Конверсия саважа в электро
ПРИВЕТ
На счет крепления незя купить - сделай , както так должно звучать , проблем нет
Всегда полезно знать как оно хоть выглядит.
Мне же оно похоже не подойдет ребра охлаждения на моторе мешают - пилить жалко.
Тут на днях терзал своих саважей , двс и батареичника
Двс показывать как гоняет нет смысла (к томуже оторвало мотор … и пожрало спур ) это мое раздолбайство 😇
А вот э-саваж пажалесто , качество поганое но всеже (нечего экстоординарного )
нынешняя максималка на прямых и убогих 😃
Сам крокодил выглядит так после
Все узлы шаси выдержали удары и нагрузки ,
единственным косяком остаються аккумные отсеки …
странного наверно нечего нет но акумы весом 500 грамм мнут их как хотят -
каждый раз приходиться рихтовать (выпрямлять) алюм. 1 мм
И еще отлетел вентилятор с рега усеев болтами неведомые места дороги.
Движек заклеяный пепсиколом держит и крышка не отваливаеться (возможно пака).
гоняет бодро. не козлит что есть хорошо. ускорение тоже гуд.
ПРИВЕТ
В общем дело из полу теории потихоньку перетекает к реальным трассовым испытаниям
В Х-клубе
В пятницу зарядив акумы обдумал :
3 пака по 6 банок ансман 3000 и 3 пака по 7 банок 3800 решил что будет разумнее гонять на одном паке (8.4в)а не на двух (16 вольт) так чтоб растянуть счастье –
не сказать поставил спур а оставил с предыдущих катаний (на видео выше) 47 зубов
главным образом переделал крепление акумов с каким успехом не знаю (это уже третие издание сего девайса естественно со своим крепежом)
с чем столкнулся при использовании 8.4в – коробка естественно не переключается
(3х ступка на черниньком) оборотов немного меньше и еще замечу то что стоит 7хл
2300 об на вольт (б.н.) типо 19 тыш оборотов против почти 40 тыщ на 16.8в
в реале обороны вероятно меньше но пропорции теже…
хтото скажет чЁ делать? – крутить болты коробки пусть срабатывает раньше
легче сказать , как не пошло звучит дырка то одна и напротив большой шестерни хе похоже 3тьей скорости
В итоге врубает довольно резко это с 1вой сразу на 3тею не движку похоже пофиг крутит и на третьей - жарит то что пыль столбом момента тобиш до фига
на динамике в худшую сторону видно сильно не отразилось а вот похоже кушать стало побольше время сползло даже не знаю до скольки (типо 6 минут грунт )по асфальту несоврать бы но было чутьли не 15-20мин на 8.4в тоже на какой версии шасси и с каким спуром …непомню но было
Что на трассе в пятницу кажеться времени езды было больше чем 5 минут почемуто я в этом уверен
3я скорость срабатывала почти в конце газа под нагрузкой тоесть на прямых она срабатывала точно а в полете на пол газа , и машина приземлялась на 3тей точно
а еще на поворотах в заносе на свежем акке тоже срабатывала так скажем мешая моему криво рукому вождению и еще зрело подозрение что это она мешает долгой езде сильнее собака такая кушает акум
и в субботу во время Ч я решил скорости мне не надо и вкрутил болтик и второй тьфу ты третьей не стало-
после первой квалификации осознал что чтото не то время езды ну в притык 5мин
тоесть былобы 6мин возможно не доехал бы
решил выкрутить не смог.
Самое странное уже старенький акум ( с нового года гдето пашет ) ансманн 3000 показал себя хорошо совершенно спокойно до пилил до финиша пяти минутки и еще осталось
Скорость была не фонтан но рулить давало 7.2в
и на 8.4 вольтах двсу я был не конкурент , они были сильно быстрее меня.
Эдругие электрички Емаксы всеже были быстрее меня но я думаю можно их догнать на прямой , но в маневрах конечно нет я на законном последнем месте .
И так думаю что поковыряясь с коробкой можно вытянуть чуть чуть скорости и экономичности .
Но не забывайте я гонял на 8.4 вольтах и 7.2 ух , практически на пяти килограммах веса
что уж стояло на других машинах что электро что двс какая потенциальная моща была там мне не ведомо.
