Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Snarky

А скажите мне пожалуйста, а на Киоше, Линус сам двс крутил или ему настраивали?

BERSERK80

Вот намешали сюда машины 1к1 ,а паравозы и параходы как же ?

Ага ждём забугорных перцев для настройки наших электричек БУГАГА

vasya_y
Anton-937:

… изнурительные тест заезды, во время которых болид доводится до совершенства, не выходя за рамки регламента, но максимально подогнаного под требования пилота. …

Антон, сейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 😁. Электродрагстер в каком-то малом классе, типа мотоциклов уже мог бы и посражаться. В-общем - пока единственная проблема - энергетика. Как извлечь максимально энергию (иногда предварительно закачав) из минимального объёма и массы. Пока в “большом масштабе” лучше углеводороды.

Не считайте электромоторы вечными. Кроме подшипников, есть ещё магниты. Они размагничиваются со временем, потому что мотор греется и есть броски пикового тока, из-за этого со временем КВ повышается, мотор становится более нагруженным и греется ещё сильнее - и с какого-то момента процесс нарастает лавинообразно, в итоге - обычно горелый регулятор. Многие перцы в 10-м масштабе с этим эффектом сталкивались, но недопонимали почему. А там используются 2-х полюсники, имеющие меньшую эффективность и чаще оказывающиеся перегруженными. Старые системы Новак, где моторы были похуже ещё не все сгорели? Ну, значит - имейте ввиду, там и магниты так себе, и полупроводники старые. Поэтому и недоезжали длинные финалы раньше на 8-ках со всякими бюджетными спид-пешенами и пр. Хорошо что теперь для 8-го масштаба пользуют 4-х полюсники (или круче, но редко) - у которых эффективнее магнитная система и сами магниты посильнее. И эти моторы (все разновидности Неу, Текин, и пр. и покруче Ленеры и Плеттенберги, и ещё есть достаточно много брендов, но неу-мамбы дешевле и поэтому у нас распространены) мощнее необходимого в 5+ раз относительно средней мощности - для их типоразмеров максимальная мощность 1,5-1,8-2,2кВт, при средней необходимой около 300-350Вт (5А/ч в среднем 15В едет около 15мин - 20А средний ток, 300Вт средняя мощность - типичные данные для электровосьмёрок). Фактически они всё время работают в слабонагруженном режиме с высоким КПД - поэтому и живут прилично. А попробуйте 2-хполюсник подешевле 3660 или 3674 - и что с ним будет? - Опять же, надо следить за его нагрузкой, постоянно контролировать температуру и соотносить с расходом батарей средний ток. Зато дешевле… Тут аналогия как если бы 2-х полюсник подешевле с бюджетным регом - типа РТР-ного двигателя, а МММ с Неу-образным мотором - средненький РБ или Новаросси. Ну а топовые системы - это уже отдельная песня. Опять же гемор - кому какой нравится - с электроникой или гайки-винтики крутить.

Anton-937

Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 .

Вот вот Василий, представляеш какой напряг и кол-во работы производятся за это ограниченное время.
Пройдёт лет 10 и эл. мобили смогут конкурентно ехать 5,5 минут.😁

Boev_Dmitry
vasya_y:

ейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов

тесты на трассе это важная, но по объемам - ничтожная часть по сравнению с той работой что в лабораториях проводится…

Alter_spb

США уже начинают ощущать что протекционизм по отношению к нефтяным компаниям привел к катастрофе в мексиканском заливе. И вот уже Обама говорит об ускорении прехода от ДВС к Электро…

Boev_Dmitry

обама много говорит… ему за это аплодируют и премии дают нобелевские…

Андрей24

прочитал темку, сложилось такое впечатление, что тут два лагеря, одни умеют настраивать калилки, а другие нет, вот и маскируют под всякие там неудобства, типа руки пачкаются и всё такое…, так наше хобби не для белоручек, не марки почтовые собираем.

