Небольшой обзор Ofna Hyper 10SC.

matador
Gaz439:

есть трага 8 масштаба, там шаг пары спур-пиньон очень похож на тот что на офновском шасси

Все верно. Пиньоны от 8 масштаба как раз и ставятся на Офну. Шаг одинаковый, посадочный диаметр одинаковый.

Gaz439:

размер 550 это получается как для 8 масштаба

Не совсем. Диаметр тот же, но длина движка на 8-ках больше.

Gaz439:

с забугорных сайтов опыта заказов нет

Там нет ничего сложного. Получаемая экономия стоит того, чтобы научиться.

Gaz439:

то что можно у нас приобрести

А я кстати даже и не знаю, где у нас продают подходящие силовые. Не встречал (хотя может просто не обращал внимание)

Gaz439:

ссылки на конкретный мотор

Регуль: www.aliexpress.com/item/…/539169939.html
Мотор: www.ebay.com/itm/…/110962771670
или такой: rcecho.com/SKYRC-TORO-4000-KV-4-Poles-Short-Course…

const90

Я что-то вспомнить не могу…
У мотора написанно max current 180A и max volts 18v, так сколько он будет кушать при 7.4 вольта? Просто меня заинтерисовал данный движек, а рег в 120А не хочется палить:)

matador

максимальные амперы и вольты не очень показательны, т.к. в жизни редко достигаются… Кроме того, токопотребление сильно зависит от нагружки на двигатель (т.е. в том числе от массы модели). Приведенные по ссылкам движки будут для Офны с хорошим запасом, и свой максимальный ток вряд ли выжрут.
Да и чисто теоретически (если бы это была пассивная, а не активная нагрузка), если при 18 вольтах он съест 180 ампер, то при 8 вольтах - примерно в 2 раза меньше.
Рег на 120 ампер ты этими движками точно не спалишь (по крайней мере на Офне на аккумах 2S).

Remington12
matador:

Да и чисто теоретически (если бы это была пассивная, а не активная нагрузка), если при 18 вольтах он съест 180 ампер, то при 8 вольтах - примерно в 2 раза меньше.

А не наоборот? При равной скорости на 3S за счет меньшего пиньона потребления тока упадет.

const90

Ну я на Лося смотрю:) Замену новаку-какашке

matador
Remington12:

При равной скорости на 3S за счет меньшего пиньона потребления тока упадет.

чё т я засомневался… может быть…

Gaz439

Вот нашел там же, где и в предыдушем своем сообщении, моторчики

  1. www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=5_502&p… (не реклама)
  2. www.micromachine.ru/product_info.php?cPath=5_502&p… (не реклама)
    размер 550, как раз для шортов 4х4, подойдут?

А насчет тока, при равной скорости на одной и той же батарее с меньшим пиньоном нагрузка на двигатель меньше естественно, по максимальному току - при 18 вольтах он сожрет 180 ампер, естественно что при 7,4 такого тока в двигателе не будет, будет в два раза меньше, сопротивление то обмоток не меняется, естественно это утверждение верно если нагрузка на двигатель одинаковая, да и у регуляторов запас по пиковым токам довольно большой, если не врут конечно

matador
Gaz439:

размер 550, как раз для шортов 4х4, подойдут?

Подойдут.
Но вы посмотрите на цену - она вдвое (!) выше, чем те движки, что по моим ссылкам. Денег не жалко?

Gaz439

Согласен, с точки зрения моделизма не жалко, с экономической точки зрения - жалко конечно, тем более что есть альтернатива за вдвое меньшую стоимость, я их привел как аналог по характеристикам того что нужно, не получится за границей купить или в барахолке то будет запасной вариант, еще есть предложения от пользователей форума за вполне адекватные деньги, присматриваюсь, так как финансы все равно ждать, вчера клеил колеса, вот интересно, зачем диски с разными посадочными диаметрами под резину с внутренней и внешней стороны, это фишка именно шортовая или есть какаято техническая хитрость, это мне для общего развития так сказать

Еще про покраску кузова есть вопросик, сначала вырезаем потом красим или сначала красим потом вырезаем, есть тут какиенибудь нюансы?

Arrr
Gaz439:

это фишка именно шортовая

Да. Я так думаю, это потому, что шортам толкаться не возбраняется, чтоб резину не поотрывать друг другу.

Gaz439:

Еще про покраску кузова есть вопросик, сначала вырезаем потом красим или сначала красим потом вырезаем, есть тут какиенибудь нюансы?

Это кому как нравится. Кто-то сначала вырезает, кто-то красит.

Вопрос: кто-нибудь пытался стоковую аппу сдружить с приёмниками от бюджетных апп с хоббикинга? есть успехи?

zakiboy
Arrr:

кто-нибудь пытался стоковую аппу сдружить с приёмниками от бюджетных апп с хоббикинга? есть успехи?

я дружил стоковый приемник с НК-310 - подружились прекрасно! проблем за год эксплуатации не выявлено. я думаю, что обратно подружатся тоже неплохо! 😃

Arrr
zakiboy:

я дружил стоковый приемник с НК-310 - подружились прекрасно! проблем за год эксплуатации не выявлено. я думаю, что обратно подружатся тоже неплохо!

