Конверсия саважа в электро
От себя замечу - в пятницу попробовал сей пепелац пару кругов. Потенциал у машинки хороший, впечатлило. Всего на 7-банках можно показать приличную скорость на круге в X-клубе - я пару кругов плавненько так проехал - достаточно быстро, с Е-максами вполне поборолся бы в реальной гонке и с ДВС-ами. Время не засекал, но по ощущениям - где-то на секунду всего медленнее, чем на моём Лайтнинге. Только надо широко заходить в повороты и потом активно отрывисто подгазовывать, чтобы “ввинчивать” модель в поворот. Реально с этим двигателем - банок 8 оптимум или ещё поднимать передаточное отношение и ставить полимеры 3S…P.
Косяк там пока с настройкой шасси - отсюда и проблемы с рулёжкой у Александра. Поворотные кулаки там не подпилены, как положено, да и пружины жестковаты - чёрные. Фейгао даёт приличный момент и поэтому передок разгружается сильнее, чем на ДВС-е и недорул на газу - ещё больше. Тут стоило бы конечно и пружинками, и кулачками, а если недостаточно - нужно подобрать масло - 3-5 тысяч и залить в задний дифер - чтобы сделать рулёжку более активной, но тут главное не переборщить, иначе управлять станет совсем сложно.
СПАСИБО
Любое мнение мне полезно к томуже процесс настройки шасси мне пока не вовсем понятен.
Вот фото после , что стоит и чего нет
Что стоит :
мотор FEIGAO_540C_XL 7 втков
пинион 16т мод1
спур 47
рег future-18.97KWF
(софт старт и тайминг софтер) реверс выключен
трансмиссия с зх ступкой на первой квалификации срабатывала третья дальше была выключена
покрышки нубз
тормоза 2х дисковые с текстолитовой средней колодкой
серва руль VRG-ERX тормоз s3003
2 вентилятора по 200ма 12в
акум напряжения 8.4в и 7.2
на лучшей квалификациии 17 кругов (8.4в) против 15 полу финал (7.2в) и 14 финал (8.4в недозаряд)
было всего 2 сборки по 7 банок 3800
и 1 пак 3000 6 банок если я не ошибаюсь был использован только в полу финале 15 кругов
в финале 7 баночный пак просто сел я точно уверен он просто не зарядился и катился до финиша по этому 14 кругов с хорошо заряженным возможно было бы больше как минимум на круг
по хорошему надо довести на каждый заезд акум уже заряженый
и возможно 17 кругов из за того что было 3 машины в заезде 😊
ПРИВЕТ
Конструкция моторного отсека изменил еще немного
1 закрепил вентиляторы покрепче
2 совместил крепление вентилятора и регулятора
3 изменил положение регуля
Вот по сути над моторное крепление рега и вентиляторов , ранее моторный вентиль расположен был с лево от мотора
а мотор на предыдущей конструкции лежал на пузе тот тут
пластина в свою очередь ограничевала размеры шестиренок было типо 16\47 спур 49 лез с трудом
и закусывал зубищи пиниона
а на 47 тачка ехала не больше 6 минут и мотор был чуть теплый градусов 30 быть может обдув был плохой опять же из за той пластины
ну что решил разгрузить и переделать крепления всего , опять палучаеться почти все
Пластину крепления мотора вертикальную теперь она стала повыше но спур не перекрывает
за нее уцепились крепления вентилятора мотора
Поскольку красной пластины не стало нужна распорка , обычная не лезет мешает , кардан пропилил как на фото
Зад мотора закрепил старой распоркой (что уже была ) только пропил под чашку кардана заднего редуктора появился.
