Монстр-рейсинг 25.12.04. Настоящий зимний экстрим!
По поводу помех.
У меня, после того как пересел на FG, были те-же проблемы. Я Олегу об этом говорил. Лекарство радикальное - переход с FM на PCM.
У Бельтюкова были те же проблемы. Их уменьшить (но не ликвидировать полностью) помогли следующие мероприятия (делал их я):
- завод питания серв напрямую непосредственно на сервы, минуя приемник.
- замена стандартного выключателя питания на высокоамперный вдагозащищенный из Чип-Дипа.
- замена тонких проводов толстыми (5 Ам мин). Хороши акустические из того-же Чип-Дипа.
- замена всех стандартных разъемов на силовые высокоамперные (например Тамия с позолоченными контактами).
-строгая проверка борта. В случае малейших сомнений - замена на силовую кадмиевую сборку емкостью не менее 2500.
Также, на свою я установил ферритовые кольца на сигнальные провода серв.
---- Полностью поддерживаю - силовая проводка должна быть высококачественной. Всегда удивлялся, почему же в RC принято такое г… в качестве стандартных разъёмов, особенно для авиа-. Неудивительны жалобы на помехи после разбитых самолётов. Могу добавить ещё - для гигантского масштаба (бензинки - это уже оно) имеет смысл применять раздельное питание приёмника и сервомашинок с передачей сигнала через оптопары - сам делал простейшую схему - всё работало (по числу каналов - транзисторные оптопары и пара резисторов), или хотя бы использовать раздаточную силовую колодку для разводки питания на сервы и приёмник. Выключатель стандартный - тоже не супер. Даже на Саваже недавно снимал, разбирал и чистил контакты - снег, вода и пыль попадают, всё это проникает в контакты. Военный герметичный выключатель из Митино - лучший выход. Искровая свеча - отличные помехи, что-то делать надо.
и еще… я повесил выкоючатель возле свечи, может в этом трабл???
выключатель = провод, в этом плане… но вообще странно, в автомобиле 1:1, напряжение на ВВ проводах поболе, а помех радиоприемнику не наблюдается.
может купить от авто вв провод и наконечник???
То Олег:
Обслуживание бокса - визуальный осмотр! … влага, закись, потёртости от выбрации … это очень хорошо видно !
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
думаю эффекта не будет. Тем более, раньше-то проблем вроде не было? значит нужно искать, что изменилось с тех пор
to vasya y
На счёт стандартных разъёмов Вы ошибаетесь. Покупают авиамодели, может, и со стандартными, а вот летают (все реальные пацаны 😋 ) на золочёных “бананах”. К стати, видел подобные разъёмы на зелёненьком эл.монстре. Но это электромодель! А какие такие огромные токи в ДВС?
Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.
Свеча должна быть радио защищенной (она вешает меньше помех). Такие свечи имею индекс R в коде модели.
а помех радиоприемнику не наблюдается.
В нем фильтры стоят, он экранирован, так еще он довольно далеко находится.
… а в М1:1 ВВ провода имеется из вольфрама … то есть сопротивление ! (А ещё в самом трамблёре в бегунке тоже есть сопротивление)
Первые отечественные провода (вспомните мопед или газульку) не имеющие собственного сопротивления, за то имелась оно в колпачке на свечу (трупка … курительная - дословно с Литовского). И очень не прикольно смотреть было телик “Рекорд-6”, если проезжал мими мопед без колпачька на свечу ❗
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
… так сказано было, что те данная неисправность не грозит … млин …
Хватить придуриватся 😅
- В целях повышения квалификации - не подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?
PCM – Pulse Code Modulation
Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.
PCM – Pulse Code Modulation
… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию 😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть 😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
— РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?
А по моему там всё должно быть просто - сравнивается два сигнала - если есть помеха (тоесть ложный) - те “кукишь” (фиг по русски) и дожидается следующяя пачка импульсов - и если тут всё в порядке (совпали данные), то в перёд и спесней или типо “серва в право марш” 😃 Но это пара доп миКосхем или перезашитый чип, а стоимость за комплект выростает …
Гинтас! Читай здесь: www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
На Futaba 3PK и JR R1 сигнал как раз PCM1024. На всех остальных FM (он же РРМ) или АМ.
Наше счастье - в системах типа DSM www.spektrumrc.com/DSM/Default.html
Однако, после того как их отладят как следует.
Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.
… три витка на 1-но толстое и жирное кольцо = 3 микро генрия. Добавить бы кондик 200 пФ и диапозон 6-го канала звука ТВ от помех защишён … 😂
А Вам не кажется, что мы от теммы отклонились градусов 40 ? 😇
P.S. Спасибо за полезные ссылки … вернее одну (ту, что на соседнем форуме)! А вообще этот метод у компютершиков протоколом кличатся и возможности его безграничны … Так, что ничего нового … а авривиатуру под свой протокол можно назвать и своим именем …
С.В.
… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию 😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть 😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
— РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?
В аналоговой (по типу вывода сигнала на передающий блок - FM или АМ, функции в расчёт не берём) аппаратуре канальные импульсы управления кодируются в виде пакета импульсов разной длительности (подробнее - см. статьи). Пакеты разделяются синхропаузой. В PCM (ИКМ) - вместо этого применяется цифровой код некий (подозреваю - формат похожий - группа импульсов с синхропаузой, как кодируется какой канал - формата не знаю). В конечном итоге, и в FM и в ИКМ всё это подаётся на модулятор и передающий блок с частотной модуляцией. Соответственно, в приёмнике - радиочастотная часть - тоже FM, разница в декодере (процессор вместо простого счётчика или регистра). Поэтому авиамодельные передатчики PCM поддерживают оба режима. Поэтому набор кварцев для FM и PCM - одинаковый. Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.
Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.
… Спасибо Василий за изчерпающый ответ ! Я в тебе не ошибся - ты гений! (без иронии) … но однако я сам догадался про “кукишь” … вот те и тормоза 😂
Обновление рейтинга.
Грибков Михаил (58) 83 -
Джабиев Эдвард (28) 74 -
Яйлиян Василий (40) 60 -
Бельтюков С. (7) 53 +6
Ершов Олег (111) 45 +4
Царев Ст. (3) 44 -
Щеголев Ан. (120) 43 -3
Медокс Яр. (4) 43 -
Дьяченко Михаил (69) 42 +4
Ерыгин Дм. (30) 42 -5
Селиванов Ром. (129) 39 -
Гинтас Mицкявичус (118) 37 -5
Торский Игорь (142) 28 +9
Пырялин Антон (39) 25 +1
Грибкова Юлия (92) 23 -3
Чижиков Федор (75) 22 -
Корабельников Алексей (144) 22 +1
Крашенинин О. (16) 21 +5
Чижиков Иван (63) 20,5 +6
Костюк Роман (108) 17 -6
Горбунов Алексей Генадьевич (140) 17 -
Никитас Дмитрий (133) 15 +7
Юнин Михаил (6) 14 -7
Дудник А.(С-П) (27) 13 -7
Сергеев Ев. Ев. (135) 12 -6
Горелов В.(С-П) (23) 11 -5
Девятов Ник. (134) 10 +5
Никитас Владислав (145) 8 +3
Ясенев Алексей (143) 6 -5
Баронин Сергей (107) 5,5 -4
Иванов Сер. (98) 5 -3
Литвинов Вал. (147) 5 -
Шашков Дмитрий (47) 1 -
Хабаров Сергей Генадьевич (146) 1 -
В самом верху - без изменений. Однако если так пойдёт - я скачусь вниз (собственно, неудивительно). Стали ездить хорошие пилоты и занимать высокие места. Прогресс рейсинга - Торский Игорь (с первым финалом!). Регресс - Юнин Михаил (понятно, тех. проблемы, ждём уже с Лосём), Дмитрий Ерыгин (один раз не был, второй - неудача) и Гинтас, питерские ребята не в счёт. Вверху также заметно поднялись Бельтюков и Дьяченко, войдя в десятку гонщиков, имеющих более 40 очков.
Большая просьба судьям - публиковать список всех зарегистрировавшихся участников, даже не проехавших и одного круга - от этого зависит рейтинг. В этот раз был человек с Тракзиллой и ещё другие - так что участников реально больше было. (Уже посмотрел результаты на мишином сайте и поправил рейтинг.)
Для подсчёта очков в рождественских соревнованиях это крайне важно, поскольку система подсчёта зачёта X-клуба предполагает точное знание числа участников.
Чур у меня есть опровдание
- на кануне рождесва католического, перемешал возможное и невозможное …
… ну совсем не рулится с будуна ! Неуместная фраза “професиолизм не пропьшь”, а я как не профи - прикиньте ?!
