входит.

kabuum
Веталь1:

На пульте ставлю полный газ,

Он и не будет так калиброваться.
На регуле гляньте, там может еще одна кнопка есть. Вот с её помощью согласно инструкции и привязывайте.

Vladimir777
Веталь1:

в режим калибровки не входит

Почитайте мануал - раздел калибровка. Если всё делаете правильно но всё равно не получается попробуйте перед калибровкой отключить аккум а потом подключить.

Веталь1

Кнопки на регуляторе нет, в инструкции только про устранение неполадок и настройку через карту программирования. Я думал их можно как самолетные регули откалибровать. Этот крутит нормально только дергается при старте, но это думаю можно и через пульт поправить сделаю старт с рывком думаю уйдет дерганье

drozd79

Еще может быть прикол, у тебя на пульте стоит реверс газа. То есть, ты давишь курок на себя, а аппа выдает сигнал назад, то есть так ты калибровку никогда не сделаешь.

7 days later
SPIRITUS

Я тут это…подсел на гироскутеры))) И по факту понял что мы занимались полной ерундой пытаясь заставить ехать гоночные моторы в гусенке. А вот моторколеса гирика тащат это все на ура…плавно, мощно и цена смешная. На стоимость нашего рега вполне можно купить целый гироскутер уже с АКБ.
Собственно я лично полностью меняю концепцию и переключаюсь на такие вот супернизко КВшные высоковольтные моторы и надеюсь скоро первая тележка поедет…первые эксперименты завораживают своей перспективностью😈

Но… поскольку дело новое, понятно что подводных камней валом и если кто то уже имеет подобные варианты в эксплуатации, чирканите плиз хоть пару строк. Уточню что интересуют именно быстрые гусенки, а не ползающие 😉

drozd79

Так, Юра, мы хотим быть в тренде 😁, пароли, явки, тип моторов выкладывай тут, нам тоже интересно. Понятия не имею, что внутри гироскутеров, но почему бы и нет!! Нам главное чтобы гусеница осталась, а там хоть на паровом двигателе ))

SPIRITUS
drozd79:

тип моторов выкладывай тут

Нам главное чтобы гусеница осталась, а там хоть на паровом двигателе ))

Да вот я как мотор с гусеницей культурно состыкую, так сразу…пока просто нет чего то понятного и вразумительных фоток. Я даже попробовал на пальцах сделать(как раньше с джипиком) но тут вообще все не понятно получилось… просто боюсь напугать моделистов 😈 Выглядит все это очень жестко и размер моторов…и звездочка…тут можно только матерными словами продолжать 😁

Sreg

Я вот не пойму, видел разных видео как на санки или самокат ставят гусянку и двигло какой нить бензопилы, а из чего гусянку саму сделали не понятно, кто знает про состав гусянок?

drozd79
Sreg:

а из чего гусянку саму сделали не понятно

Как правило алюминиевый профиль, закрепленный на цепи.

А, я не много погонял! Наконец-то получил настоящий кайф от покатушки ))) ничего не сломалось 😁. Гуски очень крепкие получились, проделал тетаническую работу, после последней покатушки, пересобрал заново красную гусянку и собрал новую на новых траках ту, что разорвалась. Немного передела конечные стыковочные траки. Для сравнения одну гуску собрал на нержавеющем тросике 2мм, вторую собрал на тросике 2мм, но покрытом ПВХ, то есть сам металлический трос 1,5мм. Гуска на нержавейке получилась более грубая, та что на тросе ПВХ мягче. Теперь просится натяжные передние катки поставить пружину по жестче, чтобы гуску на звезде сильнее подтягивала, а так в целом все ок. износа пока на гуске не заметно совсем. Будем дальше смотреть. Есть задумка поставить FPV и погонять с камерой ))

boybob
SPIRITUS:

Я тут это…подсел на гироскутеры))) И по факту понял что мы занимались полной ерундой пытаясь заставить ехать гоночные моторы в гусенке. А вот моторколеса гирика тащат это все на ура…плавно, мощно и цена смешная. )

Я думаю, что это “несовместимо” с моделями, потому что соотношение мощности мотора скутера к весу ездока несоизмеримо ниже движка модели к весу модели. Потому и старт “плавный”, а максималка - слезы!

SPIRITUS
boybob:

Я думаю, что это “несовместимо” с моделями, потому что соотношение мощности мотора скутера к весу ездока несоизмеримо ниже движка модели к весу модели. Потому и старт “плавный”, а максималка - слезы!

Мощность у них маленькая, а момент огромный 😉 При правильном подходе все там нормально с максималкой если речь идет не о гоночной машине для соревнований. Да и что для гусенки важно? Неужель максималка?)))

Мне не понравился именно старт и езда на низах и огромные токи в моменты проезда препятствий. По обычным моторам, учитывая их малый момент, приходится иметь огромный запас по мощности и ставить редукторы, гигантские реги и АКБ что разумеется накладно по деньгам. Используя гироскутерные детали можно сделать аппарат на порядок дешевле. Кроме того сейчас валом этого железа, порой отдают даром поскольку если один мотор сдох и игрушка надоела ребенку, копеечные гироскутеры просто выбрасывают. Думаю по окончании летнего сезона уже накопиться достаточное количество элекро барахла что бы начать полномасштабно испытывать.

