Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

IvanSpb
Павлуха40:

Регуль не утопили?

На фотке регуль - Кастл, залитый в кирпич эпоксидкой. Ему пофиг.
Но оба VXL3S тоже пережили без проблемм.
Я сейчас пишу отчёт по эксплуатации Slash в жёстких условиях, сегодня - завтра будет.

flyer177

Слешаводы, подскажите, наткнулся на вот такой наборчик. Какие у него приимущества? Конечно родной диф то же не убиваемый. Нужен ли он для обычного башинга или только для соревнований?
И еще вопросик, можно в дифах использовать Castrol LMX?

flyer177
MouSe_Gr:

лучше такой проверенный

+1 к этому комбо, 60А маловат будет и Квикран дешевая линейка Хоббивинга. У меня стоит именно этот регуль ( 120А Езрун) , полностью доволен, влагозащита норм, топил ни раз.

Doberman4ik

Парни вы как то закрываете дополнительно от попадания песка и грязи пиньён и спур? А то чето после гонок по трассе снимаю верхнюю защитку, а там жменька песка и между зубцами уже набилось и как камень уже стало!

the_stig123
Doberman4ik:

Парни вы как то закрываете дополнительно от попадания песка и грязи пиньён и спур? А то чето после гонок по трассе снимаю верхнюю защитку, а там жменька песка и между зубцами уже набилось и как камень уже стало!

Его лучше дополнительно не защищать, ибо песок и вода туда попадут по-любому, там лучше сделать отверствий, чтоб грязь быстрее вылетала оттуда.

Saitov

Всем привет! Парни, посоветуйте, пожалуйста какие карданы лучше воткнуть (желательно конечно стальные) вместо родных? Уже в который раз ломает ушки. И подскажите плиз где лучше купить. Заранее огромное спасибо за помощь!

gsp
Doberman4ik:

А то чето после гонок по трассе снимаю верхнюю защитку

Я на неё положил жгутик герметика и когда он засох- установил защиту. Снизу отверстия по совету ребят оставил открытыми,песочек немножко конечно попадает но между зубьями чистота. Ну я конечно не вот по песчаным пляжам гоняю,не как Иван. Обычная сухая пыльная глина/грунт.

Oleoleole
Saitov:

Всем привет! Парни, посоветуйте, пожалуйста какие карданы лучше воткнуть (желательно конечно стальные) вместо родных? Уже в который раз ломает ушки. И подскажите плиз где лучше купить. Заранее огромное спасибо за помощь!

Я бы рекомендовал вот эти на 4wd: TKR6851X (перед) и TKR6852X (зад), хотя на самом деле достаточно только задних.

и вот эти: TKR1951X для 2wd.

Где купить - дело вкуса и месторасположения 😉

Saitov

Андрей, спасибо большое за информацию!

Doberman4ik
gsp:

Я на неё положил жгутик герметика и когда он засох- установил защиту. Снизу отверстия по совету ребят оставил открытыми,песочек немножко конечно попадает но между зубьями чистота. Ну я конечно не вот по песчаным пляжам гоняю,не как Иван. Обычная сухая пыльная глина/грунт.

Подскажите как и где делаете отверствия в слеше?

IvanSpb
Doberman4ik:

Подскажите как и где делаете отверствия в слеше?

Ещё Доктор недавно картинку выкладывал - в раме отверстия тоже. По опыту, у бокса приёмника с регулятора всегда вода стоит если не делать отверстий.

YoungAlienChief
Sasha_LoveParade:

Надо отрегулировать програмно с помощью передатчика конечные точки, чтобы серва не задевала и не слышался звук. В руководстве к машинке есть как их устанавливать.