И что главное саваж крепок и пока надежен в моих руках
Были заметные проблемы в поворотах радиус был огромен
Также попробовал разную жесткость пружин влияние получил
На счет переворачиваемостьи саваж идет на удивление стабильно довольно низковат при этом и находит места где посидеть .
Задний ход так скажу его у меня нет а на максах был замечен в какихто ситуациях он конечно нужен но мой выбор коробка это всеже весч и с ней можно поиграться .
В последнем заезде сталкнулся с полной посадкой батареи последнюю всю минуту полз полз и здох
кудауж я там доехал незнаю.
Чтото батарейка не зарядилась сцабака видно времени ей не хватило.
Пока все 😃
От себя замечу - в пятницу попробовал сей пепелац пару кругов. Потенциал у машинки хороший, впечатлило. Всего на 7-банках можно показать приличную скорость на круге в X-клубе - я пару кругов плавненько так проехал - достаточно быстро, с Е-максами вполне поборолся бы в реальной гонке и с ДВС-ами. Время не засекал, но по ощущениям - где-то на секунду всего медленнее, чем на моём Лайтнинге. Только надо широко заходить в повороты и потом активно отрывисто подгазовывать, чтобы “ввинчивать” модель в поворот. Реально с этим двигателем - банок 8 оптимум или ещё поднимать передаточное отношение и ставить полимеры 3S…P.
Косяк там пока с настройкой шасси - отсюда и проблемы с рулёжкой у Александра. Поворотные кулаки там не подпилены, как положено, да и пружины жестковаты - чёрные. Фейгао даёт приличный момент и поэтому передок разгружается сильнее, чем на ДВС-е и недорул на газу - ещё больше. Тут стоило бы конечно и пружинками, и кулачками, а если недостаточно - нужно подобрать масло - 3-5 тысяч и залить в задний дифер - чтобы сделать рулёжку более активной, но тут главное не переборщить, иначе управлять станет совсем сложно.
СПАСИБО
Любое мнение мне полезно к томуже процесс настройки шасси мне пока не вовсем понятен.
Вот фото после , что стоит и чего нет
Что стоит :
мотор FEIGAO_540C_XL 7 втков
пинион 16т мод1
спур 47
рег future-18.97KWF
(софт старт и тайминг софтер) реверс выключен
трансмиссия с зх ступкой на первой квалификации срабатывала третья дальше была выключена
покрышки нубз
тормоза 2х дисковые с текстолитовой средней колодкой
серва руль VRG-ERX тормоз s3003
2 вентилятора по 200ма 12в
акум напряжения 8.4в и 7.2
на лучшей квалификациии 17 кругов (8.4в) против 15 полу финал (7.2в) и 14 финал (8.4в недозаряд)
было всего 2 сборки по 7 банок 3800
и 1 пак 3000 6 банок если я не ошибаюсь был использован только в полу финале 15 кругов
в финале 7 баночный пак просто сел я точно уверен он просто не зарядился и катился до финиша по этому 14 кругов с хорошо заряженным возможно было бы больше как минимум на круг
по хорошему надо довести на каждый заезд акум уже заряженый
и возможно 17 кругов из за того что было 3 машины в заезде 😊
ПРИВЕТ
Конструкция моторного отсека изменил еще немного
1 закрепил вентиляторы покрепче
2 совместил крепление вентилятора и регулятора
3 изменил положение регуля
Вот по сути над моторное крепление рега и вентиляторов , ранее моторный вентиль расположен был с лево от мотора
а мотор на предыдущей конструкции лежал на пузе тот тут
пластина в свою очередь ограничевала размеры шестиренок было типо 16\47 спур 49 лез с трудом
и закусывал зубищи пиниона
а на 47 тачка ехала не больше 6 минут и мотор был чуть теплый градусов 30 быть может обдув был плохой опять же из за той пластины
ну что решил разгрузить и переделать крепления всего , опять палучаеться почти все
Пластину крепления мотора вертикальную теперь она стала повыше но спур не перекрывает
за нее уцепились крепления вентилятора мотора
Поскольку красной пластины не стало нужна распорка , обычная не лезет мешает , кардан пропилил как на фото
Зад мотора закрепил старой распоркой (что уже была ) только пропил под чашку кардана заднего редуктора появился.
