Thunder Tiger E-MTA

Алексей_Чита

Посмотри мои фотки может своя мысль появиться.

AndreyBond:

Подскажите, как можно сделать стабилизатор устойчивости на Емта? Подходит ли он от других моделей?

Смотри у меня есть вариант.

HL13
sledsk:

не поспорю) но думаю лучше тогда смотреть рулёвки от 8 масштаба… саважи всякие… и прочее прочее.

К сожалению, не у всех качалки (та, что идет на серву и та, что идет дальше на турнбуклю) развернуты на 180 градусов относительно друг друга. У саважа - на 90 градусов.
Пока, это все, что попалось.
Есть еще от HPI Baja, но есть подозрение, что у нас это не поместится.

HL13

В продолжение поста немного фоток (работы еще не закончены, но уже на что-то похоже).

волкодав

Комрады есть у кого нить деталюха под индексом pd8325 куплю срочно

AndreyBond

HL13 очень даже круто получилось, брутально выглядит! Из чего каркас делал?

sledsk
HL13:

(работы еще не закончены, но уже на что-то похоже).

офигенно выглядит! однозначно жду продолжения!)

HL13
AndreyBond:

HL13 очень даже круто получилось, брутально выглядит! Из чего каркас делал?

Алюминиевые трубы 10 мм и 12 мм в диаметре, стенка 1 мм.
Бампер алюминиевые полосы 2 мм толщиной, ширина разная была.
Немного углового профиля.
И мнооого терпения…

Korovay:

А что за колеса?

ABSIMA RÄDERSET TRUGGY ARROW SCHWARZ 1/8

sledsk:

офигенно выглядит! однозначно жду продолжения!)

Спасибо…
В основном осталась легкая подгонка, крепление спойлера (с прикрученными колесами он стал казаться мелковатым, буду заказывать, как у тебя, версию large. этот small), фиксация трубок на бампере, ну и стяжка самого бампера.
Так что, визуально изменения будут незаметны.
Позже побольше фоток сделаю

scherb

А вот поведайте мне про АКБ. Почему все гоняются за 50с и выше, когда регули в тачках в среднем 120-150А. Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.? По идее, то выше 150 рег потреблять не будет и ему пофигу выдает акб 250А или 180.

SnakeFishbk
scherb:

Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.?

А в чём сомнения? 5000 явно легче чем 6000, следовательно удельная мощность выше, значит скорость выше. Другое дело что ёмкость это время катания, а максимальный ток, это стабильность системы питания.

scherb
SnakeFishbk:

А в чём сомнения? 5000 явно легче чем 6000, следовательно удельная мощность выше, значит скорость выше. Другое дело что ёмкость это время катания, а максимальный ток, это стабильность системы питания.

другой пример, равные по емкости, но разные по токоотдаче, скажем регуль 120А и акб 5000 50с и 5000 90с. Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

HL13
scherb:

А вот поведайте мне про АКБ. Почему все гоняются за 50с и выше, когда регули в тачках в среднем 120-150А. Действительно ли АКБ, условно скажем 5000мах 50С будут “валить” лучше чем 6000мах 30с скажем, при регуле 150А.? По идее, то выше 150 рег потреблять не будет и ему пофигу выдает акб 250А или 180.

scherb:

другой пример, равные по емкости, но разные по токоотдаче, скажем регуль 120А и акб 5000 50с и 5000 90с. Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

После последней переписки по данной теме, немного почитал.
Конечно опять все не уложилось, но что-то стало понятней.
Если что, ногами не пинать, все ИМХО! 😉
Немного теории.

