XRay XB8'2016

Максим_Лавёрычев

Собрал свое шасси и успел прокатиться. Впечатления положительные! Машина простая в сборке, очень продуманные технические решения, хорошо едущий коробочный сетап! Хотел сделать большой, полноценный фотоотчет по сборке, но особой нужды в этом не оказалось, так как инструкция очень информативная и понятная. Тем не менее, есть желание рассказать о некоторых нюансах.

Машина поставляется в красивой коробке. Внутри мы видим типичный стиль XRay - все шаги сборки разложены по пакетикам, яркая глянцевая инструкция, сертификат с номером шасси и наклейки. Приступаем к сборке.

Первый шаг сборки - дифференциалы. Конструкция дифференциалов классическая. Базовая заливка 5-5-3. Хочу обратить внимание, что приводные чашки на всех 3-х диффах разные! Также в инструкции рекомендуют смазывать O-Ring графитовой смазке. Я считаю, что это не очень правильно, я использую специальную смазку для o-ring - Insane Red Slime. Ещё стоит обратить внимание на то, насколько свободно маленькие сателлиты вращаются на осях. Некоторые сателлиты вращались не совсем свободно, и я немного их расточил надфилем (совсем чуть-чуть, чтобы не появился люфт).

Далее переходим к сборке балкхедов. Передний и задний балкхеды идентичные. Не забываем вкручивать винты в привода на фиксатор резьбы. По инструкции коничку надо смазывать графитовой смазкой, но она очень быстро разлетается по балкхеду и работает не эффективно. Я предпочитаю использовать более густую и “липкую” смазку - Insane Sticky Grease. После сборки балкхедов не забывайте проверить зазор между коничкой и спуром диффа. В моем шасси шайбы не потребовались, зазор был оптимальным. Также я сразу поменял винты на крышках балкхедов и бабочке на имбусы под 2.5мм отвертку. Такие винты должны дольше служить и меньше изнашиваться.

Далее сборка задней подвески. Тут все строго по инструкции. Не забудьте взять хорошую крестовую отвертку, она потребуется! Очень понравилось, как в инструкции рекомендуется устанавливать шар в наконечник. Такой вариант позволяет не портить наконечник плоскогубцами. Конструкция задней подвески простая, классическая. Хочу отметить положительный момент с эксцентриками - они одинаковые во всех планках (и на задних и на передних (верхних/нижних) рычагах). Также рекомендую закручивать ввертыши в держателях стабилизатора на фиксатор резьбы.

Передняя подвеска сделана как на нитро шоссейках - на шарах. Такая конструкция позволяет иметь большой выворот колес, быстрее менять настройки (без замены кастер блоков, например). При сборке передней подвеске Вам потребуется, помимо стандартного набора инструментов, 5мм шестигранный ключ. Очень порадовало, что передняя подвеска симметрична и взаимозаменяемая (право/лево). Стоит отметить новые неразборные привода. Они работают очень мягко даже на больших углах. Ещё один положительный момент - подшипники. Почти везде используется один типоразмер - 8х16х5 (есть ещё в ступицах 8х14х4). Трансмиссия крутится очень свободно и легко!

Рулевая выполнена как на большинстве современных моделей. Аккерман меняется перемещением точек крепления рулевых рычагов. В качестве отправной точки настройке сервосейвера рекомендую 4,3мм. Также я спилил около 1,5 мм резьбы с внутренней части рулевой тяги, чтобы можно было, при необходимости, укоротить тягу. Кстати, для сборки тяг рекомендую обзавестись ключами на 3 / 4 / 5 мм.

Далее сборка центрального балкхеда и тормозов. Изначально я был удивлен, что колодки надо клеить (они состоят из металлической части и фрикционного материала), но это оказалось совсем не сложно, главное чтобы клей был свежим. Для настройки зазоров я использовал стандартную М3 шайбу толщиной 0.5 мм (именно такой зазор должен быть по инструкции). Затем я промерял симметрию у правого и левого винта. Собранный узел устанавливаем на шасси. Очень порадовало, что для снятия диффов нужно открутить всего несколько винтов. Это очень удобно!

