Монстр-рейсинг 25.12.04. Настоящий зимний экстрим!
То Валерий Л.
- В целях повышения квалификации - не подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?
Вот есть амплитудная модуляция несущей, есть цифровая, а вот PCM это, что то навороченное или попросту я отстал от жизни лет так на 20 ? Можно хотябы абривиатуру, а там сам допетрю ?
P.S. Феритовые дроссели втом 80-том году, было как обязательное звено ЛС фильтра в рудио управляемых моделей перед любым электро мотором. Серва состоит из эл мотора. Вывод: - правильно ставить феритовые кольца перед сервой … 😃 И ещё: - а приблизительно индуктивность кольца не подскажите ? А способ подключения - используется обе обмотки кольца или они запаралелены ?
Гинтас ты что имел ввиду “… Вывод - почаще заглядывать в бокс с арраратурой … (Олегу зто не грозит- моё мнение)”
Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.
Валерий, я понимаю что ПСМ лучше, но в этом году уже нет желания… возможно в начале 2005.
По поводу помех.
У меня, после того как пересел на FG, были те-же проблемы. Я Олегу об этом говорил. Лекарство радикальное - переход с FM на PCM.
У Бельтюкова были те же проблемы. Их уменьшить (но не ликвидировать полностью) помогли следующие мероприятия (делал их я):
- завод питания серв напрямую непосредственно на сервы, минуя приемник.
- замена стандартного выключателя питания на высокоамперный вдагозащищенный из Чип-Дипа.
- замена тонких проводов толстыми (5 Ам мин). Хороши акустические из того-же Чип-Дипа.
- замена всех стандартных разъемов на силовые высокоамперные (например Тамия с позолоченными контактами).
-строгая проверка борта. В случае малейших сомнений - замена на силовую кадмиевую сборку емкостью не менее 2500.
Также, на свою я установил ферритовые кольца на сигнальные провода серв.
---- Полностью поддерживаю - силовая проводка должна быть высококачественной. Всегда удивлялся, почему же в RC принято такое г… в качестве стандартных разъёмов, особенно для авиа-. Неудивительны жалобы на помехи после разбитых самолётов. Могу добавить ещё - для гигантского масштаба (бензинки - это уже оно) имеет смысл применять раздельное питание приёмника и сервомашинок с передачей сигнала через оптопары - сам делал простейшую схему - всё работало (по числу каналов - транзисторные оптопары и пара резисторов), или хотя бы использовать раздаточную силовую колодку для разводки питания на сервы и приёмник. Выключатель стандартный - тоже не супер. Даже на Саваже недавно снимал, разбирал и чистил контакты - снег, вода и пыль попадают, всё это проникает в контакты. Военный герметичный выключатель из Митино - лучший выход. Искровая свеча - отличные помехи, что-то делать надо.
и еще… я повесил выкоючатель возле свечи, может в этом трабл???
выключатель = провод, в этом плане… но вообще странно, в автомобиле 1:1, напряжение на ВВ проводах поболе, а помех радиоприемнику не наблюдается.
может купить от авто вв провод и наконечник???
То Олег:
Обслуживание бокса - визуальный осмотр! … влага, закись, потёртости от выбрации … это очень хорошо видно !
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
думаю эффекта не будет. Тем более, раньше-то проблем вроде не было? значит нужно искать, что изменилось с тех пор
to vasya y
На счёт стандартных разъёмов Вы ошибаетесь. Покупают авиамодели, может, и со стандартными, а вот летают (все реальные пацаны 😋 ) на золочёных “бананах”. К стати, видел подобные разъёмы на зелёненьком эл.монстре. Но это электромодель! А какие такие огромные токи в ДВС?
Эдвард, а что такое свеча радио… Я покупал свечу в хобби магазине.
Свеча должна быть радио защищенной (она вешает меньше помех). Такие свечи имею индекс R в коде модели.
а помех радиоприемнику не наблюдается.
В нем фильтры стоят, он экранирован, так еще он довольно далеко находится.
… а в М1:1 ВВ провода имеется из вольфрама … то есть сопротивление ! (А ещё в самом трамблёре в бегунке тоже есть сопротивление)
Первые отечественные провода (вспомните мопед или газульку) не имеющие собственного сопротивления, за то имелась оно в колпачке на свечу (трупка … курительная - дословно с Литовского). И очень не прикольно смотреть было телик “Рекорд-6”, если проезжал мими мопед без колпачька на свечу ❗
Гинтас: так у меня этим все ок, каждый раз все разбираю и сушу.
… так сказано было, что те данная неисправность не грозит … млин …
Хватить придуриватся 😅
- В целях повышения квалификации - не подскажете ли, кто такой Крузенштейн (фу) PCM ?
PCM – Pulse Code Modulation
Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.
PCM – Pulse Code Modulation
… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию 😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть 😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
— РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?
А по моему там всё должно быть просто - сравнивается два сигнала - если есть помеха (тоесть ложный) - те “кукишь” (фиг по русски) и дожидается следующяя пачка импульсов - и если тут всё в порядке (совпали данные), то в перёд и спесней или типо “серва в право марш” 😃 Но это пара доп миКосхем или перезашитый чип, а стоимость за комплект выростает …
Гинтас! Читай здесь: www.rcdesign.ru/articles/radio/ppm_pcm
На Futaba 3PK и JR R1 сигнал как раз PCM1024. На всех остальных FM (он же РРМ) или АМ.