  1. На маркировку регуля смотреть конечно можно при подборе аккумулятора, но…
    Это только маркировка, которая говорит о том, что этот ток предельно допустимый на постоянку для данного регуля. Дальше он может погореть.
    У нас это 150А.
    Опять же, есть маркировка кратковременного тока. Т.е. токи могут быть и выше.
    Сам по себе регуль ток напрямую не регулирует и не “пользуется” им.
    Ток зависит от напряжения цепи и сопротивления двигателя, нагрузки на двигателе, сопротивления оставшейся цепи ну и пр. по мелочи.
    По сути регуль (ШИМ) управляет длинной импульсов (временем, в течении которого подается напряжение), которые подаются на обмотки двигателя. Высота импульса - напряжение в сети (напряжение, которое выдает АКБ)
    Т.е. регуль генерирует для двигла импульсы задданной конфигурации с подаваемым на него напряжением. В следствии чего пораждается ток в цепи. Основное влияние на ток в цепи оказывает двигатель.
    Т.е. не совсем корректно брать маркировку регуля по току, подбирать под это АКБ и рассуждать о том, как будет при этом “валить” модель.
    Все будет зависить не от маркировки регуля, а от всего комплекса оборудования и нагрузки на двигателе.

Но по максимальному току регуля можно подбирать минимальное значение тока разряда АКБ. Т.к. допускаем, что ток в цепи не будет надолго привышать максимально допустимого тока для регуля.

  1. Теперь посмотри стоковый двигатель.
    Максимально допустимый ток у нас не прописан, зато есть мощность 1350Вт. При этом максимальное напряжение - 23В.
    Итого получаем 58,7А допустимого тока.
    Т.е. продолжительное привышение его может плачевно сказатсья на состоянии двигателя.
    Т.е. в нормальном режиме ток будет в пределах 60А. Но есть еще режимы не совсем нормальные, когда двигатель работает под большой нагрузкой.
    Куда скакнет при этом ток вопрос неоднозначный, можно только измерить в конкретной ситуации на конкретной силовой установки. Возможно, можно и рассчитать, но… попробуй 😉

  2. Теперь немного про АКБ LiPO.
    Откуда берется максимально допустимый ток разрядки?
    Оказалось очень просто.

  • при напряжении меньше 3В LIPO начинает разрушаться.
  • при высоком токе разряда напряжение LIPO резко падает вниз. После снятия нагрузки опять повышается. Если оно будет “заваливаться” ниже 3В, то АКБ долго не протянет.
    Графики можно посмотреть тут
    Правда я не совсем понял, как они с такой методикой делают заключение о корректности маркировки, т.к. импульсы равные максимально допустимому току разряда они не дают.
    Т.е., если я правильно понял, то чем выше максималоно допустимый ток разряда АКБ, тем меньше будет падать выдаваемое АКБ напряжение при равнозначных токах разряда. Соотв. и модель будет “валить” сильнее.
    Второе, что я понял, маркировкам верить нельзя, практически все врут (некоторые производители весьма значительно). Скорее всего т.к. их маркировка это рассчетное значение, а не фактическое в реальных условиях.

Сорри, возможно, получилось все в кучу и урывками. Надеюсь, немного станет понятнее.
Если хочешь реально разобраться, читай мат.часть начиная с учебников физики 8 класса и далее.

sledsk
scherb:

Будет ли разница в поведении машины, когда регуль физически не может принимать выдаваемые токи и не будет ими пользоваться, ну это по идее.

не первый раз слышу в обсуждениях что на акках с большим параметром С модель резвее стартует. и вроде как во время торможения, когда напряжение подскакивает и ток идёт в обратку на аккамулятор, высокий С благосклонно сказывается на жизни липы… с другой стороны не стоит брать акки в которых скажем 2S2P. то есть 2 банки на увеличения напряжения, но каждая банка состоит из 2-х параллельных для увеличения их объёма, потому что при балансировке такого акка будут балансироваться пары банок, а не каждая… так что на самом деле там с липошками очень много нюансов… я для себя правда уже как за правило взял что брать только 1P и с токоотдачей не меньше 30с, а лучше не меньше 40… когда то у меня были акки на 20с… щас он у друга… отдал за ненадобностью… так вот на 40с модель куда шустрей стартует… в общем чем больше токоотдача тем лучше, но и если на соревнования не собираетесь катать, то думаю выше 60 или даже 40 лезть нет особого смысла, потому что ценник растёт выше и выше…
может где не прав, говорю из своего опыта, наблюдений и статеек прочитанных…

scherb

Спасибо, примерно устаканилось в голове.

