savage xs

SPIRITUS
Vitamin:

Для информации, прыжки эти диски тоже плохо держат, у меня два сломанных валяется 😃.

Спасибо, учту. Но прыгать на них вообще не комфортно. Слижком жесткие и низкопрофильные.
А как они по ресурсу резины на асфальте? Скажем в сравнении со стоком?

Vitamin:

Что-то не так у вас, у меня за все время срывало пару раз и при прыжках ниразу. Качество деталей HPI плавает, возможно в вашем экземпляре попались не очень качественные наконечники или шары бракованные (меньше диаметром). .

Возможно. Я уже писал, что сразу обратил внимание, на тяги, которые запросто снимаются “от руки”. Брак это или после первого жесткача разболталось…фиг знает, уже не выяснить. Но суть в том, что покупать рулевую, которая не факт что будет лучше…я просто не решился. Тем более тяг и наконечников валом от Ревки осталось, а работы по переделке на пол часика, на поиск в инете и заказ больше бы времени убил.
Но я катаюсь не просто жестко, а “на убой”. Слова не мои, а человека который сам немного башит на Саважике )))

PS Если кто может помочь с видео(особо интересует замедленная съемка) то пишите в ЛС. Я обитаю на юге Москвы, дача недалеко от г.Хотьково, бываю на трассе в Раменках. Сам пока не могу сделать видео 😦

Vitamin:

Для себя решил оставить отстреливающиеся, пару-тройку раз спасало от ремонта. .

А как вы определяете спасало или нет? Ну да, если кулак или что то рвет несколько раз подряд в одних и тех же условиях, причем сразу после модернизации, тогда понятно…но это в основном вылезает при длительной езде по одной и той же трассе. Насколько я понимаю на Саваженке этим никто не занимается.
Мне просто не совсем понятна “физика” такой защиты…Если взять, зафиксировать серву отверткой в крайнем положении и тупо вывернуть рукой со всей дури за колесо в обратную сторону, то тяга никак ничему вроде не мешает…кулак уперается в Цхаб или как его там… Сервосейвер мягкий, тяга ни куда жестко не упирается…Чему там может помочь соскочившая тяга не понятно…она свободно болтается… Вот если сервосейвер заклинил скажем от пыли, тогда да, но этот вариант не рассматривается, поскольку возможен только у лентяя, который не следит за шаськой и не чистит модель.
Объясните мне тупому как отскакивающая тяга спасает что то, кроме самой себя.
Единственное, что заметил…у меня передние колеса стоят на расхождение, а следовательно тяги короче. Возможно проблема вылезает когда спереди схождение выставлено и тогда возможно увеличившаяся длина тяги как то влияет и что то кудато начинает упираться…
Вобщем с нетерпением жду разъяснений 😃. Если не сложно, любители слетающих тяг, посмотрите, какое схождение\расхождение у вас на передке и работает ли сервосейвер…

Vitamin:

От запредельных углов поворота костей давно хочу сделать тросик-страховку, но все никак руки не дойдут.

Вот это интересно. На Бадже ХПИ это реально спасает. Только здесь как то все мелко…зацепиться особо незачто, но надо попробовать.
Я вот думаю еще на кулак кусочек силикона приклеить, что бы немного ограничить поворот

Vitamin
SPIRITUS:

А как они по ресурсу резины на асфальте? Скажем в сравнении со стоком?

У меня только диски такие же, а резина Traxxas Alias 2.8" (TRA5569) - пупырки, они ессно по асфальту не очень.

SPIRITUS:

которые запросто снимаются “от руки”

У меня с помощью отвертки еле снимаются…

SPIRITUS:

А как вы определяете спасало или нет?

Как минимум сравнивая с аналогичными крашами на других моделях - у Саважки тяга слетела, на миниРеве вхлам разнесло всю сторону. Тяга слетает когда выбран полностью ход сервосейвера (но кулак еще может повернуться + люфты рычагов + эластичность пластика), либо он просто не успевает сработать. Как минимум сохраняется сервопривод и сервосейвер, как максимум - элементы подвески. Естественно речь о вменяемых препятствиях, если со все дури въехать в стену не спасет ничего 😃 Сервосейвер работает идеально в статике, в реальных условиях возможно не все так хорошо - применительно к вашему примеру, заклиньте серву и ударьте кувалдой по колесу, а не просто плавно выбирайте ход сервосейвера. Лично я предпочитаю очень жесткий сервосейвер - меньше паразитных подруливаний на пересеченке. Стоковый очень мягкий, рассчитанный на сохранение пластиковых шестерен стоковой сервы, именно поэтому его ужесточение было одной из первых моих доработок.
Я ни в коем случае не настаиваю на таком варианте, просто написал из-за чего использую именно его.
Кстати, пластиковые наконечники тяг (жесткой фиксации) тоже придуманы для сохранения подвески - они ломаются при запредельных нагрузках, просто защелкивающиеся на шарики быстрее восстановить.