вид снизу теперь таков а это с лева
4044г Это нынешний вес устройства без колес и акумов и лексана
колеса прибавляют 980 грамм (с грязью ) при использовании одного акка 8.4в плс еще 522 грамма
на 16.8в плс 522г
Какие проблемы вылезли окромя конструкторского гемора
поскольку мотор остался темже и акк по сравнени с 7 чеслом Х клуба
14 го изменилось передаточное спур стал 49 в место 47
скорость чуть упала и я подумал чего 3х ступка прохлождаеться
но тут проблема через отверстие в корпусе можно регулировать только 3 передачу и удар заметен
решил разобрать , доберусь до второй чуть ее занижу настроил так что вторая срабатывает на половине газа а третья гдето на двух третях может чуть позже
Итог время езды приличной стало примерно 8-9 минут на трассе Х клуба с 8.4 вольт вчера было один раз 15 минут это может не газ в пол 😕
правда акк только залитый 4ампарами с недельным отдыхом в разряженном остоянии
но в начале может дождик может чего тачка рвала со зверским звуком и кидала куски земли из под колес от аков заряженых днем раьше отличалось кординально надо обдумать такое чувство что мягкий старт отклчен был 😃
А вообще на нынешней конструкции скоростьи стало явно больше про динамику молчу - нубз не держат вообще… (саваж всеже тяжеловат для них) пробовал на хелфаероаских aggressor тачка носиться еще быстрее так что мне ее давольно сложно удержать на трассе и на них мне както интересней ехать стало с приятными заносами и еще большей динамикой разгона
3х акумов легко хватает на все заезды в Х клубе мне покрайней мере 14го
хватило 8.4в 3800мач во время катания двух третий набирает заряд
на разных колесах и разный разряд 14го мне показалось что на агресоре он больше а вчера наоборот
это на них был 15 минутный акк
По температуре мотора странно однако но она такаяже как и у рамы саважа тоесть вообще не грееться и это после гашетки в пол 8 минут
акум конечно горяч но не так уж очень 40-50 но это с несамой теплой погоде что там вчера было 10 ?
от сюда получаеться что пока все в режиме , рег ледяной мотор тоже и выходит и кпд мотора в норме
Да чтото фоты не прилепились 😃
Привет
Ну что начнем постройку нового саважа ?
Думаю ДА
Так надо его Для начала обозвать V2.0 \ BP savage
С чего начнем … по идее с покупки … оплаты - ок
- распаковка
да много всего и болмики и распорки все в комплекте
на фото нет только длинной кости , но в комплекте она есть
спасибо FAST LANE MASHINE все класно и красиво .
Пинионы отдельная песня из другой оперы но будут использоваться совместно
2)Пре сборка
Да действительно длиннее чем рама хпай ( можно сказать и дешевле )
Что порадовало это обилие болтов (сталь хексы) даже к крепежу сервы комплект
То есть все в комплекте стал бы переделывать двс за час и готово , поехал бы уже
Порыв был но не по кайфу что то пачкать раму нитрой - пока есть под рукой разобранный э-саваж примерить детальки к раме
Голая рама смотритьс просто отпад сразу чуються классические пропорции джипа
а не каракатица 😈
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Парт2
Выпиливание новой моторной пластины
пол дня пиления
а вот ретроспектива
Зачем выложил да действительно испытываю проблемы с воплощением своих идей
может кто то поможет ?
или что то по советует
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО АРТУРУ ЗА ПОМОСЧ
Привет
Давольно давно на рц монстре нашел вот эту темку
Speed Calculator
Открывал ее и толком не мог применить саважа небыло а вводить и считать все шестерни чтото было в лом
Хе и вдруг а может и не вдруг 😃 строчка саваж есть
да и давай в водить букивки
Оказываеться - что в Х-клубе саваж ползал как черепаха (да так и было по чесному ) 7 го
тоесть 8.4в
7хл 2300 об\в 16\47 “13 MPH (20.87km/h)” 😅
теоритический максимум если на 1.4в “15.16 MPH (24.35km/h)”
это на первой
а на второй 8.4в (1.2в) “18.73 MPH (30.09km/h)”
9.8в (1.4в) " 21.86 MPH (35.11km/h)"
да я только пока использую 3х ступку но всеравно более 35 км нет
14 го в Х клубе было 16\49 20-28 кмч до 8 минут
Вот тут 7хл 16.8в 16\47 в районе 10 минут газ в пол точно не мерял
по калькулятору выходит на первой “25.99 MPH (41.75km/h)”
а на второй “37.47 MPH (60.19km/h)” не более ? ну этож давольно таки много
к томуже со стартом проблем небыло тоесть с динамикой разгона
и опть же была использована трех ступка
Сейчас построил с передаточным 11\52 и опть на 16.8 вольтах 8хл 2000об\в опопробуем …
на коленках жужит резво колеса раздуваються уже… странно
выходит в плотную к 40 тыщам оборотов что не гуд ну вот скорость чето маловата
“14.04 MPH (22.56km/h)” на первой и “20.25 MPH (32.52km/h)” на второй
нужно только проверить сколько будет ездить по времени к примеру 20 минут
да или использовать 7 хл но скорость сильно не прибудет до “23.28 MPH (37.4km/h)”
тоже не густо на второй
на сколько это реально вопрос пока открыт
Зачем выложил да действительно испытываю проблемы с воплощением своих идей
может кто то поможет ?
