MTA-4 S28 Как машинка?
Добрый всем. 😃 Наконец более-менее привык к капризам ТТ-28. А может подприкатался чуток (уж 2/3 галона откатали с ноября 😉 ). Основная сложность - завести, но и с этим, путём некоторых несложных манипуляций (если есть необходимость- опишу), сейчас справляюсь нормально. Но у меня он нормально работает при богатой смеси. Когда завожу, первых секунд двадцать обильно плюётся несгоревшим топливом, приходится слегка прогазовываться (что не очень хочется на непрогретом двигателе) и медленно прогревается. Но при обеднении смеси заводится полегче, зато ехать отказывается.
Вот так. 😃
Не знаю,как у других, но на моём аппарате отвратительно приклеены шины!!!
Проклеивать обязательно пока новые, потом набивается пыли, будет посложней.
Удачи.
Однажды заметил у товарища хитрую пакость: на карбе резьба была сильно разбита… из-за чего при вибрации (особенно на высоких оборотах) настройки более чем сильно уплывали.
Чтоб заводиться легче было - грелка рулит! -)) 15 сек прогрева - заводится с полтычка.
Вообще, у мта шины слишком высокие… для гонок такие не годятся. Вчера на свой саваж ради интереса поставил родные резинки (зубастые такие, высокие) - ужоснах. После низкопрофильных диртбонз - управляемость хуже стала ощутимо… перевернуться через борт - запросто!
В общем, резина вносит весомый вклад в управляемость.
Про двигло: имхо 21 моторы самые комфортные для езды. Трансмиссия не изнашивается, да и настраивать легко…
Про двигло: имхо 21 моторы самые комфортные для езды. Трансмиссия не изнашивается, да и настраивать легко…
Согласен про настройки, но с 28м монстр поживей, повеселей. Нам с сыном больше нравится, особенно сыну, он же его не заводит. 😃
Согласен про настройки, но с 28м монстр поживей, повеселей. Нам с сыном больше нравится, особенно сыну, он же его не заводит. 😃
+1 😁
А я как ни странно вроде нашел общий язык с тем кто меня мучил (S28). Завожу на заводских, он глохнет через 2-3 секунды. Далее достаю и прокаляю свечу, обедняю и шуруповертом его так растак
чих пых и попёрли. Холостые так(после прогрева и пару кругов): газанул-тормознул через секунду-две обороты понизились оставляю.
Может чего не так делаю, но пока гоняет тьфу-тьфу.
Теперь озадачился заменой сервомашинок. Я так понимаю путь этот тернистый, надо все сразу менять
включая переключалку реверса да ещё и пульт блин.
Если аппа нецифровая (есть аппа, типа футабы HRS где надо все цифровые сервы) то можно менять по отдельности.
На футабе HRS надо ставить цифровые сервы (причем все)… и есть грабля, что некоторые из цифровых серв НЕ дружат между собой… или футабовский приемник их не признает (из принципа и по убеждению -)))
…надо все сразу менять
включая переключалку реверса да ещё и пульт блин.
На руль надо, на газ-тормоз может быть, на переключение коробки - деньги на ветер, пульт - как прихоть для удовольствия (если нет спортивных амбиций).
На руль надо, на газ-тормоз может быть, на переключение коробки - деньги на ветер, пульт - как прихоть для удовольствия (если нет спортивных амбиций).
Ну позвольте не согласиться! Замена аппаратуры - самый существенный апгрейд!
Появляются экспоненты, особенно заметна экспонента руля. Управление на больших скоростях при этом заметно облегчается. Так же очень полезна функция АБС, при её использовании и правильной настройке монстр перестаёт опрокидываться через голову при торможении (правда не всегда, очень сильно влияет сцепление с дорогой 😒 ). Регулируется расход сервы коробки передач. Серва при этом перестаёт сильно давить пружину, что в некоторой степени экономит акки и бережёт серву. Выставляются расходы серв руля (что в свою очередь тоже очень полезно для живучести сервы) и газа, причём в каждую сторону.
Может чего ещё не вспомнил.
Хотя несомненно это не самый дешёвый апгрейд, зато самый ощутимый.
Удачи.
Ну позвольте не согласиться! Замена аппаратуры - самый существенный апгрейд!
Появляются экспоненты, особенно заметна экспонента руля. Управление на больших скоростях при этом заметно облегчается. Так же очень полезна функция АБС, при её использовании и правильной настройке монстр перестаёт опрокидываться через голову при торможении (правда не всегда, очень сильно влияет сцепление с дорогой 😒 ). Регулируется расход сервы коробки передач. Серва при этом перестаёт сильно давить пружину, что в некоторой степени экономит акки и бережёт серву. Выставляются расходы серв руля (что в свою очередь тоже очень полезно для живучести сервы) и газа, причём в каждую сторону.
