Thunder Tiger E-MTA

sledsk
HL13:

(работы еще не закончены, но уже на что-то похоже).

офигенно выглядит! однозначно жду продолжения!)

HL13
AndreyBond:

HL13 очень даже круто получилось, брутально выглядит! Из чего каркас делал?

Алюминиевые трубы 10 мм и 12 мм в диаметре, стенка 1 мм.
Бампер алюминиевые полосы 2 мм толщиной, ширина разная была.
Немного углового профиля.
И мнооого терпения…

Korovay:

А что за колеса?

ABSIMA RÄDERSET TRUGGY ARROW SCHWARZ 1/8

sledsk:

офигенно выглядит! однозначно жду продолжения!)

Спасибо…
В основном осталась легкая подгонка, крепление спойлера (с прикрученными колесами он стал казаться мелковатым, буду заказывать, как у тебя, версию large. этот small), фиксация трубок на бампере, ну и стяжка самого бампера.
Так что, визуально изменения будут незаметны.
Позже побольше фоток сделаю

scherb

А вот поведайте мне про АКБ. Почему все гоняются за 50с и выше, когда регули в тачках в среднем 120-150А. Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.? По идее, то выше 150 рег потреблять не будет и ему пофигу выдает акб 250А или 180.

SnakeFishbk
scherb:

Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.?

А в чём сомнения? 5000 явно легче чем 6000, следовательно удельная мощность выше, значит скорость выше. Другое дело что ёмкость это время катания, а максимальный ток, это стабильность системы питания.

scherb
SnakeFishbk:

А в чём сомнения? 5000 явно легче чем 6000, следовательно удельная мощность выше, значит скорость выше. Другое дело что ёмкость это время катания, а максимальный ток, это стабильность системы питания.

другой пример, равные по емкости, но разные по токоотдаче, скажем регуль 120А и акб 5000 50с и 5000 90с. Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

HL13
scherb:

А вот поведайте мне про АКБ. Почему все гоняются за 50с и выше, когда регули в тачках в среднем 120-150А. Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.? По идее, то выше 150 рег потреблять не будет и ему пофигу выдает акб 250А или 180.

scherb:

другой пример, равные по емкости, но разные по токоотдаче, скажем регуль 120А и акб 5000 50с и 5000 90с. Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

После последней переписки по данной теме, немного почитал.
Конечно опять все не уложилось, но что-то стало понятней.
Если что, ногами не пинать, все ИМХО! 😉
Немного теории.

  1. На маркировку регуля смотреть конечно можно при подборе аккумулятора, но…
    Это только маркировка, которая говорит о том, что этот ток предельно допустимый на постоянку для данного регуля. Дальше он может погореть.
    У нас это 150А.
    Опять же, есть маркировка кратковременного тока. Т.е. токи могут быть и выше.
    Сам по себе регуль ток напрямую не регулирует и не “пользуется” им.
    Ток зависит от напряжения цепи и сопротивления двигателя, нагрузки на двигателе, сопротивления оставшейся цепи ну и пр. по мелочи.
    По сути регуль (ШИМ) управляет длинной импульсов (временем, в течении которого подается напряжение), которые подаются на обмотки двигателя. Высота импульса - напряжение в сети (напряжение, которое выдает АКБ)
    Т.е. регуль генерирует для двигла импульсы задданной конфигурации с подаваемым на него напряжением. В следствии чего пораждается ток в цепи. Основное влияние на ток в цепи оказывает двигатель.
    Т.е. не совсем корректно брать маркировку регуля по току, подбирать под это АКБ и рассуждать о том, как будет при этом “валить” модель.
    Все будет зависить не от маркировки регуля, а от всего комплекса оборудования и нагрузки на двигателе.

Но по максимальному току регуля можно подбирать минимальное значение тока разряда АКБ. Т.к. допускаем, что ток в цепи не будет надолго привышать максимально допустимого тока для регуля.

