Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

nersik

Передаточное отношение выше - тяжелее крутить.
Подсчет по KV и замер по факту могут в разной степени не совпадать. KV указывается без нагрузки, а с нагрузкой каждый мотор по-разному справляется.

Dy6ACuM
nersik:

Передаточное отношение выше - тяжелее крутить.

Но почему? Мне придется сильнее жать газ? Или что там в моторе вызывает нагрев под нагрузкой?

ivekilledkenny

при бОльших передаточных отношениях возникают бОльшие токи - отсюда и нагрев больше, потому и горят связки ярче)

Dy6ACuM
ivekilledkenny:

при бОльших передаточных отношениях возникают бОльшие токи - отсюда и нагрев больше, потому и горят связки ярче)

Откуда они там возникают?

ivekilledkenny

Наибольшие обороты у двига без нагрузки, верно? Но как только мы подадим нагрузку, скорость вращения уменьшается, ротор начинает медленнее вращаться относительно электромагнитного поля и в нем, по законам электротехники, начинает наводится еще большей величины ЭДС. Вырастает потребляемый ток мотором и он начинает работать на полной мощности. Если же нагрузка на вал будет столь велика, что его застопорит, то может возникнуть повреждение короткозамкнутого ротора из-за максимальной величины наводимой в нем ЭДС

Dy6ACuM

Круто, не знал, что ЭДС на роторе обратно пропорционально скорости вращения ротора.
Теперь, осталось понять почему наводится бОльшее ЭДС при меньшей скорости вращения. Что там за Джоуль-Лейбниц постарался?)

Skypunk
Dy6ACuM:

Теперь, осталось понять почему наводится бОльшее ЭДС при меньшей скорости вращения.

Дело не в скорости вращения, а в сопротивлении магнита к обмоткам. Чем больше сопротивляется магнит, тем больший ток течёт через обмотки.

ivekilledkenny
Dy6ACuM:

Круто, не знал, что ЭДС на роторе обратно пропорционально скорости вращения ротора

не совсем так: без нагрузки противо-эдс ротора чуть меньше эдс питания. под нагрузкой же баланс смещается в сторону питания. а закон ома никто не отменял: растет эдс питания - растет и сила тока (сопротивление то постоянно), при этом ток начинает работать больше на нагрев обмоток, нежели на механическую работу. и тут как повезет: если мотор мощный - сгорит рег, если рег мощный - сгорит изоляция обмоток ротора, обмотка закоротит и следом может утащить рег

nersik
ivekilledkenny:

без нагрузки противо-эдс ротора чуть меньше эдс питания. под нагрузкой же баланс смещается в сторону питания.

Как это?
Противодействующая ЭДС прямо пропорциональна оборотам и все. Хоть с нагрузкой, хоть без.
От нагрузки подаваемое напряжение требуется увеличивать для сохранения оборотов. Работа идет не только на вращение ротора и преодоление генерируемой его вращением противо-ЭДС, но и собственно на преодоление нагрузки.

ivekilledkenny

правильно - пропорциональна, на холостом ходу обратный ток чуть меньше прямого, двиг работает без нагрузки, крутится быстро, греется не сильно. но противоэдс всегда меньше прямого эдс. а под нагрузкой обороты падают, и обратное эдс становится меньше и меньше, соответственно и ток обратный становится меньше и меньше, а прямой ток, наоборот, становится все больше и больше, пока не спалит все)

Dy6ACuM

А с какой целью такая переделка? Что это даёт?

Skypunk
Dy6ACuM:

А с какой целью такая переделка? Что это даёт?

Переделка с целью понизить ЦТ не потратив 3к на деку, ну и развесовку поправить.

Dy6ACuM

А вот такая аллюминиевая дека не легче пластиковой?

Skypunk
Dy6ACuM:

А вот такая аЛюминиевая дека не легче пластиковой?

смотря какой формы выпилишь

Dy6ACuM
Skypunk:

смотря какой формы выпилишь

Почему не используешь карбон?

Skypunk
Dy6ACuM:

Почему не используешь карбон?

Потому-что карбон не валяется в гараже 😃

romanmotruk

такая дека, если она не из ВК95, или 7075 Т6, согнется после первого столкновения. уже проходили и Д16Т, тоже гнется

Dy6ACuM

А вот полноприводного наверное так не переделать или сложно очень, надо же соосность обеспечить для выходного вала на центральный кардан, да и двигатель крепить.

Skypunk
romanmotruk:

такая дека, если она не из ВК95, или 7075 Т6, согнется после первого столкновения. уже проходили и Д16Т, тоже гнется

Бред… въехал в стену на скорости около 40-50 км/ч, разлетелась рулевая, улетело колесо, а дека осталась прямой.
С рёбрами жёсткости надо делать, а не тупо лист снизу. Проходили…

Dy6ACuM:

А вот полноприводного наверное так не переделать или сложно очень, надо же соосность обеспечить для выходного вала на центральный кардан, да и двигатель крепить.

Видел и переделку 4вд, сверли ровно, будет тебе соосность.

Skypunk

Собрал имитацию ДВС на ардуино, в наличии пока 6 типов двигателей.