=VIT=

не могу найти как перебиндить приемник заново на стоке?
что то перестал видеть пульт саваж…

SPIRITUS
Vitamin:

Как минимум сравнивая с аналогичными крашами на других моделях - у Саважки тяга слетела, на миниРеве вхлам разнесло всю сторону. .

Ну …это не самые объективные данные… А с Рево я и перед покупкой и после сравнивал Саважика. Там все другое и там почти всегда разносит в хлам 😉

Vitamin:

Тяга слетает когда выбран полностью ход сервосейвера (но кулак еще может повернуться + люфты рычагов + эластичность пластика), либо он просто не успевает сработать. .

Ну дык хода сервосейвера вроде хватает…усилие кг 10-15 прикладываю…, люфты выбираются, все согнуто дальше некуда… похоже ломанется что то из подвески если чуток поднажму 😉

Vitamin:

Сервосейвер работает идеально в статике, в реальных условиях возможно не все так хорошо - применительно к вашему примеру, заклиньте серву и ударьте кувалдой по колесу, а не просто плавно выбирайте ход сервосейвера…

Ну кувалдой это перебор… машинка на полной скорости влетела в лист пластика, дык там отпечаток был от усилия не бог весть какого. Машинка то относительно легкая.

Vitamin:

Лично я предпочитаю очень жесткий сервосейвер - меньше паразитных подруливаний на пересеченке. Стоковый очень мягкий, рассчитанный на сохранение пластиковых шестерен стоковой сервы, именно поэтому его ужесточение было .

Ну вот это ближе к сути… тут вопрос снимается сам собой. Комуто жесткий сейвер но болтающиеся и слетающие тяги, комуто нормальные тяги но хилый сейвер…Для вашего варианта я бы то же оставил стоковые. Я сейвер только ослабляю.

Vitamin:

Кстати, пластиковые наконечники тяг (жесткой фиксации) тоже придуманы для сохранения подвески - они ломаются при запредельных нагрузках, просто защелкивающиеся на шарики быстрее восстановить.

Само собой. При запредельном ударе они сломаются или просто вытянуться поскольку более хилые чем все что вокруг. Поменять их собственно то же не сложно и дешего как и сток. Посему и не вижу смысла иметь зазоры. Предпочитаю выяснить причину поломок, а если где что упирается, проще подточить чуток и забыть о проблеме.
Ладно, буду разбираться дальше. Попробую разные варианты влияния схождения и прочих настроек. готов выслушать и прислушаться к вашим вариантам, поскольку вот у Виктора выяснили причину по которой ему сток лучше. Может и у других нечто подобное?

Vitamin
xcrash:

чей красавец, признавайтесь? )

Мой 😃

SPIRITUS:

Ну …это не самые объективные данные…

Ну… все данные не подкрепленные цифрами, многократными прогонами тестов и т.п. можно считать субъективными… и мои, и ваши, и Васи Пупкина 😃

Stannoid
Vitamin:

У меня с помощью отвертки еле снимаются…

У меня то же самое, рукой очень сложно снять с шарика. Пользуюсь отверткой или усилинными щипцами. Застегнуть можно руками приложив приличное усилие. У этих тяг только один минус - редко но бывает отстреливается с двух сторон тяга, и приходится ее искать. Так один раз в траве потерял тягу. Поэтому пару запасных тяг обязательно с собой в рюкзаке в кармашке лежит.

Сервосейвер я тоже загрубил дополнительной гайкой, стянув пружину, у тебя подглядел.

