WLtoys 12423/12428

EdwardK

По морозу родная батарейка быстро садится. Киньте проверенной ссылкой на али или бангоод на хорошую не очень дорогую батарейку хотя бы вдвое большей емкости. Желательно, чтобы не паять и не покупать новый зарядник. Ну или хотя бы совет…

П.С. Пришел новый дифф, задний, вместе с полуосями. Прокручивается рывками и трудновато. Разбирать - лечить? Или фиг с ним? Игрушка она и есть игрушка?

wltoys
EdwardK:

По морозу родная батарейка быстро садится. Киньте проверенной ссылкой на али или бангоод на хорошую не очень дорогую батарейку хотя бы вдвое большей емкости. Желательно, чтобы не паять и не покупать новый зарядник. Ну или хотя бы совет…

Я взял этот ru.aliexpress.com/item/…/32830841109.html?terminal…
но он еще не пришел, поэтому не могу ничего сказать о проверенности.
Но опять же, я уже писал, что отсечка на родном регуле срабатывает на 7.4 вольта, что странно. Это номинал для LiPo и Lion аккумов, то есть они должны работать с этого напряжения, по крайней мере еще до 6.5 вольт. Даже если стоковый аккум NiMh, их по правильному вообще в ноль надо разряжать. поэтому такая отсечка это слишком уж перестраховка, только не для аккума а для регуля. Ну и как следствие даже на очень емких аккумах очень долго покататься не удастся потому что до 7.4 вольта разряд происходит достаточно быстро.
Для сравнения мне пришла тачка Quanum Vandal с БК системой. Я туда поставил 2S аккум на 5000mAH катался больше 40 минут на морозе -8, сам замерз что пальцы не сгибались. Аккум разрядился до 6.8 вольт и отсечка еще не сработала. Также на балансный разьем я поставил дополнительную пищалку (буззер) которая должна оповестить о низком разряде, она тоже не сработала.

EdwardK:

П.С. Пришел новый дифф, задний, вместе с полуосями. Прокручивается рывками и трудновато. Разбирать - лечить? Или фиг с ним? Игрушка она и есть игрушка?

Вы за колеса крутите, или за голые оси ?? За оси трудно ухватится и если туго крутится то это нормально, если же с колесами плохо крутится, то это плохо, могут быть шестерни зажаты, а может просто подшипники закисли, от долгого лежания на складе, тогда ничего страшного.

btk731
wltoys:

если же с колесами плохо крутится, то это плохо, могут быть шестерни зажаты, а может просто подшипники закисли, от долгого лежания на складе, тогда ничего страшного.

Я бы предложил все же разобрать и посмотреть в чем причина. Смазать лишним не бывает…

EdwardK
btk731:

Я бы предложил все же разобрать и посмотреть в чем причина. Смазать лишним не бывает…

Наверное так и сделаю. Настораживает даже не тугость прокрутки (кручу за полуоси, торчащие из диффа), сколько неравномерность при вращении, как будто “по крупе катаются”. Понимаю, что от пластиковых шестереночек в диффе много ожидать не стоит, но непорядочек… Подшипники снаружи диффа вертятся отлично.

btk731
EdwardK:

(кручу за полуоси, торчащие из диффа), сколько неравномерность при вращении, как будто “по крупе катаются”.

Мне тоже не понравилось кручение в диффе- разобрал, снял фабричную смазку, протер, смазал заново. После сборки закрутилось гораздо веселей. А причину неравномерности вращения, конечно, надо выявлять.

EdwardK
btk731:

Мне тоже не понравилось кручение в диффе- разобрал, снял фабричную смазку, протер, смазал заново. После сборки закрутилось гораздо веселей. А причину неравномерности вращения, конечно, надо выявлять.

Подскажите, задний дифф разбирается пополам путем выкручивания со стороны пластиковой шестерни четырех винтиков? И все? Вроде так получается по “взрыв-схеме” из документации. Ничего там не выскочит, что потом хрен вставишь? Боюсь сломать нежную деталь.

wltoys
EdwardK:

Подскажите, задний дифф разбирается пополам путем выкручивания со стороны пластиковой шестерни четырех винтиков? И все? Вроде так получается по “взрыв-схеме” из документации. Ничего там не выскочит, что потом хрен вставишь? Боюсь сломать нежную деталь.

Именно так. Там внутри 4 шестеренки - 2 сателлиты, 2 полуосей. Вылететь не должны, держатся на смазке. Назад вставить не составит труда в случае чего. Главное не потерять.

