Только вперед! Монстры, на старт второго этапа!
Апну тему, чтоб за непосещаемость не закрыли 😃
работая в нашем масштабе с таким “серьезным” материалом как сталь и расчитывая на свои силы приходится обрастать станками, материалами, инструментами, приспособами. Чем собственно говоря я сейчас и занимаюсь.
располагая небольшим по параметрам токарным станком приходится выкручиваться обрабатывая заготовки больших размеров.
последнее что соорудил это фланец для закрепления токарного патрона на поворотном столе, чтобы закрепить в патроне заготовку просверлены отверстия по диаметру подходящему для 125 патрона, вкручены болты 3 штуки и за них уже и крепилась заготовка при обработке.
весь режущий инструмент нужно точить, по неопытности износ и поломки очень часты. необходим заточной его зачатки на фото.
по танку пока что только завершил второй редуктор бортовой,(цепной привод уже не нравится, но переделывать поздно оставлю так).
скажите “для чего это все здесь написано?”
для того чтобы прочитав человек решивший начать строительство своей модели получил представление что его ждет при самостоятельной постройке “от-и-до”, либо имел представление почему так дорого стоят детали на заказ.
Очень интересный проект. Гусеницы и метод их изготовления впечатляют. Как вариант для повышения стойкости траков (при условии что гусеница разборная) возможно стоит сделать цементацию или же как вариант провести воронение, описание метода взято с chimaker:
“Деталь окунали в масло , ложили в консервную банку и в печь которая предварительно разогретая до 240гр.
В печи до полного обгорания масла и так несколько раз. Покрытие получается стойкое к истиранию, но цвет во многом зависит от материала.
Может получаться с рыженной”.
Я - делал проще со стальными деталями - грел горелкой до малинового свечения и окунал в масло. Пару раз. Детали потом - не ржавели. На истирание - не пробовал.
сегодня сфотографировал пробный трак вернее пробной была покраска.
за полтора месяца атмосферных осадков, в общем считаю что своего я добился вполне.
Далее небольшое продолжение.
Изготовил петли на задний верхний бронелист. Для того чтобы избежать сверления на глубину, изготовил трубочку на токарнике,
затем приварил ее к пластине.
из этой заготовки уже на фрезерном станке изготовлены петли
приварил-зачистил (вернее выточил из того что получилось после сварки😁)
пробную покраску сделал. Выношу на суд.
по петле крашено без грунта из баллончика, справа просто пробник сварочного шва был покрыт сначала антигравием с антикором (один флакон) и краской.
“внимание вопрос” вполне ли сносно(читай реалистично) будет смотреться такая имитация поверхности брони?
Смотрится очень даже реалистично , по крайне мере на фотках . Вот только блеск краски немного бы убрать .
Получилось как на оригинале:)
А краску налобы состарить или использовать не глянцевую… а тот такой танк за несколько км блестеть будет…
😃 Смотрится значительно реалистичней, чем просто покрашенный гладкий метал.
Сергей, а кормовой броне-лист прикручивать будете или варить?
Кормовой бронелист думаю как на оригинале делать, откидным. петли варить, болты винтить 😃
болты винтить
винты - винтить, болты - болтать 😒
винты - винтить, болты - болтать 😒
Крюки -крючить:)
Закончил сегодня выпиливать буксировочные крюки. Подходящую заготовку отпилил от токарных резцов. Были гораздо больших размеров чем мне нужно, потом профрезерую и буду использовать на своем “китайце”.
Чертежик крюка весьма условный, так эскиз скорее с основными габаритами. Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.
Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.
Симпатичные “слоники”, хоть в стенку ставь😁😃
Надо мне тоже осваивать литьё!😵
А это не литье 😃
А это не литье 😃
Понял!! И фрезеровку тоже не мешало бы, да оборудования не имею:-/
Чертежик крюка весьма условный, так эскиз скорее с основными габаритами. Распечатал десяток дублей вида с боку и резал с припусками(из бумаги), попытки с пятой получил то что посчитал пригодным для воплощения в металле.