BERSERK80

Мы “катаемся” на радиоуправляемых моделях

А не настраиваем и не пачкаемся об них .

А кому-то настраивают машины всякие “папы” и забугорные перцы
а кто-то сам настраивает …

АлександрМ

А есть такие кому время жалко, а покатать машинку хочется 😛. Здесь электричка гораздо проще/удобнее во многих аспектах.
Про формулу 1: Сколько сейчас моторов на сезон? 6? Если заниматься спортом (автомодельным), то да, наверно это нормальное вливание денег (регулярная смена двигателя). А если это увлечение (хобби)? Оно быстро пройдёт, если нужно будет довольно таки часто менять движки (относительно электричек). Алигархам всё равно, я понимаю.
Про звук: Тут “на вкус и цвет”, и приводить звук в качестве оправдания ДВС… зачем? Тем более, как тут отмечали, не много общего в этом звуке с реальными авто. Мне, например, нравится звук реактивного “движка”. 😁 Но я не хотел бы его наличия на RC автомодели, даже если бы такой двигатель там стоял. Езда только на спецтрассе и “за городом” - это не для меня.
Про руки: Почему электричники вдруг стали безрукими и т.д.? У меня, например, просто не хватает времени на возню с машинкой. Я бы и рад посидеть день-другой, покопаться, понастраивать (я про электричку 😎), но не имею возможности. И я очень рад что машинка не требует к себе пристального внимания, и что я при наличии времени и настроения всегда могу выйти на улицу и покатать машинку. Акки всегда держу заряженными и найти площадку в радиусе киллометра не составляет труда. Машинка туда и обратно ездит сама, “благо” времени на покатушки не много и пары паков хватает.
Про то, почему народ не гоняет на спецтрассах, т.е. … про лохов? 😃
Можете считать меня лохом, но у нас не построено ни одной трассы в городе. А если бы была трасса в 10 мин ходьбы, я бы на ней конечно и катал. И не был бы лохом? 😃
Спонсоры приветствуются. У кого есть желание, постройте трассу в Красногорске, согласен на 30 мин ходьбы от дома (на велике минут 7-10, только тсссс 😎). 😒
У нас и моделисты есть, а вот катать не где фактически.
Про хобби: я машинку покупал чтобы ею управлять, чтобы быть пилотом по большей части. Мне нравится сам процесс управления, то как машинка едет, но не подготовка к нему (всё из-за глобальной нехватки времени 😦). Поставить акки на зарядку мне не сложно и этот процесс автоматизирован, пик пик - смени пак, дай другому зарядиться и занимаешься своими делами, семейными 😇.😒 И чем меньше деталей требуют внимания, тем лучше для меня. Значит я смогу дольше гонять машинку, а не она будет гонять меня, как в случае с нашим автопромом, когда автолюбитель больше времени проводит под машиной, чем на ней куда то едет. 😃 А наличие электроустановки на борту шасси не делает само шасси более простым. И драйвер hands.dll вместе с head.dll продолжают работать вопреки некоторым мнениям. 😛 Я понимаю тех кому нравятся ДВС и хоть кол на голове чеши, и естественно им приходится настраивать то что им нравится. 😃 Но, мне например, как пилоту гоночного болида (трака 😁), очень не хочется помимо всего прочего возиться ещё и с двигателем. Он должен работать. А то получается покупаешь новый двигатель, а его ещё и обкатать нужно, да не просто накатывая километраж тихонько по кругу, а целая наука существует. 😃 И всё для чего, чтобы просто он начал работать так как задумано. А если не правильно обкатал - может и кирдык ему прийти. Электричку же нужно просто правильно подключить не перепутав при этом + с -. 😃
Ну и чистота модели (грязь (земля) не в счёт 😉), отсутствие посторонних запахов и громких звуков, как уже писали, тоже склонили мой выбор в пользу электричек. Частенько провожу тестовые заезды на лестничной площадке. Сбегаются только те кто курит на лестнице, посмотреть что жужжит. 😁
Кстати, я нигде не упомянул цену. Мне собственно было и не интересно, сколько стоят ДВС-модели и их обслуживание. Даже если бы они обходились в два раза дешевле, время дороже. При прочих равных с электричкой возни меньше. А как выясняется электро ещё и может бороться с ДВС на равных (ну это аргумент больше для спортсменов). Мне бороться не с кем, я в спорт не лезу. Тьфу, тьфу, тьфу и три раза по дереву 😆
Это просто ещё одно мнение. Лично для меня электричка во всех аспектах удобнее.
Прочитал всю тему, сужу о ДВС исключительно со стороны и со слов отца сына подруги матери двоюродного брата, которому это рассказала сестра коллеги по работе. 😵
Упс! p.s. сорри что многобукф получилось.

