Монстр-рейсинг 25.12.04. Настоящий зимний экстрим!

Олег=

Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.

Гoсть

думаю эффекта не будет. Тем более, раньше-то проблем вроде не было? значит нужно искать, что изменилось с тех пор

VG

to vasya y
На счёт стандартных разъёмов Вы ошибаетесь. Покупают авиамодели, может, и со стандартными, а вот летают (все реальные пацаны 😋 ) на золочёных “бананах”. К стати, видел подобные разъёмы на зелёненьком эл.монстре. Но это электромодель! А какие такие огромные токи в ДВС?

Edvard

Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.

Свеча должна быть радио защищенной (она вешает меньше помех). Такие свечи имею индекс R в коде модели.

Гoсть

а помех радиоприемнику не наблюдается.

В нем фильтры стоят, он экранирован, так еще он довольно далеко находится.

Gintas

… а в М1:1 ВВ провода имеется из вольфрама … то есть сопротивление ! (А ещё в самом трамблёре в бегунке тоже есть сопротивление)
Первые отечественные провода (вспомните мопед или газульку) не имеющие собственного сопротивления, за то имелась оно в колпачке на свечу (трупка … курительная - дословно с Литовского). И очень не прикольно смотреть было телик “Рекорд-6”, если проезжал мими мопед без колпачька на свечу

Gintas
Олег=:

Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.

… так сказано было, что те данная неисправность не грозит … млин …
Хватить придуриватся 😅

Edvard
Gintas
  • В целях повышения квалификации - не  подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?

PCM – Pulse Code Modulation

lvmaxx

Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.

Gintas
Edvard:

PCM – Pulse Code Modulation

… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию 😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть 😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
— РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?

А по моему там всё должно быть просто - сравнивается два сигнала - если есть помеха (тоесть ложный) - те “кукишь” (фиг по русски) и дожидается следующяя пачка импульсов - и если тут всё в порядке (совпали данные), то в перёд и спесней или типо “серва в право марш” 😃 Но это пара доп миКосхем или перезашитый чип, а стоимость за комплект выростает …

Gintas
lvmaxx:

Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.

… три витка на 1-но толстое и жирное кольцо = 3 микро генрия. Добавить бы кондик 200 пФ и диапозон 6-го канала звука ТВ от помех защишён … 😂
А Вам не кажется, что мы от теммы отклонились градусов 40 ? 😇
P.S. Спасибо за полезные ссылки … вернее одну (ту, что на соседнем форуме)! А вообще этот метод у компютершиков протоколом кличатся и возможности его безграничны … Так, что ничего нового … а авривиатуру под свой протокол можно назвать и своим именем …
С.В.

vasya_y
Gintas:

… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию  😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть  😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
  — РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?

В аналоговой (по типу вывода сигнала на передающий блок - FM или АМ, функции в расчёт не берём) аппаратуре канальные импульсы управления кодируются в виде пакета импульсов разной длительности (подробнее - см. статьи). Пакеты разделяются синхропаузой. В PCM (ИКМ) - вместо этого применяется цифровой код некий (подозреваю - формат похожий - группа импульсов с синхропаузой, как кодируется какой канал - формата не знаю). В конечном итоге, и в FM и в ИКМ всё это подаётся на модулятор и передающий блок с частотной модуляцией. Соответственно, в приёмнике - радиочастотная часть - тоже FM, разница в декодере (процессор вместо простого счётчика или регистра). Поэтому авиамодельные передатчики PCM поддерживают оба режима. Поэтому набор кварцев для FM и PCM - одинаковый. Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.

Gintas
vasya_y:

Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.

… Спасибо Василий за изчерпающый ответ ! Я в тебе не ошибся - ты гений! (без иронии) … но однако я сам догадался про “кукишь” … вот те и тормоза 😂