Переходим к сборке моторамы/сцепления. Не забываем подпилить крепление мотора, чтобы оно не мешало центральному кардану. Сцепление обычное 3-х кулачковое (алюминиевые кулачки, пружинки средней жесткости и 13 колокол). Собирается очень легко. Единственное, на моем тренировочном моторе я не могу использовать шайбу 3.2мм под винтом, которым крепится колокол, т.к. зазор небольшой.

При установке бака убедитесь, что поплавок может свободно двигаться в баке. Топливный шланг можно вдвигать и выдвигать из бака, поэтому если его слишком сильно “вдвинуть” в бак, то он будет упираться в его стенку и, при опрокидывание, не будет падать.

Сервопалуба выполнена очень удобно для пользователя. Крепится на 4 винта снизу, что позволяет ее очень быстро снимать. Места внутри очень много, спокойно разместятся даже большие приемники и большие транспондеры. При установке сервомашинок Sanwa не потребовалось подкладывать проставки под сервы, зазор по высоте сразу был оптимальным.

Амортизаторы также выглядят очень достойно. Широкий выбор пистонов, прекрасные пыльники, мембраны интересной конструкции. Стандартный сетап близок к моей любимой конфигурации – 8х1.2 масло 700/500 ребаунд 0%. Пружины, которые идут в комплекте, прогрессивные (перед 0.77-0.80, зад 0.68-0.70). При сборке амортизаторов я использовал фиксатор резьбы для гайки, крепящей пистон, а o-ring смазал специальной смазкой Insane Red Slime. Кстати, для крепления амортизаторов используются винты с правильной и обратной резьбой (чтобы не выкручивались от вибрации). Производитель предлагает мереть дроп при помощи 30мм блоков подставок и специальной линейки дропомера. Но я предпочитаю мерить дроп длинной амортизатора (от центра верхнего винта, до центра нижнего винта). Именно эту длинную я и буду называть дропом.
Тяги тормоза очень круто продуманы. Для регулировки тормозного баланса не требуется ничего разбирать, даже инструмент не нужен, все изменения легко делаются руками. Также очень понравилась идея с тягой между центральным балкхедом и сервой газа, благодаря которой, при флексе, дроссель не будет открываться или закрываться!

В комплекте с машиной идет красивое антикрыло и кузов, правильные колесные гайки (с насечками) и фильтр, распространенной конструкции.

На сегодняшний день я проехал около 20-25 баков. Машина едет очень хорошо. Позволяет делать очень стабильные круги, сохраняя хорошую скорость. Лучшее время круга на трассе в Крылатском (по официальному хронометражу) – 52.8. После такого пробега масло в амортизаторах было ещё в хорошем состояние, а масло в диффе уже подустало, хотя ещё и позволяло ехать достаточно быстро. На переборку машины (перезаливка всех диффов/амориков, обслуживание мотора (сцепление/фильтр) и мелкие доработки) потребовалось около часа в спокойном режиме. Это доказывает, что компания XRay не зря трудилась над эргономикой машины!

Впереди ещё несколько тестов и главная гонка сезона – Чемпионат России. Посмотрим, что будет. Сетапы и прочие наблюдения буду добавлять по мере изучения машины!

Юра42
max1234567:

Это сборка или реклама Инсейна)

это вопрос или зависть?)

Максим_Лавёрычев

Подбор правильных смазок и масел - залог долговременной и надежной работы шасси. Мой выбор основан на гоночном опыте нескольких лет, но я его не навязываю, Вы вправе сами выбирать 😉

max1234567
Юра42:

это вопрос или зависть?)

Зависть чего?