DrDenis

почему что то должно обязательно умереть 😃 по моему всякая техника коль она имеет свою нишу и своих приверженцев будит жить…а полностью вытеснить ДВС, Электро не как не сможет ну разве что супер навороченная Электроника станет гудеть и пахнуть как ДВС да и будет продаваться по цене недорогой ДВС 😈… хотя… в своё время были кордовые авто и авиа модели с приходом радио они конечно немного позиции сдали но умирать не собираются так и с ДВС…

а вообще Magic Stick прав… но только не за рулём а то права отберут…

0pT1caL

Ничё пиплы, ща электро популярность набирает, но скоро придумают инжектор для ДВС и прекратится эра “настройки”😁 Настанет эра сел-поехал 😁

Anton-937

Он уже есть, механический, моно. Нахрена он там нужен, и так всё едет, без всяких “электро-консерв”!😁

0pT1caL

Ну не знаю, на примере 1:1 инжектор упрощает жизнь, карб постоянно требовал внимания.

Андрей24
0pT1caL:

Ну не знаю, на примере 1:1 инжектор упрощает жизнь, карб постоянно требовал внимания.

представте на калилке инжектор😵, и особенно то колличество датчиков и лямбда в том числе и блок с мозгом, я такую калилку нехочу. и всё это против двух болтиков в карбе.

paravoz
0pT1caL:

Ну не знаю, на примере 1:1 инжектор упрощает жизнь, карб постоянно требовал внимания.

Видать , ты о карбюраторе с чьих то слов судишь. А сам не ездил на нем.

vasya_y

Есть уже давно инжекторный мотор OS MAX для авиамоделей - какой-то большой кубов на 20-30 для пилотаг F3A. Стоит дорого, но типа реально крут и хорошо работает для своего применения. Марку не помню - но вы можете глянуть их каталог.

Boev_Dmitry

впрыск потянет за собой как минимум дополнительные механизмы - регулятор давления топлива и топливный насос. ну и саму форсунку. а это лишний вес и дополнительные источники потенциальных проблем.
да и расход электричества дополнительный.

Владыко
Андрей24:

представте на калилке инжектор😵, и особенно то колличество датчиков и лямбда в том числе и блок с мозгом, я такую калилку нехочу. и всё это против двух болтиков в карбе.

Лямбда нужна только для экологии, в спорте её нет в принципе.

Инжекторный калильник будет состоять из:

  1. ЭСУД.
  2. Свеча накала автоматическая.
  3. Датчик положения коленвала.
  4. Топливная форсунка.
  5. Насос в сборе с регулятором давления топлива, банальная мембрана на выходе насоса.
  6. ДПДЗ.
  7. ДАД или ДМРВ по вкусу, но проще ДАД.

Кто первый это выпустит - тот озолотится. 😈

pаravoz
paravoz:

Видать , ты о карбюраторе с чьих то слов судишь. А сам не ездил на нем.

тока вот не надо счас доказывать что карб лучше впрыска. ездил нп карбе, вроде и не плохо, и траблов никаких, но инж намного удобнее и пожалуй надежнее. хотя и сложнее.