vasya_y

Обновление рейтинга.
Грибков Михаил (58) 83 -
Джабиев Эдвард (28) 74 -
Яйлиян Василий (40) 60 -
Бельтюков С. (7) 53 +6
Ершов Олег (111) 45 +4
Царев Ст. (3) 44 -
Щеголев Ан. (120) 43 -3
Медокс Яр. (4) 43 -
Дьяченко Михаил (69) 42 +4
Ерыгин Дм. (30) 42 -5
Селиванов Ром. (129) 39 -
Гинтас Mицкявичус (118) 37 -5
Торский Игорь (142) 28 +9
Пырялин Антон (39) 25 +1
Грибкова Юлия (92) 23 -3
Чижиков Федор (75) 22 -
Корабельников Алексей (144) 22 +1
Крашенинин О. (16) 21 +5
Чижиков Иван (63) 20,5 +6
Костюк Роман (108) 17 -6
Горбунов Алексей Генадьевич (140) 17 -
Никитас Дмитрий (133) 15 +7
Юнин Михаил (6) 14 -7
Дудник А.(С-П) (27) 13 -7
Сергеев Ев. Ев. (135) 12 -6
Горелов В.(С-П) (23) 11 -5
Девятов Ник. (134) 10 +5
Никитас Владислав (145) 8 +3
Ясенев Алексей (143) 6 -5
Баронин Сергей (107) 5,5 -4
Иванов Сер. (98) 5 -3
Литвинов Вал. (147) 5 -
Шашков Дмитрий (47) 1 -
Хабаров Сергей Генадьевич (146) 1 -
В самом верху - без изменений. Однако если так пойдёт - я скачусь вниз (собственно, неудивительно). Стали ездить хорошие пилоты и занимать высокие места. Прогресс рейсинга - Торский Игорь (с первым финалом!). Регресс - Юнин Михаил (понятно, тех. проблемы, ждём уже с Лосём), Дмитрий Ерыгин (один раз не был, второй - неудача) и Гинтас, питерские ребята не в счёт. Вверху также заметно поднялись Бельтюков и Дьяченко, войдя в десятку гонщиков, имеющих более 40 очков.
Большая просьба судьям - публиковать список всех зарегистрировавшихся участников, даже не проехавших и одного круга - от этого зависит рейтинг. В этот раз был человек с Тракзиллой и ещё другие - так что участников реально больше было. (Уже посмотрел результаты на мишином сайте и поправил рейтинг.)
Для подсчёта очков в рождественских соревнованиях это крайне важно, поскольку система подсчёта зачёта X-клуба предполагает точное знание числа участников.

Gintas

Чур у меня есть опровдание

  • на кануне рождесва католического, перемешал возможное и невозможное …
    … ну совсем не рулится с будуна ! Неуместная фраза “професиолизм не пропьшь”, а я как не профи - прикиньте ?!
    Р.С. не в технике дело - “в прокладке” … даже обидно, но только немного 😃
vasya_y

Комментарий - “Хроники МР”

Вот ещё по рейтингу - если учесть число участий (при этом отбросить имеющих менее 3-х участий - неполная статистика) - получается рейтинг по мастерству вполне реальный - Джабиев, Бельтюков, Грибков, Царёв, Дьяченко, ну а моё место гораздо скромнее…

Рейсинг был знатный - наконец-то в багги-8 приехали нормально посостязаться люди. Жалко, к финалу испугались некоторые и разъехались. А в квалификации было зрелищно, хотя народ рубился. Создалось впечатление, что к концу народ приловчился ехать и получаться стало лучше, несмотря на то, что и льда больше было к концу.
В багги-6 появилась первая проба решить проблему льда. Но к концу, когда снег смели, опять Карсон оказался впереди. На мой взгляд, выбор резины от Мегалита для ФГ был явно не оптимальный. Вообще же назрел вопрос проработки и фиксации технических требований в классах Б6 и МТ6 - чтобы появился осмысленный диапазон для подобного творчества. Не исключено, что модели начнут сильно прогрессировать в сторону от оригинала - двигатели и колёса как минимум, вроде у народа уже мысли инженерные кипят по поводу 4WD - стоит определить хотя бы самые первые ограничения - база, размеры вообще и колёс в частности. Двигатель - ? (Никто больше Протек 1:6 ралли не собирается привозить? По льду - выигрышный вариант, Б-8 против Б-6 - два круга сверху - легко.)
Монстроводов - чем дальше, тем больше. Возможно, 7-го соберётся человек тридцать. Посему, победитель рейсинга почти обеспечит себе победу в зачёте X-клуба в классе МТ8. Ну а вообще - результаты стали опять выше, чем в прошлый раз, несмотря на лёд - народ жутко прогрессирует. Эдик - молодец, неважно какая техника - “прокладка” важнее - рекорд в квалификации для Саважей за всё время по этой трассе! Это подтвердило моё мнение о Карсоне - львиная доля успехов с этой моделью - мастерство Эдика. Так что объективности ради, Карлсон не выглядит прямо таки непобедимым аппаратом. Саваж куда стабильнее, как я отмечал - значительно проще управляется и менее критичен к ручкам и трассе. Лось - наконец-то отлично проявил себя. Чуть подладить, настроить - и результат пока хорош. Наконец-то и Фёдор стал аккуратно ездить, а не как раньше - как камикадзе (вот младшой у них пока этого не понимает), техника нормальная - и результат есть. Но посмотрим дальше - как весной-летом будут Лоси вести себя - перегрев, нагрузки по земле, болтающиеся шестерни - и пр. Видимо, есть смысл сделать из куска пластика защиту днища - иначе по камням летом и сервы и паки побить легко. Шасси выглядит очень перспективным. Если запчасти можно будет легко и быстро доставать (или надёжность танковая будет - хотя на это надежны мало) - реальный конкурент Саважам - именно LST, а не Роквайлдер.
Меня всё преследовали проблемы с мотором - никак толком не настрою под эдиковское топливо. Обеднил, так что едет вроде нормально, но на холостых иногда глохнет, чего раньше не было. Два раза глох (то перед стартом, то после переворота), терял секунд по 20 - вот и не квалифицировался в финал. А так нормально ехал. Ярослав Медокс меня обошёл, но тоже мимо финала. Я почти уверен, что относительные неудачи у него в последнее время – из-за использования рычажкового пульта, а не пистолетного (стиль управления другой, я как-то попробовал у себя авиамодельный на машинке – и не справился толком, самолёт как-то других движений требует). Грибкову не удался старт в финале, в итоге - пролёт. Дьяченко Михаилу удалось “вскочить на подножку уходящего поезда” и весьма удачно. Бельтюков отвоевал право на утешительный заезд, но не слишком удачно всё в финале обернулось. Игоря Торского можно поздравить с первым выходом в финал. Проблемы с частотой отобрали у него все шансы, но лиха беда начало.
Как показал прошедший рейсинг, очень многие из верхних строчек рейтинга могут легко оказаться во втором дивизионе и боюсь, победители в обеих лигах будут «знакомые всё лица».