вид снизу теперь таков а это с лева
4044г Это нынешний вес устройства без колес и акумов и лексана
колеса прибавляют 980 грамм (с грязью ) при использовании одного акка 8.4в плс еще 522 грамма
на 16.8в плс 522г
Какие проблемы вылезли окромя конструкторского гемора
поскольку мотор остался темже и акк по сравнени с 7 чеслом Х клуба
14 го изменилось передаточное спур стал 49 в место 47
скорость чуть упала и я подумал чего 3х ступка прохлождаеться
но тут проблема через отверстие в корпусе можно регулировать только 3 передачу и удар заметен
решил разобрать , доберусь до второй чуть ее занижу настроил так что вторая срабатывает на половине газа а третья гдето на двух третях может чуть позже
Итог время езды приличной стало примерно 8-9 минут на трассе Х клуба с 8.4 вольт вчера было один раз 15 минут это может не газ в пол 😕
правда акк только залитый 4ампарами с недельным отдыхом в разряженном остоянии
но в начале может дождик может чего тачка рвала со зверским звуком и кидала куски земли из под колес от аков заряженых днем раьше отличалось кординально надо обдумать такое чувство что мягкий старт отклчен был 😃
А вообще на нынешней конструкции скоростьи стало явно больше про динамику молчу - нубз не держат вообще… (саваж всеже тяжеловат для них) пробовал на хелфаероаских aggressor тачка носиться еще быстрее так что мне ее давольно сложно удержать на трассе и на них мне както интересней ехать стало с приятными заносами и еще большей динамикой разгона
3х акумов легко хватает на все заезды в Х клубе мне покрайней мере 14го
хватило 8.4в 3800мач во время катания двух третий набирает заряд
на разных колесах и разный разряд 14го мне показалось что на агресоре он больше а вчера наоборот
это на них был 15 минутный акк
По температуре мотора странно однако но она такаяже как и у рамы саважа тоесть вообще не грееться и это после гашетки в пол 8 минут
акум конечно горяч но не так уж очень 40-50 но это с несамой теплой погоде что там вчера было 10 ?
от сюда получаеться что пока все в режиме , рег ледяной мотор тоже и выходит и кпд мотора в норме
Да чтото фоты не прилепились 😃
Привет
Ну что начнем постройку нового саважа ?
Думаю ДА
Так надо его Для начала обозвать V2.0 \ BP savage
С чего начнем … по идее с покупки … оплаты - ок
- распаковка
да много всего и болмики и распорки все в комплекте
на фото нет только длинной кости , но в комплекте она есть
спасибо FAST LANE MASHINE все класно и красиво .
Пинионы отдельная песня из другой оперы но будут использоваться совместно
2)Пре сборка
Да действительно длиннее чем рама хпай ( можно сказать и дешевле )
Что порадовало это обилие болтов (сталь хексы) даже к крепежу сервы комплект
То есть все в комплекте стал бы переделывать двс за час и готово , поехал бы уже
Порыв был но не по кайфу что то пачкать раму нитрой - пока есть под рукой разобранный э-саваж примерить детальки к раме
Голая рама смотритьс просто отпад сразу чуються классические пропорции джипа
а не каракатица 😈
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Парт2
Выпиливание новой моторной пластины
пол дня пиления
а вот ретроспектива
Зачем выложил да действительно испытываю проблемы с воплощением своих идей
может кто то поможет ?
