Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

CoolSpeeD

второй день ищу что-нибудь про охлаждение. Может кто ссылочку даст? Слишком много на форуме охлаждений (авиа, верто, аква, авто), так еще и продажи поиск ловит. Как нужно правильно охлаждать Вазелин с ВХЛ3 регулем на слеше 4х4? Хочу сделать сам, чтобы не платить. Если это уже обсасывалось - искренне извиняюсь. но тяжело найти. Поиск ловит много левого. Запросы менял и так и сяк.

Bat
CoolSpeeD:

Если поставить кулер нормально будет? И можно ли подорать кулер от компа? Мелкие продаются еще вроде, поставить самому, думаю, не проблема.

Можно. Даже два. Пятивольтовых. Но они дорогие и дефицитные.

const90

Сделать отверстия в корпусе в “вентиляционных” местах, если они есть конечно, очень помогать будет!

Все таки думаю над SC10 но смущает то, что в городе в основном пока еще очень много “кривых рук”, плюс у самого такие, плюс ее перебирать надо частенько, на что молодая и энергичная девушка не поймет меня, ну и постоянно вылетающие, выбивающиеся рычаги, клин рулевой… Я в смущении

CoolSpeeD
Bat:

Можно. Даже два. Пятивольтовых. Но они дорогие и дефицитные.

Куда их нужно будет подключать? к регу или напрямую к батте?

Bat
CoolSpeeD:

Куда их нужно будет подключать? к регу или напрямую к батте?

Значится так.
Это крепление. Моторный вентиль гонит воздух на мотор, регульный - вверх. Поэтому регульный поставил максимально близко к радиатору.

Что и как делал.
Для обеспечения оптимального режима работы необходимо из 6В выходя регуля получить 5В и подключить вентиляторы параллельно. При последовательном подключении к 6В они вращаются дюже медленно и не всегда хотят запускаться сами, особенно в холодную погоду. Приходится им помогать.
Чтобы обеспечить номинальное напряжение, был использован стабилизатор напряжения КР142ЕН5А. Схема включения простейшая. В нашем случае конденсаторы не нужны. В результате было довольно легко и совсем недорого получено стабилизированное напряжение 5В. Для соединения всего этого добра были использованы коннекторы BEC/JST.
Надеюсь, что объяснил понятно.

Вот еще что вспомнил.
Если FAQ еще не передумали делать, предлагаю все это внести туда как один из вариантов охлаждения.

CoolSpeeD

А вообще сильно греется на 3S-ках? пиньон/спур стоковые. пока менять не планирую.
Т.е. в штатном конфиге проблем с перегревом не будет?

Bat
CoolSpeeD:

А вообще сильно греется на 3S-ках? пиньон/спур стоковые. пока менять не планирую.
Т.е. в штатном конфиге проблем с перегревом не будет?

В режиме старт-стоп отлично греется даже на 2S-ках. Если нахлобучить шапку для душа, то даже зимой перегревается.

М_Е_В
CoolSpeeD:

А вообще сильно греется на 3S-ках? пиньон/спур стоковые. пока менять не планирую.
Т.е. в штатном конфиге проблем с перегревом не будет?

У меня стоит 18/54 греется до 75 !!! 3С 5000Ма только регуль стоит 150А ! Думаю лучше поставить 16-17 вместо 18 ! На асфальте скорость бешанная ! А на трассе ни разу в пол не выжимал !

kossmoss

54/17 оптимал … и по асфальту и по грунту …
пробовал 54/23 на 3S 😈 … штука прикольная … но только попробовать стоит 1 раз 😎 … машинка разогнолась до 78.5 км/ч по джепиэски 😎
другие заезды что-бы побить рекорд не помогали поскольку кузов раздувает и машинка взлетает …
нагрев двигла почти моментально до 70 … (по показаниям с телеметрии) регуль 60 … на маленьких скоростях перегрев через минут 5-7 мин …

результат …

сгорел подшипник кардана … посочилось масло из внутренних корпусов дифов … вся резина почти разбортировалась … кузов почти стер о асфальт … 1-на банка на аке набухла …

QwErT1999

А я в Тушино 20/50 и 3S попробовал. Прикольненько, без кузова разгон до 103 км/ч получился, мотор не особо нагрелся, а вот регуль до 50. Порвало подш на выходе к кардану, забил, потом на соревах сломал заднюю булку. Жду запчасти…

CoolSpeeD

50…это рабочая температура, а скорость =0)) улееет. Жаль что сломался…

Mif16RUS
CoolSpeeD:

А вообще сильно греется на 3S-ках? пиньон/спур стоковые. пока менять не планирую.
Т.е. в штатном конфиге проблем с перегревом не будет?

