Монстр-рейсинг 25.12.04. Настоящий зимний экстрим!
to Гость
Про “лучше учиться зимой”- это придумали не гонщики, а мои коллеги жестянщики. И придумано это задолго (лет этак за двадцать) до"…собирай всех, мы не справляемся!).
Про сложность трассы.
Оттачивать- вероятно. Учиться- просто беда. Насмотревшись вчера на гонки, сегодня решил попробовать сам. Я в шоке- Продвинутый Чайник, водитель с 25-летним стажем часа три болтался на этом льду, как г… в проруби. Хорошо сегодня на трассе никого не было! Нам чайникам чего-нибудь по-проще , чтобы сначала этого МАСТЕРСТВА набраться. Готов поучаствовать в строительстве “лягушатника”.
Также причиной может быть всякая фигня типа закисших или разболтавшихся контактов, трущиеся друг о друга метал части, просадка напряжения и т.д. и т.п.
… согласен полностю ! На это МР такая же фигня, как и у Олега и причём полная ЖО! А в отличии от некоторых (пальцем небуду тикать … ) покататся очень хотелось …
… Вывод - почаще заглядывать в бокс с арраратурой … (Олегу зто не грозит- моё мнение)
… а вообще то я свой кварц припаял и бокс забит не только плотными син\экспо изделиями, но и резиновыми шлангами (трубочками) - особенно аккумы нуждается в крепёжке. Их надо периодически менять - иначе помеха идёт от вибрации !
То Олег: - а ты впаяй в свой передатчик к выходному транзистору (эмитер\земля…“-”) дополнительное сопротивление, только чтоб сумме не превышало 4 ома. … ну можно конечно ещё один контур добавить, но это сложно настроить … Дальность твоего передатчика увеличится на 30…40% а значит помехи уменшится на 15… 20 😂
to Гость
… это придумали не гонщики, а мои коллеги жестянщики.
😂
Я в шоке- Продвинутый Чайник, водитель с 25-летним стажем часа три болтался на этом льду, как г… в проруби.
такая-же фигня, я ж на этом МР первый раз на лед попал… было стыдно 😊 пытаюсь себя успокоить, что такая “езда” только от неправильного выбора резины.
… кто помнит безделушку шарик, которого кидает об стену, он там прилипает и медленно ползёт вниз как сопля (я по поводе сцепкости) ?
Мораль : - Хочу резину (колёса) из такого-же материала 😂
… а вообще- надо хорошо обидится, и ночью привезти камаз песку … на средства 13-ой зрЯплаты 😈
По поводу помех.
У меня, после того как пересел на FG, были те-же проблемы. Я Олегу об этом говорил. Лекарство радикальное - переход с FM на PCM.
У Бельтюкова были те же проблемы. Их уменьшить (но не ликвидировать полностью) помогли следующие мероприятия (делал их я):
- завод питания серв напрямую непосредственно на сервы, минуя приемник.
- замена стандартного выключателя питания на высокоамперный вдагозащищенный из Чип-Дипа.
- замена тонких проводов толстыми (5 Ам мин). Хороши акустические из того-же Чип-Дипа.
- замена всех стандартных разъемов на силовые высокоамперные (например Тамия с позолоченными контактами).
-строгая проверка борта. В случае малейших сомнений - замена на силовую кадмиевую сборку емкостью не менее 2500.
Также, на свою я установил ферритовые кольца на сигнальные провода серв.
То Валерий Л.
- В целях повышения квалификации - не подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?
Вот есть амплитудная модуляция несущей, есть цифровая, а вот PCM это, что то навороченное или попросту я отстал от жизни лет так на 20 ? Можно хотябы абривиатуру, а там сам допетрю ?
P.S. Феритовые дроссели втом 80-том году, было как обязательное звено ЛС фильтра в рудио управляемых моделей перед любым электро мотором. Серва состоит из эл мотора. Вывод: - правильно ставить феритовые кольца перед сервой … 😃 И ещё: - а приблизительно индуктивность кольца не подскажите ? А способ подключения - используется обе обмотки кольца или они запаралелены ?
