Соревнования на электровнедорожниках 29 апреля

4revo

Да, было интересно.
Жаль, не смог поучаствовать - техника подвела.
2wd - кусок прикола! Валят нипадецки.
И, как сказал Лёха, спасибо зимнему чемпионату в зале - научились рулить.

dima_malyshko

Результаты Первого Этапа (СТАРТ) соревнований на электро внедорожниках “EP Off-Road CUP”
Первый финальный заезд Багги 4WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Федулов Евгений 6/5,14842/48,799
  2. Грознов Никита 6/5,33073/51,685
  3. Лебедев Александр 5/5,00725/54,929
  4. Жумаев Владимир 3/4,01315/76,511

Второй финальный заезд Багги 4WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Федулов Евгений 7/5,34960/46,030
  2. Грознов Никита 6/5,08785/47,255
  3. Лебедев Александр 5/5,03219/57,982
  4. Жумаев Владимир 4/4,32770/69,079

Третий финальный заезд Багги 4WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Федулов Евгений 6/4,58301/47,824
  2. Грознов Никита 6/5,16000/46,982
  3. Лебедев Александр 4/4,41032/67,627
  4. Жумаев Владимир 3/3,55182/72,656

Первый финальный заезд Багги 2WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Малышко Дмитрий 8/5,43243/41,835
  2. Спиридонов Виктор 6/4,43759/48,406
  3. Горбунов Алексей 6/5,21526/50,076
  4. Волков Константин 6/5,25239/51,423
  5. Графичев Даниил 4/3,55642/55,499
  6. Шашков Дмитрий 1/40,811/-

Второй финальный заезд Багги 2WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Малышко Дмитрий 8/5,51,364/41,330
  2. Спиридонов Виктор 7/5,40435/46,031
  3. Горбунов Алексей 6/5,10186/49,693
  4. Волков Константин 6/5,41438/52,392
  5. Шашков Дмитрий 5/4,40901/56,981
  6. Графичев Даниил -/-/-

Третий финальный заезд Багги 2WD
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Малышко Дмитрий 7/5,08820/42,392
  2. Спиридонов Виктор 7/5,20916/45,214
  3. Горбунов Алексей 7/5,49653/48,524
  4. Шашков Дмитрий 6/5,35694/53,459
  5. Волков Константин -/-/-
  6. Графичев Даниил -/-/-

Первый финальный заезд Монстр-Трак
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Спиридонов Виктор 7/5,26560/48,165
  2. Яйлиян Василий 6/5,19200/48,821
  3. Заздравный Александр 6/5,43338/53,240
  4. Волков Константин 5/4,27015/50,782
  5. Мальцев Александр 4/4,12233/60,987

Второй финальный заезд Монстр-Трак
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Спиридонов Виктор 7/5,23317/47,012
  2. Яйлиян Василий 6/5,16847/52,648
  3. Волков Константин 5/4,25002/56,826
  4. Заздравный Александр 3/3,04417/56,267
  5. Мальцев Александр -/-/-

Третий финальный заезд Монстр-Трак
Место/Пилот/Круги/Время/Лучший круг

  1. Заздравный Александр 5/5,19651/58,289
  2. Спиридонов Виктор 1/37,009/-
  3. Яйлиян Василий 1/41,755/-
  4. Мальцев Александр -/-/-
  5. Волков Константин -/-/-

Результаты соревнований
Багги 4WD
Место/Пилот/Набранные очки

  1. Федулов Евгений 4
  2. Грознов Никита 3
  3. Лебедев Александр 2
  4. Жумаев Владимир 1

Багги 2WD
Место/Пилот/Набранные очки

  1. Малышко Дмитрий 6
  2. Спиридонов Виктор 5
  3. Горбунов Алексей 4
  4. Волков Константин 3
  5. Шашков Дмитрий 2
  6. Графичев Даниил 1

Багги Монстр-Трак
Место/Пилот/Набранные очки

  1. Спиридонов Виктор 5
  2. Яйлиян Василий 4
  3. Заздравный Александр 3
  4. Мальцев Александр 2
  5. Волков Константин 1
vasya_y

почему-то больше чем по 5 картинок за раз воткнуть не удаётся… 😁
Ну вот, вроде все интересные выложил…

vasya_y

Меня прикололо ещё и то, что похоже БК-революция в электро-оффроаде уже произошла - почти все участники были “заряжены” бесколлекторниками, даже в классе 2WD. Я и ещё пару человек + Е-макс - использовали коллекторники, у меня так вообще, наверное был самый слабый мотор - “жестянка” MIG-500. Ещё и резина держала паршиво, один амортизатор сразу вытек (надо было раньше перебрать, но запчастей не было), квалификацию удалось проехать одну и то - задним ходом (мотор не так припаял). В финале всё более-менее, Витьку с его заряженной машинкой сливал без вопросов, у остальных выигрывал, хотя боролся с Костяном, у которого был заднеприводный трак с БК - на прямой он догонял, в поворотах я отрывался. Ну в-общем сойдёт, “китаец” даже в таком виде, со сломанным-заклеенным рычагом “валил” по мере возможностей. Удивило то, что безусловно проигрывали большие электромонстры - Е-Макс и Е-Саваж Мальцева (в последнем случае видимо ещё резина не держала и шасси совсем ненастроено…).