Не зря они всё-таки похожи. 😃

zakiboy

так главное - протокол. Аппа HongNor на протоколе FHSS работает, НК-310 тоже, соответственно дружиться должны.

matador
Gaz439:

вот интересно, зачем диски с разными посадочными диаметрами под резину с внутренней и внешней стороны

  1. для копийности, 2) для того чтобы можно было как-то ездить.

Поясню. Из соображений копийности (ведь у шортов, в отличае от багги/трагги, есть реальные прототипы 1:1) нужно, чтобы у резины был высокий профиль. Но особенность внутреннего устройства модельного колеса таково, что если профиль резины будет столь высоким, то гоняться на ней не получится: резина будет “подламываться” в поворотах и просто катастрофически раздуваться на высокой скорости. Поэтому и пришли к такому варианту: профиль покрышки (и главное вставки) на самом деле маленький, почти как у багги, а с внешней стороны резина дополнительно “захлестывает” диск, для создания визуального эффекта высокого профиля.

Remington12
Gaz439:

А насчет тока, при равной скорости на одной и той же батарее с меньшим пиньоном нагрузка на двигатель меньше естественно, по максимальному току - при 18 вольтах он сожрет 180 ампер, естественно что при 7,4 такого тока в двигателе не будет, будет в два раза меньше

опять…
Абстрактно — для одной и той же частоты вращения колес (читай - скорости)
3S спур 54, пиньон 12.
2S спур 54, пиньон 16.
В упор не понимаю, почему во втором случае ток будет в 2 раза меньше.

Gaz439:

вот интересно, зачем диски с разными посадочными диаметрами под резину с внутренней и внешней стороны, это фишка именно шортовая или есть какаято техническая хитрость

Смотрится за счет большого профиля снаружи “как настоящее”, подламывается в поворотах за счет профиля внутри значительно меньше, как у баггийной резины.

Gaz439

То же немного абстрактно, читаем внимательно, скорость одна и та же, батарея допустим 3S, с 12 пиньоном нагрузка на двигатель меньше, с 16 больше естественно. Теперь дальше, если нагрузка на двигатель одинаковая, (не скорость, а именно нагрузка на валу двигателя), сопротивление обмоток двигателя то же величина неизменная, то при большем напряжении в двигателе будет протекать больший ток, при уменьшении напряжения и ток соответственно будет снижаться, (это закон Ома), вот что я в своем посте и хотел объяснить собственно, а для варианта:
3S спур 54, пиньон 12.
2S спур 54, пиньон 16.
тут уже совсем по другому считать надо, а точнее не считать а измерять, потому что посчитать будет сложно. Здесь уже больше практический опыт в моделизме работает.

matador
Gaz439:

(это закон Ома)

не работает. Т.к. двигатель - это активная нагрузка, а закон Ома в чистом виде работает только для пасивной нагрузке.
Тут имхо чуть иначе надо считать. Для движения авто с постоянной скоростью (преодоление всех типов сопротивления - воздуха, качения…) нужна определенная мощность двигателя. Мощность - в Ваттах. А Ватт = Ампер умножить на Вольт. Т.е. получается, что для получения одинаковой отдаваемой (не максимальной, а мгновенной!) мощности, чем выше напряжение, тем меньше нужен ток, и наоборот.

Remington12
Gaz439:

тут уже совсем по другому считать надо, а точнее не считать а измерять

“холостой” ток обычно указывается в спеках двигателя. И там не сотни ампер:) Обычно — 5-8А. То есть на 3S тепло будут уходить в районе 70 Вт, на 2S — 47 Вт. И разница, 23 Вт — это та цена, которую мы неизбежно платим за бОльший вольтаж. Но это с лихвой окупается выигрышем по рабочему току, проходящему через двигатель — тут почти линейная зависимость, на 60 кмч что на 2S, что на 3S — будет выжираться одинаковое количество ватт. Но в случае с 2S сами понимаете — ток будет на четверть-треть больше, чем на 3S, и тут уже попахивает десятками ампер разницы.

Gaz439

С токами все ясно. какой спур стоит на шасси, шасси Офна NEXX 10 SC, в инструкции ничего про колличество зубов не нашел. Колесики вчера прикрутил, кузовок вырезал, примерял - красота, только краска будет на след неделе. Как вообще эта машинка на скорости 50-60 км/ч управляется, по некоторым моделям пишут что на 3S ее до 90 можно разогнать, оно это надо? или 50 хватит?

matador
Gaz439:

Как вообще эта машинка на скорости 50-60 км/ч управляется

Как и любая модель 8…10 масштаба, то есть с трудом )) При резком повороте руля либо скользит и едет прямо, либо катапультируется в космос ))

60 кмч вам хватит выше крыши.

10 days later
Nikitich

На амейне офна хайпер больше не продается, на башне есть только версия двс, нашу модель сняли с производства?