Вот вчера снимал, по просьбе YKOVA, тоже несколько размеров крюков: yadi.sk/d/aRNApR5mAfhdE
может помогут.
Всем здрасть!
продолжаем, за выходные осилил бронеколпаки на выхлопные трубы.
хотелось сделать масштабно+ копийно по технологии изготовления, для чего были изготовлены матрица-пуансон.
материал заготовок сталь3.
все что можно было сделать на станке:
дальше напильник 😃
матрица
то что получилось после прессования
Использовал анологичный тех процес при изготовлении кожухов. 😉
Идем дальше, друзья!
Рычаги опорных катков (они же балансиры) по операциям:
Решено подвеску сделать на торсионах(понимаю не копийно) доноры ВАЗ-классика, на разборе продали по 50рублей
за штуку, из одного получается 2 торсиона остаток пойдет на изготовление поискового щупа(не для танка).
нарезаем заготовку на оси балансиров длина сразу на 2 оси (балансира+катка)
за первый постанов в станок изготавливаем ось балансира, сверлим отверстие большее по диаметру чем торсион в той части которая будет находиться внутри танка.
для чего это делается? для того чтобы максимизировать рабочую длину торсиона. крепиться в оси балансира он будет уже в части находящейся за корпусом танка.
за второй постанов обрабатываем ось опорного катка
процесс разрезания деталей
полученный результат
далее сверлим два отверстия , осевое под плотную посадку торсиона(с сохранением возможности разобрать соединение)
второе для фиксирующего болта который будет удерживать от проворачивания торсион в оси балансира.
режем заготовку собственно балансира
изготовлены гайки крепления балансира к корпусу (шайбы проточены, нарезана резьба, пропилены зацепы для инструмента)
втулки под балансиры
готово, во втулках предусмотрены пресс-масленки для облегчения эксплуатации, не комнатный чай житель 😃
резиновое уплотнение будет со стороны гаек, на улицу будет “свободный” выход смазки пусть воду отталкивает.
очень сильно получается.
Я восхищён. К сожалению у меня бы наверное терпения не хватило целую неделю гусеницы клепать.
Где же столько железа то берёте 😃
Спасибо, Дмитрий, спасибо Александр.
Самому не верится что у меня терпежу хватило 😃 , а железо на гусянки заказывал с резкой, под токарку в металлоломе покупаю, ну и металлобазы тоже пока не отменили.
Инстркмент решает многое, я за такой проект просто не возьмусь (а хочется), так как не являюсь обладтелем хотя бы токарника или фрезера 😃, тока ручной инструмент. Но впечатляет именно сам процес, жду недождусь конечного результата.
а я то как его жду:), даже мечтать боюсь…
Механизм натяжения гусениц.
Нарезаны заготовки.
Сделана токарная обработка, приготовлено все для нарезания"кулачковой муфты"…
и тут выясняется что фреза которую я надеялся использовать для этой операции,
моих надежд не оправдывает, не берет сталь40х.
пришлось срочно доделывать заточной до состояния “могу точить под нужными углами токарные резцы”
Чтобы использовать вот такую приспособу:
Дальше все идет нормально
Разрезаем и подгоняем по размеру двустороннюю “муфту”
Следующий этап засверливаемся для установки оси колеса, расстояние между
крайними положениями оси колеса 30 мм, что чуть превышает “межпальцевое” расстояние
одного трака (ведь траки на т-34 двух видов ведомые и ведущие, и убираться
при укорачивании гусянки будут попарно).
Комплект на одну сторону.
Свариваем детали.
Ввариваем механизмы на свои места в корпусные детали.
Фоткал пока не оббит шлак специально😁 ибо сварной из меня “неювелирный”😁
за корпус пока страшно браться:(.
А за счет чего происходит натягивание гусеницы?
Если не ошибаюсь в написании эксцентрик, то есть оси самого механизма и колеса разнесены на 15 мм, получается что-то вроде кривого стартера на машине. Если вращать на оси механизма то, ось колеса будет описывать окружность изменяя тем самым расстояние от оси ведущего колеса до оси ленивца, для фиксации в промежуточных положениях изготовлены 24 зуба.