Я отрегулировал схождение передних колес. Теперь при нейтральном положении рулевого трима, машинка едет прямо без скосов и звук серва издает теперь в обе стороны (если до упора) . Про конечные точки погуглил, нашел видео, как это делать, но у меня на аппе нету кнопки ‘‘menu’’, как у парня в видео. И в мануале про это нету ничего, к сожалению 😦 Аппа TQ 2.4 стоковая.

martyanov

Парни, подскажите пожалуйста, на 2вд хочу поменять на текно привода и так понимаю там идут кулаки под больший подшипник. И ось там больше, а есть ли на перед кулаки под увеличенный подш? Получится ли рассверлить траксасовские переходники на 17 хекс под эти оси?
Блин, очень нравится мне как слеш рулится и едет, но такой он пластилиновый.

IvanSpb

Коллеги,
Небольшой отчёт по обладанию тремя шорт-корсами Slash 4х4.

В целом, весьма и весьма и доволен тем как они “выживают” в тех экстримальных условиях эксплуатации, которые даёт комбинация “дети + берег моря”. Постепенно накопился опыт обслуживания и то, на что раньше уходил целый день делается за 30 минут.

Теперь немного поподробнее.
Самое частое, что приходится обслуживать - это подшипники.
Подшипник моторамы меняется каждую неделю (если раньше не заклинит), это самое слабое место.
Ступичные почти так же часто.
Комментарии по подшипникам.

  1. Металлические хабы в таких условиях - зло страшнейшее. Выковырять оттуда ступичные подшипники крайне тяжело.
    Пара алюминий - сталь коррозирует и подшипники прикипают.
  2. Купленую металлическую мотораму

    Пришлось демонтировать и заменить обратно на оригинальную пластиковую по тем же самым причинам - прикипает стальной подшипник к алюминиевой базе.
    Без снятия моторамы его оттуда не выковырять. Конечно же это не сложно, но занимает дополнительное время - снять мотор, снять мотораму, выбить подшипник, поставить всё обратно и отрегулировать снова зазор пиньон-спуром. Когда у тебя 3 Слаша, тратить на это время - непозволительная роскошь. Кстати, подшипники в Кинговских металлических моторамах не самого лучшего качества, иметь Китай на оперативную замену желательно.
  3. Подшипники из Китая по 3 доллара за 10 штук с Е-бэя очень облегчают жизнь, вполне себе неплохо работают и экономят семейный бюджет.
  4. Подшипники дифференциалов “живут” неожиданно долго - до пары месяцев.
    Зато при снятии подшипника с крышки дифференциала головняк проявляет себя во всей своей красе.
    После потраченных в прошлый раз 4-х часов в попытках снять подшипник с вала спиливал дримелем.
    Недавно ситуация повторилась.
    Нежелание в очередное раз уничтожать дримелем подшипник в сочетании с мозговым штурмом “родили” конструкцию на фоторафии ниже.

И в течении 2-х минут подшипник был снят.
Поясняю картинку схемой.


В качестве клиньев я просто использовал пару старых не используемых 3-х миллиметровых шестигранников.
5. Подшипники на роликах рулевого управления тоже достаточно живучие, чаще чем раз в месяц менять их не приходится.

По трансмиссии и подвеске.
Жабу на Текновские привода, так и пока что так и не задушил.
Для того что бы в штатные пластиковые привода не забивался песок и они “работали”, на всех машинах сделаны пыльники из шариков.
Решение попалось на одном из англоязычных форумов и вполне себе “Работает”.

А вот тюнинг от РПМ (рычаги и т.д.) видимо в наших песчаных условиях не актуален - ни одна пластиковая деталь до сих пор не сломана.

Штатные Спуры в наших условиях живут недолго, менять приходится часто.
Соответственно, на 2-х машиных уже живут слипперв от Robinson Rasing а на третью жду комплект описанный Доктором из Спуров Рево, мод 1.0 и таких же пиньонов.
В нижних кожухах на всех машинах просверлены отверстия для того, что бы хоть как-то влажность уходила.