На современных станках адекватно работать умеешь? Если да то могу помочь, наверное.
Скорее не умею , должным образом не обучался этому познания скорее общие
из того вывод - пусть занимаються спецы 😃
Всегда хочеться построить чтото красивое и чоб все было акуратно .
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Кузом монстровый Шеви ЭльКамино будет как раз - он длинный.
ПРИВЕТ
Поскольку длиный саваж пока в стадии разработки я думаю он пока потерпит
но приглядыватьс уже пора .
Сверстал э-саваж с передаточным 11\52 и 16 вольтах гребет отлично
Появилась неприятность не рулиться собака чтото все перебрал чтото поменял 😃
кажеться как будто борт сел то рулиться то нет то как 2х килограмовая серва …
Подумал может вода ? разобрал сухо
проверил моторчик крутиться но както хиило … хе щетки !
Разковырял гаденыша - точно
почистил - тряпочкой и бумагой и замшей мелкое все ух
вот собрал жужит зверско и мотор начал греться весьма заметно ну и пальчик совать не охото теперь
а до процедуры спокойно удерживал пальцем и при этом мотор не грелся .
Ура после ентой процедуры серва колесы крутит на месте !
а до того вяло крутила в воздухе (старенькая)
Может опробую сегодня как поедет точнее скока .
Опробовал серву все пашет изумительно рултиться как надо .
- Что требует внимания - шуточки с хомутиками больше не проходят
лопаються один за другим не все правдо но это при 0 -3 градуса вся зима еще в переди 😃
2 ) снега чтото навалено сверху саважа много (под лексаном) герметить надо все
3 ) откатал комплект акумов потоптался рядом минут пять решил поставить следующий и
и … молчание теста регулятора нет тоесть п.и.и.п неслышно ау
притащил домой тоже нечего пошел мыть и тут при вклучении (последней проверки ) пип 😃
что рег боиться холода ? или плохой контакт но где вентиляторы то крутяться а они припаяны прям к регу разберемся .
по времени тоже чтото непонятно увлекся снег же
в ( общем с 20:38 минут до 20:45 газ в пол и с 20:50 до 21:14 минут докатка )
4)оборотов действительно много както кажеться по звуку не привычно
5)и слышился просад батарей по вентиляторам почти сразу , может акумы не до заржены
по оборотам получаеться 2060об\в х 16.5=33тыщи об ( это использовал 8хл )
и 11\52 и чтото я 20 минут не почуил 😕 надо еще погонять
Как уже ранее писал надо попробовать верхнее расположение мотора.
хоть мне такой вариант не по вкусу.
Единственный плюс возможность перелопатить разные пинионы
пластина тонковата 😕
Может распорок добавить .
И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
сами крепления есче придумаються както сами материал найти
расположение будет примерно такое
с низу примерно так
Намой взгляд это крепление имет один большой + ну и один большой минус
- понижается центр тяжести машина становится устойчевее
- при оковом ударе большой шанс остатся ез спайки
во всетаки на мой згляд плюс в даном случаее весомее 😃
удачи 😁
Да правильно так я тоже подумал , но уже подумал (вчера) когда сварганил
и над батареями будет лист тоже просто его пока нет в помине
акумы будут как в пинале с загрузкой с боку и их будет закрывать лючек
спереди и с зади вертикальные распорки которые и несут конструкцию
также есть еще варианты
Но пока в подручных средцтвах я не нашел чегото похожего на мои мысли .