Вот немного фоток с последнего МР (10.12.2005)
Насчет алгоритма подсчета рейтинга моделей:
Интегрировать - оптимальный вариант учитывается и массовость, места моделей и стабильность посещений МР. Если усреднять, запаримся с сотыми и десятыми, не наглядно ИМХО.
Не совсем правильно учитывать только верхние показатели - популярность марки должна учитываться несомненно.
Объективно - надо учитывать и качество и количество моделей, которые участвуют в гонке.
" …Набранные очки делятся на количество моделей одного типа, которые участвовали в финалах." - здесь имелось в виду модели одной марки - неясно написал, сорри 😦
Мое мнение - лучше открыть - новый пост .
Хотя , рейтинг моделей- относится непосредственно к теме МР .
Пока подожду , подумаю , взвешу все .
Трасс становится больше , соревнования переходят раз от раза на более высокий уровень , вместе с мастерством участников.
Хотелось -бы обсудить много моментов с Люберецкими ребятами, с ИКС -Клубом .
Уважаемые САВАЖЕВОДЫ, не в обиду будет сказано, но
я так понимаю саважеводам стало немного обидно что эра доминирования САВАЖЕЙ закончилась. 😜
Ведь эт о здорово что на МР стало больше новых моделей. 😃
А то что многие из нас новички, это не повод говорить что мы что то портим. 😛
Ведь все когда то начинали. 😇
А, Тамию рановато в отстой,TGM-02, модель 2002, 16 летний пацан на 18 двигле от китайцев и - 5 в финале , а вы САВАЖ, ЛОСЬ, ориентация на “народную модель” и её пропоганда сыграет злую шутку, как это случилось с Тамией, монополия и огромное колличество моделистов,они в один момент остались без запчастей.
Поэтому, больше моделей хороших и разных, а выбор за моделистом, искусственный рейтинг, не есть хорошо.
Уважаемые САВАЖЕВОДЫ, не в обиду будет сказано, но
я так понимаю саважеводам стало немного обидно что эра доминирования САВАЖЕЙ закончилась. 😜
Леонид, обида звучит в Ваших словах, а не в саважеводовских. Ведь иначе два раза Вы бы не стали постить, верно? Взгляните на спокойный тон Dmitry_SA, а ведь год назад какие баталии были с ним были, причем почти теми же словами. Зачем все это повторять? Тогда все договорились - болтать все умеют, покажите результат и тогда можно будет говорить, что народным монстром становится другая модель. Вот прошел год, у лосеводов появились результаты, причем замечу, далеко не сразу!
Прекрасно, есть движение вперед! За это же время благодаря конкуренции с такими продвинутыми моделями как LST, появились новые релизы и у Саважа.
Давайте будем спокойнее и конструктивнее, обсудим как лучше считать рейтинг моделей, чтобы учесть пожелания большинства участников. По мне, так старая методика вполне оправданная - компромисс учитывающий массовость и результаты. Но вот звание народный с помощью старого рейтинга получить нельзя именно в силу его компромисноти. Получается что за зимний сезон 2004/05 народным должен был стать Traxxass E-maxx, а потом вообще GS SUT. И что? Это народные монстры? Народным Саваж стал не благодаря рейтингу модели, а благодаря количеству моделей. Конечно, будь он плохой моделью не было бы такого количества…
Если кого-то волнует какого монстра надо считать народным - давайте разделим рейтинг моделей МР и этот вопрос - это разные вещи.
Еще раз призываю, вместо разговоров о прошлом (про Саваж), о будущем народном монстре (это об ЛСТ) сосредоточиться на деле. Нужно ли менять рейтинг моделей или нет. Свое мнение я уже высказал - не нужно.
PS. Очень метко ZigZag высказался!
Ярослав, я не обижен.
Я просто выразил свою радость о том что ЛСТ на 1 месте в кубке моделей,
так как раньше этого не было насколько я помню.