Сервосейвер стал тугим но работает. Серву мою за колеса вообще не прокрутить. Сервосейвер я загрубил для акработического эффекта. Едешь на приличной скорости и даешь резко полное влево или право. Эффект - летим кубарем как колобок 😃 (на видео моем это есть не раз). И рулешка очень агресивная и жесткая. Плюсом я всегда стараюсь на ровном месте делать повороты так чтобы на двух колесах кататься (одна половина приподымается), а со слабым сейвером этого не получится.

SPIRITUS:

Ну дык хода сервосейвера вроде хватает…

Нажатие на сервосейвер и быстрый удар при падении это разные вещи и разные нагрузки на рулевую.

SPIRITUS

Но ведь при подкладке шайб сейвер не только становится жестче, он просто перестает работать в крайних положениях. Все конечно зависит от толщины…но проверьте на всякий случай

Ну а я провел еще серию экспериментов. Пометил маркерной краской детали и начил фигачить в разные стороны рулевой в разных положениях подвески и с разными регулировками сход\развала.
Первые наблюдения:

  • установлено все близко к стоку и рулевая планка в крайних положениях касается рамы!!! Причем не хило…наблюдается в основном когда подвеска параллельна земле. При увеличении нагрузки, рамка и прочий пластик гнется. Теперь понятно почему он лопается 😉
  • установлены регулируемые тяги и подвеска настроена классическим "х"ом т.е. перед на расхождение. Развал тоже в положении - колеса “домиком” т.е. классика. В результате рулевые тяги получается короче заметно чем сток и рулевая планка уже не упирается в раму.
  • ограничивающая нашлепка на кулак так же помогает. Пока прилепил просто армированного скотча в несколько слоев.
    Ну а ХПИ незачет за явную ошибку проектирования. Видать они раму рисовали для статичного положения и не расчитывали на динамику))))))

Так что кажется все правы оказались 😃 И имеет место под сонцем оба подхода: либо имеешь сток и отстегивающиеся тяги. либо. если переходишь на нормальные, то регулируй подвеску по классическому варианту для 4х4.
Ну и еще, я советую снять фаску у рамы в районе рулевой. Это никак не скажется на прочности, но рулевая точно не упрется в крайних положениях.
Я естественно еще переделаю ту самую рулевую планку так что бы полностью исключить возможность контакта с запасом и уж потом “подтяну” сервосейвер. Уж больно заинтриговала езда на 2х колесах и колобок 😉

Stannoid:

Нажатие на сервосейвер и быстрый удар при падении это разные вещи и разные нагрузки на рулевую.

Ну зажал машинку струбцинами, вывернул колесо до предела и долбанул киянкой…на колесе теперь восьмерка заметная 😦 придется выправлять феном. Но рулевой пофиг, разве что чуток свободней стали наконечники ходить. Видать подвытянулись чуток, но зазора нет. Рамы рулевая не коснулась.
Кувалдой, уж извините бить не буду, ну или позже, когда куплю еще одного саважика для экспериментов 😉

Vitamin
SPIRITUS:

Но ведь при подкладке шайб сейвер не только становится жестче, он просто перестает работать в крайних положениях

Шайба не ограничивает его ход, просто в крайних положениях при полностью сжатой пружине ход очень тугой.

SPIRITUS:

установлено все близко к стоку и рулевая планка в крайних положениях касается рамы!!! Причем не хило…

Не понял какой стороной касается и прверить не могу, т.к. у меня сейчас вот такой колхоз

Ничего нигде не касается. Поднимался вопрос касания снизу - решился подкладкой шайбы под ось сервосейвера.

SPIRITUS:

либо. если переходишь на нормальные, то регулируй подвеску по классическому варианту для 4х4.

А отстегивающиеся тяги как-то противоречат регулировке? У меня отрегулировано по классической схеме 😃

SPIRITUS
Vitamin:

Не понял какой стороной касается и прверить не могу,

Рулевая проходит в вырезах рамы. Так вот стоковая планка(пластиковая и широкая) упирается в раму при вывернутых колесах. Если бы конструкторы ХПИ вырез сделали чуть больше к задней части, то касание стало бы маловероятным.

Vitamin:

у меня сейчас вот такой колхоз

Вот как раз такой колхоз не должен касаться, поскольку алюминиевая планка несколько уже и она просто не доходит до рамы.
Я буду делать аналогичную.