  1. Теперь посмотри стоковый двигатель.
    Максимально допустимый ток у нас не прописан, зато есть мощность 1350Вт. При этом максимальное напряжение - 23В.
    Итого получаем 58,7А допустимого тока.
    Т.е. продолжительное привышение его может плачевно сказатсья на состоянии двигателя.
    Т.е. в нормальном режиме ток будет в пределах 60А. Но есть еще режимы не совсем нормальные, когда двигатель работает под большой нагрузкой.
    Куда скакнет при этом ток вопрос неоднозначный, можно только измерить в конкретной ситуации на конкретной силовой установки. Возможно, можно и рассчитать, но… попробуй 😉

  2. Теперь немного про АКБ LiPO.
    Откуда берется максимально допустимый ток разрядки?
    Оказалось очень просто.

  • при напряжении меньше 3В LIPO начинает разрушаться.
  • при высоком токе разряда напряжение LIPO резко падает вниз. После снятия нагрузки опять повышается. Если оно будет “заваливаться” ниже 3В, то АКБ долго не протянет.
    Графики можно посмотреть тут
    Правда я не совсем понял, как они с такой методикой делают заключение о корректности маркировки, т.к. импульсы равные максимально допустимому току разряда они не дают.
    Т.е., если я правильно понял, то чем выше максималоно допустимый ток разряда АКБ, тем меньше будет падать выдаваемое АКБ напряжение при равнозначных токах разряда. Соотв. и модель будет “валить” сильнее.
    Второе, что я понял, маркировкам верить нельзя, практически все врут (некоторые производители весьма значительно). Скорее всего т.к. их маркировка это рассчетное значение, а не фактическое в реальных условиях.

Сорри, возможно, получилось все в кучу и урывками. Надеюсь, немного станет понятнее.
Если хочешь реально разобраться, читай мат.часть начиная с учебников физики 8 класса и далее.

sledsk
scherb:

Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

не первый раз слышу в обсуждениях что на акках с большим параметром С модель резвее стартует. и вроде как во время торможения, когда напряжение подскакивает и ток идёт в обратку на аккамулятор, высокий С благосклонно сказывается на жизни липы… с другой стороны не стоит брать акки в которых скажем 2S2P. то есть 2 банки на увеличения напряжения, но каждая банка состоит из 2-х параллельных для увеличения их объёма, потому что при балансировке такого акка будут балансироваться пары банок, а не каждая… так что на самом деле там с липошками очень много нюансов… я для себя правда уже как за правило взял что брать только 1P и с токоотдачей не меньше 30с, а лучше не меньше 40… когда то у меня были акки на 20с… щас он у друга… отдал за ненадобностью… так вот на 40с модель куда шустрей стартует… в общем чем больше токоотдача тем лучше, но и если на соревнования не собираетесь катать, то думаю выше 60 или даже 40 лезть нет особого смысла, потому что ценник растёт выше и выше…
может где не прав, говорю из своего опыта, наблюдений и статеек прочитанных…

scherb

Спасибо, примерно устаканилось в голове.

HL13

Немного про стоковую EMTAшную серву.
Так получилось, что прижилась она на другой моделе 1:10. В общем, туда встала в самый раз.
Серва заявлена вотерпруф.
Действительно, в ней есть резиновые прокладки между крышками и корпусом, есть сальник на выходном валу, есть 2 сальника на самом двигателе - изолируют отсек с электроникой от отсека с редуктором.
Все равно решил ее получше загермеить, и … и схалтурил.
Нормально не промазал резинку куда входят провода и плату не промазал (неохота было всю серву разбирать, понадеялся на частичный родной вотерпруф. Да и не особо ценная она).
В общем жила серва нормально до вчерашнего дня, хорошо переносила легкие купания в воде и помывки керхером.
Но вчера ее постилго более серьезное испытание.Минут 5 плавала в соленой воде.
Достал, помыл, высушил модель. Сегодня включил, выяснилось, что серва не подает признаков жизни. Пришлось реанимировать.
В итоге выяснилось, что именно через резинку, в которую входят провода, вода и насочилась.
Собственно, к чему пост?:

  • если герметить, то нужно герметить нормально.
  • вотерпруф сервы - в большинстве своем имеют защиту только от брызг.
  • конструкция нашей стоковой сервы не очень удачная в плане электроники, будте аккуратней при разборе, если понадобится. В т.ч. плата ничем вотерпруфным штатно не обработана.
    Без паяльника плату с двигателем вынуть из корпуса невозможно.
    Они сперва крепят в корпусе датчик положения вала (переменное сопротивление), потом вставляют в корпус двигатель с платой, потом припаивают ноги датчика к плате. При этом, пайка двухсторонняя, а дорожки на плате весьма хлипкие.
    Естественно, изначально я не предположил подобной конструкции и вытащил плату. Часть датчика оказалось на плате, часть на корпусе (видно на фотке), чем меня очень расстроило.
    При отпайке ног датчика от платы (чтоб его опять вставить в корпус и обжать “ножками”) опять немного поторопился, да и перегревать плату не хотел, короче практически все дорожки оторвались вместе с ногами датчика из-за двухсторонней пайки - опять расстройство.
    Пришлось брать лупу, т.к. все очень мелкое и ничего не видно, брать мультиметр и угадывать, куда же эти ножки подключались.
    В итоге собрал, припаял датчик, припаял проводочки, где оторвались дорожки.
    Под конец повезло, с дорожками угадал. Серва после издевательств над ней, как ни странно, ожила (видимо, именно там где паял, был каратун из-за соли, который в последствии расчистился).
    Пролил плату герметиком.

Kokswel

Все! Встал я на колесо после купания и отказа заднего хода. Причиной всему послужило: сумасшествие машины, самопроизвольный газ-попала вода в приемник-вылечил просушкой. отказ заднего хода-отказ триммера контроля газа на пульте! вроде и не ронял пульт а причина отказа заднего хода то была вовсе не в купании… Так же доделал корпус, установил свет, готов слепить дальним светом прохожих 😃 ну и скупил весь аллюм профиль в городе…😁

Алексей_Чита

Очень круто! Теперь будет очень жалко гнуть и царапать саму защиту при падениях и переворотах.

волкодав

Прикольная видюшка ,интересно моделька сток или уже апнутая ?

Кто нить блокировал диффы ? Поделитесь плиз технологией

Kokswel
волкодав:

Кто нить блокировал диффы ? Поделитесь плиз технологией

можно залить в дифф спец масло для блокировки. но это не полная блокировка конечно а только частичная. а можно и наглухо вот полное описание: www.optitel.ru/goods.php?id=908 но я бы не стал так делать. зачем?..

sledsk

Всем привет… тут в группе увидел, решил поделиться…


HL13
sledsk:

Всем привет… тут в группе увидел, решил поделиться…

Офф сайт

Есть подозрение, что бабочки от G2 подойдут на старую EMTA.
Визульно они посолидней чем наши стоковые, да и нагрузка на них от аммо более симметричная.
ИМХО, такое расположение аммо, в т.ч. для баша, несколько предпочтительней, в т.ч. из-за отбойников. Правда придется разориться на новые аммо.

AndreyBond
HL13:

ИМХО, такое расположение аммо, в т.ч. для баша, несколько предпочтительней, в т.ч. из-за отбойников.

может быть и да, но…перезаправлять 8 амортов вместо 4…и амо там стоят как у ривала, а про них пишут что крышки ломаются. А вообще переделать можно, но опять таки вопрос - если ли эти бабочки в алюминии? И аморты я бы купил такие, или подобные сразу www.gmade.net/bbs/zboard.php?id=shock&page=1&sn1=&… (не реклама)

Судя по инструкции thundertiger.com/…/filename:35c2e21305bbe641fd1757… отличается от первой Е-мта:
-приводы
-кулаки
-подшипники в кулаках
-бабочки
-аморты
-колеса и хексы
и все. Имея желание все это можно докупить и поставить на нашего монстрика 😃

волкодав

Теперь а вопрос а стоит ли овчинка выделки даже если покупать запчастями такой наборчик

Kokswel
волкодав:

Теперь а вопрос а стоит ли овчинка выделки даже если покупать запчастями такой наборчик

не стоит. фирма пытается на существующей базе сделать что то “новое” типа она работает 😃 ничего хорошего в новой вариации не вижу. корпус не айс. колеса вообще никуда. это вообще то монстр вроде как позиционируется а колеса явно не для монстра. кулаки по любому лучше ставить RPM так что опять нам завидовать нечему. ну и главное. чего вы так повелись на 8 аммортов? в два раза больше геморроя. штоки тоньше. и потеряно самое главное преимущество. горизонтально (как у нас) амморты меньше загаживаются со всеми вытекающими… меньше подвержены повреждениям. компоновка в новой вариации лучше для баша? да ну на. рева что не башит? башит! а на ней то амморты как раз установлены так же как у нас. не думаю что в Traxxas сидят дураки. кстати новые бабочки эти стопудов к нам встанут. уверен что посадочные места они переделывать не стали. так что кто захочет поставит себе все то же самое. но я считаю что оно того совсем не стоит.