Алексей_Дегтярев

День добрый, нужен совет, покататься немного по снегу, минут 30, далее тачка перестала трогаться без подталкивания ее вручную, толкнешь- через пару рывков едет, но мощность меньше
Что может быть
А, когда высохла-проблема не решилась
Регулятор hobbywing 1060, он вроде герметичен, приемник тоже

the_best_one
Алексей_Дегтярев:

День добрый, нужен совет, покататься немного по снегу, минут 30, далее тачка перестала трогаться без подталкивания ее вручную, толкнешь- через пару рывков едет, но мощность меньше
Что может быть
А, когда высохла-проблема не решилась
Регулятор hobbywing 1060, он вроде герметичен, приемник тоже

Щетки моторчика надо почистить. У меня была похожая фигня после катания по глубоким лужам.
Потом снял щетки почистил шкуркой и все как новое побежало. На них нагар сильный был.

Алексей_Дегтярев

Спасибо, тоже про них думаю, некогда разобрать просто, я так понимаю, коллекторы не бояться воды, но и не очень то любят ее

the_best_one
Алексей_Дегтярев:

Спасибо, тоже про них думаю, некогда разобрать просто, я так понимаю, коллекторы не бояться воды, но и не очень то любят ее

Я с коллекторником пробовал по самую крышу в лужу катать, вот тогда как раз и подгорели щетки. Сейчас на Б/К только по мелким лужам и по снегу катаю, проблем не возникало да и когда мою модель прям из душа не запариваюсь. Душем помыл, аккум подцепил и немного погазую чтобы вода разлетелась. переживаю только за вентиляторы охлаждения они у меня тоже б/к и думаю долго так не проживут.

wltoys

Итак мне пришел регуль для БК двигателя и я завершил конверсию.
Начнем с мотора.

  1. Racestar 3000KV, 540-го типоразмера
    drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

  2. Регулятор оборотов Racestar 60A, водозащищенный, как гласит надпись
    drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

  3. Серва JX, такая вот: ru.aliexpress.com/item/…/32628693560.html НЕ РЕКЛАМА.
    Не обратил сразу внимания что она высоковыльтная, надо спаять переходник для нее. Питание можно брать напрямую с аккума, от приемника будет идти только сигнальный провод. Пока воткнул в приемник работает. Думаю не спалю БЕК в регуле.

Приемник с аппой у меня вот этот: hobbyking.com/…/trackstar-d-spec-ts4g-2-4ghz-4-cha… НЕ РЕКЛАМА.
Это полная копия Radiolink RC4GS по корпусу аппаратуры и меню. Я ее брал для тачки Quanum Vandal. Но кодга мне пришла RC4GS, оказалось что траксатровская аппа хуже да еще и дороже. На тракстаровской кнопки триммирования болтаются и имеют неприятный дребезжащий люфт, и кнопка газа имеет нечеткий ноль. Аппаратура от Радиолинк собрана лучше кнопочки не люфтят и четко нажимаются. Поэтому она пошла на Вандала, а Траксатровскую я поставил на ВЛтойс. У обеих есть гиро.

Вот общий внешний вид На серву и приемник:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

А это вид с установленным регялятором:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Что мне не понравилось в регуле, это короткие провода. Также я сразу перепаял Т-разьемы на XT60 они намного удобнее. На вандале у меня такой разьем и лучше иметь один стандарт на всех аккумах.
К регулю докупил карту программирования, там можно настроить параметры регуля. Настроил плавный старт.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing
Он действительно плавный, можно спокойно ползать по комнате. Ни регуль ни мотор не греются в режиме ползания.

Ну и на последок на регуле есть кулер и он упирался прямо в лексан, так что пришлось подрезать водителю ноги:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Попробовал в саду поездить. Тачка реально краулеровской получилась. Ездит на низах спокойно. Но подрозреваю что это от севшего аккума, это моя сборка которая лежала уже месяц без дела, заряжать не было времени. Вот что он показал после 10 минут покатушек:
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

7,23 вольта и регуль не отрубает, и будет еще ездить до 6,8 вольт, а можно и еще ниже отсечку настроить и это позволит действительно долго кататься.
На липошках должна веселее поехать. Можно попробовать аккум, который на вандале стоит, но его в тачку не всунеш, он на половину ее длинны, разве что стяжками сверху прикрепить.

Кстати мощи сервы с лихвой хватает с налипшим снегом.

the_best_one
wltoys:

Начнем с мотора.

