Losi TEN-MT
Смотри внимательно взрыв-схему. В центродифе есть два подшипника. Их размер совпадает с выходными подшипниками переднего и заднего дифов. Для замены подшипников нужно разобрать только корпус центродифа, сам дифференциал разбирать не нужно.
Касательно срока службы этих подшипников, они живут дольше чем аналогичные в заднем мосту.
И ещё, я уже писал что будет не лишним проверить подшипники на входе в задний дифференциал. От их состояния зависит износ ведущей шестерни заднего моста.
Вот схема с расположением подшипников
Эти подшипники живые. В них сам стакан дифа со спуром крутятся, к чашкам они отношения не имеют. А меня беспокоит люфт чашек на выходе из стакана среднего дифа, даже люфтом это назвать сложно, они там просто болтаются.
А в заднем дифе чашка (к кардану которая идёт) немного люфтит и там дело может быть только в подшипниках. Какой там размер и где лучше купить? Или оригинал заказывать? Хитрые производители лосей, не указывают размер подшипников и винтов, а только артикулы))
Глянул люфт чашек, которые из переднего и заднего дифов к полуосям колёс идут. Спереди небольшой люфт, сзади конкретно болтаются.
Загугли “лосевский” артикул, узнаешь размеры. Я оригинал не заказывал и тебе не советую. Лоси - дорого и не факт что лучше. В РБ есть магазин rc-go.by там выбор огромный и, как я понял, они работают от какого-то (возможно российского) склада так как доставка через неделю. На Лося я заказывал подшипники thundertiger, Arma и другие. Покупал комплектами по 4, 8, 10 штук. Выбор зависит от стоимости за единицу.
Если уделить время гуглу, то аналогичный магазин можно найти и на просторах РФ.
Похоже понял что с дифами, теоретически, не вскрывал. Чашки болтаются из за того, что уплыл зазор между шестернями. Внутри дифа, между большей шестернёй и корпусом есть шайба, она либо проточилась, либо проточила стакан (корпус) дифа, шестерни отдалились и появился люфт. Короче нужно шайбочек подложить. Придётся искать тонкие шайбы…
Тонкие шайбы были в комплекте при покупке, но нужно мерять. Ну и так как ты брал б/у шась, то, возможно, тебе они не достались.
Они мне абсолютно точно не достались)) Придётся что то колхозить.
Разобрал центральный диф, а там ни прокладки, ни резинок на осях чашек, ни масла, только почерневшая консистентная смазка прилипшая к стенкам. Шестерни практически сухие были, но износа не нашёл как ни старался.
Кто нибудь дифы перезаливал? Было там масло и прокладки с завода?
Кто нибудь дифы перезаливал? Было там масло и прокладки с завода?
Прокладка должна быть. масло вроде тоже. Просто кто-то ушатал дифф. так его собрал и все))
Люблю бу модели)) ремонт иногда выходит дороже чем купить ртр))) 😎
Просто кто-то ушатал дифф. так его собрал и все))
Сомневаюсь что его можно ушатать, там износа ноль. И сломать при покатушках средний диф невозможно.
У каждого действия должна быть причина. Сомневаюсь что человек, который поставил метал. крышки амортов, алюмин. рулевую и новую серву стал бы выковыривать прокладки из дифа, если они там были. Да и следов прокладок нет никаких.А желание производителя сэкономить на мелочах нормальная практика, тачка у производителя в нижнем ценовом диапазоне. Сателлитов в дифе у нас всего 2 вместо 4-х. Возможно и экономия на прокладках и масле. Но прокладки на взрыв схеме есть!
Так что пока кто-нибудь на новой шаське в диф не залезет, будет интрига)) Или когда разберу остальные дифы может что выясню.
"…Просто кто-то ушатал дифф. так его собрал и все))… " По заводу дифы заправлены. Если масла внутри нет, то это ощущается при прокручивании чашек. Если перезаливать нечем, то лучше не разбирай.
Если масла внутри нет, то это ощущается при прокручивании чашек.
Можешь попробовать описать, как ощущается? Пока я не разобрал, был уверен что там масло)) Диф очень плавно работал, ни какие вибрации от зацепа шестерней, через чашки, на пальцы не передавались, вообще не ощущался их ход.