Немного по электронике.
Ремарка. Радиобокс Слаша держит полное погружение при условии того, что уплотнение чистое и смазано силиконовым гелем. Что не может не радовать.

Штатный регулятор VXL 3S быстро “сдаётся” в плане застревающей кнопки и начинает глючить.
Конечно, возможны временные решения, типа такого , когда в кнопке сверлится отверстие и она постоянно “оттягивается”, что бы не клинить.

Но это лишь полбеды.
В жёстких условиях рэйсинга на песке в режиме газ в пол, при установленной защите от грязи регулятор не держит нагрузку.
Даже с вентилятором охлаждения через 5 - 10 минут уходит в режим частичной защиты от перегрева и ограничивает мощность.
Со штатными колёсами ещё более-менее. Но с Бэдлэндами и Трэнчерами почти что правило.
Такая история была на обеих машинах с VXL3S.
В общем, при жёсткой эксплуатации в долгосрочной перспективе необходимо планировать замену.
Справедливо для описанных жёстких условий эксплуатации. Вполне допускаю, что в “обычной жизни” всё будет по другому и спидконтроллер будет жить долго и счастливо.

Со штатными моторами не всё так плохо - греются, хоть и с вентляторами, но пока что живы оба мотора. На третьем Слаше Ксатл с более низким kV (под товарной маркой Axial Vanguard), который тоже греется, но не так сильно и не требует вентиляторов.
Зато у родных моторов очень простая и удобная разборка для замены подшипников, так на кастле для того, что бы вытащить подшипник, запрессованый в заднюю крышку её (крышку) пришлось фрезернуть что бы можно было его выдавить аккуратно. Так что с точки зрения обслуживания, родные моторы радуют.

О подшипниках в моторах - дохнут часто (и дорогие и дешёвые), больше 2-х недель не живут. Забил на оригиальный ремкомплект и меняю на самые что ни на есть обычный Китай.
Особенность.
Подшипники штатного Ванелина могут преподнести неожиданный и не самый приятный сюрприз. После крайнего купания проверил мотор, вал ходил достаточно мягко. Однако, решил всё же проверить, разобрать. И к моему удивлению, оба подшипника были заклинившими.
Возможно с оригинальными подшипниками по 10S за пару такого бы не произошло, но с Китаем у которого внутренний диаметр может быть на пару сотых больше штатного нужно быть настороже.

И последнее, по защите - для песка и грязи только JConcepts с прорезями сверху. Хоть как-то защищает. Все варианты “шепочек для душа”, даже с высокой воздухопроницаемостью, от именитых производителей забиваются грязью, песком и глиной за несколько минут гонки, перестают пропускать воздух и приводят к перегреву электроники.

Как-то так.
В качестве десерта - вот такую грязь вытряхнул сегодня из диффов.

gsp
IvanSpb:

Для того что бы в штатные пластиковые привода не забивался песок и они “работали”, на всех машинах сделаны пыльники из шариков.

Поподробнее плиз,шариками закрываешь только крестовины или подвижные шлицы тоже ?
Улитка в диффе это мегажесть !!!

IvanSpb

Фото должно отображаться нормально уже - только шлицы.

alfax69

Вопросик по колесам. А есть ли в природе диски бедлоки. 2.2/3.0. С 14 хексом. Бедлоки реальные а не муляж. Чтоб колесо разборное было. Чтото смотрю ищю. Но наверно не там(( нашол с 12 хексом. А у меня 14.

Doberman4ik

Народ, а если кардан убрать то слеш норм лётает будет на заднем приводе? ) Можно так долго гонять?

DОКТОR

14 хекс - архаизм.

Doberman4ik:

Народ, а если кардан убрать то слеш норм лётает будет на заднем приводе? ) Можно так долго гонять?

300гр на задний бампер и как-то поедет. Но не как полноценный 2вд. Без груза не поедет вообще.

Вань, напиши еще сравнительный отчет Трэнчеров и Бэдлендсов.