Максим_Лавёрычев:

Подбор правильных смазок и масел - залог долговременной и надежной работы шасси. Мой выбор основан на гоночном опыте нескольких лет, но я его не навязываю, Вы вправе сами выбирать 😉

Просто с точки маркетингового просмотра вашего текста -это не сборка, а заказная рекламная статья. А реклама продукта само по себе не навязывает, она информирует. Инсейн ваш спонсор?

Юра42
max1234567:

Зависть чего?

max1234567:

Инсейн ваш спонсор?

вопрос снимается)

chinya

В словах макса есть доля нефиговая истины

pavlo_r

Господа, сразу оговорюсь - я не имею никакого отношения к компании вышеназванной, не спонсируюсь ими же или кем-либо.
Максим является ТОП пилотом мирового уровня, в этом году он вошел в финал А на крупнейшем европейском соревновании, неоднократный Чемпион России в разных классах.
А теперь к делу
Чтобы добиваться таких результатов нужно многие годы копить знания и развивать свои навыки, одно из основополагающих это подготовка модели в мелочах, а одни из самых важных мелочей - лубриканты! Макс делится опытом и достаточно подробно рассказывает какие лубриканты он использует, за что можно ему спасибо сказать, а не упрекать! Он по-сути, устраивает ликбез что-куда лить, где-чем смазывать, очень многие спустя 5 лет занятия моделизмом этого не знают, в следствии чего, модель работает не на 100%.
Поверьте мне, на правильно подготовленном шасси проще развиваться как пилоту!

З.ы. лубриканты вышеназванного производителя дешевле западных аналогов в “разы”… что до качества - можете посмотреть результаты соревнований по результатам прошедшего сезона пилотов использующих их, думаю они скажут больше чем я о качестве.
А еще ребята спонсируют соревнования, содержат трассу и всячески развивают автомодельный спорт у нас, а что сделали те, кто выше тыкают в “рекламный характер” поста?

chinya

Ну допустим я катаю свою шасси, занимаюсь семьей и работой, помогаю родителям и равнодушен к вашей рекламе. Вам просто сказали что выглядит сие очень похоже на рекламу, причем не первый пост и выглядит однообразно. Я кстати ничего не вижу плохого в том что человек занимается хобби и получает за рекламу своего продукта деньги, это работа и это нормально, к слову вы бы раз уж делаете обзор и предлагаете какой то товар делали бы хотя бы ссылку на этот товар, где искать эту смазку то ? Я в целом бы может даже попробовал. А вот тыкать людям что они сделали а что не сделали не стоит, мы же своими спонсорами не кидаемся и делать что то для вас и для спорта в частности за бесплатно не обязаны, ребята явно не из доброты душевной содержат трассу и проводят соревнования, как допустим те же ребята с раменок, которым я допустим с удовольствием помогу ибо сам получаю на этой трассе удовольствие а за удовольствие надо платить, хотя люди и не просят и там действительно нет спонсорской поддержки люди просто делают для людей и для себя, а тут уж извините вполне конкретные блага с конкретной мотивацией, нисколько не собираюсь уменьшать достижения или полезность тех или иных смазок и шасси, не надо на правду накидываться с топором.
ИМХО

pavlo_r
chinya:

Ну допустим я катаю свою шасси, занимаюсь семьей и работой, помогаю родителям и равнодушен к вашей рекламе. Вам просто сказали что выглядит сие очень похоже на рекламу, причем не первый пост и выглядит однообразно. Я кстати ничего не вижу плохого в том что человек занимается хобби и получает за рекламу своего продукта деньги, это работа и это нормально, к слову вы бы раз уж делаете обзор и предлагаете какой то товар делали бы хотя бы ссылку на этот товар, где искать эту смазку то ? Я в целом бы может даже попробовал. А вот тыкать людям что они сделали а что не сделали не стоит, мы же своими спонсорами не кидаемся и делать что то для вас и для спорта в частности за бесплатно не обязаны, ребята явно не из доброты душевной содержат трассу и проводят соревнования, как допустим те же ребята с раменок, которым я допустим с удовольствием помогу ибо сам получаю на этой трассе удовольствие а за удовольствие надо платить, хотя люди и не просят и там действительно нет спонсорской поддержки люди просто делают для людей и для себя, а тут уж извините вполне конкретные блага с конкретной мотивацией, нисколько не собираюсь уменьшать достижения или полезность тех или иных смазок и шасси, не надо на правду накидываться с топором.
ИМХО

