Axial EXO Terra Buggy

Remington12
Ive:

Это от какого мотора?

540-й. Но суть-то одна, 2-полюсный магнит может спокойно разорваться…

Edvard
Ive:

Это позволяет в оптимальный момент переключать обмотки мотора и достичь более высоких показателей производительности и экономичности.

Да, жаль только что в реальной жизни все не так.))))))) Сенсор эффективен только на старте (троганье с места), затем он бесполезен (и даже вреден) из-за неточности показаний на оборотах. В результате имеем - КПД вниз, температура вверх. Для этого у правильных регулей существует гибридная программа - трогают на сенсоре, далее переходят в без сенсорный режим.

Ive:

Посоветуйте настройки регуля под экзу.

Режим Smart Sense (гибрид), все остальное по вкусу.

P.S.
Учтя все особенности машины, строю еще одну (с нуля). На это раз затачиваю на управляемость и неприхотливость (чтоб без 4-х вентиляторов!). Сделаю сравнение старой (не моя) и новой (моя). Под старой подразумеваю вот эту…

Lonsdale

Ребят такой вопрос в стоковых дисках есть отверстия? если да то после катания по воде или мойки модели туда попадет вода 100% кто как с этим борется? Знаю в Трофи триале на бедлоках все герметично а на пластиковых дисках которые с отверстиями их просто замазываю герметиком, но там скорости совсем не те, как кто здесь что делает?

Ive

Ну в общем предполагается, что регулятор, у которого есть сенсор, умеет им пользоваться, так? А то из ваших слов можно сделать вывод, что сенсор это плохо. Хотя, насколько я успел понять, это скорее хорошо… Первое и главное, на самом деле, сенсор позволяет корректно обрабатывать ударные скачки оборотов, например, при наезде на препятствия. Когда нагрузка на мотор резко возрастает есть риск срыва синхронизации, причем полюсность мотора не спасает, к этому чувствительны даже многополюсные аутраннеры. С сенсором такого не произойдет.
Смартсенс понятно. С кривыми и процентами тоже понятно. Вопрос скорее в тайминге, и прежде всего в динамическом тайминге.

Про дырки в дисках - это дело вкуса и почти религия. Я на стоке сделал дырки в резине. Как попадает так и вылетает. Только дырку не тупо колоть - прорвется - а прожечь раскаленным шилом или просверлить алмазным бором на больших оборотах.

Lonsdale
Ive:

Про дырки в дисках - это дело вкуса и почти религия. Я на стоке сделал дырки в резине. Как попадает так и вылетает. Только дырку не тупо колоть - прорвется - а прожечь раскаленным шилом или просверлить алмазным бором на больших оборотах.

Ну а если сделать герметично? это повлияет на характеристики в худшую сторону? я для нее еще заказал бедлоки вот такие не реклама: …rc4wd.com/Shock-Lightweight-Beadlock-Wheels-for-S… и что то мне подсказывает что там нет дырок.

GreenDi
Lonsdale:

Ну а если сделать герметично?

Так резина не накачена воздухом!
Зачем герметить колёса?
Они должны дышать! В зависимости от оборотов её дует (раздувает и если не будет отверстий, то швах резине), а центробежная сила выгоняет из них и воду и песок.

Ive

Говорю же, вопрос религии 😃 если будет герметично - то не будет там ни воды, ни грязи, а раздувать будет только своим весом, причем герметичную меньше. Причем не будет проблем с балансировкой. Но притом колесо будет в целом более жестким, больше шансов потерять сцепление. Ибо работать должен не воздух, а вставка. Для этого делают дырки. Если сделать их только внутри то колесо нельзя купать и лезть в грязь. Ибо попадет внутрь и будет колесо бить и раздувать. Если продырявить еще и резину - то внутрь попадать все будет, но как попадет так и вылетит, закон центрифуги.

А сейчас у меня стоят герметичные колеса. Да, хотелось бы помягче но вода зло большее. Разбирать бедлок каждый раз на просушку лень. Потому по снегу на герметичных. Кроме того, по снегу вода внутри будет замерзать. Так что в итоге мой выбор на лето дырявые, на зиму герметичные.

GreenDi
Ive:

по снегу вода внутри будет замерзать.

Пока крутятся колёса, вода не замерзнет и по закону центрифуги…

Ive:

Разбирать бедлок каждый раз на просушку лень.

Зачем? По закону центрифуги… на пару минут дать гашетку в пол, на свешенных колёсах и будем вам счастье. (как показывает мой опыт, за 3 года катания зимой, на трагги, багги и монстре)
А вообще после зимней покатушки, надо сушить модель тёплым воздухом, продувая подшипники, крепёжку и колёса. (фен, обогреватель с вентилятором отлично подходят для этого)

Ive

Угу, и тут мы остановились менять акк…
А сушу я просто на батарее. Эффект тот же.

GreenDi
Ive:

А сушу я просто на батарее. Эффект тот же.