Может чего ещё не вспомнил.
Хотя несомненно это не самый дешёвый апгрейд, зато самый ощутимый.
Удачи.
Все правильно!
Мне хорошая аппаратура дала еще быстродействие, дала телеметрию (с градусником бегать за машиной не нужно:)), отстутствие проблем с частотами.
Все правильно!
Мне хорошая аппаратура дала еще быстродействие, дала телеметрию (с градусником бегать за машиной не нужно:)), отстутствие проблем с частотами.
😃 Температура это здорово! А вот всё хочу спросить у владельцев такой аппаратуры, скорость он фиксирует максимальную или нет. А то думаю на ходу врядли успеешь посмотреть. 😃
Хорошая аппа - не только куча всяких настроек, но и спокойствие, что из-за какого-нибудь глюка машинка не отправится в непилотируемый полет… В самом “загаженном” диапазоне 27 мгц на 3пк - ни одного глюка, хотя ранее на обычной аппе глюки ловились (что проявлялось в подергивании серв)… PCM - добрая вещь. Но уже хочется либо спектрум, либо ФАССТ.
Телеметрия, по-моему, показывает температуру, вольтаж борта и обороты.
Аппаратура - это практически вечное вложение средств… машинка (любой ее элемент) по сути расходник… а аппа хорошая - навсегда.
Аппаратура - это практически вечное вложение средств… машинка (любой ее элемент) по сути расходник… а аппа хорошая - навсегда.
😃 Прямо афаризм!
😃 Температура это здорово! А вот всё хочу спросить у владельцев такой аппаратуры, скорость он фиксирует максимальную или нет. А то думаю на ходу врядли успеешь посмотреть. 😃
Я еще не ставил датчик оборотов. По скорости там как то все хитро расчитывается. Максимальные значения аппа фиксирует. Еще можно настроить оповещения вибро или звуко в МП3 😃
Номадио Сенсор одна из самых быстрых аппаратур.
Замена аппаратуры - самый существенный апгрейд!
Согласен полностью и добавлю - самый дорогой и не самый необходимый.
Появляются экспоненты, особенно заметна экспонента руля. Управление на больших скоростях при этом заметно облегчается.
Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.
Так же очень полезна функция АБС, при её использовании и правильной настройке монстр перестаёт опрокидываться через голову при торможении (правда не всегда, очень сильно влияет сцепление с дорогой 😒 ).
Замена пружин подвески полезнее и дешевле.
Регулируется расход сервы коробки передач. Серва при этом перестаёт сильно давить пружину, что в некоторой степени экономит акки и бережёт серву.
Механическая регулировка тяги решает это бесплатно.
Выставляются расходы серв руля (что в свою очередь тоже очень полезно для живучести сервы) и газа, причём в каждую сторону.
В стоковом пульте расходы регулируются. Механическая регулировка тяг тормоз/газ совершенно бесплатна и все равно необходима.
Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта. Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. 😜
2VAS:
до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости… любой человек, который не знаком с техникой и настройками даже из самых дорогих моделей и с самой крутой аппой сделает дрова.
Я до своей 3пк рос 3 года. Сменил 4 пульта… и 4 модельки -))) зато сейчас я четко знаю, какая настройка и для чего мне нужна. Кнопки “чемпион” нету, зато есть отказоустойчивость. Живы еще воспоминания, как из-за того, что рядом прошел мент с рацией машинка (тогда еще электричка 10-ка) улетела на полном ходу в стенку.
А чтобы настроить пульт под себя - тренировки необходимы. Бесспорно.
А вообще, при серьезном увлечении RC стоимость аппы легко сравнивается со стоимостью машинки (пульт+приемник+пара цифровых серв и зарядник).
АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.
Механическая регулировка тяги - тоже не панацея (у кого именно уж не помню видел, что серва просто загибает тягу дугой… ну мало приятного в этом). Есть же всякие настройки конечных точек,- удобно.
Пара копеек в тему про “Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле”
люфты в подвеске могут свести в ноль эффект от использования хорошей аппы, резина - не самый дешевый тюнинг (потянет тыщи на 3 если новая+клей… а если еще и хабы менять на 17 или 23 мм, то вообще разорение) настройка подвески? - как правило, надо клиренс пониже сделать… замена пружинок и масла - уже по трассе смотреть надо.
Кстати, замена пружин не спасет машину от кувырка через морду… надо с тормозом аккуратнее работать.