или что то по советует
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО АРТУРУ ЗА ПОМОСЧ
Привет
Давольно давно на рц монстре нашел вот эту темку
Speed Calculator
Открывал ее и толком не мог применить саважа небыло а вводить и считать все шестерни чтото было в лом
Хе и вдруг а может и не вдруг 😃 строчка саваж есть
да и давай в водить букивки
Оказываеться - что в Х-клубе саваж ползал как черепаха (да так и было по чесному ) 7 го
тоесть 8.4в
7хл 2300 об\в 16\47 “13 MPH (20.87km/h)” 😅
теоритический максимум если на 1.4в “15.16 MPH (24.35km/h)”
это на первой
а на второй 8.4в (1.2в) “18.73 MPH (30.09km/h)”
9.8в (1.4в) " 21.86 MPH (35.11km/h)"
да я только пока использую 3х ступку но всеравно более 35 км нет
14 го в Х клубе было 16\49 20-28 кмч до 8 минут
Вот тут 7хл 16.8в 16\47 в районе 10 минут газ в пол точно не мерял
по калькулятору выходит на первой “25.99 MPH (41.75km/h)”
а на второй “37.47 MPH (60.19km/h)” не более ? ну этож давольно таки много
к томуже со стартом проблем небыло тоесть с динамикой разгона
и опть же была использована трех ступка
Сейчас построил с передаточным 11\52 и опть на 16.8 вольтах 8хл 2000об\в опопробуем …
на коленках жужит резво колеса раздуваються уже… странно
выходит в плотную к 40 тыщам оборотов что не гуд ну вот скорость чето маловата
“14.04 MPH (22.56km/h)” на первой и “20.25 MPH (32.52km/h)” на второй
нужно только проверить сколько будет ездить по времени к примеру 20 минут
да или использовать 7 хл но скорость сильно не прибудет до “23.28 MPH (37.4km/h)”
тоже не густо на второй
на сколько это реально вопрос пока открыт
Зачем выложил да действительно испытываю проблемы с воплощением своих идей
может кто то поможет ?
На современных станках адекватно работать умеешь? Если да то могу помочь, наверное.
Скорее не умею , должным образом не обучался этому познания скорее общие
из того вывод - пусть занимаються спецы 😃
Всегда хочеться построить чтото красивое и чоб все было акуратно .
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Кузом монстровый Шеви ЭльКамино будет как раз - он длинный.
ПРИВЕТ
Поскольку длиный саваж пока в стадии разработки я думаю он пока потерпит
но приглядыватьс уже пора .
Сверстал э-саваж с передаточным 11\52 и 16 вольтах гребет отлично
Появилась неприятность не рулиться собака чтото все перебрал чтото поменял 😃
кажеться как будто борт сел то рулиться то нет то как 2х килограмовая серва …
Подумал может вода ? разобрал сухо
проверил моторчик крутиться но както хиило … хе щетки !
Разковырял гаденыша - точно
почистил - тряпочкой и бумагой и замшей мелкое все ух
вот собрал жужит зверско и мотор начал греться весьма заметно ну и пальчик совать не охото теперь
а до процедуры спокойно удерживал пальцем и при этом мотор не грелся .
Ура после ентой процедуры серва колесы крутит на месте !
а до того вяло крутила в воздухе (старенькая)
Может опробую сегодня как поедет точнее скока .
Опробовал серву все пашет изумительно рултиться как надо .
- Что требует внимания - шуточки с хомутиками больше не проходят
лопаються один за другим не все правдо но это при 0 -3 градуса вся зима еще в переди 😃
2 ) снега чтото навалено сверху саважа много (под лексаном) герметить надо все
3 ) откатал комплект акумов потоптался рядом минут пять решил поставить следующий и
и … молчание теста регулятора нет тоесть п.и.и.п неслышно ау
притащил домой тоже нечего пошел мыть и тут при вклучении (последней проверки ) пип 😃
что рег боиться холода ? или плохой контакт но где вентиляторы то крутяться а они припаяны прям к регу разберемся .
по времени тоже чтото непонятно увлекся снег же
в ( общем с 20:38 минут до 20:45 газ в пол и с 20:50 до 21:14 минут докатка )
4)оборотов действительно много както кажеться по звуку не привычно
5)и слышился просад батарей по вентиляторам почти сразу , может акумы не до заржены
по оборотам получаеться 2060об\в х 16.5=33тыщи об ( это использовал 8хл )
и 11\52 и чтото я 20 минут не почуил 😕 надо еще погонять
Как уже ранее писал надо попробовать верхнее расположение мотора.
хоть мне такой вариант не по вкусу.
Единственный плюс возможность перелопатить разные пинионы
пластина тонковата 😕
Может распорок добавить .