ПРИВЕТ
В связи с грядущим рубиловом в Х-клубе
Меня терзают сомнения гонять ли
на 7.2 и 8.4 вольтах 7хл 16\49 5 * по 5-7 минут 20 -30 кмч
или 14.4 и 16.8 8хл 11\52 2*12 минут 30-40 кмч
И что самое странное время стремиться к примерно одному показателю 10 минут
Сегодня опробовал в действии то что сейчас получилось
на 2х акумах лрп 4000 опять же на трассе Х-клуба (темно было но трасса видна ) 13 минут
достойной езды и еще 2-3 минуты докатка один акум только куплен вообще первый заряд
выкинул вентиляторы - при нашей нынешней погоде в районе 0 они почти не нужны
(есть даже подозрение что рег переохлаждаеться типо замерзает фигня какаято )
на лрп ах
рег холодный может +10
мотор может на ощупоь чуть теплый до 30
а акумы тепленькие еще сильнее может 30- 40
это при гашетке почти в пол ограничение газа нет
На 16 вольтах иб 3800 было по достойней намного , полный газ в начале сложнее было давить
быстро для меня + темно но тоже 12 минут гоняла еще плюс минута может докатки но тянуть
перестала резко бах и все
рег чуть теплее чем на 14 вольтах
и мотор чуть заметней чем было
ну в общем вентили тоже не нужны
Чтото на трассе гдето зверско бабахало толи кирпичи толи что а может от удара врубало третью или
может поребрики или отбойники хрен знает невидно ж не фига
Агресору было туго покрышки хрюкали , переворотов саважевских небыло динамика нечего вот брюхом только цеплял - амора то 4 а не 8 черные пружинки не дюжат и еще
трасса была влажная довольно вязко , весьма возможно по суху время былобы больше…
Кстати в R/C Calculations
достопочтенного BrianG добавилась и 3х ступка саважевская и это гуд
в данном случае выходит до 42 кмч на 19 вольтах
И опять я со своими картинками
конечно это просто наметки но может перспективно ?
Приближаешься по компоновке к ЕМахху - это есть хорошо 😃 .
А вот костюмчик и впрямь маловат
Хе может с 6 масштаба подойдет…
Наверное подойдут кузова для Рево 3.3 они длинные и узкие.
Не был на форуме сто лет!
Скажите, как продвинулись технологии за последние год-полтора в плане электроконверсий? У авиамоделистов уже вовсю используются литий-полимерные акку, на них и электролёты летают. А как у нас, в авто? По-прежнемк только Е-МАХХ, стОящий в нормальной комплектации как авто 1:1?
Я в своё время подумывал об элктроконверсиях, но бросил зптею ввидк небюджетности действительно эффективных решений. А что сейчас? Перестали ли быть диковинкой бесколлекторные моторы? Какие есть пристойные телеги для конверсии или может, выпускаются готовые шасси с хорошими характеристиками? В общем, просветите, а то совсем от жизни отстал:) Может, уже можно что-то достойное замутить:)))
Артур
ПРИВЕТ
Да сколько смотрю на эту тамию все слюньки текут чтото в ней есть
И кстати прикинул сегодня кузов ревы 3.3 смотриться достойней - както больше
саважа но на длино рамный вариант всеже маловат и висьма заметно
скажу так кому интересно задняя кость там стоит как как с дифа на колеса точно такой длинны
по Х-клубу отлично проехали 18 того запас скорости наверно двух кратный
и потому ездил с ограничением по газу 35-45 процентов и то с трудом удерживая тачку на трассе
и передаточное безабидное 14\49 на 12-14 банках
Привет
Ну что сказать Саважик вполне справляеться со своей задачей в Х-клубе
Крепость доказана хотябы мне самому даже так сказать наверняка самая крепкая электричка
врезаясь в стенки и деревья я теперь спокоен за его жизнь и здоровье 😃
И всеже переферические поломки есть от части серьезные от части нет :
Ну наверно самыми заметными являються подшы. в ступицах и немного в коробке - подзамену