HL13
Kokswel:

чего вы так повелись на 8 аммортов? в два раза больше геморроя. штоки тоньше. и потеряно самое главное преимущество. горизонтально (как у нас) амморты меньше загаживаются со всеми вытекающими… меньше подвержены повреждениям. компоновка в новой вариации лучше для баша? да ну на. рева что не башит? башит! а на ней то амморты как раз установлены так же как у нас. не думаю что в Traxxas сидят дураки. кстати новые бабочки эти стопудов к нам встанут. уверен что посадочные места они переделывать не стали. так что кто захочет поставит себе все то же самое. но я считаю что оно того совсем не стоит.

Тут вопрос риторический… Я бы не стал так категорично “фиксировать” позицию. Каждый сам для себя решит, хочет ли он экспериментов в том или другом варианте. Тут, на мой взгляд, главное возможность выбора!!!
Преимущества горизонтального расположения аммо и так понятно, но к сожалению подобное расположение вносит серьезные ограничения в настройке подвески. Понятно, что и так башить будет… и кирпич можно с горки запулить 😉
Тем неменее:

  • угол наклона аммо практически не регулируется
  • пружины под вес модели и стиль вождения подбирать сложно.
  • пружины приходится подбирать очень жесткие, т.е. аммо работает в более жестких условиях.
  • нагрузка на бабочку получается по косой, т.е. при сильных ударах стоковую бабочку часто выламывает.

Траххас - не дураки, но большой ли список моделей, у которых подобное расположение аммо. А кто-нибудь в спорте на таком гоняет?
Думаешь, одни гении, а другие дураки? 😉 Зачем так категорично?
Да, траххас с ревой и тандер с емта пробуют что-то новое и предлагают покупателю. Это хорошо.

Теперь про 8 амморов…

  • Никто не заставляет ставить стоковые. В таком типоразмере качественных вариантов много, естественно подобрать именно то, что конкретно хочется и нужно - гораздо проще. В т.ч., есть подозрения, что можно установить и 4 покрупнее.
  • можно ставить с нормальными отбойниками, а не трубочкой от аквариума на шток.
  • пластиковая стоковая бабочка выглядит достойнее нашей стоковой.
  • конечно аммо по наклону тоже особо не регулируется (на бабочке нет доп отверстий), но с учетом того, что бабочка не “косая”, как у нас. Есть шанс, что могут появиться альтернативные варианы. В т.ч. можно и самому уже ее изготовить, это уже горадно проще, чем нашу. (Извините, субъективное отторжение алюминиевой бабочки на нашу модель за 40 у.е.)

Теперь по колесам.
Мало ли, как позиционируют емта, каждый делает из модели, что он хочет.
Она на грани монстра и трагги.
Я себе вообще покупал модификацию streetfighter.
Так что, заменой колес модель превращается …либо в монстра, либо в трагги (ну почти в траггу 😉)
Понятное дело, что переходить на экзотические колеса от ЕМТА G2, наверно, не стоит… А кому-то может понравятся.
Мне лично стоковые колеса от обычной ЕМТА с цветным ободком не особо нравятся дизайном, хотя кто-то говорит, что их резина одна из лучших для монстров. Но вот не нравятся, и все тут.

P.S. Естественно, я не собираюсь ни менять аммо, ни бабочки, ни колеса, как минимум сейчас… Пока и так все устраивает.
Когда “наиграюсь”, либо сломается, тогда можно эксперементировать с чем-то новым, сравнивать результаты… Главное, что есть выбор. Тому и радуюсь 😉
Т.е. никто особо и не “повелся”. 😃