Кстати, ТТХ гироскутеров не так уж плохи по максималке. При нагрузке в 100кг (+ сам гироскутер 12кг) скорость 16-20км\ч. это уже скорость приличная для гусенки. Но дело в том что скорость гирика искусственно ограничена. Надо снять это ограничение программно и тогда до 30км\ч вполне разгониться по словам спецов, а это уже средняя скорость гоночных моделей по трассе. Но гусенка врядли будет весить больше 20-30кг и можно рассчитывать что максимальная скорость еще возрастет. Но разумеется все это не на наших 2х банках АКБ. Тут надо 50В и выше.

Не знаю, за все время работы с гусенками я понял что именно современные моторы не совместимы с такими моделями))) Уже хотел на пром коллекторники переходить. А тут началась новая эра доступных гироскутеров 😉

drozd79

Мне интересно там бк моторы стоят? в чем там может быть особенность? простно низкий kv, а момент большой за счет большого диаметра статора. Тоже не вижу проблем использовать эти движки, надо просто посмотреть потроха подробнее.

VladislavVY

Бесколлекторный мотор с внешним ротором (мотор-колесо). Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).

SPIRITUS
drozd79:

Мне интересно там бк моторы стоят? в чем там может быть особенность? простно низкий kv, а момент большой за счет большого диаметра статора. Тоже не вижу проблем использовать эти движки, надо просто посмотреть потроха подробнее.

Конечно БК…Но не просто низкий КВ, а сверхнизкий КВ. Там наверное 10-20КВ, а может и ниже, чето я не даже не озадачился расчетом, надо будет исправить этот момент 😉
Диаметр там просто огромный. То что у меня сейчас в экспериментах - от 70 до более 100мм по ротору. И это вместе с сенсорностью дает удивительную плавность работы. Фактически может совершенно без рывков стартовать даже вертикально по стене)))) Разумеется если на крышу давить прижимая.

Потроха там примитивные. Алюминиевая болванка ротор. И статор с обмотками+ плата сенсора. Все настолько примитивно что очень удобно)))) Причем корпус фактически огромный радиатор и он полностью герметичный за исключением выходного вала, но его загерметить элементарно. Моторама не нужна. Просто прижимаем торчащий из мотора вал к плите и все…на ротор можно сразу зубчатый венец цеплять . Прочность там аховая. Мои 100кг врубались в кирпич и ничего…

Фактически единственный нюанс с тем же диаметром… вариант с мелкой звездой уже не прокатит. Скорость будет слишком мала. Фактически надо делать так что ведущий каток будет и опорным одновременно. По сути тут прокатывает схема старых танков БТ…и по расчетам тележка получается не маленькая. Меньше 50см в длину наверное не сделать скоростную. Лучше 70-80см. Зато тут можно не делать широкую модель. Фактически ширина любая ибо ни мотор ни редуктор внутрь корпуса не торчат. Мотор полностью внутри колеса.

VladislavVY:

Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).

Да, только эти моторы стоят от 100 баксов за шт. За эти деньги тут уже 2 мотора, причем более плавных, плата и АКБ…+ некоторые ненужные детали которые можно продать, есть очень ходовые и востребованные.
И не надо забывать, что мотор колесо(по сути тот же аутранер) но только с прочнейшим креплением ротора, способного нести нагрузку за 100кг(думаю и 200 потянет). При обычном аутранере я вынужден пилить сложную мотораму, ставить привод или цепь для передачи момента. И та же звездочка требует изготовления, подшей и т.п. А тут только венец(тупо можно взять 2 алюм звезды от горного вела)

drozd79

на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть

SPIRITUS
drozd79:

на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть

По ценам я пока али не штудировал. Но в Москве 2тыс за новый мощный большой моторколесо - реальность.
5-6тыс стоит небольшой детский гироскутер. Там 2 мотора.

Но фактически все это массово продается только с этого года как я понимаю. И местный рынок БУ ЗЧ сформируется к осени, когда народ наигравшись или наломав игрушек, понесет их в барахолку массово в том числе и проблемные. Думаю будут стоить копейки. При этом даже горелый гироскутер лишается обычно платы или просто глючит и сбрасывает седока, а моторы там неубиваемые если не нарваться на голимые варианты.

Сейчас БУ можно поискать на сайтах ремонта. Там у некоторых уже запас ненужных моторов которые кстати очень легко перемотать)))

В следующем году скорее всего и тюн пойдет. Т.е. моторы и прочее более мощные. Ведь по сути купив детям гироскутер, на следующий год, на вырост, многие захотят заменить слабые моторы, платы и АКБ на более мощные например для установки оффроудных колес или просто большего диаметра(очень актуально). Это еще один вариант для нас.