Кстати понял откуда люфт чашек на выходе из дифа, о котором я раньше писал. В корпусе дифа(в самом стакане) металлические втулки, в них чашки крутятся. Эти втулки очень короткие, небольшой износ и появляется люфт. Ничего с этим не сделать.
У меня верхняя часть деки точно так же сломана, с левой стороны. А справа точно так де вырван винт из корпуса дифа. ))) Деку новую покупал или применил смекалку?
Машина моего сына, поэтому применять смекалку для меня было не вариант. Пришлось все запчасти заказывать из Штатов. Заказал всю шась, передние кулаки в сборе с подшипниками и корпусы переднего и заднего дифов.
На той неделе провёл сборку, теперь имеем новое авто 😃
Обнаружил масло в переднем дифе, расстроился, теперь в средний нужно масло покупать и резиночки на валы чашек. Если кому понадобится, размер резиновых колечек 7,5х1,5, размер не ходовой, нашлось в запчастях Honda 91302-HB3-004.
и заднего дифов
а корпус заднего тифа тоже пострадал? 😮
Где запчасти покупал? Стоимость доставки адская? Печаль конечно, запчасти не дорогие, а стоимость доставки из штатов сильно огорчает. Я когда лося покупал, был уверен что в Москве всё есть, ошибался.
“а корпус заднего тифа тоже пострадал?”
Нет, не пострадал. Он идёт комплектом с передним.
Доставка дорогая. Надеялся сэкономить, заказал на имя друга в Америке, заплатил доставку, потом все три покупки одной посылкой в РБ. Но в результате всё равно переплатил. Оплатил доставку трёх лотов по США + Посылка США - РБ размером с ноутбук встала в 25$.
Ставить алюминиевую рулевую никому не советую! Люфтов меньше не станет. Геометрия сервосейвера немного другая и он очень плохо работает. Стоковая пружина для него слишком жёсткая и требует замены. И клинит от грязи сервосейвер, с большим трудом разобрал его, вообще не двигался, как монолитная деталь был.
Буржуи льют в центральный диф масло 100000 и довольны. И на форумах видел упоминания об этом.
На счёт 100000 не уверен, но нам точно нужно масло более вязкое чем обычно, так как дифы наши 2-х сателлитные и аналогичное масло замедляет его меньше, чем 4-х сателлитный.
Кто-нибудь ставил такие крышки амортизаторов? Говорят, должны к TEN-MT подходить.
У меня такие стоят. Единственное, что меня смущает, что вместо мембраны в них просто резинка. Заправлять удобно, но аморты работают на эмульсии масла. У себя мембрану поставил от стоковых крышек, но после этого не разберал, так что не знаю как себя мембраны в этих крышках чувствуют.
Всем привет.
Я новичек, как в хобби, так и на форуме, так что не судите строго =)
Владею данным лосём с января 2017. Использую вообще не жалея (на мой взгляд), но так как это мой первый автомобиль, то сравнить не с чем. Катаю исключительно на 3s. Из опыта владения могу рассказать следующее.
Поломки:
- Крышки амортизаторов (все четыре).
- Несколько нижних крышек амортизаторов и несколько наконечников.
- Передний рычаг + корпус дифа (после встречи с деревом на почти максимальной скорости).
- Трещина в задней бабочке примерно до середины.
- Откололась задняя часть деки вместе с задним дифом (падение с 3х метров зимой в -15 на лёд).
- Верхняя дека сломана уже в двух местах.
- Раскрошило подшипник в заднем дифе (но тут наверное моя вина, по неопытности неправильно закрепил чашку и появился люфт).
- Со временем сильно разбивает посадочные места подшипников (возможно это и нормально для моделей с пластиковыми детальками).
- Сгорела серва довольно быстро.
- Сгорел регулятор (превратился в уголёк).
- Крепление спойлера (имхо вообще расходный материал, ломается после 3-4 покатушек).
- Крепления корки, периодически отваливаются, поменял уже комплекта 4.
- Ушки крепления регулятора (ломает акумом при использовании штатого места под акум).
- Ушки у стоек рулевого механизма (комплекта три уже).
- Корпус центрального дифа (пин сателитов вплавился в корпус).
- Накладки на держатели осей задние (не напасёшься, сделал из алюминия).
- Рулевой кулак.
- Корка - расходник. К сожалению родную корку в России не купить, а из-за бугра она получается золотая.