Vitamin:

А отстегивающиеся тяги как-то противоречат регулировке? У меня отрегулировано по классической схеме 😃

Расхождение можно конечно сделать, только надо подпиливать либо наконечники либо втулку, либо ее менять на что то…регулируемое, но этого врятли будет достаточно, если бы не ваша колхозная планка.
Ну а стоковые верхние рычаги не регулируются вообще, ни по длине, ни по точке крепления. Так что развал вы врятли смогли выставить какой то иной( если не меняли рычаги на что то регулируемое), а это существенный “вклад” в уменьшение размера тяги.
Если у вас все это сделано, то смысла в отстегивающихся тягах просто не вижу за исключением компенсации затянутого сервосейвера.

Короче, гарантировано помогает комплексное решение всей подвески. Как там будет с отдельными доработками и регулировками…смотрите сами, благо теперь знаете где искать и как лечить 😉
.
Зы Еще раз проверил как вынимаются шары из наконечников. Тянешь двумя пальцами за винтик(тяги сняты) и с характерным чпоком без особых усилий он выскакивает. По прикидкам усилие требуется около 1кг. Общий зазор на тягу примерно 1-1.5мм. Видимых повреждений нет. Износа так же не успел проявится. И так ведут себя все 4 наконечника.

Vitamin:

Шайба не ограничивает его ход, просто в крайних положениях при полностью сжатой пружине ход очень тугой.

Очень тугой ход, при наличии пыли и песка - это как раз вариант, когда в динамике сервосейвер перестает работать.
Хотя некоторым “колхозникам” удавалось такие толстые шайбы втыкать, что вертикального хода подвижной части сервосейвера не хватало, она просто упиралась в шайбу или витки пружины смыкались. И при ударе вся рулевая в хлам…
Мне больше нравится замена пружины на более жесткую если конечно найду такую.

Vitamin
SPIRITUS:

Если бы конструкторы ХПИ вырез сделали чуть больше к задней части, то касание стало бы маловероятным.

Понятно, там именно касание, а не упор в TVP. Для собственного успокоения можно подрезать окна в раме.

SPIRITUS:

Расхождение можно конечно сделать, только надо подпиливать либо наконечники либо втулку, либо ее менять на что то…регулируемое, но этого врятли будет достаточно, если бы не ваша колхозная планка.
Ну а стоковые верхние рычаги не регулируются вообще, ни по длине, ни по точке крепления. Так что развал вы врятли смогли выставить какой то иной( если не меняли рычаги на что то регулируемое), а это существенный “вклад” в уменьшение размера тяги.

Регулируемые тяги и верхние рычаги я сделал очень давно 😃 Ессно в первое время перепробовал всевозможные конфигурации, понял что на что влияет и остановился на классической модельной схеме. С тех пор все нормально работает, только увеличил длину тяг верхних рычагов до 42мм (все забываю дописать в дневнике). Осталось нерегулируемым только схождение задних колес, т.к. после прыжков оно стало разным на колесах, то хочу реализовать схему с передними кулаками сзади и регулируемыми тягами схождения, просто для эксперимента.

SPIRITUS
Vitamin:

Осталось нерегулируемым только схождение задних колес, т.к. после прыжков оно стало разным на колесах, то хочу реализовать схему с передними кулаками сзади и регулируемыми тягами схождения, просто для эксперимента.

Обычно все стараются наоборот, заменить задние кулаки с тягами на простой и прочный безтяговый вариант.

А схождение можно менять нарезав несколько алюминиевых пластинок, которыми крепятся рычаги к мостам. Расстояние между отверстиями для осей изменить немного

xcrash
SPIRITUS:

Зы Еще раз проверил как вынимаются шары из наконечников.

у вас явно какой то брак или лютый износ. у меня с отверткой не всегда получается отсоеденить тяги, поэтому очень не люблю когда до такого доходит

Vitamin
SPIRITUS:

Обычно все стараются наоборот

Знаю, поэтому и написал:

Vitamin:

просто для эксперимента

Stannoid
SPIRITUS:

Но ведь при подкладке шайб сейвер не только становится жестче, он просто перестает работать в крайних положениях. Все конечно зависит от толщины…но проверьте на всякий случай

Работает во всех положениях. Еще когда гайку положил проверял, я мог прокрутить сейвер на 180 и 360 градусов, тоесть я мог прокрутить сейвер на полный оборот.

