Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Веталь1

Сначала просверлил а потом вырезал всё на станке. Оси из иголок толстых можно из спиц велосипедных наделать. Гусеница легкая как по мне вышла а вот корпус тяжелый из пвх. Шестерни с али ru.aliexpress.com/item/…/32806447643.html

Хотел поставить мотор типа такого ru.aliexpress.com/item/…/32900786211.html но без редуктора надо обязательно с датчиками холла мотор, может их можно как то самому установить? а гироскутерные моторы слишком большие такой размер думаю не потяну. Тогда корпус вообще можно не делать просто загерметить регуль и мотор пропитать в эпоксидке или лаке

9 days later
Sreg
Веталь1:

камера забивается мгновенно

Дворники поставь, что бы очищали объектив от снега 😃

Vladimir777

Наш респект и уважуха автору -)
И какая скорость получилась по прямой на полном газу? Корпуса редукторов из чего? Подши в редукторах шарики?
Вес замечательный. У меня крокодил на 3кг получился и сокращать особо нечего. А подвеску поподробнее можно зафоткать?
Ролики опорные из чего то очень очень легкого?

SPIRITUS
Веталь1:

чуть погонял

Ну вот…это реально скорость)))) И вода действительно не проблема.

Только конечно надо красануть все в один цвет, а то как то выглядит пестро)))
Кстати, а зачем такие лопатки на траках? Только лишнее сопротивление. Или это чисто для воды?

А у нас беда…на серьезных скоростях капролон начал плавиться 😦 Так что пластик до 100км\ч похоже. Дальше видимо металл или что то комбинировать. Пока проблема не решена. Водитель перед ездой каждый раз смазывает гусеницы тефлоновой смазкой.
И возникла еще одна хрень…на пластике сопротивление на старте слишком велико если модель очень скоростная. Думаю ставить дополнительный стартовый двигатель который будет плавно сдергивать модель сместа и разгонять, особенно в условиях травы, грязи, песка.
Вобщем все чета не то и не так…я в печали 😦

Веталь1
SPIRITUS:

А у нас беда…на серьезных скоростях капролон начал плавиться 😦 Так что пластик до 100км\ч похоже. Дальше видимо металл или что то комбинировать. Пока проблема не решена. Водитель перед ездой каждый раз смазывает гусеницы тефлоновой смазкой.
И возникла еще одна хрень…на пластике сопротивление на старте слишком велико если модель очень скоростная.

Я перед выходом брызгаю силиконовой смазкой, тефлон смывается в воде мигом по велику знаю для сухой погоды тефлон для мокрой силикон. Мотор с холлами стоит? можно коробку поставить для старта. Хотелось бы посмотреть какая у вас скорость, у меня поменьше наверное, надо будет замерить с гусеницей все норм даже не греется.

Vladimir777:

Наш респект и уважуха автору -)

Ролики опорные из чего то очень очень легкого?

Ролики стеклотекстолит 1.5 и 2 мм обмедненный он почемуто меньше гнется, внутри трубки подшипники. Задний ролик без направляющей что б в него звезда входила. Редуктор конечно на подшипниках втулки греться будут.

SPIRITUS
Веталь1:

Мотор с холлами стоит?

Не, Castle 2028. Все остальное не тянет.

Веталь1:

можно коробку поставить для старта. Хотелось бы посмотреть какая у вас скорость, у меня поменьше наверное, надо будет замерить с гусеницей все норм даже не греется.

Конструкция не позволяет ставить КПП. Или будет очень тяжелая, а вес критически важен. Блин… как в авиации)))

Я сам скорость не видел ибо работаем с товарищем дистанционно. Я только пилю, он собирает и испытывает. Вашу видюшку показал, говорит что на коротких прогонах намного быстрее…но толку то что если это все опять не едет долго. Всетаки задача кататься долго и надежно, а не поставить рекорд скорости. Моя цель откатать на полной скорости непрерывно 15-20мин по трассе или нечто подобному ей в гоночном режиме.

Кстати нагрузочка на мотор такая, что 15-20кг колесная техника 1\5 на трассе нагружала его гораздо меньше чем гусенка всего то 6-7кг. Так что даже на 2028 приходится ставить радиатор)))

Веталь1
SPIRITUS:

Не, Castle 2028. Все остальное не тянет

Кстати нагрузочка на мотор такая, что 15-20кг колесная техника 1\5 на трассе нагружала его гораздо меньше чем гусенка всего то 6-7кг. Так что даже на 2028 приходится ставить радиатор)))

6-7кг это уже серьезный аппарат, по бездорожью должен классно валить с таким размером. Глянуть бы:)

SPIRITUS
Веталь1:

6-7кг это уже серьезный аппарат, по бездорожью должен классно валить с таким размером. Глянуть бы:)

Да там внешка не сильно изменилась с саламандры)))

Только не крашено и нет декоративных вещей. А так чисто упрощенный клон для тестов. Только гусенка на пальцах вместо лески…по сути как у вас.
Фотки\видео раньше весны не стоит ожидать. Напарнику моему за 60))) Он не занимается мультимедиа. А я себе пока не готов пилить двойника без гарантий что оно поедет как надо. Сначала решим детские болячки и если получится, уж тогда…

Веталь1
SPIRITUS:

Да там внешка не сильно изменилась с саламандры)))

Только не крашено и нет декоративных вещей. А так чисто упрощенный клон для тестов. Только гусенка на пальцах вместо лески…по сути как у вас.

Пробовал ходовую делать как у вас, задний ролик не хотел нормально работать. При натяжении гусеницы ролик сам поджимался, а на неровностях сильные удары по гусенице шли

drozd79

Всем привет! Народ подтягивается. Классно )) А у меня пока со второй гуской проблема, тросик с ПВХ трубкой снаружи не выдерживает рвется. Переделал вторую гуску на трос 2мм с нержавейки. Посмотрим сколько такие проходят. На первой гуске пока проблем нет, бегает.