Интересно про расчет скорости… скорость, по сути, можно расчитать, зная сколько оборотов делает маховик, зная длину окружности колеса и передаточное трансмиссии.
Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.
😃 Молодца! Только как увязать скорость и настройку заднего дифа?! 😲 Тренеровка - бесспорно, но на сколько дешевле с деревянным пультом - вопрос. Приведу пример несколько из другой темы: латал на одном вертолёте - всё время падал, думал руки кривые, сменил на другую модель - за две недели ежедневных полётов - УПАЛ ОДИН РАЗ. Так же и с пультом, нормально поехал, когда взял более -менее хороший пульт (есть опыт участия в соревнованиях на шоссейках).
Замена пружин подвески полезнее и дешевле.
Вы наверное что-то путаете. Настройка подвески (а сюда в свою очередь входит и подбор её жёсткости), это несколько из другой области. Это ракция машины на возмущения, вызванные неровностью дорожного покрытия, и как результат скорость прохождения трассы, в зависимости от сцепления, неровностей и радисов поворотов.
Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта.
Чудес в жизни не бывает и тренеровки - единственный путь к “неломающейся” машине по вине Ваших рук. 😃 А сделать запорожец более управляемым путём тренеровок. 😅
Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. harhar.gif
На стоковом точно нет. 😉
АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.
Согласен с нагрузкой на серву. 😦 , а тормоз “в пол” почему б не давить. Настроил один раз АБС, и дави не задумывайся. К тому же когда далеко машину отпускаешь, не всегда ясно её реакция на тормоз. 😕
Удачи на трассе. 😃
а тормоз “в пол” почему б не давить
А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?
А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота. Недавно ради интереса посмотрел сетап листы пилотов на каком-то чампе американском - все настройки различаются жутко! что еще раз подтвердило мое мнение, что нет каких-то универсальных настроек… каждый настраивает машинку под себя)
Если машинку пилотируешь уже давно, то уже знаешь, как она себя ведет на разных покрытиях… реакция машинки вполне предсказуема -)
А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?
При правильной настройке абс - этого не происходит. 😃
А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота.
Выше по тексту, возможно я не правильно изложил мысль или она не была правильно воспринята, экспонента на руль очень хорошо себя проявляет в управляемости моделью именно на высокой скорости, т.к. не позволяет серве (точнее Вашим рукам) делать резких движений.
И… Уважаемый REVOлюционер, неужели и Вы станете утверждаить, что качественная аппаратура - бесполезная трата денег (отбросим тонкости возможностей её использования)? 😲
Кстати, у нас она используется на двух моделях (шоссейка и монстр) и с насторойками для меня и для сына отдельно. 😃 Поэтому нам очень даже выгодно было купить хорошую аппаратуру.
А тактильные ощущения?! 😲 Я как - то взял стоковый тайгеровский в руки после хорошей 😮 .
Другое дело - готов ли человек выложить такие деньги за это. Но считаю, чем приобретать лишние хоп-апы, лучше купить хорошую аппу, которой хватит на несколько моделей вперёд. 😃
П.С. Мнение субъектривное и всегда готов выслушать противополжное. 😃
Удачи.
Подскажите,внятно и конкретно,выше какой температуры не стоит греть родной двигатель и какая температура является оптимальной? В поиск посылать не надо:-) Заранее спасибо!
Вот тут в примечании внизу написано
www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/489/
___________________________________________________________________
Товарищи, а мине кто нибудь подскажите на руль аналоговую серву помощнее стоковой можно найти?(чтоб пульт не менять)
Думал такуюBlueBird BMS660MG-HS 0.17сек/14.2кг @ 6.0В Mos-FET
Размер : 40.5 x 20 x 42.5 мм
• Вес : 51.3 гр
• Скорость : 0.17 сек/60 гр @ 6.0В
• Момент : 14.2 кг/см @ 6.0В
Но в микромашине сказали что медленная. Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.
Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.
Я уже пытался поддержать благоразумную жабу и получить ответ на вопрос от ее неблагодарного хозяина - что именно не устраивает в стоковой комплектации МТА?! И почему?!
P.S. Чтобы снять ненужные вопросы, поясню: FUTABA 3PK и Hitec SRX есть, сервы стоят Hitec 5997
Motor Type: Coreless
Bearing Type: Dual Ball Bearing
Speed: 0.14 sec @ 60deg.
Torque: 6v 13.0 kg.cm
Size: 1.57" x 0.78" x 1.45" 40.00 x 20.00 x 37.00mm
Weight: 2.18oz 62.00g
и т.п.