SPIRITUS:

Зы Еще раз проверил как вынимаются шары из наконечников. Тянешь двумя пальцами за винтик(тяги сняты) и с характерным чпоком без особых усилий он выскакивает. По прикидкам усилие требуется около 1кг.

Тоже согласен с остальными про какой то брак. Я руками много раз пробовал снимать свои наконечники, у меня силов не хватает. Правда и сила у всех разная 😃

SPIRITUS:

Ну зажал машинку струбцинами, вывернул колесо до предела и долбанул киянкой…на колесе теперь восьмерка заметная придется выправлять феном. Но рулевой пофиг, разве что чуток свободней стали наконечники ходить. Видать подвытянулись чуток, но зазора нет. Рамы рулевая не коснулась.

Ой насмешил 😃 Я бы такие эксперементы делать не стал 😃 Предпочитаю ломать саважа гоняя на нем. Наблюдать за поломками. Да кстати еще вспомнил, когда я поставил не отстреливающиеся тяги у меня верхняя пластиковая планка прижимающая сервосейвер и вторую качалку, стала выгибаться и мяться (по мануалу 105310). Боковые болты просто вырывать стало. И мне пришлось делать свою алюминивую планку. Я тут уже писал об этом.

SPIRITUS
Stannoid:

Тоже согласен с остальными про какой то брак. Я руками много раз пробовал снимать свои наконечники, у меня силов не хватает. Правда и сила у всех разная 😃

😦 значит не повезло…а 1кг он и в африке 1кг 😉
Но все к лучшему…поскольку теперь все очень серьезно получилось.

Stannoid:

Ой насмешил 😃 Я бы такие эксперементы делать не стал 😃 Предпочитаю ломать саважа гоняя на нем. Наблюдать за поломками.

Я перед активной эксплуатацией всегда провожу “лабораторные” эксперименты над подозрительными деталями. Тем более, что в клуб народ приносит детальки ненужные и мы над ними издеваемся 😃
Мне совсем не хочется заниматься ремонтом, когда гоняю и развлекаюсь. Другой принцип. Машина должна быть подготовлена так, что не должна ломаться между ТО. А на ТО просто перебираю всю модель до винтика и заменяю все подозрительные детали. Этот подход перенес из гонок, там меня соперники “заставили” готовить любую технику как следует 😉.

Stannoid:

. Да кстати еще вспомнил, когда я поставил не отстреливающиеся тяги у меня верхняя пластиковая планка прижимающая сервосейвер и вторую качалку, стала выгибаться и мяться (по мануалу 105310). Боковые болты просто вырывать стало. И мне пришлось делать свою алюминивую планку. Я тут уже писал об этом.

Да, видел, читал. И когда тестил при стоковых настройках, но с бесзазорными тягами, видел как изгибается эта планка.
Но после регулировки тяг эффект исчез. Так что у себя не вижу смысла пилить ее из алюминия. Попробую сделать либо из капралона либо из фторопласта но разумеется сделаю ее попрочнее чуток

xcrash
SPIRITUS:

а 1кг он и в африке 1кг

мне тогда килограмм 10 надо. реально руками вырвать не могу, они гнутся только.

пользователи люминиевой рулевой HR, она только у Vitamin стерлась или еще кто есть? я думаю перебирать обратно на пластик или оставить? а то тут до прихода рега времени дофига, надо перебрать саважика полностью

Vitamin

Приснился вариант рулевых тяг 😃 Один наконечник оставляем строковый (на шарике) у кулака, другой меняем на несъемный - получаем уменьшение люфта вдвое, сохраняем отстреливающуюся конфигурацию и, как бонус, тяга не потеряется есличо.

vovanich
Vitamin:

Приснился вариант рулевых тяг

Ну и сны!
Два месяца так гоняю, у сервосейвера сток - шарики, на кулаках траксовские наконечники с болтиками 3х12. И отстегивается когда надо, и не теряется.

SandroID
=VIT=:

не могу найти как перебиндить приемник заново на стоке?
что то перестал видеть пульт саваж…

Вот тут инструкция
rcopen.com/blogs/71279/12811

mossavage
xcrash:

пользователи люминиевой рулевой HR, она только у Vitamin стерлась или еще кто есть? я думаю перебирать обратно на пластик или оставить? а то тут до прихода рега времени дофига, надо перебрать саважика полностью

Если имеется в виду, что у алюминиевого сервосейвера грани стесываются, тогда у меня тоже.