Умирает ли ДВС или будущее за электро?
Ну я тоже добавлю 😃
У всех гемор по ДВС сводиться к тому что, он глохнет. Может ребята гемор не с ДВС ,а с Вашими руками и умением настраивать мотор?
Не надо спорить, что ДВС не едет. Конечно оно тоже может ехать и у многих едет.
Но если взять и абстрактно посчитать сколько нужно выполнить действий, чтобы поехало ДВС и сколько для электро, то разница будет раза в 2 как минимум.
Таким образом, электро оказывается проще в эксплуатации и от этого надёжнее. Чем проще техника, тем она стабильнее работает и с ней легче разобраться и поддерживать в рабочем состоянии. Вот что даёт электро. По сути после единовременной настройки и сборки электросистемы с ней вообще ничего никогда не нужно делать (ну раз в 2 года сменить подшипники в моторе). А за ДВС надо постоянно следить, и если этого не делать, он будет иметь вам мозг.
А насчёт какая система лучше именно едет и тащит машину. Это всё ерунда: мощности одинаковые, обороты одинаковые, есть небольшая разница в поведении, но она исключительно вкусовая. Достаточно поездить 2-3 гоночных дня, привыкаешь и не обращаешь внимания. Мне сейчас скорее будет непривычно и неудобно на ДВС ездить, т.к. уже давно его в руках не держал.
Есть ещё небольшая разница в торможении, если на электро используется торможение двигателем. Но тут опять же дело вкуса. Кто хочет, может на электро поставить механический тормоз и тогда и тормозить она будет также как ДВС.
Обслуживание ДВС это целая наука, где нужно понимать и учитывать массу вещей. Например как влияет на работу двигателя: разный диаметр дифузора карба и для чего он вообще, резонансная труба, разная длина манифолда, разная толщина уплотнительной шайбы под головку, каждый компонент топлива, разные свечи накаливания и т.д. Я уже не говорю что еще можно сделать чтобы улучшить заводские показатели и добиться устойчивой работы двига, но этому все могут научится, было бы терпение и желание.
достаточно следовать рекомендациям производителя (труба, свеча, топливо) и на 95% этот мотор будет нормально работать и не будет глохнуть при изменении влажности на луне на полпроцента.
Дмитрий, только ты забываешь переменные, которые надо постоянно отслеживать: состояние всех резинок в карбе, состояние резинок на выхлопной трубе, состояние трубок подачи топлива и отбора давления… Короче в целом герметичность системы подачи топлива и выхлопа. Без этого никакой ДВС никакого производителя не будет хорошо работать во всех режимах. А следить за этим реально надо и менять прокладки реально надо. И не говорите мне, что это фигня и на одной прокладке вы ездите по два сезона, не верю. Тоже самое со сцеплением, оно ходит в лучшем случае 3-4 гоночных дня. Потом уже начинается финал 50/50. То есть лучше сцепление перебирать раз в 2 гоночных дня, а это значит снимать мотор, снимать топливные трубки и т.п. Этим надо заниматься и мне лично это надоело. Я свой электро мотор, если и снимаю, то только чтобы снять центральный дифф, при этом мне не нужно ничего вообще отсоединять.
На данный момент есть еще одни нюанс про электро, и я пока не знаю, в плюсы или в минусы его занести 😃
В двс ОЧЕНЬ большое разнообразие моторов, сцеплений, фильтров и т.п. И если ты проиграл (выиграл) в гонке всегда можно сказать - “ну что вы хотите, у него топовый Торо неро и сцепление Фиорони, а у меня старый осел и стоковое сцепление…”. А если взять электро (трагги, мы же в оффроаде), то у всех (по крайней мере сейчас) Мамба. 85%. И если проиграл - то это точно твоя квалификация и общее состояние и уход за шаськой. И на мотор уже не сошлешься 😃
ну что вы хотите, у него топовый Торо неро и сцепление Фиорони, а у меня старый осел и стоковое сцепление…
Да ладно, это лоховская отмазка. Все знают, что без ты ни с каким мотором не победишь
Если уж на то пошло, то и электромотры тоже перегриваются и регули горят. То что Вы ярый пользователь электро-это и так понятно, но зачем навязывать свое мнение окружающим?
А зачем вы своё мнение навязываете?
Лично для меня электричка банально надежнее, а надежность - это 50% успеха в гонке.
Да ладно, это лоховская отмазка. Все знают, что без ты ни с каким мотором не победишь
Это понятно. Я не это имел в виду. Я имел в виду то, двс сейчас находятся, наверное, на пике своего развития, и кроме квалификации пилота (при её, естественно, наличии) есть еще влияние техники. Как в Формуле - соревнования не только пилотов, но и механиков и инженеров. А в электро такого (пока? не знаю…) нет, очень ограничен выбор движительной установки на ту же траггу, например. Так что тут на первое место и выходит квалификация.
А мне нравится такой расклад. Все в равных условиях.
И я знаю, что я хоть обосрусь, но Агаркова не догоню. И дело не в том что у него мотор лучше. а в том что у него руки прямее.
Так в том то и интерес что выигрывает не толко квалификация, а совокупность факторов, кактто подготовка машины, настройки движки, надежность что вы все проверили. Это более реалистично для гонок, нежели чем включил поехал.