Трасса была сухая-сухая и ровная-ровная - ещё бы, укатанная глина! Зацеп был отвратный, если только “правильную” резину не поставить. У всех в 2WD похоже она была - ехали более чем адекватно! Меня поразило то, что при таком зацепе ехали как в прошлом году 4WD на ЧР. Почему-то меньше было участников с багги 4WD. Тамия валила неплохо, но я думаю, что при той конкуренции можно было бы побороться за победу даже с какими-нибудь DF02 или той же Хаймотовской багги (если также зарядить бесколлекторниками). Главное - найти цепкую резину и правильно рулить.

Nikita_Gr

Я ехал на стоковом колекторном моторе. 😃

shda
vasya_y:

Меня прикололо ещё и то, что похоже БК-революция в электро-оффроаде уже произошла - почти все участники были “заряжены” бесколлекторниками, даже в классе 2WD.

Я заранее знал что так и будет - многие участники еще на этапе регистрации тут указали БК. И честно говоря я вообще чисто на авось сунулся в 2 ВД на 21 витке. Результат - отставание по 10-15 секунд за круг в основном за счет поворота большого радиуса перед длинной прямой и собственно этой прямой, плюс мощи не хватало на трамплинах “лететь” - прыгал как лягушка. Вот и получалось в итоге на целый круг с хвостиком позади БК.

lyoha

А у меня БК был аналог 19-ти виткового коллекторника. И ничего. Ехать быстрее не позволяли исключительно руки.

vasya_y

Вот к вопросу о кривости рук, технике, заряженности и пр. График всех лучших времён финалов (только лучшие результаты, сначала среднее время, потом лучшее, как я понимаю 2 результата странных из-за неполного первого круга в финалах).

lyoha

Ну да. Я еду довольно стабильно по времени, но я знаю где можно улучшить время круга и знаю, что более мощный мотор не даст мне пока ничего, кроме уменьшения комфортности вождения. С ростом опыта необходимость в более мощной мотоустановке конечно появится, но я считаю, что мощнее 8,5 виткового бк я точно туда ставить не буду. Это потолок по мощности для моноприводной машины. Выше скорость на прямике, но больше шансов срыва в занос на повороте или разворота на торможении и соответственно потери времени на стабилизацию машины.

shda
lyoha:

А у меня БК был аналог 19-ти виткового коллекторника. И ничего. Ехать быстрее не позволяли исключительно руки.

😃 судя по Васиной таблице - Руки только у Малышко.
Я могу согласиться что формально 21 виток и “аналог 19 но БК” вроде не сильно различаются - но факт упрямая весчь - у аналога и моща и самое главное обороты повыше и далеко не на 5%. В поворотах соглашусь - динамика не на первом месте, но вот как только чуть-чуть прой дороги, даже метров 3-5 и фсе… аналог впереди к моему большому разочарованию.
Выход один 😃 одинаковые “аналоги” и передаточные в трансмисии - тогда уж точно - только руки - причем самое интересное, что к середине Соревнований так оно и будет - все подтянутся - выбор нужных БК и соотвтетсвенно передаточного для каждой конктретной трассы правильным будет только только один - как у Малышко ±5…10%.

13-го бьемся в крылатском?

lyoha

Никита Грознов ехал на коллекторном моторе. И уступил совсем чуть-чуть. Лишь из-за того, что от волнения косячил больше своего соперника.
А мотор можно проточить, подобрать щетки, отровнять направляющие щеток, заполировать втулки или установить шарикоподшипники.
Оборотов у меня всего 4300 на вольт. Что в идеальных условиях может приблизиться к 30000 на 7.2 вольтах. Грамотно настроенный 27-ми витковый стоковый мотор может выдать на стенде 34000 на том-же напряжении особо не напрягаясь. При том, что стартовый момент и тормозное усилие у коллекторного мотора много лучше.
13-го бъемся в Крылатском 😃

vasya_y
shda:

… Результат - отставание по 10-15 секунд за круг в основном за счет поворота большого радиуса перед длинной прямой и собственно этой прямой, плюс мощи не хватало на трамплинах “лететь” - прыгал как лягушка. Вот и получалось в итоге на целый круг с хвостиком позади БК.