  1. Racestar 3000KV, 540-го типоразмера
    drive.google.com/file/d/1_ab...ew?usp=sharing

Мотор лучше без ребер охлаждения брать он по диаметру ротора больше будет. Соответсвенно крутящий момент будет больше.

wltoys
the_best_one:

Мотор лучше без ребер охлаждения брать он по диаметру ротора больше будет. Соответсвенно крутящий момент будет больше.

Возможно, я не проверял. Но для этой тачки такого с избытком, он ее играючи тянет с низов. Тут диаметр спура больше чем у меня на багги 10-го масштаба, а диаметры моторов одинаковые и на этом 3000 KV, а на багги 3650KV, соответсвенно и передаточное ниже и мотор менее оборотистый и более тяговитый с низов и сама тачка легче. Ну и цена, я брал то что подешевле у китайцев. Бюджет переделки и так обошелся дороже самой тачки. Больше я в нее вкладывать не собираюсь. За переделку взялся ради спортивного интереса, и чтобы в любой момент взять тачку и ездить сколько хватит аккумов по воде, песке, грязи не боясь за электронику.

Ashira

Народ, а возможно ли подключить и светодиоды и куллер на модель? Аппаратура 3 канальная. Куда втыкать или паять лишний провод?

wltoys
Ashira:

Народ, а возможно ли подключить и светодиоды и куллер на модель? Аппаратура 3 канальная. Куда втыкать или паять лишний провод?

Самый простой и акуратный вариант купить 3-контактный jst-разьем, воткнуть пины только для красного и черного провода, третий оставить пустым и вставить в пустой слот приемника. Питание приемника запаралелено. Будем иметь 5 вольт на черном и красном проводе, к нему паралельно подпаиваем разьемы для света и кулера.

Кстати по поводу такого вот липо аккума ru.aliexpress.com/item/…/32830841109.html НЕ РЕКЛАМА
Чуда не произошло. Катал этот аккум 10 минут в режиме полного газа при температуре -2. Моя сборка на литий ионных Самсунгах с током разряда 30А и емкостью 3000 мАН ездила 15 минут в таком же режиме, что и неудивительно потому что они более емкие. Разницы в динамике не почуствовал. Аккумы ездят до 6.5 вольт, но после 6.8 уже достаточно вяло.
Катал по заснеженной площадке под снегом лед. Кайфа море. После двох аккумов подряд мотор и регуль холодные.Так что БК рулит однозначно. Управлять машинкой одно удовольствие. Она кстати без гироскопа держит управляемый занос намного легче чем багги 10-го масштаба, там без гиро пуляет то вправо то влево, не успеваеш реагировать.
Проблема в том что более емкие липошки уже не влезут в шатный бокс. Поэтому надо или запасаться аккумами в штатный бокс или колхозить сборки из литий ионок и разносить вторую пару возле пилота. Или еще что-то.

wltoys
Ashira:

Народ, а возможно ли подключить и светодиоды и куллер на модель? Аппаратура 3 канальная. Куда втыкать или паять лишний провод?

Вот такой разьем нужен ru.aliexpress.com/item/…/32816993328.html?algo_exp…

Откусываем белый провод, а к красному и черному подпаиваем все что нужно и втыкаем это в свободный слот приемника.
Можно и двухпиновый купить, но трехпиновый держаться лучше будет.

Ashira

я правильно понимаю что мою подсветку можно разрезать и подпитать куллер? Если да, то будет ли это как то влиять на яркость диодов в сочетании с куллером ?

wltoys
Ashira:

я правильно понимаю что мою подсветку можно разрезать и подпитать куллер? Если да, то будет ли это как то влиять на яркость диодов в сочетании с куллером ?

Зависит от регулятора. Если это стоковый то ему и так нелегко приходится. Сколько он выдержит дополнительной нагрузки неизвестно. А так, да можно, там 5 вольт подается на подсветку.

Немного о финальных доработках.
Сначала спаял переходник для питания сервы и заодно удлиннитель, потому что провод от регулятора не доставал до батарейного отсека.
Тонкие красный и черный провода идущие из переходника - это на питание сервы. Внизу фото видно что один из разьемов воткнутых в приемник имеет только один провод это сигнальный для сервы.

Второе фото приемника и разьема с более близкого расстояния.

На третьем фото к родному разьему сервы воткнут и примотан изолентой ответный разьем к которому сходятся питание от аккума и сигнальный от приемника. Изолента чтобы не разьединились от вибрации, потому что держатся только на пинах.
Это обратная схема от той про которую я писал выше. Если у вас стандартный приемник вы можете запитывать от него другие потребители спаяв переходник на базе футабовского разьема. У меня серва высоковольтная поэтому я взял питание от аккума, потому что на более высоком напряжении у нее больше скорость и момент.