также разбабахал бампер с тылу и с переди - болтики не дюжат и такое
После клина подшей на дифе решил поменять полностью дифы с подшами по свежее
перебрать и помыть в падлу было и некогда дык их вот и порвало
Так что записываем две шестерни дифа в счет поломок
Вот так рвет чуть рваные итог Х 2
вначале зад а потом перед (а вот новенькие то не рвет )
вот такая шняга тоже не выжила
Задние тяги тоже под погнуло конкретно а я то думал что тачка так хреново едет 😮
Два порванных амора ухи поотрывало нафиг
и все поломки следцтвие 100% газа на пульте против разумных 33-49% (рамки моего умения )
Итак подхожу к самой нехорошей поломке или пред поломке
чуть гнутая рама (передние крепления с низу (можно разглядеть на фото по блику )
и самая странная погнутость это ухо как погнул так и не знаю
Привет
Сей час в развитии саважа застой так сказать тачка едет все самопальное не отваливаеться какую гонку подряд , приследуют мелкие проблемы с настройками шасси вот и с проводкой косяки беспокоят - отпаиваються от фигового контакта
пружины черные с переди просидают со страшной силой их там по одной
а с зади по две , им там полегче
трансмисия изнашиваеться потихоньку
от мысли приходят в голову о втором саважике - который шаг за шагом набирает детали
кое кто уже видел раму моего второго драндулета 😊
вот фоты что комплектно накоплено для грядущей постройки … Красотища
3 кило почти ( 5мм ) 😃 дык пусто же есчо + а кампоот ?
подтянут , ох уж этот фаст лайн
примерно это будет стоять на саваже ±
есть еще подозрение что будет использован центр диф такого типа Slipperential - е макс \е рево
тоесть чтото в роде того но на саваж .
Диф точно будет - вот какой есче загадка .
Привет ну пока суть до дело мучаю чЁрнинького саважа
переставляя двсы и электры туда да сюда
вот переделал крепление рега
из такого
в такое
получилось весьма компактненько
а вот что будет если поставить защиту с низу (так как Вася и говорил )
это после 20го января в Х-клубе
Сложно сказать - повлияло ли новейшее крепление рега на устойчивость саважа
но кувырков вроди было меньше это так скажем плюсы наверно
все к земле ближе хоть и на 10 мм
А вот минусы это передние аморы и пружины - недержат черные просидают как бы не за день
тобиш напихав проставок в амор от души к вечеру , таки приподняв чуток саваж вышло что перЁд стал жесче
заду с парой пружин,
чем и повредило упровляемости саважа да и еще в моих руках 😅
и мотор решил отдать какойто бешенной мощи в последнем заезде чем и ещЁ усугубило … 14 кругов (х -клуба )
передаточное было 16на 47 на моторе феигао 7хл при 8.4 вольтах батареи
время езды уверенной состовляло примерно 4 минуты а пятую скорость все убывала вплоть до нуля
плохо перегруз однако
а скорости мне хватало как раз , то что надо с одной батарейки то !
в общих сесиях картина такая (тобиш за весь день )
“1”
вот фрагмент из предыдущего графика , это пред пред пик из “1” графика
это там где работали в паре два акума лрп4000 (чето не вдохновило где хвалЁные 8ач )
и что за подение мощи ровнинько так , странно и что за вшывые 227ват А?
а вот далее еще одна странность , что за фигня так и не понятно ограничение на пульте 70 (помятуя о предыдущих заездах ) времяни то не хватило до того
и что мы имеем в итоге вот это
это куда 428 ват с ограничением еще , тачка была бешенной какойто
вот вам и интеллект 3800 7 банок (это увеличение последнего пика на графике “1” )
предыдущий пик это тоже иб 3800 7 банок но послабже от чегото
хе а вот вам график тогоже дня но только по ампер часам “1”
отдельно потому что цену деления сбивает и ампер становиться не видать
Вот такие пироги !