Я не знаю чем Вас так задел пост о сборке модели с использованием качественной продукции отечественного производства… Я не вижу здесь рекламы, может глаз замылился, но я вижу как настоящий профессионал пишет о том как лучше собрать модель, куда какую смазку положить/залить для лучшего функционирования узлов, причем делает это для ребят, которые в этом не очень хорошо разбираются или только начинают, или просто ребята (как я:)) которые хотят развиваться, хотя уже не новички.
А у Вас есть желание поболтать ни о чем, возможно выразить эмоции от зависти, возможно еще какие-то комплексы реализовать. ВЫ сделайте что-нибудь полезное для окружающих, как это делает Макс, потом комментируйте… Максим делает темы не для того чтобы в них флудить о рекламах, спонсорствах и прочей ерунде, которая (по моему личному мнению) кроме поболтать ничем НИКОМУ не полезна, а для дальнейшего обсуждения модели, помощи ребятам, которые хотят заняться спортом или просто купить аналогичную модель. Если вы посмотрите на предыдущие темы, то увидите, что Макс публикует сетап-листы с успешных соревнований, помогает с выбором необходимого “тюнинга”, указывает на слабые стороны и тд и тп…
В общем, я надеюсь Вы поняли, что это не тема для обсуждения спонсорства и рекламы (кстати, применимо к данному хобби, Вы очень далеки от истины в своих суждениях…).
Удачного дня! Ждем от Макса новых подробностей об испытаниях модели в СПБ перед ЧР!

chinya
pavlo_r:

А у Вас есть желание поболтать ни о чем, возможно выразить эмоции от зависти, возможно еще какие-то комплексы реализовать.

Я вас чем то задел ? к чему тут ваши оскорбления ? Завидовать кому ? какие комплексы ? жаль что вы ищите в людях не то что стоило бы. Я к слову ни вас ни топик пастера не пытаюсь оскорблять или обвинять, вообще считаю глупостью пытаться оценивать людей и учить их жить.

pavlo_r:

ВЫ сделайте что-нибудь полезное для окружающих, как это делает Макс

Давайте я как то сам буду решать что мне и для кого делать.
Максиму спасибо он для меня лично конечно ничего не сделал, но я считаю что он мне и не должен ничего делать, удачи в последующих соревнованиях очень рад что подиумы мировые занимают не только иностранные спорстмены, надеюсь когда нибудь кроме дакара и рс гонок мы и в формуле будем подиумы занимать.

Дайте в конце концов ссылку на смазки

max1234567

Павло при чем тут сетапы и спонсирование? Павло какая может быть зависть у взрослых дядей? Многие компании за границе спонсируют проведение соревнований! Многие пилоты делятся своим опытом, и спасибо им за это. Чем больше пилотов будут делится опытом тем больше новичков будут не башить, а гонять на трассе. Тут ни кого ни хотели обидеть, просто написали,что это заказной обзор со скрытой внутри текста рекламой)

pavlo_r

Ребят, я может был резок, но обидеть никого не хотел.
Я вступил в дискуссию только потому что Макс заморочился, завел тему, рассказал где и что он использует, в чем интересные особенности модели, а вместо обсуждения настроек, решений, началось обсуждение рекламы.

По теме:
Сам думаю на следующий сезон перейти на хрюшу, очень мне понравилось в модели доступность всех узлов и взаимозаменяемость пластика. А Макс, надеюсь, поможет с настройками:)

DimIv
pavlo_r:

Максим является ТОП пилотом мирового уровня, в этом году он вошел в финал А на крупнейшем европейском соревновании, неоднократный Чемпион России в разных классах.

