Внедорожник 8x8x8 1/10 со стабилизацией подвески и бортовой трансмиссией

Krohpit

Приступил к изготовлению машины 8x8x8 на базе деталей от Traxxas Summit, E-Maxx.
Машина будет с бортовой трансмиссией и позволит осуществлять разворот на месте, а так же рулить классическим образом.
Еще собираюсь управлять клиренсом и горизонтом подвески, с помощью серв в подвеске.
Комплектующие по большей части есть, осталось собрать и заняться настройкой контроллера.
В качестве системы управления будет мультироторный контроллер All In One Pro Flight Controller на базе Arduino Mega. В нем есть гироскопы, акселлерометры, достаточное количество выходных каналов.
Аппаратура Turnigy 9x.

Сейчас заканчиваю сборку редукторов.

Maxbl4

Выглядит круто, а шестерни подбирал готовые или тоже точил, закалял?

Krohpit

Шестерни Traxxas.
Большая TRA5379X, применяется в Summit, E-Maxx, Slash, Revo, Stampede.
Малая TRA6879, Slash, Stampede.
Я стараюсь по максимуму использовать готовые детали и под них подстраивать самодельные части.

Krohpit

Рычаги подвески поставил от E-Maxx. Все CVD от E-Revo: TRA5451R, TRA5650R.

Krohpit

Трансмиссия будет с двумя коробками передач от Traxxas Summit.

Колеса собраны из дисков Maximizer 3,2" с нулевым выносом и резины Rock Crusher Maxx 3,2.
Отдельное спасибо Grinmodels за рекомендацию по сборке колес.
Моторы с контроллерами, вероятнее всего, будут Tekin RX8 1350kv, т.к. на своем Sammit 6x6 эта система больше всего понравилась(был и Titan, и Mamba).
Фото в большем разрешении и дополнительные материалы еще есть в моем блоге www.krohpit.ru

Параллельно со сборкой железа разбираюсь с мультироторным контроллером и столкнулся с проблеммой с сервами.
Для управления подвеской не определился пока с сервами и поэтому взял горсть недорогих Towardpro MG996R для пробы, но они странно ведут себя с Multiwii - постоянно пищат и греются, хотя с виду нормально отклоняются. Если воткнуть напрямую в приемник или в сервотестер, то все нормально.
Штатная рулевая серва от Summit с Multiwii работает без глюков.
Посмотрел код, сервы вроде тактируются 160HZ.
Сервы подключал вместо моторов, для режима квадрокоптер.
Гуглил, не помогает.
Куда копать?

Vладимир
Krohpit:

Towardpro MG996R для пробы, но они странно ведут себя с Multiwii

это вам лучше у авиаторов спросить
а сервы пищат без агрузки или уже таская некий груз ?

а рычаги верхний и нижний не паралельны друг другу , или просто фотка не удачная
если не паралельны то получится гуляющий развал колес , который будет зависить от клиренса в данный момент времени

Krohpit

Владимир, у меня расстояние между рычагами у колесных хабов 50мм, у редуктора 40мм, а у E-Maxx, например, у редуктора 32мм.
Сервы пищат и с нагрузкой и без и сильно греются.

Krohpit

Получил сервы XQ-S4120D Titanium Gear 7,2V 20kg

Эти сервы нормально работают с Multiwii контроллером на 490Hz PWM.
Буду пробовать их для управления подвеской.

Krohpit

Много времени ушло на реализацию упоров подшипников и сопряжению конических пар.
Использовал трубки из нержавейки с внутренним диаметром 5 и 6мм.
Трубка с внутренним диаметром 6мм используется со стороны малого подшипника на проходном валу и на ведомом валу к колесу между подшипником и CVD.
А вот со стороны ведущей шестерни мне мое решение на очень нравится - я протачивал часть проходного вала с 6 до 5 мм и снимал фаски для посадки стандартной Траксасовой шестерни, а потом делал для нее упор из трубки с внутренним диаметром 5мм, а наружним 6мм, тем самым возвращая диаметр вала к 6мм для крепления CVD. Сложность в том, что я не нашел готовой трубки 5 на 6мм и пришлось осаживать, с тонкостенной трубкой сложновато. Еще приходится точно подбирать длину этих трубок с обоих концов вала, чтобы и зацепление шестерен было правильным и упор подшипников был.
Есть мысль об альтернативном варианте - рассверлить в ведушей шестерни отверстие до 6мм и просверлить в ней отверстие под пин, который будет удерживаться внешним подшипником, либо отрезным кругом сделать торцевую канавку под пин, как сделано в слиппере на Саммите.
Только вот сверлятся шестерни плохо, они с цементированием…

А сейчас работы приостанавливаются, благодаря Почте России. Жду 5 конических пар для редукторов, очень долго едут.
Пока буду шлифовать редуктора под покраску.
Надо бы узнать, как качественно покрасить аллюминий…

Tofick
Krohpit:

Надо бы узнать, как качественно покрасить аллюминий…

По красить - никак. только гальваника.

Krohpit
Tofick:

По красить - никак. только гальваника.

У гальваники цвет сильно зависит от состава аллюминиевого сплава.
У меня похоже разный у крышек и корпуса.
Знаю, что применяется грунтовка на основе каучука зелено-желного цвета - похожа на резиновый клей.

9 days later
Kor_81

Очень интересно!
А краска есть спецовые для алюминия. Брал на авто-рынке…
Либо порошком…

Krohpit

С покраской или анодировкой повременю, т.к. может потребоваться доработка корпусов под крепление серв управления подвеской.
Кстати, видел краску Хамерайт, которая не требует грунта и подходит для алюминия, может кто имел опыт покраски заборов )), хорошо держится?
Если анодировка плохо получится, попробую.
Еще есть более прочные краски эпоксидного типа с термосушкой. Надо бы на авто-рынок заглянуть…
Сергей, а как порошковые покрытия наносят?

Получил все сервы.
Пока едут недостающие шестерни, затарился алюминиевым профилем, буду делать раму.
Сейчас готовы два редуктора, делаю центральную часть, которая с двумя коробками передач от Summit.
Получится базовое шасси 4x4, которое в дальнейшем будет масштабироваться до 8x8.
Рама не будет целиковой, а будет состоять из сегментов соединяющих редуктора, т.к. требуется меньше обработки металла и легко можно делать шасси 4x4, 6x6, 8x8 и тд.
Нижняя часть рамы из двух уголков 35х35х2мм.

Kor_81

Порошковые краски напыляют как обычные непосредственно на метал и сушат под высокой температурой…
Яндэкс рулит… Есть контора в Мытищах в Леонидовке

Krohpit

Промахнулся с размерами. Плохо располагаются моторы относительно рычагов подвески и слишком большой угол у карданных шарниров. Возможно придется изменить стандартное крепление мотора к коробке, а также заказал карданы подлиннее TRA4949R от E-Maxx, чтобы моторы подальше от редукторов отодвинуть.

engineer

Эпоксидная краска с термосушкой очень хорошо держится на алюминии, проверено!

16 days later