И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
сами крепления есче придумаються както сами материал найти
расположение будет примерно такое
с низу примерно так
Намой взгляд это крепление имет один большой + ну и один большой минус
- понижается центр тяжести машина становится устойчевее
- при оковом ударе большой шанс остатся ез спайки
во всетаки на мой згляд плюс в даном случаее весомее 😃
удачи 😁
Да правильно так я тоже подумал , но уже подумал (вчера) когда сварганил
и над батареями будет лист тоже просто его пока нет в помине
акумы будут как в пинале с загрузкой с боку и их будет закрывать лючек
спереди и с зади вертикальные распорки которые и несут конструкцию
также есть еще варианты
Но пока в подручных средцтвах я не нашел чегото похожего на мои мысли .
ПРИВЕТ
В связи с грядущим рубиловом в Х-клубе
Меня терзают сомнения гонять ли
на 7.2 и 8.4 вольтах 7хл 16\49 5 * по 5-7 минут 20 -30 кмч
или 14.4 и 16.8 8хл 11\52 2*12 минут 30-40 кмч
И что самое странное время стремиться к примерно одному показателю 10 минут
Сегодня опробовал в действии то что сейчас получилось
на 2х акумах лрп 4000 опять же на трассе Х-клуба (темно было но трасса видна ) 13 минут
достойной езды и еще 2-3 минуты докатка один акум только куплен вообще первый заряд
выкинул вентиляторы - при нашей нынешней погоде в районе 0 они почти не нужны
(есть даже подозрение что рег переохлаждаеться типо замерзает фигня какаято )
на лрп ах
рег холодный может +10
мотор может на ощупоь чуть теплый до 30
а акумы тепленькие еще сильнее может 30- 40
это при гашетке почти в пол ограничение газа нет
На 16 вольтах иб 3800 было по достойней намного , полный газ в начале сложнее было давить
быстро для меня + темно но тоже 12 минут гоняла еще плюс минута может докатки но тянуть
перестала резко бах и все
рег чуть теплее чем на 14 вольтах
и мотор чуть заметней чем было
ну в общем вентили тоже не нужны
Чтото на трассе гдето зверско бабахало толи кирпичи толи что а может от удара врубало третью или
может поребрики или отбойники хрен знает невидно ж не фига
Агресору было туго покрышки хрюкали , переворотов саважевских небыло динамика нечего вот брюхом только цеплял - амора то 4 а не 8 черные пружинки не дюжат и еще
трасса была влажная довольно вязко , весьма возможно по суху время былобы больше…
Кстати в R/C Calculations
достопочтенного BrianG добавилась и 3х ступка саважевская и это гуд
в данном случае выходит до 42 кмч на 19 вольтах
И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
Приближаешься по компоновке к ЕМахху - это есть хорошо 😃 .
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Наверное подойдут кузова для Рево 3.3 они длинные и узкие.
Не был на форуме сто лет!
Скажите, как продвинулись технологии за последние год-полтора в плане электроконверсий? У авиамоделистов уже вовсю используются литий-полимерные акку, на них и электролёты летают. А как у нас, в авто? По-прежнемк только Е-МАХХ, стОящий в нормальной комплектации как авто 1:1?
Я в своё время подумывал об элктроконверсиях, но бросил зптею ввидк небюджетности действительно эффективных решений. А что сейчас? Перестали ли быть диковинкой бесколлекторные моторы? Какие есть пристойные телеги для конверсии или может, выпускаются готовые шасси с хорошими характеристиками? В общем, просветите, а то совсем от жизни отстал:) Может, уже можно что-то достойное замутить:)))
Артур
ПРИВЕТ
Да сколько смотрю на эту тамию все слюньки текут чтото в ней есть
И кстати прикинул сегодня кузов ревы 3.3 смотриться достойней - както больше
саважа но на длино рамный вариант всеже маловат и висьма заметно
скажу так кому интересно задняя кость там стоит как как с дифа на колеса точно такой длинны
по Х-клубу отлично проехали 18 того запас скорости наверно двух кратный
и потому ездил с ограничением по газу 35-45 процентов и то с трудом удерживая тачку на трассе
и передаточное безабидное 14\49 на 12-14 банках