Полностью согласен с ZigZag(ZZ)
Будет он народным или нет незнаю, да я об этом даже не говорил.
По поводу подсчета рейтинга согласен что нужно брать результатом, а не количеством.
Хотелось -бы обсудить много моментов с Люберецкими ребятами, с ИКС -Клубом .
Звучит круто.
Звучит круто.
Мы (Люберецкие ребята 😃) за совместное обсуждение. Давайте соберемся и обсудим, только что?
Общие правила?
Календарь соревнований?
Или чтото еще?
Предлагаю встретиться в каконить харчевне для сего мероприятия и побеседовать.
С уважением.
Звучит круто.
Михаил имел в виду, что САРУМ хочет выступить с инициативой пересмотреть график проведения соревнований по офф-роуду на зиму-весну 2006 года.
Учитывая, что мы делаем общее дело и трасс стало три (!!! кто о таком мог подумать еще год назад), нам кажется назрела необходимость найти компромиссное решение, удобное для наших гонщиков.
Например, проводить соревнования на каждой из трасс раз в три недели, по согласованному графику.
Организаторы будут тщательнее готовится (копить деньги на призы 😁 ), а участники - гоняться каждую неделю по их собственному выбору.
Михаил имел в виду, что САРУМ хочет выступить с инициативой пересмотреть график проведения соревнований по офф-роуду на зиму-весну 2006 года.
Учитывая, что мы делаем общее дело и трасс стало три (!!! кто о таком мог подумать еще год назад), нам кажется назрела необходимость найти компромиссное решение, удобное для наших гонщиков.
Например, проводить соревнования на каждой из трасс раз в три недели, по согласованному графику.
Организаторы будут тщательнее готовится (копить деньги на призы 😁 ), а участники - гоняться каждую неделю по их собственному выбору.
Кстати, инициатором подобного подхода выступила САРУМ. МР готов пойти на встречу нашим клубам и внести изменение в свой календарь. Вносить изменение в графике МР планируется после Рождественского Чемпионата Москвы по OFF-ROADу. Так что эту субботу придется еще раз проводить соревнования параллельно, а будущем году я думаю все устаканится.
Кстати по рейтингу, мне кажется, что надо полученные очки делить на колличество моделей зарегистрированных в соревнованиях. Так результат будет отражать мастерство , а не колличество.
Почему же раздельно? Можно провести этап X-CLUB на нашей трассе. Разве не интересно?
Но вот гонки 1 раз в 3 недели както не очень прикольно… не проще ли (и интереснее) проводить одни и теже гонки на разных трассах каждую неделю и вести ОБЩИЙ зачет? Мне кажется тут больше плюсов!
Почему же раздельно? Можно провести этап X-CLUB на нашей трассе. Разве не интересно?
Но вот гонки 1 раз в 3 недели както не очень прикольно… не проще ли (и интереснее) проводить одни и теже гонки на разных трассах каждую неделю и вести ОБЩИЙ зачет? Мне кажется тут больше плюсов!
А я против общего зачёта - мой организм не выдержит гонок каждую неделю и усиленной подготовки к ним. Я против того, чтобы в зачёт МР учитывались какие-либо ещё гонки, кроме того случая, когда это было специально оговорено и согласно календарю - т.е. заранее объявленный “выездной этап” (например, как когда-то было в Питере).
Ну и потом, соревнования в Люберцах и X-клубе на мой взгляд стоит позиционировать как “клубные гонки”, с меньшим числом ограничений и по упрощённым правилам. Чтобы привлечь новых участников, а не отпугивать излишней спортивностью. Те же электромонстры на этих соревнованиях должны быть разрешены! Не знаю как у вас в Люберцах, но в X-клубе - именно такая политика насчёт участия и правил. А это не соответствует нынешним правилам МР. Поэтому совместный зачёт невозможен.
А опускать планку на МР до прежнего уровня уже нельзя - всем же нам будет неинтересно, именно это задаёт уровень борьбы.