Возможно что то ещё, но уже забыл.
К нашей модельке подходят запчасти от Losi Ten-T почти все, кроме центральных приводов и крепления центрального дифа, ну и дека естественно другая. Так же какая то часть от линейки Ten-SCTE. Плюс Losi сейчас выпустили новый шорт корс на базе нашей модели, отличие только в корке, креплениях этой корки и бамперах. Называется Losi Tenacity SCT.
Что было сделано:
- Добавлено по 2 недостающих сателлита в центральный и передний дифы.
- Бабочки заменены на карбоновые. Поставил сразу по две, склеив их, но и в одиночку они отлично держат (тестировал пару месяцев).
- На передние амортизаторы поставлены пружины от задних амортизаторов, на задние по две штуки от передних (так дешевле, да и подобрать нужные оказалось проблема).
- На все приводные чашки поставлены пыльники. Очень хорошо подошли вот такие. (не реклама)
- Втулки в рулевом механизме заменены на подшипники.
- В рулевой поставлены регулируемые тяги.
- Дека сделана из 3мм дюрали, что правда оказалось недостаточным и зад пришлось усиливать дополнительной 3мм пластиной. Так что если кто надумает выпиливать, то лучше сразу брать 4мм.
- Корпуса амортизаторов заменены на алюминиевые.
- Загерметил лаком плату приёмника. Герметить бокс не вижу смысла. Машинка не один раз полностью тонула и была под водой по несколько минут. После этого в боксе только на дне было немного влажно. Если машинку не бултыхать в воде, то в бокс с приемником вода не просочится.
- Ещё много чего по мелочи.
Советы тем, кто только что приобрёл:
- Обязательно менять крышки амортизаторов на алюминиевые.
- После замены штатной сервы обязательно ставить внешний BEC. Штатная серва вообще очень плохая. Даже вот такая в разы лучше. (не реклама)
- Охлаждение на мотор.
- Заменить штатные разъёмы на что то более мощное (ХТ90 или буллет коннекторы не менее 5.5мм). Причём как между регулятором и акумом, так и между регулятором и мотором. Штатные разъёмы со временем окисляются и начинают сильно греться (у меня один даже отпаялся).
- Использовать защитный чехол. Электроника хоть и влагозащищённая, но лучше перестраховаться, отсрочите шанс очередной поломки.
- Переделать штатное крепление аккума. Стоковое очень неудачное решение. Если гонять по прямой, то нормально. Но если же активно башить, то акум будет вылетать со всеми вытекающими последствиями.
- Пиньён сажать на красный фиксатор резбы, так как откручивается даже с синим.
- Ставить пыльники на амортизаторы и привода.
- Заклеивать дырки в колесных дисках и дырявить резину. Причем я бы посоветовал заклеивать хорошей изолентой, а не термопистолетом. Изолента не отваливается даже после варки колес.
- Поставить защиту на задние рычаги. (не реклама)
- Бампер (не реклама). Машинка выглядит с ним не очень, но корка будет жить намного дольше.
Полезные наблюдения:
- Шестерни (да и вообще металлические части) показывают себя очень достойно. Пока даже намёка нет на выработку, только у одной чашки немного, а откатано уже очень прилично.
- У аппаратуры есть возмоность настроить крайние точки (или двойные расходы, кому как нравится).
- На треке вообще никак себя показывает. Хотя возможно что это просто я не умею управлять =)
- Перестало ломать ушки у рулевых стоек после того, как поставил более короткую рейку между ними. Уже не помню есть ли она в комплекте с машинкой или это из купленных запчастей.
- Люфты в ходовой на мой взгляд просто огромные , но избавляться от них не вижу смысла, все таки это монстр. К тому же даже с ними, даже с выключенной системой стабилизации машинка едет ровно на полной скорости.
- Покупать родные, дорогущие подшипники не вижу смысла. Китайские вполне хорошо себя показывают, можно менять почаще. Хотя по моему опыту, китайские даже дольше живут.
- Москвичам советую обратить внимание на магазин www.pilotage-rc.ru (не реклама), там на запчасти для Losi Ten-T (а как я уже писал выше, нам они почти все подходят) очень большие скидки. Было правда больше 😃, но и сейчас ещё достаточно много.
Наверняка что то ещё хотел рассказать, но забыл =)