Гинтас ты что имел ввиду “… Вывод - почаще заглядывать в бокс с арраратурой … (Олегу зто не грозит- моё мнение)”
Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.
Валерий, я понимаю что ПСМ лучше, но в этом году уже нет желания… возможно в начале 2005.
По поводу помех.
У меня, после того как пересел на FG, были те-же проблемы. Я Олегу об этом говорил. Лекарство радикальное - переход с FM на PCM.
У Бельтюкова были те же проблемы. Их уменьшить (но не ликвидировать полностью) помогли следующие мероприятия (делал их я):
- завод питания серв напрямую непосредственно на сервы, минуя приемник.
- замена стандартного выключателя питания на высокоамперный вдагозащищенный из Чип-Дипа.
- замена тонких проводов толстыми (5 Ам мин). Хороши акустические из того-же Чип-Дипа.
- замена всех стандартных разъемов на силовые высокоамперные (например Тамия с позолоченными контактами).
-строгая проверка борта. В случае малейших сомнений - замена на силовую кадмиевую сборку емкостью не менее 2500.
Также, на свою я установил ферритовые кольца на сигнальные провода серв.
---- Полностью поддерживаю - силовая проводка должна быть высококачественной. Всегда удивлялся, почему же в RC принято такое г… в качестве стандартных разъёмов, особенно для авиа-. Неудивительны жалобы на помехи после разбитых самолётов. Могу добавить ещё - для гигантского масштаба (бензинки - это уже оно) имеет смысл применять раздельное питание приёмника и сервомашинок с передачей сигнала через оптопары - сам делал простейшую схему - всё работало (по числу каналов - транзисторные оптопары и пара резисторов), или хотя бы использовать раздаточную силовую колодку для разводки питания на сервы и приёмник. Выключатель стандартный - тоже не супер. Даже на Саваже недавно снимал, разбирал и чистил контакты - снег, вода и пыль попадают, всё это проникает в контакты. Военный герметичный выключатель из Митино - лучший выход. Искровая свеча - отличные помехи, что-то делать надо.
и еще… я повесил выкоючатель возле свечи, может в этом трабл???
выключатель = провод, в этом плане… но вообще странно, в автомобиле 1:1, напряжение на ВВ проводах поболе, а помех радиоприемнику не наблюдается.
может купить от авто вв провод и наконечник???
То Олег:
Обслуживание бокса - визуальный осмотр! … влага, закись, потёртости от выбрации … это очень хорошо видно !
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
думаю эффекта не будет. Тем более, раньше-то проблем вроде не было? значит нужно искать, что изменилось с тех пор
to vasya y
На счёт стандартных разъёмов Вы ошибаетесь. Покупают авиамодели, может, и со стандартными, а вот летают (все реальные пацаны 😋 ) на золочёных “бананах”. К стати, видел подобные разъёмы на зелёненьком эл.монстре. Но это электромодель! А какие такие огромные токи в ДВС?
Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.
Свеча должна быть радио защищенной (она вешает меньше помех). Такие свечи имею индекс R в коде модели.
а помех радиоприемнику не наблюдается.
В нем фильтры стоят, он экранирован, так еще он довольно далеко находится.
… а в М1:1 ВВ провода имеется из вольфрама … то есть сопротивление ! (А ещё в самом трамблёре в бегунке тоже есть сопротивление)
Первые отечественные провода (вспомните мопед или газульку) не имеющие собственного сопротивления, за то имелась оно в колпачке на свечу (трупка … курительная - дословно с Литовского). И очень не прикольно смотреть было телик “Рекорд-6”, если проезжал мими мопед без колпачька на свечу ❗
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
… так сказано было, что те данная неисправность не грозит … млин …
Хватить придуриватся 😅
- В целях повышения квалификации - не подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?
PCM – Pulse Code Modulation
Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.