Так в том то и интерес что выигрывает не толко квалификация, а совокупность факторов, кактто подготовка машины, настройки движки, надежность что вы все проверили
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают. Поэтому, если проводить такую параллель, то иметь машину без геморного ДВСа, а с простым и надёжным электродвигателем, в который не надо лазить - это намного реалистичнее, если вы единственный пилот-механика своей команды, т.к меньше гемора и больше пилотирования за те же бабки 😃
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают. Поэтому, если проводить такую параллель, то иметь машину без геморного ДВСа, а с простым и надёжным электродвигателем, в который не надо лазить - это намного реалистичнее, если вы единственный пилот-механика своей команды, т.к меньше гемора и больше пилотирования за те же бабки 😃
Позволю себе не согласиться. Если говорить о Ф1 - феррари начала выигрывать лишь после того, как туда пришел Шумахер - человек, который как никто, умеет работать с инженерами.
И более того, даже если говорить о 1/1 - для того чтобы правильно (и быстро) ехать - нужно понимать что и как устроено (работает). Иначе никак. В той же Ф1 есть примеры (Менселл, например) - но это исключения.
И сказанное выше касается не только ДВС и но электро.
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают.
Да, Валодь про формулу вы очень мало знаете. Особо про те недели и месяци подготовки болида к гонке,на кртором ни одна гайка не трогается без ведома пилота, изнурительные тест заезды, во время которых болид доводится до совершенства, не выходя за рамки регламента, но максимально подогнаного под требования пилота.
Но это Ф-1, нам больше подходит классическое ралли, так вот Ф-1 просто иногда курит, по объёму работ которые производятся при подготовке “снаряда”, готового не просто ехать, а лететь по любому покрытию: глина, жебень, асфальт, снег и т.д. готового выдерживать прыжки, водные приграды, встречи с обочиной (за которую приходится цепляться чтобы не вылететь в повороте) и как ето всё будет выглядеть без участия пилота и его штурмана?😵 Я могу представить електро мобиль на скоростном участке в ралли 😁“ОТСТОЙ” будет ещё тот!!!
А скажите мне пожалуйста, а на Киоше, Линус сам двс крутил или ему настраивали?
Вот намешали сюда машины 1к1 ,а паравозы и параходы как же ?
Ага ждём забугорных перцев для настройки наших электричек БУГАГА
… изнурительные тест заезды, во время которых болид доводится до совершенства, не выходя за рамки регламента, но максимально подогнаного под требования пилота. …
Антон, сейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 😁. Электродрагстер в каком-то малом классе, типа мотоциклов уже мог бы и посражаться. В-общем - пока единственная проблема - энергетика. Как извлечь максимально энергию (иногда предварительно закачав) из минимального объёма и массы. Пока в “большом масштабе” лучше углеводороды.
Не считайте электромоторы вечными. Кроме подшипников, есть ещё магниты. Они размагничиваются со временем, потому что мотор греется и есть броски пикового тока, из-за этого со временем КВ повышается, мотор становится более нагруженным и греется ещё сильнее - и с какого-то момента процесс нарастает лавинообразно, в итоге - обычно горелый регулятор. Многие перцы в 10-м масштабе с этим эффектом сталкивались, но недопонимали почему. А там используются 2-х полюсники, имеющие меньшую эффективность и чаще оказывающиеся перегруженными. Старые системы Новак, где моторы были похуже ещё не все сгорели? Ну, значит - имейте ввиду, там и магниты так себе, и полупроводники старые. Поэтому и недоезжали длинные финалы раньше на 8-ках со всякими бюджетными спид-пешенами и пр. Хорошо что теперь для 8-го масштаба пользуют 4-х полюсники (или круче, но редко) - у которых эффективнее магнитная система и сами магниты посильнее. И эти моторы (все разновидности Неу, Текин, и пр. и покруче Ленеры и Плеттенберги, и ещё есть достаточно много брендов, но неу-мамбы дешевле и поэтому у нас распространены) мощнее необходимого в 5+ раз относительно средней мощности - для их типоразмеров максимальная мощность 1,5-1,8-2,2кВт, при средней необходимой около 300-350Вт (5А/ч в среднем 15В едет около 15мин - 20А средний ток, 300Вт средняя мощность - типичные данные для электровосьмёрок). Фактически они всё время работают в слабонагруженном режиме с высоким КПД - поэтому и живут прилично. А попробуйте 2-хполюсник подешевле 3660 или 3674 - и что с ним будет? - Опять же, надо следить за его нагрузкой, постоянно контролировать температуру и соотносить с расходом батарей средний ток. Зато дешевле… Тут аналогия как если бы 2-х полюсник подешевле с бюджетным регом - типа РТР-ного двигателя, а МММ с Неу-образным мотором - средненький РБ или Новаросси. Ну а топовые системы - это уже отдельная песня. Опять же гемор - кому какой нравится - с электроникой или гайки-винтики крутить.
Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 .
Вот вот Василий, представляеш какой напряг и кол-во работы производятся за это ограниченное время.
Пройдёт лет 10 и эл. мобили смогут конкурентно ехать 5,5 минут.😁
ейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов
тесты на трассе это важная, но по объемам - ничтожная часть по сравнению с той работой что в лабораториях проводится…
США уже начинают ощущать что протекционизм по отношению к нефтяным компаниям привел к катастрофе в мексиканском заливе. И вот уже Обама говорит об ускорении прехода от ДВС к Электро…
обама много говорит… ему за это аплодируют и премии дают нобелевские…
прочитал темку, сложилось такое впечатление, что тут два лагеря, одни умеют настраивать калилки, а другие нет, вот и маскируют под всякие там неудобства, типа руки пачкаются и всё такое…, так наше хобби не для белоручек, не марки почтовые собираем.
Мы “катаемся” на радиоуправляемых моделях
А не настраиваем и не пачкаемся об них .
А кому-то настраивают машины всякие “папы” и забугорные перцы
а кто-то сам настраивает …