Чтобы добиваться таких результатов нужно многие годы копить знания и развивать свои навыки, одно из основополагающих это подготовка модели в мелочах
Макс делится опытом и достаточно подробно рассказывает какие лубриканты он использует, за что можно ему спасибо сказать, а не упрекать! Он по-сути, устраивает ликбез что-куда лить, где-чем смазывать, очень многие спустя 5 лет занятия моделизмом этого не знают, в следствии чего, модель работает не на 100%.
Поверьте мне, на правильно подготовленном шасси проще развиваться как пилоту!

а что сделали те, кто выше тыкают в “рекламный характер” поста?

+1

Максим Л. пишите пож-та и дальше. практику профессионала почитать удовольствие, тем более про топовую модель. редко кто скажет, про особенности механики модели: разные подши в ступицах и разные чашки в редукторах и прогрессивные пружины. народ в своей массе еле освоил применение силикона , а тут приятная инфа про спец масло для редуктора.
для “наблюдательных” парней несложная задачка определить какие еще бренды Максим упомянул в своем после также 3 раза как и insane, почему они заметили только insane (новое слово для них?) и сколько брендов вообще можно найти в его посте, и может они сами смогли бы написать подобный пост не упомянув ни одного бренда, включая фотки?)))

да и еще просьба к “наблюдательным” парням, указывая что написавший рекламирует спонсоров вы подставляете невиновного человека, т.к. правила форума запрещают бесплатную рекламу и за это банят. думайте прежде чем ляпнуть глупость.

Андрей_24rus

Давно думал, может кто возьмёт Хрей 2016! Отлично, что взял Максим т.к. было приятно читать о прошлом сезоне который он провел на Кобре 811.

romanmotruk

реклама\не реклама:и то и другое.
обзор нужный, противники-купите, сделайте, обсудим ваш обзор.
реклама-полезное дело, если вещь хорошая, то хорошо, если смазка отстой, тогда не красиво!
на форуме практически нет стоящих обзоров, все сильные пилоты обходят форум стороной, и хоть рекламная статья, то это не важно, ведь все написанное-правда же!

flyer177

В чем проблема? И про модель почитал и в нужных смазках полезное подчеркнул.

7 days later
Pe4atnik

Хм…
Как человек имеющий отношение к Инсейн могу только поблагодарить Макса за проделанную работу ибо ему её никто не оплачивает.
Кстати Максим один из очень многих спонсируемых брендом Инсейн Российских пилотов.
Мы с ним, кстати, немного разные смазки в узлах используем.

vandalzzz

У нас же демократия, да? Плюрализм мнений?

Альтернативы вышеперечисленным смазкам (и остальным дорогим на амейне в “спецкоробочках”). Все покупается в автомагазине (или заказывается на экзисте), объемы конечно большие (в тубах), но если брать на троих-четверых то очень даже норм
Черная графитка для подвижных соединений и подшипников - Xenum Molybdenum MoX-G2 grease
Красная для резинок/прокладок в диффы - Valvoline Crimson heavy duty grease
Синяя низкофрикционная для резинок в аммо - Chevron blue grease
И что-то мне подсказывает что такое комбо будет минимум не хуже любой “специальной” смазки (если они воообще не с одной бочки набраны)
-----------

Ну а по непосредственно иксрею: думаю моя претензия к ним аналогичная мнению других. Ж - жадность. Обновлять кит каждый год в поисках “той самой геометрии” на фоне Киоши выглядит как желание срубить бабла на любителях свежего и нового “лакшери”, ну или отсутствие добротных инженеров, способных создать нормальную платформу. Тот же JQ лично в моих глазах смотрится куда выигрышнее, и с учетом его упорства и постоянства к конечной цели в виде законченной и “работающей” платформы он придет раньше дяди Юры.
вдогонку: винты по крестовую отвертку - это ппц 😃 😃

pavlo_r
vandalzzz:

