Умирает ли ДВС или будущее за электро?
Обслуживание ДВС это целая наука, где нужно понимать и учитывать массу вещей. Например как влияет на работу двигателя: разный диаметр дифузора карба и для чего он вообще, резонансная труба, разная длина манифолда, разная толщина уплотнительной шайбы под головку, каждый компонент топлива, разные свечи накаливания и т.д. Я уже не говорю что еще можно сделать чтобы улучшить заводские показатели и добиться устойчивой работы двига, но этому все могут научится, было бы терпение и желание.
достаточно следовать рекомендациям производителя (труба, свеча, топливо) и на 95% этот мотор будет нормально работать и не будет глохнуть при изменении влажности на луне на полпроцента.
Дмитрий, только ты забываешь переменные, которые надо постоянно отслеживать: состояние всех резинок в карбе, состояние резинок на выхлопной трубе, состояние трубок подачи топлива и отбора давления… Короче в целом герметичность системы подачи топлива и выхлопа. Без этого никакой ДВС никакого производителя не будет хорошо работать во всех режимах. А следить за этим реально надо и менять прокладки реально надо. И не говорите мне, что это фигня и на одной прокладке вы ездите по два сезона, не верю. Тоже самое со сцеплением, оно ходит в лучшем случае 3-4 гоночных дня. Потом уже начинается финал 50/50. То есть лучше сцепление перебирать раз в 2 гоночных дня, а это значит снимать мотор, снимать топливные трубки и т.п. Этим надо заниматься и мне лично это надоело. Я свой электро мотор, если и снимаю, то только чтобы снять центральный дифф, при этом мне не нужно ничего вообще отсоединять.
На данный момент есть еще одни нюанс про электро, и я пока не знаю, в плюсы или в минусы его занести 😃
В двс ОЧЕНЬ большое разнообразие моторов, сцеплений, фильтров и т.п. И если ты проиграл (выиграл) в гонке всегда можно сказать - “ну что вы хотите, у него топовый Торо неро и сцепление Фиорони, а у меня старый осел и стоковое сцепление…”. А если взять электро (трагги, мы же в оффроаде), то у всех (по крайней мере сейчас) Мамба. 85%. И если проиграл - то это точно твоя квалификация и общее состояние и уход за шаськой. И на мотор уже не сошлешься 😃
ну что вы хотите, у него топовый Торо неро и сцепление Фиорони, а у меня старый осел и стоковое сцепление…
Да ладно, это лоховская отмазка. Все знают, что без ты ни с каким мотором не победишь
Если уж на то пошло, то и электромотры тоже перегриваются и регули горят. То что Вы ярый пользователь электро-это и так понятно, но зачем навязывать свое мнение окружающим?
А зачем вы своё мнение навязываете?
Лично для меня электричка банально надежнее, а надежность - это 50% успеха в гонке.
Да ладно, это лоховская отмазка. Все знают, что без ты ни с каким мотором не победишь
Это понятно. Я не это имел в виду. Я имел в виду то, двс сейчас находятся, наверное, на пике своего развития, и кроме квалификации пилота (при её, естественно, наличии) есть еще влияние техники. Как в Формуле - соревнования не только пилотов, но и механиков и инженеров. А в электро такого (пока? не знаю…) нет, очень ограничен выбор движительной установки на ту же траггу, например. Так что тут на первое место и выходит квалификация.
А мне нравится такой расклад. Все в равных условиях.
И я знаю, что я хоть обосрусь, но Агаркова не догоню. И дело не в том что у него мотор лучше. а в том что у него руки прямее.
Так в том то и интерес что выигрывает не толко квалификация, а совокупность факторов, кактто подготовка машины, настройки движки, надежность что вы все проверили. Это более реалистично для гонок, нежели чем включил поехал.
Так в том то и интерес что выигрывает не толко квалификация, а совокупность факторов, кактто подготовка машины, настройки движки, надежность что вы все проверили
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают. Поэтому, если проводить такую параллель, то иметь машину без геморного ДВСа, а с простым и надёжным электродвигателем, в который не надо лазить - это намного реалистичнее, если вы единственный пилот-механика своей команды, т.к меньше гемора и больше пилотирования за те же бабки 😃
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают. Поэтому, если проводить такую параллель, то иметь машину без геморного ДВСа, а с простым и надёжным электродвигателем, в который не надо лазить - это намного реалистичнее, если вы единственный пилот-механика своей команды, т.к меньше гемора и больше пилотирования за те же бабки 😃
Позволю себе не согласиться. Если говорить о Ф1 - феррари начала выигрывать лишь после того, как туда пришел Шумахер - человек, который как никто, умеет работать с инженерами.
И более того, даже если говорить о 1/1 - для того чтобы правильно (и быстро) ехать - нужно понимать что и как устроено (работает). Иначе никак. В той же Ф1 есть примеры (Менселл, например) - но это исключения.
И сказанное выше касается не только ДВС и но электро.
