Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

Rodion
Владыко:

Наверно, в… передаточном отношении?

Это и так понятно. Я имею в виду поведение модели. Если я не ошибаюсь, 23/86 скорость будет быстрее? Так?

Vavilon

Чем меньше разница между спуром и пиньеном, тем максимальная скорость выше, но динамика, читай разгон, ниже. Передаточное отношение выбирается исходя из возможности силовой установки таким образом чтобы она, эта силовая установка, работала на максимуме своего кпд. Главным параметром позволяющим нам определить близость кпд к максимальному является нагрев двигателя, те по его температуре можно определить в оптимальном ли режиме он находиться или нет. Возможные пердаточные отношения с приблизительными максимальными скоростями указаны в мануале к моделе.

Knightbike
const90:

подши все равно проверь

я бы не написал все легко крутится если бы их все не проверил )))

вот тут речь зашла про оптимальную температуру двигателя, а кто знает какая она должна быть конкретно для вазелина?, ну и желательно максимальную… просто у меня регуль иногда отключает все, я так понимаю из за перегрева…

Vavilon

Ну оптимальная температура двигателя должна быть как можно ближе к температуре окружающей среды. В мануале написано, что нельзя допускать перегрев двигателя выше 200F это где-то 93С, если перегревается выше, ( а он перегревается при нестандартных педатках и под шапками на 4x4 зимой в минус 10, летом думаю и без шапок будет перегреваться) написано что типа надо избавлятся от корпуса вырезать типа его или лобовое стекло, чтоб обеспечить хороший обдув движка, помоему бред. На регуль рекомендовано установить опциональный кулер.

Тепловая защита работает только на регуль, как я понял, поэтому и предельная температура в мануале не указана (ну или я не нашел), а мотор надо самостоятельно мониторить.

Ну а насчет оптимальной температуры, у вазелина, как я понимаю, не самый высокий кпд среди современных бк моторов, даже можно сказать, один из самых низких из брендовых моделей конечно, поэтому греться он будет полюбому. Значит все что ниже температуры заявленой производителем как предел - нормально, но конечно, чем ниже, тем лучше.

Владыко

Ребятки, малюсенький кулер установленный над мотором, питающийся от приемника, зарамсил температуру с 87*С до 57-60*С при Токр ~30-33*C.

Estamel

Угу - и с кулером я так понимаю в лужах уже не покупаешься??

Knightbike

хм спасибо за инфу!, ну я вот поставил куллер от компа, мотор заметно стал меньше грется, и я с ним и в лужах вот купался и все норм)) чего ему будет то?, думаю на регуль тоже такойже купить и параллельно подключить…

Bat
Estamel:

Угу - и с кулером я так понимаю в лужах уже не покупаешься??

Гм…
Легкое противоречие вижу здесь я.
Тебе в лужах зачем кулер? Ась? 😃

Knightbike:

ну я вот поставил куллер от компа, мотор заметно стал меньше грется

Я сегодня попробую прорваться на савеловский.
Нашел контору через интернет и даже звонил - есть 40мм пропелляторы на 5В!

Knightbike

замечательно!, если купишь, поставишь и все чики пуки будет, тож на регуль потсавлю 5 вольтовый)))

еще вот со светом счас буду думать, хочу сделать чтоб с третьего канала можно было его включать выключать, кто нибудь делал такое?, думаю с помощью платы сервы делать…

Bat
Knightbike:

замечательно!, если купишь, поставишь и все чики пуки будет, тож на регуль потсавлю 5 вольтовый)))

еще вот со светом счас буду думать, хочу сделать чтоб с третьего канала можно было его включать выключать, кто нибудь делал такое?, думаю с помощью платы сервы делать…

Я делал с помощью электронного ключика от Turnigy.

Vavilon
Владыко:

Ребятки, малюсенький кулер установленный над мотором, питающийся от приемника, зарамсил температуру с 87*С до 57-60*С при Токр ~30-33*C.

Я так понимаю это на 2wd, а передатка какая?

Estamel:

Угу - и с кулером я так понимаю в лужах уже не покупаешься??

Ну кулер как серву, рег и приемник можно загерметить, там вобщем-то бк моторчик не нуждается в герметизации, а платку и контакты загерметить не проблема.