Р.С. не в технике дело - “в прокладке” … даже обидно, но только немного 😃
Комментарий - “Хроники МР”
Вот ещё по рейтингу - если учесть число участий (при этом отбросить имеющих менее 3-х участий - неполная статистика) - получается рейтинг по мастерству вполне реальный - Джабиев, Бельтюков, Грибков, Царёв, Дьяченко, ну а моё место гораздо скромнее…
Рейсинг был знатный - наконец-то в багги-8 приехали нормально посостязаться люди. Жалко, к финалу испугались некоторые и разъехались. А в квалификации было зрелищно, хотя народ рубился. Создалось впечатление, что к концу народ приловчился ехать и получаться стало лучше, несмотря на то, что и льда больше было к концу.
В багги-6 появилась первая проба решить проблему льда. Но к концу, когда снег смели, опять Карсон оказался впереди. На мой взгляд, выбор резины от Мегалита для ФГ был явно не оптимальный. Вообще же назрел вопрос проработки и фиксации технических требований в классах Б6 и МТ6 - чтобы появился осмысленный диапазон для подобного творчества. Не исключено, что модели начнут сильно прогрессировать в сторону от оригинала - двигатели и колёса как минимум, вроде у народа уже мысли инженерные кипят по поводу 4WD - стоит определить хотя бы самые первые ограничения - база, размеры вообще и колёс в частности. Двигатель - ? (Никто больше Протек 1:6 ралли не собирается привозить? По льду - выигрышный вариант, Б-8 против Б-6 - два круга сверху - легко.)
Монстроводов - чем дальше, тем больше. Возможно, 7-го соберётся человек тридцать. Посему, победитель рейсинга почти обеспечит себе победу в зачёте X-клуба в классе МТ8. Ну а вообще - результаты стали опять выше, чем в прошлый раз, несмотря на лёд - народ жутко прогрессирует. Эдик - молодец, неважно какая техника - “прокладка” важнее - рекорд в квалификации для Саважей за всё время по этой трассе! Это подтвердило моё мнение о Карсоне - львиная доля успехов с этой моделью - мастерство Эдика. Так что объективности ради, Карлсон не выглядит прямо таки непобедимым аппаратом. Саваж куда стабильнее, как я отмечал - значительно проще управляется и менее критичен к ручкам и трассе. Лось - наконец-то отлично проявил себя. Чуть подладить, настроить - и результат пока хорош. Наконец-то и Фёдор стал аккуратно ездить, а не как раньше - как камикадзе (вот младшой у них пока этого не понимает), техника нормальная - и результат есть. Но посмотрим дальше - как весной-летом будут Лоси вести себя - перегрев, нагрузки по земле, болтающиеся шестерни - и пр. Видимо, есть смысл сделать из куска пластика защиту днища - иначе по камням летом и сервы и паки побить легко. Шасси выглядит очень перспективным. Если запчасти можно будет легко и быстро доставать (или надёжность танковая будет - хотя на это надежны мало) - реальный конкурент Саважам - именно LST, а не Роквайлдер.
Меня всё преследовали проблемы с мотором - никак толком не настрою под эдиковское топливо. Обеднил, так что едет вроде нормально, но на холостых иногда глохнет, чего раньше не было. Два раза глох (то перед стартом, то после переворота), терял секунд по 20 - вот и не квалифицировался в финал. А так нормально ехал. Ярослав Медокс меня обошёл, но тоже мимо финала. Я почти уверен, что относительные неудачи у него в последнее время – из-за использования рычажкового пульта, а не пистолетного (стиль управления другой, я как-то попробовал у себя авиамодельный на машинке – и не справился толком, самолёт как-то других движений требует). Грибкову не удался старт в финале, в итоге - пролёт. Дьяченко Михаилу удалось “вскочить на подножку уходящего поезда” и весьма удачно. Бельтюков отвоевал право на утешительный заезд, но не слишком удачно всё в финале обернулось. Игоря Торского можно поздравить с первым выходом в финал. Проблемы с частотой отобрали у него все шансы, но лиха беда начало.
Как показал прошедший рейсинг, очень многие из верхних строчек рейтинга могут легко оказаться во втором дивизионе и боюсь, победители в обеих лигах будут «знакомые всё лица».