Ну уж если на то пошло, то как все тут любят приводить в пример формулу 1. Я тоже приведу: я думаю, никто не будет спорить, что пилот формулы 1 даже близко не подходит к машине в плане обслуживания. Максимум, что он делает, это обсуждает с механиками результаты телеметрии и свои ощущения, а они всё ему настраивают.
Да, Валодь про формулу вы очень мало знаете. Особо про те недели и месяци подготовки болида к гонке,на кртором ни одна гайка не трогается без ведома пилота, изнурительные тест заезды, во время которых болид доводится до совершенства, не выходя за рамки регламента, но максимально подогнаного под требования пилота.
Но это Ф-1, нам больше подходит классическое ралли, так вот Ф-1 просто иногда курит, по объёму работ которые производятся при подготовке “снаряда”, готового не просто ехать, а лететь по любому покрытию: глина, жебень, асфальт, снег и т.д. готового выдерживать прыжки, водные приграды, встречи с обочиной (за которую приходится цепляться чтобы не вылететь в повороте) и как ето всё будет выглядеть без участия пилота и его штурмана?😵 Я могу представить електро мобиль на скоростном участке в ралли 😁“ОТСТОЙ” будет ещё тот!!!
А скажите мне пожалуйста, а на Киоше, Линус сам двс крутил или ему настраивали?
Вот намешали сюда машины 1к1 ,а паравозы и параходы как же ?
Ага ждём забугорных перцев для настройки наших электричек БУГАГА
… изнурительные тест заезды, во время которых болид доводится до совершенства, не выходя за рамки регламента, но максимально подогнаного под требования пилота. …
Антон, сейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 😁. Электродрагстер в каком-то малом классе, типа мотоциклов уже мог бы и посражаться. В-общем - пока единственная проблема - энергетика. Как извлечь максимально энергию (иногда предварительно закачав) из минимального объёма и массы. Пока в “большом масштабе” лучше углеводороды.
Не считайте электромоторы вечными. Кроме подшипников, есть ещё магниты. Они размагничиваются со временем, потому что мотор греется и есть броски пикового тока, из-за этого со временем КВ повышается, мотор становится более нагруженным и греется ещё сильнее - и с какого-то момента процесс нарастает лавинообразно, в итоге - обычно горелый регулятор. Многие перцы в 10-м масштабе с этим эффектом сталкивались, но недопонимали почему. А там используются 2-х полюсники, имеющие меньшую эффективность и чаще оказывающиеся перегруженными. Старые системы Новак, где моторы были похуже ещё не все сгорели? Ну, значит - имейте ввиду, там и магниты так себе, и полупроводники старые. Поэтому и недоезжали длинные финалы раньше на 8-ках со всякими бюджетными спид-пешенами и пр. Хорошо что теперь для 8-го масштаба пользуют 4-х полюсники (или круче, но редко) - у которых эффективнее магнитная система и сами магниты посильнее. И эти моторы (все разновидности Неу, Текин, и пр. и покруче Ленеры и Плеттенберги, и ещё есть достаточно много брендов, но неу-мамбы дешевле и поэтому у нас распространены) мощнее необходимого в 5+ раз относительно средней мощности - для их типоразмеров максимальная мощность 1,5-1,8-2,2кВт, при средней необходимой около 300-350Вт (5А/ч в среднем 15В едет около 15мин - 20А средний ток, 300Вт средняя мощность - типичные данные для электровосьмёрок). Фактически они всё время работают в слабонагруженном режиме с высоким КПД - поэтому и живут прилично. А попробуйте 2-хполюсник подешевле 3660 или 3674 - и что с ним будет? - Опять же, надо следить за его нагрузкой, постоянно контролировать температуру и соотносить с расходом батарей средний ток. Зато дешевле… Тут аналогия как если бы 2-х полюсник подешевле с бюджетным регом - типа РТР-ного двигателя, а МММ с Неу-образным мотором - средненький РБ или Новаросси. Ну а топовые системы - это уже отдельная песня. Опять же гемор - кому какой нравится - с электроникой или гайки-винтики крутить.
Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов.
Электро и сейчас вполне обгонит ДВС даже в …1:1, но … если заезд будет длиться минут 5 .
Вот вот Василий, представляеш какой напряг и кол-во работы производятся за это ограниченное время.
Пройдёт лет 10 и эл. мобили смогут конкурентно ехать 5,5 минут.😁
ейчас тесты запрещены для всех команд с целью экономии бюджета и уравнивания конкурентоспособности (хоть в какой-то мере). Разрешено лишь очень ограниченное количество предсезонных тестов
тесты на трассе это важная, но по объемам - ничтожная часть по сравнению с той работой что в лабораториях проводится…
США уже начинают ощущать что протекционизм по отношению к нефтяным компаниям привел к катастрофе в мексиканском заливе. И вот уже Обама говорит об ускорении прехода от ДВС к Электро…
обама много говорит… ему за это аплодируют и премии дают нобелевские…
прочитал темку, сложилось такое впечатление, что тут два лагеря, одни умеют настраивать калилки, а другие нет, вот и маскируют под всякие там неудобства, типа руки пачкаются и всё такое…, так наше хобби не для белоручек, не марки почтовые собираем.