HL13

Немного про стоковую EMTAшную серву.
Так получилось, что прижилась она на другой моделе 1:10. В общем, туда встала в самый раз.
Серва заявлена вотерпруф.
Действительно, в ней есть резиновые прокладки между крышками и корпусом, есть сальник на выходном валу, есть 2 сальника на самом двигателе - изолируют отсек с электроникой от отсека с редуктором.
Все равно решил ее получше загермеить, и … и схалтурил.
Нормально не промазал резинку куда входят провода и плату не промазал (неохота было всю серву разбирать, понадеялся на частичный родной вотерпруф. Да и не особо ценная она).
В общем жила серва нормально до вчерашнего дня, хорошо переносила легкие купания в воде и помывки керхером.
Но вчера ее постилго более серьезное испытание.Минут 5 плавала в соленой воде.
Достал, помыл, высушил модель. Сегодня включил, выяснилось, что серва не подает признаков жизни. Пришлось реанимировать.
В итоге выяснилось, что именно через резинку, в которую входят провода, вода и насочилась.
Собственно, к чему пост?:

  • если герметить, то нужно герметить нормально.
  • вотерпруф сервы - в большинстве своем имеют защиту только от брызг.
  • конструкция нашей стоковой сервы не очень удачная в плане электроники, будте аккуратней при разборе, если понадобится. В т.ч. плата ничем вотерпруфным штатно не обработана.
    Без паяльника плату с двигателем вынуть из корпуса невозможно.
    Они сперва крепят в корпусе датчик положения вала (переменное сопротивление), потом вставляют в корпус двигатель с платой, потом припаивают ноги датчика к плате. При этом, пайка двухсторонняя, а дорожки на плате весьма хлипкие.
    Естественно, изначально я не предположил подобной конструкции и вытащил плату. Часть датчика оказалось на плате, часть на корпусе (видно на фотке), чем меня очень расстроило.
    При отпайке ног датчика от платы (чтоб его опять вставить в корпус и обжать “ножками”) опять немного поторопился, да и перегревать плату не хотел, короче практически все дорожки оторвались вместе с ногами датчика из-за двухсторонней пайки - опять расстройство.
    Пришлось брать лупу, т.к. все очень мелкое и ничего не видно, брать мультиметр и угадывать, куда же эти ножки подключались.
    В итоге собрал, припаял датчик, припаял проводочки, где оторвались дорожки.
    Под конец повезло, с дорожками угадал. Серва после издевательств над ней, как ни странно, ожила (видимо, именно там где паял, был каратун из-за соли, который в последствии расчистился).
    Пролил плату герметиком.

Kokswel

Все! Встал я на колесо после купания и отказа заднего хода. Причиной всему послужило: сумасшествие машины, самопроизвольный газ-попала вода в приемник-вылечил просушкой. отказ заднего хода-отказ триммера контроля газа на пульте! вроде и не ронял пульт а причина отказа заднего хода то была вовсе не в купании… Так же доделал корпус, установил свет, готов слепить дальним светом прохожих 😃 ну и скупил весь аллюм профиль в городе…😁

Алексей_Чита

Очень круто! Теперь будет очень жалко гнуть и царапать саму защиту при падениях и переворотах.

волкодав

Прикольная видюшка ,интересно моделька сток или уже апнутая ?

Кто нить блокировал диффы ? Поделитесь плиз технологией

Kokswel
волкодав:

Кто нить блокировал диффы ? Поделитесь плиз технологией

можно залить в дифф спец масло для блокировки. но это не полная блокировка конечно а только частичная. а можно и наглухо вот полное описание: www.optitel.ru/goods.php?id=908 но я бы не стал так делать. зачем?..