Дело в том, что я с жестянкой в том повороте не в полный газ ехал, да и на прямой тоже аккуратно… Может потому, что резина не держала? А прыгать сильно я не старался, чтобы не сломать технику. Показательно, что несколько 2WD сломали рамы… У меня всё целое, кроме того рычага, который я с полного хода в столб ещё в самом начале. 13-го уже у меня Хаймоты не будет… Либо сачкую, либо Е-Саваж… (Вчера собрал в модифицированном варианте, подвеску доделал и трансмиссию.)
Стартовые и тормозные моменты БК определяются регулятором… Поэтому с QC и подобными разница будет (пока ещё, пока не сделают нового супер-пупер поколения регуляторов), а с хоббийными реверсивными - едва ли. И КПД БК выше - если сток 27вит. даст 35-38 на стенде, то это не значит, что в реале под нагрузкой раскрутится так - см. распечатки “дино-тестов”, скорее до 18-20тыс. максимум, а вот БК 13.5в. как должен крутить 24тыс. так почти столько и будет…

3026

Как могло получиться так,что среднее время круга меньше,чем лучшее? 😃

vasya_y
3026:

Как могло получиться так,что среднее время круга меньше,чем лучшее? 😃

читаем внимательнее - “как я понимаю 2 результата странных из-за неполного первого круга в финалах”. Если бы мы все ехали идеально (на своём уровне) - у всех бы так было.

Alexzzz
vasya_y:

Удивило то, что безусловно проигрывали большие электромонстры - Е-Макс и Е-Саваж Мальцева (в последнем случае видимо ещё резина не держала и шасси совсем ненастроено…).

Вася, несколько моментов, которые, как мне кажется, повлияли на мое (Е-Макс) отставание.

  1. Несколько медленных поворотов очень узкие. Было крайне тяжело вписываться на моем широченном монстре по сравнению с вашими десятками.
  2. Резина от TwinForce, видимо, плохо подходит для гонок. Очень плохо держит в поворотах. Постараюсь к 13 заменить на что-то более серьезное типа ProLine Bow Tie или CRIME FIGHTER. Посмотрим, что будет с ней.
  3. На трамплинах старался не прыгать. Пару раз попробовал, модель с грохотом бъется брюхом. Жалко однако.
  4. В финалах несколько раз терял модель. Видимо подсели аки в пульте и сигнал не добивал. Удалю этот момент к 13.
  5. Стоковый пульт без экспонент, поэтому крайне сложно контролировать модель на полной скорости на прямике. Несколько раз срывало в занос.
  6. А также, первый раз на трассе, неопытность, азарт дали такие результаты.
    Порадовал Е-макс! Ни одной поломки, хотя были жесткие лобовые удары о камни во время потери контроля, прыжки, перевороты!
    Тем не менее считаю, что гонка удалась на славу!

Отдельно, ОГРОМНОЕ спасибо Вадиму Геннадиевичу за помощь в настройках авто! Надеюсь 13 вы тоже будете!

VG
Alexzzz:

Отдельно, ОГРОМНОЕ спасибо Вадиму Геннадиевичу за помощь в настройках авто! Надеюсь 13 вы тоже будете!

Не стоит благодарности! Чему меня, чайника, в своё время Грибков Михаил учил, тем и делюсь. 😁
Если разведут монстров по масштабам, то с привеликим удовольствием приму участие в соревнованиях. Моё неучастие на этом этапе как раз и было вызвано неравенством классов. Ну, не может Е-Макс(1:8) весом под 5-ть кг обскакать десятку весом 2 кг! 😕
Или я чего-то недопонимаю? 😃

Alexzzz
VG:

Не стоит благодарности! Чему меня, чайника, в своё время Грибков Михаил учил, тем и делюсь. 😁
Если разведут монстров по масштабам, то с привеликим удовольствием приму участие в соревнованиях. Моё неучастие на этом этапе как раз и было вызвано неравенством классов. Ну, не может Е-Макс(1:8) весом под 5-ть кг обскакать десятку весом 2 кг! 😕
Или я чего-то недопонимаю? 😃

Друзья! Владельцы электромонстров! Где вы? АУ!!?
Специально для вас проводятся гонки без участия ДВС! Чего вы боитесь? Почему приходиться делать совместные гонки 10-ок и 8-ок? Почему со всей Москвы набралось всего 5 монстров всех масштабов? Где вы владельцы Е-максов, Твинфорсоф, Е-зилл и т.д… Расползлись по дворам? Гонки на подготовленной трассе с реальными противниками гораздо интереснее, зажигательнее, адриналинестее, чем бестолковая возня во дворе.
Приезжайте на следующий этап! Почувствуйте вкус соревнований!

dima_malyshko

На счет моторов – была идея ввести ограничение – аналог 19 виткам Бесколлекторный или коллекторный, но это не решит всех проблем, так как надо будет вводить ограничения и по резине, запретить регулировать модель и т.д. Но массовости от этого на соревнованиях не будет…
Пока рано делить классы на подклассы, так как в каждом заезде с трудом было пять участников, как только будет по достаточно участников - сделаем, обязательно… Даже можно начать с малого, как, к примеру, в Новосибирске ребята катаются – если Ты претендуешь на место в пятерке финала – обязан использовать стоковый двигатель, не попадаешь – езди на чем угодно, тренируйся и учись…
Эти соревнования надо расценивать как покатушки типа соревнований в ПИЛОТЕ на 1/18, там же понятно и так кто победит или будет в тройке финалистов до старта квалификаций…
На счет монстров – не хочется разделять 1/10 и 1/8, чтобы было 3 и 4 участника в каждом классе, это не спорт получается и не состязание… А приезд на соревновании за призом, а это как-то не по мужски…