Gintas
vasya_y:

Комментарий - “Хроники МР”
На мой взгляд, выбор резины от Мегалита для ФГ был явно не оптимальный.  - …народ жутко прогрессирует. Эдик - молодец, неважно какая техника - “прокладка” важнее - рекорд в квалификации для Саважей за всё время по этой трассе! Это подтвердило моё мнение о Карсоне - львиная доля успехов с этой моделью - мастерство Эдика.
Как показал прошедший рейсинг, очень многие из верхних строчек рейтинга могут легко оказаться во втором дивизионе и боюсь, победители в обеих лигах будут «знакомые всё лица».

… по поводу первого - мне, как бы поралельно, что колёсные диски из алюминия или из титана - они должны быт в зачёт МР! (если не офишировать - никто не узнает тех. решения - пластик или инное … ) … Зависть фиговое дело … Это камушек в твой огород, Василий! Причём если понадобится и булыжником кину!
Эдик не только профи в пилотаже, но и знает тех настройки, но фигвам (это национальная изба такая) их скажет, а на оборот ведёт в заблуждение с силиконом в дифери и углами сходов\ развалов. Просто на пол круга оторватся в финале от всех “профи”, для него это так … по скромному !
По поводу последнего : - чего ты хотел ? Стареем млин … реакция не та … и ваааще дедуля посторонись - дай дорогу молодёжи ! 😂

Edvard
vasya_y

Это подтвердило моё мнение о Карсоне - львиная доля успехов с этой моделью - мастерство Эдика. Так что объективности ради, Карлсон не выглядит прямо таки непобедимым аппаратом. Саваж куда стабильнее, как я отмечал - значительно проще управляется и менее критичен к ручкам и трассе.

  • реальный конкурент Саважам - именно LST, а не Роквайлдер.

Я бы не был столь уверен. Саваж не гоночный авто, хотя при должном управлении и настройке даже в абсолютно стандартном варианте способен побеждать (доказано 😃 ). Если всё пойдет гладко, то 7-го числа конкурентам останется только надеяться на техническую неисправность моего Роки. 😇

Mikhail_Yunin

Согласен -
Не раскрыты- внедорожные возможности Саважа.
Но- скоро вскроем.
Хотя- конкурениы- HPI не спят.

FediCh
Гoсть:

У кого как… надо ж было так лохануться с резиной 😦

Была с собой запасная - которая в стандарте идет…

Олег=

Разобрал дифференциал для анализа и выяснил что есть выработка на осях на которых вращаются маленькие шестеренки (видел подобное в соседней теме), а также чуть разбит корпус дифера и самое главное появился 1,5 мм люфт в подшипниках B032 10x16. И самое удивительное это выработка усиленных костей, штифт на одной съеден на 1,5 мм 😵
А что будет если залить в дитфференциал силиконовое масло для амортизаторов 40-ое??? Будет смазываться или нет, где купить специальное?
Где взять подшипники 10x16 (!!!в СХ нет!!!) и оси для маленьких шестеренок. Вроде слышал что последние есть в МДС (вопрос к Эдварду)? Америку не рекомендуйте, надоело платить доставку 30 долларов, тем более ничего крупного мне не надо.

Также умер пул-стартер, а точнее порвалась веревка, что меня удивило очень сильно (о кузов не терлась!), так как мотору всего месяц или 1,5 и отъездил он не более 1,5 литров горючки. Вчера поставил ротостартер, но в связи с этим возник вопрос, как люди чуствуют перелив??? Боюсь лопнет обойма из-за перелива 😠
И еще, после установки дополнительного бачка топливо медленнее попадает в цилиндр, приходится его постоянно подкачивать и долго дергать стартер, может есть хитрость (кроме зажима пальцем выхлопной трубы)?

Извините за офф…