Knightbike:

чего ему будет то?

да ему-то ничего не будет, а вот приемник к корому он подключен или вес на регуле может сгореть от кз.

Knightbike

хм а вот это интересней у меня просто куллер напрямую к акку подсоединен(, тоест ьможет коротнуть акк? хотя мне кажется те тоненькие провода которые к нему идут просто сгорят и все

Vavilon

Да может коротнуть акк. Провода сгорят это точно, хорошо если они одни. Лучше загерметить.

const90

помойму вы уже из пальца проблемы высасываете:) Не думаю, что траксовский куллер загермечем и они что-нибудь принемали по его защите от воды и кз. Там не такой большой ток, чтобы из-за козы сгорел регуль, акк. А вот приемник, я думаю, может. Но у вазелина, куллер то к регу подключается, так почему бы и эти 5вольтовые не подключить к нему же? думаете коза 230А превысит за 10сек?

Knightbike

я тоже думаю что коротыша куллер никак не схватит…, у меня куллер на 12В поэтому на акк посадил, с 6В он даж не крутился) купим 5В посадим на штатный контакт)

Vavilon
const90:

вазелина, куллер то к регу подключается, так почему бы и эти 5вольтовые не подключить к нему же? думаете коза 230А превысит за 10сек?

Ой молодые люди, молодые люди. Читайте выше, все написал. Сгорит не сам рег, а ВЕС, который в регулятор встроен у нас. Ну если он у вас не внешний.

Bat
Vavilon:

Ой молодые люди, молодые люди. Читайте выше, все написал. Сгорит не сам рег, а ВЕС, который в регулятор встроен у нас. Ну если он у вас не внешний.

Давай пойдем от обратного.
Коннектор для кулера у регуля герметичный?
Нет.
На нем постоянно есть напряжение?
Да.
Кто-то его специально герметит при его неиспользовании?
Нет.
Многие “водоплавающие” спалили BEC в регуле?
Я не знаю. Но сдается мне - нет.
Более того. Многие не пользуются защитами и зимой собирают целые сугробы на регуле, где от его тепла снег растапливается и вокруг стоит болото. Много ли регулей погорело в такой ситуации?
Я не знаю. Но опять скорее всего нет.
Как думаете?

Vavilon

Я не знаю много ли погорело регулей, я знаю, что сгорел регуль ммм у меня, не сгорел, а расплавился от сгоревшего аккума, общая сумма сгоревшего порядка 250 баксов с башни, а вот от чего аакум полыхнул это вопрос. Поэтому лично для себя, я решил все герметить, исключить все возможные кз. И аккум вместе с баллансирным коннектором я засовываю в пакет. Никого принуждать или убеждать делать также, я не собираюсь, просто дал пару советов, ну а прислушиваться к ним или нет, это личное дело каждого.

Владыко
Vavilon:

Ой молодые люди, молодые люди. Читайте выше, все написал. Сгорит не сам рег, а ВЕС, который в регулятор встроен у нас. Ну если он у вас не внешний.

Там токи такие, что ничего никогда не коротнет. На кулере 0.02А вроде.
Чтоб там коротнуло, надо чтоб провода произвели КЗ.

Vavilon:

Я так понимаю это на 2wd, а передатка какая?

23/86. Резина Caliber, зацеп аццкий.

Vavilon
Владыко:

Там токи такие, что ничего никогда не коротнет. На кулере 0.02А вроде.
Чтоб там коротнуло, надо чтоб провода произвели КЗ.

На кулере от регов кастла 0.14А, но нато оно и кз, что ток стремится к бесконечности.

Но это обсуждения уже из совсем другой темы, я предпочитаю герметить, но, повторюсь, никого не уговариваю.

Владыко:

23/86. Резина Caliber, зацеп аццкий.

Ну это стоковая передатка. Что и требовалось доказать, мотор греется даже на стоке без дополнительного охлаждения до почти критической температуры. Это 2wd, ес-но на 4wd нагрузка еще выше, а мы тут о нестандартных передатках мечтаем. У меня тоже калибер, зацеп хороший значит летом будет, да еще и четырьмя колесами. Всетаки думаю о другом движке, для нестандартных передаток.