Мы “катаемся” на радиоуправляемых моделях
А не настраиваем и не пачкаемся об них .
А кому-то настраивают машины всякие “папы” и забугорные перцы
а кто-то сам настраивает …
А есть такие кому время жалко, а покатать машинку хочется 😛. Здесь электричка гораздо проще/удобнее во многих аспектах.
Про формулу 1: Сколько сейчас моторов на сезон? 6? Если заниматься спортом (автомодельным), то да, наверно это нормальное вливание денег (регулярная смена двигателя). А если это увлечение (хобби)? Оно быстро пройдёт, если нужно будет довольно таки часто менять движки (относительно электричек). Алигархам всё равно, я понимаю.
Про звук: Тут “на вкус и цвет”, и приводить звук в качестве оправдания ДВС… зачем? Тем более, как тут отмечали, не много общего в этом звуке с реальными авто. Мне, например, нравится звук реактивного “движка”. 😁 Но я не хотел бы его наличия на RC автомодели, даже если бы такой двигатель там стоял. Езда только на спецтрассе и “за городом” - это не для меня.
Про руки: Почему электричники вдруг стали безрукими и т.д.? У меня, например, просто не хватает времени на возню с машинкой. Я бы и рад посидеть день-другой, покопаться, понастраивать (я про электричку 😎), но не имею возможности. И я очень рад что машинка не требует к себе пристального внимания, и что я при наличии времени и настроения всегда могу выйти на улицу и покатать машинку. Акки всегда держу заряженными и найти площадку в радиусе киллометра не составляет труда. Машинка туда и обратно ездит сама, “благо” времени на покатушки не много и пары паков хватает.
Про то, почему народ не гоняет на спецтрассах, т.е. … про лохов? 😃
Можете считать меня лохом, но у нас не построено ни одной трассы в городе. А если бы была трасса в 10 мин ходьбы, я бы на ней конечно и катал. И не был бы лохом? 😃
Спонсоры приветствуются. У кого есть желание, постройте трассу в Красногорске, согласен на 30 мин ходьбы от дома (на велике минут 7-10, только тсссс 😎). 😒
У нас и моделисты есть, а вот катать не где фактически.
Про хобби: я машинку покупал чтобы ею управлять, чтобы быть пилотом по большей части. Мне нравится сам процесс управления, то как машинка едет, но не подготовка к нему (всё из-за глобальной нехватки времени 😦). Поставить акки на зарядку мне не сложно и этот процесс автоматизирован, пик пик - смени пак, дай другому зарядиться и занимаешься своими делами, семейными 😇.😒 И чем меньше деталей требуют внимания, тем лучше для меня. Значит я смогу дольше гонять машинку, а не она будет гонять меня, как в случае с нашим автопромом, когда автолюбитель больше времени проводит под машиной, чем на ней куда то едет. 😃 А наличие электроустановки на борту шасси не делает само шасси более простым. И драйвер hands.dll вместе с head.dll продолжают работать вопреки некоторым мнениям. 😛 Я понимаю тех кому нравятся ДВС и хоть кол на голове чеши, и естественно им приходится настраивать то что им нравится. 😃 Но, мне например, как пилоту гоночного болида (трака 😁), очень не хочется помимо всего прочего возиться ещё и с двигателем. Он должен работать. А то получается покупаешь новый двигатель, а его ещё и обкатать нужно, да не просто накатывая километраж тихонько по кругу, а целая наука существует. 😃 И всё для чего, чтобы просто он начал работать так как задумано. А если не правильно обкатал - может и кирдык ему прийти. Электричку же нужно просто правильно подключить не перепутав при этом + с -. 😃
Ну и чистота модели (грязь (земля) не в счёт 😉), отсутствие посторонних запахов и громких звуков, как уже писали, тоже склонили мой выбор в пользу электричек. Частенько провожу тестовые заезды на лестничной площадке. Сбегаются только те кто курит на лестнице, посмотреть что жужжит. 😁
Кстати, я нигде не упомянул цену. Мне собственно было и не интересно, сколько стоят ДВС-модели и их обслуживание. Даже если бы они обходились в два раза дешевле, время дороже. При прочих равных с электричкой возни меньше. А как выясняется электро ещё и может бороться с ДВС на равных (ну это аргумент больше для спортсменов). Мне бороться не с кем, я в спорт не лезу. Тьфу, тьфу, тьфу и три раза по дереву 😆
Это просто ещё одно мнение. Лично для меня электричка во всех аспектах удобнее.
Прочитал всю тему, сужу о ДВС исключительно со стороны и со слов отца сына подруги матери двоюродного брата, которому это рассказала сестра коллеги по работе. 😵
Упс! p.s. сорри что многобукф получилось.