Собственно, не вижу особых проблем. Кроме названных трасс есть еще на Учинской, ещё народ гоняет в Алтуфьево - клубных гонок можно найти очень много, народ катается и друг другу не мешает. А потом многие приезжают на МР - и там уже оценивается уровень каждого.
ИМХО, на трассе МР “оценивать уровень” - это все равно, что оценить класс игры сборной Бразилии по футболу на стадионе какой-нибудь московской средней школы. 😅
Ну нету у нас Мараканы! Так и что теперь - всё, закрываем лавочку?! Всё равно пока лучше Раменок в России ничего нет по оффроаду - так что именно там и надо оценивать.
Ну и потом - до сборной Бразилии нам также далеко, как и нашей футбольной сборной - так что всё в порядке - “стадион” соответствует.
пусть все катаются где хотят, но лично мое мнение- гонятся на разных трассах гораздо интересней чем каждый раз прокатывать колею на заученой траектории…
Это ответ на удаленный пост Миши Юнина:
Нет, совсем неправильно ты меня понял, Михаил…
Я считаю, что всем надо гоняться там, где им удобнее. И не пытаться выставить одну трассу лучше другой - потому что все они ниже уровня - был в Испании, насмотрелся!
Я считаю, что бессмысленно сейчас подгонять графики соревнований на разных трассах. Все равно всем всюду не успеть ☕
Ведь трасса в Люберцах, как вы понимаете, не последняя в Москве…
Вон в окрестностях Барсы их целых пять ОФИЦИАЛЬНЫХ!!!
Думаете, там народ напрягается. где гонять? Нет, где ближе - там и гоняют.
Я просто против предоставления преимущества одной из трасс, тем более, что у этой трассы нет никаких явных преимуществ.
ДА - удалил я свой пост …
И наверное правильно сделал .
Ибо критика должна присудствовать .
А мое дело - выслушать и без эмоцций, принять решение .
Ну нету у нас Мараканы! Так и что теперь - всё, закрываем лавочку?! Всё равно пока лучше Раменок в России ничего нет по оффроаду - так что именно там и надо оценивать.
Ну и потом - до сборной Бразилии нам также далеко, как и нашей футбольной сборной - так что всё в порядке - “стадион” соответствует.
Вась, привет.
Ты бы хотя бы подъехал разок в Люберцы, посмотрел бы трассу. Димка был, он знает что говорит.
Перспективная дорожка-то. Глядишь, и Раменки подровняются.
Вась, привет.
Ты бы хотя бы подъехал разок в Люберцы, посмотрел бы трассу. Димка был, он знает что говорит.
Перспективная дорожка-то. Глядишь, и Раменки подровняются.
Привет, но я говорил не так. Я говорил, что можно доделать, простор вокруг. А пока узковата. Но перспективы есть.
З.Ы. Ну вообщем, уже каждый наметил себе ориентир близкий по духу, и ближний к дому. Сомневающиеся - попробуют везде и тоже выберут.
Привет, но я говорил не так. Я говорил, что можно доделать, простор вокруг. А пока узковата. Но перспективы есть.
З.Ы. Ну вообщем, уже каждый наметил себе ориентир близкий по духу, и ближний к дому. Сомневающиеся - попробуют везде и тоже выберу.
Дим, привет.
Ориентиров слава богу становится все больше и больше, но лично мне по духу все же ближе Раменки.
Хотя, как ты знаешь, для меня не ближний свет. А что бы понять где тебе лучше, надо действительно хотя бы разок приехать на трассу и погонять. Тогда и делать свой выбор.
Удачи.
А что бы понять где тебе лучше, надо действительно хотя бы разок приехать на трассу и погонять. Тогда и делать свой выбор.
У большинства есть выбор, у меня - нет.
Хватит препираться - посмотрите лучше здесь (news от 13.12):
www.buggy-sport.info/incl*ude.php?path=content/new…
Если вы про трассу в Бордо - то я просто обзавидовался! 😋
Если вы про трассу в Бордо - то я просто обзавидовался! 😋
Если есть сильное желание обос…ть людей, которые УМЕЮТ гоняться - так и пишите, а не придумывайте кривые шутки.