Slash VXL 2WD, 3S LiPo, пиньон/спур стоковые. Покатушки в различных режимах по песку (часто колеса буксуют) при жаркой погоде (25-28+ в тени). Температура регулятора 60+ (по данным указательного пальца) Температура движка 70-80+ (по данным того же прибора) Движок ни разу не грелся до 100 градусов, т.к. если бы грелся, то шипел бы, если на него поплевать.

М_Е_В:

У меня стоит 18/54 греется до 75 !!! 3С 5000Ма только регуль стоит 150А ! Думаю лучше поставить 16-17 вместо 18 ! На асфальте скорость бешанная ! А на трассе ни разу в пол не выжимал !

75 градусов это ниочем.
Читаем инструкцию:
Generally, try to
keep your motor below 200° F.

Перевод Гугла:
Вообще, старайтесь
сохранить ваши двигателя ниже 200 ° F.

200 Фарингейта это 93,3+ Цельсия.

Следовательно +75 цельсия нормальная рабочая температура движка и охлаждать его смысла нет.

kossmoss
Mif16RUS:

Движок ни разу не грелся до 100 градусов, т.к. если бы грелся, то шипел бы, если на него поплевать.

)))))))))) точный способ определения перегрева ))))))

интересно такую картину увидеть …

CoolSpeeD

все равно не понял. стоковые 13(18)/54 - плохо? Думаю если 13(18)/50-ку ставить то как раз будет сильнее греться. я пока сток поплавлю =)

Mif16RUS
kossmoss:

)))))))))) точный способ определения перегрева ))))))

интересно такую картину увидеть …

А разве я не прав?) Слюнявишь палец и прикладываешь к движку) Не шипит, значит меньше 100 … шипит … значит надо думать об охлаждении)
Подскажи лучший способ за неимением термометра)

CoolSpeeD
Bat:

Значится так.
Это крепление. Моторный вентиль гонит воздух на мотор, регульный - вверх. Поэтому регульный поставил максимально близко к радиатору.

Что и как делал.
Для обеспечения оптимального режима работы необходимо из 6В выходя регуля получить 5В и подключить вентиляторы параллельно. При последовательном подключении к 6В они вращаются дюже медленно и не всегда хотят запускаться сами, особенно в холодную погоду. Приходится им помогать.
Чтобы обеспечить номинальное напряжение, был использован стабилизатор напряжения КР142ЕН5А. Схема включения простейшая. В нашем случае конденсаторы не нужны. В результате было довольно легко и совсем недорого получено стабилизированное напряжение 5В. Для соединения всего этого добра были использованы коннекторы BEC/JST.
Надеюсь, что объяснил понятно.

Вот еще что вспомнил.
Если FAQ еще не передумали делать, предлагаю все это внести туда как один из вариантов охлаждения.

У регуля VLS3 есть штатный вывод под кулер. Какое там напряжение и можно ли два кулера параллельно на него посадить?

kossmoss
Mif16RUS:

А разве я не прав?)

да прав прав … тоже так делал пока ик термометр не купил … я про плевок на двигатель 😆😁

CoolSpeeD

Отлично. Кулер сделаем (но попозжа), батарею всуну доколхозив держалку. Всем спасибо. До сих пор курю этот раздел с самого начала…чето дофига за год намонстрачили вы тут =)))

Пысы. Поскорей бы мой слешик приехал…я ультимейт 4х4 взял. слюни пускаю.

QwErT1999

Я тоже. ИМХО надо было сразу масло Киошо 100К для диффа брать, его в Москве нет.