Ну а по непосредственно иксрею: думаю моя претензия к ним аналогичная мнению других. Ж - жадность. Обновлять кит каждый год в поисках “той самой геометрии” на фоне Киоши выглядит как желание срубить бабла на любителях свежего и нового “лакшери”, ну или отсутствие добротных инженеров, способных создать нормальную платформу. Тот же JQ лично в моих глазах смотрится куда выигрышнее, и с учетом его упорства и постоянства к конечной цели в виде законченной и “работающей” платформы он придет раньше дяди Юры.
вдогонку: винты по крестовую отвертку - это ппц

Соглашусь, но не во всем:) По-сути, для “любителей” это минус, с точки зрения спортсменов, которые не жалеют денег (вернее - у кого есть на это деньги в достаточном количестве) - это непринципиальный момент, т.к. шасси в любом случае каждый год обновляешь, я уже 2 года подряд покупаю киоши, сменил уже 4 или 5 шасси, не помню точно, поэтому лично для меня обновление шасси - скорее плюс, с учетом того, что большинство деталей подходят от предыдущих версий.
По поводу скорости модели - вчера Максим в одну калитку выиграл ЧР, причем борьба со свободных практик велась за 2-е место только.

dabear

Спасибо за конкретные наименования, я думаю все понимают что есть аналоги от автопромышленности смазок такого же типа, но не все знают их конкретные наименования. ну или как некоторые - лмх везде =)

Насчет удобства - тот же инсейн расфасован в маленькие упаковки, которые стоят как 2 литра бензина, места много не занимают. дешевле конечно туба 300г, но на фоне остальных затрат тут особой экономии не найдешь.
у меня вопрос, если можно по смазкам. почему различают смазку для орингов аммортов, и смазку для орингов дифов? ведь и там и там трутся детали и там и там важно не пропускать масло.

pavlo_r
dabear:

у меня вопрос, если можно по смазкам. почему различают смазку для орингов аммортов, и смазку для орингов дифов? ведь и там и там трутся детали и там и там важно не пропускать масло.

Это вообще темный лес:)😃😃 Очень много производителей рекомендуют разные смазки для орингов в разные узлы, кто-то предлагает блекгризом смазывать, кто-то смазкой для штоков (зеленой), киоша красную смазку, кто-то просто силиконом предварительно рекомендует смочить:)😃😃 По-сути, надо пользоваться той, что нравится. Я красной смазкой (редслайм) пользуюсь на данный момент, ничего не течет.

dabear:

Насчет удобства - тот же инсейн расфасован в маленькие упаковки, которые стоят как 2 литра бензина, места много не занимают. дешевле конечно туба 300г, но на фоне остальных затрат тут особой экономии не найдешь.

Ну да, туба стоит 400-800 р хватает +/- на всю жизнь и детям еще остается, инсейна за эти же деньги можно купить банок 6-12, тоже самое еще и детям останется… У меня расход смазки для орингов - 5-7 грамм в год на все мои модели… а их у меня…

vandalzzz
pavlo_r:

По поводу скорости модели - вчера Максим в одну калитку выиграл ЧР, причем борьба со свободных практик велась за 2-е место только.

Мы ж взрослые люди и понимаем что дело больше в пилоте нежели чем в самой шасси (лишь бы не мешала что называется). Я не говорю что пыхрей плохой, заметь.

Почему именно синяя в аммо: когда у Протека появилась “специальная нано-смазка для резинок аммо”, я просто пошел в автомагазин и подобрал схожую по описанию функций и цвету=)) На обоих технах что были аммо не текли, с наполированными штоками были суперплавные и масло сливалось чистейшее, так что по всем признакам мазюкалка работает.
По поводу фасовки: понятно дело что с собой для “полевых работ” таскать тубы - шиза. Лично я фасую в контейнеры от глазных линз, благо есть источник их постоянного поступления.