Наше счастье - в системах типа DSM www.spektrumrc.com/DSM/Default.html
Однако, после того как их отладят как следует.
Вася! Выкини стандартный выключатель - чем быстрее, тем лучше. От него одни неприятности. В Чип-Дипе можно подобрать прекрасную замену, очень недорого. Или в Митино.
2 Гинтас: Индуктивность ферроколец большой роли не играет - выбираются по габариту на 3-4 витка сервопровода.
2 VG: на шестом масштабе стоят, как правило, две сервы с суммарным моментом на 40-45 кг. Токи соответствующие.
… три витка на 1-но толстое и жирное кольцо = 3 микро генрия. Добавить бы кондик 200 пФ и диапозон 6-го канала звука ТВ от помех защишён … 😂
А Вам не кажется, что мы от теммы отклонились градусов 40 ? 😇
P.S. Спасибо за полезные ссылки … вернее одну (ту, что на соседнем форуме)! А вообще этот метод у компютершиков протоколом кличатся и возможности его безграничны … Так, что ничего нового … а авривиатуру под свой протокол можно назвать и своим именем …
С.В.
… Спасибо ! Я так поняль, что типо FM , только ещё и закодированное ! А код наверно меняется условное время на условный по расписанию 😂
… вот до чего ляпи (ой) электроника докатилась … абАлдеть 😲
Короче то Василий: (он у нас поэлектронике шпарит)
— РСМ это модуляция несущей частоты закодироваными импульсами ? Или как ?
В аналоговой (по типу вывода сигнала на передающий блок - FM или АМ, функции в расчёт не берём) аппаратуре канальные импульсы управления кодируются в виде пакета импульсов разной длительности (подробнее - см. статьи). Пакеты разделяются синхропаузой. В PCM (ИКМ) - вместо этого применяется цифровой код некий (подозреваю - формат похожий - группа импульсов с синхропаузой, как кодируется какой канал - формата не знаю). В конечном итоге, и в FM и в ИКМ всё это подаётся на модулятор и передающий блок с частотной модуляцией. Соответственно, в приёмнике - радиочастотная часть - тоже FM, разница в декодере (процессор вместо простого счётчика или регистра). Поэтому авиамодельные передатчики PCM поддерживают оба режима. Поэтому набор кварцев для FM и PCM - одинаковый. Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.
Ну а PCM приёмники приобретают помехозащищённость из-за цифровой обработки пачек (плохие отбрасываются) и функции файл сейф. Из-за этого создаётся впечатление, что PCM иногда “тормозит” (это из-за помехи), в то время как FM - “в конвульсиях”.
… Спасибо Василий за изчерпающый ответ ! Я в тебе не ошибся - ты гений! (без иронии) … но однако я сам догадался про “кукишь” … вот те и тормоза 😂
Обновление рейтинга.
Грибков Михаил (58) 83 -
Джабиев Эдвард (28) 74 -
Яйлиян Василий (40) 60 -
Бельтюков С. (7) 53 +6
Ершов Олег (111) 45 +4
Царев Ст. (3) 44 -
Щеголев Ан. (120) 43 -3
Медокс Яр. (4) 43 -
Дьяченко Михаил (69) 42 +4
Ерыгин Дм. (30) 42 -5
Селиванов Ром. (129) 39 -
Гинтас Mицкявичус (118) 37 -5
Торский Игорь (142) 28 +9
Пырялин Антон (39) 25 +1
Грибкова Юлия (92) 23 -3
Чижиков Федор (75) 22 -
Корабельников Алексей (144) 22 +1
Крашенинин О. (16) 21 +5
Чижиков Иван (63) 20,5 +6
Костюк Роман (108) 17 -6
Горбунов Алексей Генадьевич (140) 17 -
Никитас Дмитрий (133) 15 +7
Юнин Михаил (6) 14 -7
Дудник А.(С-П) (27) 13 -7
Сергеев Ев. Ев. (135) 12 -6
Горелов В.(С-П) (23) 11 -5
Девятов Ник. (134) 10 +5
Никитас Владислав (145) 8 +3
Ясенев Алексей (143) 6 -5
Баронин Сергей (107) 5,5 -4
Иванов Сер. (98) 5 -3
Литвинов Вал. (147) 5 -
Шашков Дмитрий (47) 1 -
Хабаров Сергей Генадьевич (146) 1 -
В самом верху - без изменений. Однако если так пойдёт - я скачусь вниз (собственно, неудивительно). Стали ездить хорошие пилоты и занимать высокие места. Прогресс рейсинга - Торский Игорь (с первым финалом!). Регресс - Юнин Михаил (понятно, тех. проблемы, ждём уже с Лосём), Дмитрий Ерыгин (один раз не был, второй - неудача) и Гинтас, питерские ребята не в счёт. Вверху также заметно поднялись Бельтюков и Дьяченко, войдя в десятку гонщиков, имеющих более 40 очков.
Большая просьба судьям - публиковать список всех зарегистрировавшихся участников, даже не проехавших и одного круга - от этого зависит рейтинг. В этот раз был человек с Тракзиллой и ещё другие - так что участников реально больше было. (Уже посмотрел результаты на мишином сайте и поправил рейтинг.)
Для подсчёта очков в рождественских соревнованиях это крайне важно, поскольку система подсчёта зачёта X-клуба предполагает точное знание числа участников.