Да, скорость получилась хорошая, у меня так точно модель не поедет, тяжелая, 8кг, надо облегчать однозначно. Пока так катаюсь, сегодня по снегу погонял, скоро видос смонтирую покажу. Едет только ходом, чуть встал сразу зарывается. Для скорости как у Виталия, нужно концепцию менять. Начинаю тоже обдумывать потихоньку 😉

SPIRITUS
Веталь1:

Пробовал ходовую делать как у вас, задний ролик не хотел нормально работать. При натяжении гусеницы ролик сам поджимался, а на неровностях сильные удары по гусенице шли

Фишка в том что у меня безнатяжительная гусеница)))все перемещения катков либо компенсируют друг друга. либо на натяжение не влияет(это именно задний). Да и аморты очень жесткие сзади.
Если удары, значит геометрия заднего рычага неправильная получилась или короткий. Я для компенсации проблем поставил верхний задний ролик не на корпус, а на рычаг! И рычаги обязательно должны быть максимальной длины. Короткие не работают!

drozd79:

Да, скорость получилась хорошая, у меня так точно модель не поедет, тяжелая, 8кг, надо облегчать однозначно. Пока так катаюсь, сегодня по снегу погонял, скоро видос смонтирую покажу. Едет только ходом, чуть встал сразу зарывается. Для скорости как у Виталия, нужно концепцию менять. Начинаю тоже обдумывать потихоньку 😉

8кг это просто жесть. Надо либо гусеницы расширять, либо с днищем мудрить. Слишком уж у вас малая опорная поверхность гусенки. При том что сама гусеница очень большой длины и следовательно вес большой.

SPIRITUS
drozd79:

покатушки по снегу

А может к некоторым тракам привязать какие расширители?
Сделать так что бы расширитель защелкнулся и тонкой стяжкой прицепить…Хотя бы 5-10шт на гусенку.

drozd79

Я просто понял, что у меня траки сделаны так, чтобы грести, а задний ход они как бы утрамбовывают снег. Поэтому, назад он реально лучше едет. Хочу попробовать гуску перевернуть и погонять.

drozd79

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Веталь1
drozd79:

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Смотря какой трак будет если наборной как у меня то можно и потолще взять, если как у танка т34 например то с головой хватит. Главное полегче сам трак сделайте чем сейчас. Как крепить концы уже придумали? Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.

SPIRITUS
drozd79:

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Смотря какой материал. У меня именно наборный в капролоне 3мм. Но вес меньше. Если печатать то думаю все гораздо сложнее и что бы на пальцах делать, надо будет какие то втулки вставлять и тогда палец не имеет особого значения, можно и 2мм наверное. А если без втулок, то напечатанные траки 2мм ось думаю протрет быстро. Дело в том что тросик ваш трак не трет особо, а палец, да еще на таких катках малого диаметра, тереть будет быстро…чето я сомневаюсь… Либо делать очень широкие гусенки что бы нагрузку распределить максимально.

Веталь1:

Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.

Да ладно…чето не то с замерами. Не знаю как по снегу, но на прострелах по твердому у вас сороковник есть судя по видео если оно не ускорено.
Для точных замеров надо очень длинный отрезок проезжать. А лучше ехать за авто, выйдя на режим. На коротких отрезках телефон обычно врет. Я перестал телефоном мерить. Только езда за авто а там уже телефон мерит, но метров 100 желательно проехать.

Хотя скорость не самоцель конечно. И мы мерили в гонках оффроуд скорость была порядка 40км\ч на прямых. Дальше на кочковатой трассе модель просто неуправляема и вылетает. Так что больше это чисто для спец задач…прыжки с трампов, езда по воде, асфальт как это не смешно звучит для гусенки))) Но на самом деле не смешно. Ибо если наши эксперименты удастся то фактически не нужно будет покупать колеса)))) А это самые большие траты по сути в классической электромоделе.

drozd79:

Я просто понял, что у меня траки сделаны так, чтобы грести, а задний ход они как бы утрамбовывают снег. Поэтому, назад он реально лучше едет. Хочу попробовать гуску перевернуть и погонять.

Еще бы попробовать

  • АКБ сдвинуть назад хоть немного(насколько я сделал вывод, что ЦТ должен быть где то 1\3 от оси заднего катка.

  • нужен наклонный нос как у лыжи, а лучше как у лодки нос

  • придать такое положение кузова что бы перед был выше зада

  • если не жалко траки сверлить, то может туда винтики ввернуть без шляпок, с внутренним шестигранником?

  • траки может через трак развернуть на 180? тогда и вперед поедет и назад 😉

  • смягчить все по подвеске

Vladimir777

Всем приветы. Виталий оси делал из швейных игл, так кажется. Диаметр обычной толстой иглы - около 1мм. Плюсы - подкаленная сталь более жесткая и твердая, полированная поверхность и даже возможно гальваническое покрытие (но не обязательно). Минусы - может хрупко разрушаться, трудно обрабатывать механически - только резка. Вело спица - у стандартной спицы хвостовик резьба М2 а внешний диаметр проволоки 1,8 мм. (у меня такие но не спорю у кого то могут быть совсем другие размеры. Плюсы - доступность и цена, не закаленная сталь (можно резать резьбу). Минусы - не полированная поверхность и защитное покрытие - оцинковка может сходить.

7 days later
Веталь1
drozd79:

Всем привет! Начал новый проект X’Tra3. Гуска классическая на шарнирах

Винты с полной резьбой что ли? И как по весу выходит легче чем красные?