Почти тот же. 😃
Так на батарее и колёса сохнут. 😉

Ive:

Угу, и тут мы остановились менять акк…

Это да, всё зависит от сноровки…
А вообще есть много мнений и им уже много лет находят подтверждения и опровержения. 😉
rc-auto.ru/articles_models/id/202/ (пример, а не реклама)
rc-auto.ru/wheel/id/740/ (пример, а не реклама)

Ive

Дык я и говоорю, религия 😃))))) А колеса нифига не сохнут 😦 у меня неделю пролежало как то отжатое колесо с дырками везде где можно и все равно сырое осталось… Если летом это ботва, по крайней мере равномерно распределится, то зимой замерзнет и привет…

Lonsdale
Ive:

Дык я и говоорю, религия 😃))))) А колеса нифига не сохнут 😦 у меня неделю пролежало как то отжатое колесо с дырками везде где можно и все равно сырое осталось… Если летом это ботва, по крайней мере равномерно распределится, то зимой замерзнет и привет…

Подтверждаю! поэтому и спросил, сушил колеса от врайта клееные с дырками в диске, сохли на модели месяца 1.5, + сохли месяц на батарее очень горячей, в квартире сухо и жарко гдето 30-35 градусов + сушил феном двух киловатным, но они не высохли! пришлось варить снимать резину, стирать вставки, и заказывать бедлоки которые герметичны иначе никак.

Петрович_S

Если резина или диски с дырками, то можно колеса просто " отжать" сжав руками со всех сторон, а потом газануть в приподнятом состоянии. По крайней мере 90% воды точно отожмется.

Lonsdale
Петрович_S:

Если резина или диски с дырками, то можно колеса просто " отжать" сжав руками со всех сторон, а потом газануть в приподнятом состоянии. По крайней мере 90% воды точно отожмется.

Если резина с дырками то да если диски то не уверен!

Ive

Думаю, тюменская зима (брррррр) несколько отличается от Стокгольмской (тоже бррр, но по-другому) - потому такое разное отношение к дыркам…

Петрович_S
Lonsdale:

Если резина с дырками то да если диски то не уверен!

У меня дырки только в дисках и нормально все отжимается, конечно не 100% но ето не критично.

Юра42
GreenDi:

Пока крутятся колёса, вода не замерзнет и по закону центрифуги…

Вчерась,за бортом -18гр.,3-5мин. катания и колеса каменные,вставка даже пальцами не проминается,при том,что колеса “отжаты” были еще по осени и сохли на батарее(знаю,что это плохо) полтора-два месяца,т.е. вставки слегка влажные.

Edvard
Ive:

Ну в общем предполагается, что регулятор, у которого есть сенсор, умеет им пользоваться, так? А то из ваших слов можно сделать вывод, что сенсор это плохо. Хотя, насколько я успел понять, это скорее хорошо…

Регулятор - да, дело в самом сенсоре, который как раз таки на резких нагрузках начинает ошибаться (резкое изменение концентрации магнитного поля), и на оборотах выдает черти что. Еще раз повторяю, сенсор это для “с места тронуться”, а дальше едем в безсенсорном режиме. Именно по этому системы Novak имеют низкий КПД (мало мощности, много тепла), потому как полагаются только на сенсор.
Динамический тайминг доступен только в полностью сенсорном режиме (у ММР это называется C.H.E.A.T.), но при его включении КПД мотора становится как у паровоза, так что затея впринципе сомнительная. Я на новаке пробовал - да, мощность дает, но в итоге я всетаки разок получил 120 градусов на моторе.

Все просто: мало мощности - меняй статор.

Ive:

Я на стоке сделал дырки в резине. Как попадает так и вылетает.

Совершенно верно, у багги только так и делают. Во время езды, центробежная сила сама выжимает вставку, вся вода вылетает. Для этого необходимо сделать 2 отверстия (180 градусов).

Ive

Эдвард, а можно подробностей постройки? Кстати, фотки с экзой в такой раскраске при поиске картинок экзы гуглем занимают первые три места 😃

Edvard
Ive:

Кстати, фотки с экзой в такой раскраске при поиске картинок экзы гуглем занимают первые три места

Красил и собирал я, но машина не моя, и идеи были не мои.

Ive:

Эдвард, а можно подробностей постройки?

Можно.
Электроника:

  • Castle Sidwinder SCT (нового образца, с вентилятором) + Castle 1410 3800 kv
  • Hitec HS-7965MG
  • Futaba 3PL

Т.е. никаких понтов, все только по делу.
Тоже самое касается и самой машины. Из опций только стабилизаторы поперечной устойчивости, все остальное там просто не нужно (и так хорошее). А вот с настройками я конкретно повожусь, по факту, потому как если машина со стабилизаторами, родные уже не годятся.

Единственное слабое место в машине - подшипники в задних кулаках. Из-за того что они небольшого размера, они фактически являются расходником (замена раз в 3-4 выезда). Но опять таки, это с очень мощной силовой установкой. С той что буду использовать я, будут ходить подольше.

Да и вообще, практика показала что большую мощность на Эксо реализовать не особо получается. Она слишком тяжелая, и попросуту не набирает скорость (буксует даже на полной скорости) на сыпучих поверхностях. На асфальте - да, валит.

Ive

strc точат алю кулаки с увеличенными подшипниками, может, поставить в довесок их?